Описание продукта
Высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO – не что иное как специальный герметик на основе силикатов натрия и алюминия. Обеспечивает надежное скрепление и особую прочность как при монтаже новых соединений, так и при ремонте старых.
Конструкция, собранная с помощью этого состава, будет отличаться повышенной герметичностью и выдерживать воздействие высоких температур. Так, геремтик сохраняет все свои свойства до +1100?С!
Это интересно! Благодаря своим свойствам продукт может применяться не только при ремонте автомобиля, но и в быту – в качестве высокотемпературного клея.
Рейтинг пяти лучших марок автомобильных герметиков для выхлопной системы
Liqui Moly
Первое место занимает керамическая паста от немецкого производителя. Она подходит для широкого спектра работ, который включает в себя ремонт свечей зажигания, тормозных колодок и, конечно же, выхлопной системы и глушителя. Этот герметик является наиболее универсальным на рынке и позволяет:
- Предотвратить коррозию;
- Упростить разборку соединений;
- Работать в химически агрессивной среде;
- Улучшать звукоизоляцию;
- Предотвращать прикипание;
- Делать соединения более прочными и снижать риск поломки благодаря керамической составляющей смеси;
- Герметизировать агрегаты.
Средство от Liqui Moly может быть использовано с большинством известных уплотнителей, не имеет токсичных выделений, выдерживает высокое давление и температуры (до 1400 °С).
Abro
Герметик от американского производителя, который широко распространён в России. Средство имеет меньше возможностей для использования, нежели лидер рейтинга, но отличается также меньшей ценой. Подходит для:
- Использования в быту в качестве высокотемпературного герметика и клея;
- Ремонта различных агрегатов выхлопной системы — катализаторов, резонаторов, выхлопных труб и глушителей;
- Изолировать от шума системы.
Герметик Abro выдерживает температуру до 1100 °С и высокие нагрузки.
CRC
Главное преимущество герметика этой фирмы — быстрое затвердевание. Средство схватывается за 10 часов простоя автомобиля либо за 10 минут работы двигателя вхолостую. Таким образом, комплект по ремонту выхлопной системы от CRC является лучшим вариантом для использования в дороге, позволяя быстро вернуть машину в строй. Остальные герметики требуют более двух часов, а порой и целых суток на схватывание.
Средство CRC обеспечивает шумоизоляцию агрегатов, не содержит растворителей, предохраняет от попадания влаги, нагревания и поломок. Подходит для ремонта любой части выхлопной системы.
Permatex
Этот герметик имеет значительно меньший спектр использования по сравнению с продукцией других фирм, но не уступает в качестве. Он позволяет уплотнять и изолировать от шума агрегаты, минимизировать шанс поломки. Средство не имеет усадки, что обеспечивает первозданный объём после нанесения. Схватывается за 24 часа, позволяя достаточно быстро перейти к эксплуатации автомобиля.
DoneDeal
На пятом месте располагается продукция малоизвестной в России американской фирмы. Этот герметик имеет короткий срок отвердевания — порядка 2 часов — позволяя скорее перейти к эксплуатации автомобиля после ремонта. Средство имеет термоустойчивость 1400 °С, устойчиво к воздействию влаги и физическим повреждениям. Как и прочие герметики, подходит для работы с любой частью выхлопной системы.
Область применения
Этот состав разработан для монтажа и ремонта выхлопных систем. Помогает собрать герметичное соединение, цементирует небольшие отверстия или трещины глушителей, выхлопных труб, каталитических конверторов, резонаторов и прочих частей.
Применяется в выхлопных системах как с катализатором, так и без. Обладает большей функциональностью, чем лента для ремонта глушителя.
Зачем нужны герметики глушителя
Элементы выхлопной системы автомобиля работают в весьма жестких условиях — постоянные перепады температур, попадание влаги и грязи, воздействие вредных веществ, находящихся непосредственно в выхлопных газах. Внутри глушителя постепенно скапливается конденсат, из-за чего происходит его ржавление. Это естественный процесс, приводящий к разрушению выхлопной трубы или резонатора. Однако существует и ряд аварийных причин, по которым происходит аналогичное действие.
Рекомендуем: Что делать если примерзли колодки ручника?
Причины ремонта системы выхлопа
На повреждение элементов выхлопной системы влияют такие процессы:
- прогары труб, резонатора, глушителя или других частей;
- химическая коррозия металла из-за воздействия паров некачественного топлива, химических элементов, которыми обрабатывают дорогу, дорожного битума и прочих вредных элементов;
- некачественный металл, из которого изготовлен глушитель или другие упомянутые части системы;
- частые перепады температур, при которых эксплуатируется машина и система выхлопа в частности (особенно актуально для частых, но непродолжительных поездок в холодное время года);
- механическое повреждение глушителя или других частей системы (например, из-за езды по неровным дорогам);
- неправильная и/или некачественная сборка система выхлопа машины, из-за которой она работает с повышенной интенсивностью.
Перечисленные выше факторы способствуют тому, что со временем система выхлопа автомобиля разгерметизируется, и из нее наружу выходят выхлопные газы, а внутрь попадает влага и грязь. Как результат имеем не только дальнейшее разрушение всей системы выхлопа, но и снижение мощности авто. Поскольку кроме того, что элементы глушать звуковые волны, они отводят отработанные газы с двигателя.
Ремонт выхлопной системы можно проводить двумя путями — с использованием сварочных работ, а также ремонт глушителя без сварки. Именно для выполнения ремонта без демонтажа и предназначен упомянутый герметик.
Технические характеристики
Параметр | Значение / Единицы измерения |
Физический вид | Густая паста |
Цвет | Серый |
Температура начала кипения | 110 °С |
Давление паров (при 25°С) | 24 мм рт. ст. |
Плотность паров | 0,6 (воздух = 1) |
Относительная плотность (при 15°С) | 1,6-1,69 |
Содержание летучих веществ | 30-35% |
Скорость испарения | Медленнее эфира |
pH | 11.3 |
Форма выпуска и артикулы
- ES-332 ABRO Высокотемпературный армированный цемент глушителя / ABRO Hight Temp Exhaust System Sealer Cement (ПЭТ туба) 170 г.
Опыт использования цемента глушителя ABRO
В процессе долговременной эксплуатации в определенный момент выхлопная система любого автомобиля выходит из строя. Это закономерно, так как она расположена снизу автомобиля и подвержена не только высокотемпературным воздействиям выхлопных газов, но и механическим повреждениям от дорожного полотна. Как и при критическом износе системы, так и при механическом повреждении от стороннего предмета, может произойти нарушение целостности конструкции, возникновение отверстий, щелей, трещин и как следствие, звук выхлопных газов двигателя перестает приглушается и возникает «рёв» автомобиля. В этом случае, естественно, необходим скорейший ремонт выхлопной системы. Конечно, в случае возникновения трещины или отверстия в корпусе глушителя, идеальным вариантом является — заварить поврежденное место. Но не всегда и везде, у автолюбителя есть такая возможность. Именно для таких случаев и предназначен высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO ES-332 R
.
Небольшие сколы, трещины и отверстия можно надёжно «закупорить» с помощью этого специального цемента. Также это средство можно эффективно использовать в качестве герметика, при обработке ужимных колец, жестких соединений и других мест, где стыкуются разные элементы выхлопной системы. Ещё цемент глушителя ABRO целесообразно использовать случаях, когда соединительные элементы выхлопной системы нестандартных размеров.
Однако есть задачи, при решении которых цемент глушителя ABRO действительно незаменим и превосходит по эффективности любые альтернативные средства для ремонта. Под влиянием перепада температур соединительные элементы выхлопной системы могут изгибаются и ни одна прокладка или уплотнительное кольцо не могут обеспечить качественное соединение. Именно в таким случаях обработка мест соединения цементом глушителя ABRO надежно обеспечивает качественное соединение и целостность конструкции выхлопной системы.
Ну а теперь про мой случай. Как назло, прямо за несколько часов перед дальней поездкой, я обнаружил, что изменился звук выхлопа и, определенно, в каком-то месте глушителя начало «травить». Немедленно опустившись под машину, я обнаружил, что «сечет» из-под хомута в месте соединения труб. Так как в концу дня мне необходимо было уже выезжать, времени для посещения СТО у меня не было. Оставалось одно — оперативно устранить неисправность собственными силами. И в этом мне помог высокотемпературный армированный цемент глушителя ABRO ES-332 R.
Заехав на яму, я самостоятельно зачистил наждачной бумагой место соединения и затем обезжирил. После этого я приступил к нанесению цемента, словно работая с пластилином.
Да… наносил цемент я довольно грубо, потому, что торопился и главной задачей передо мной было оперативно и надёжно «заделать» щель, так что было не до эстетики.
Уже через 5 минут цемент затвердел и на ощупь походил на затвердевшую «холодную сварку». Я подождал ещё минут 20, оставив авто работать на холостых оборотах, чтобы цемент ABRO окончательно “схватился». Отправившись домой, я поставил авто на стоянку. И когда вечером, я вновь завёл машину, я вновь услышал тихое, равномерное и приятное моему слуху урчание двигателя — цемент ABRO надёжно справился со своей задачей и надёжно загерметизировал место соединения труб глушителя.
Хотя подобный оперативный ремонт можно расценивать, как временное решение, я уже 8 месяцев после того случая усиленно эксплуатирую автомобиль, а выхлопная система остаётся в полном порядке. Цемент глушителя ABRO действительно сработал как надо и полностью подтвердил заявленные производителем характеристики: — выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в выхлопных системах и устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах.
Свойства
Герметик для глушителя высокотемпературный ABRO обладает следующими свойствами:
- создает прочные герметичные соединения;
- выдерживает воздействие очень высоких температур без потери свойств;
- совместим с разными выхлопными системами, в том числе оснащенными каталитическими нейтрализаторами;
- безопасен для катализаторов;
- может применяться не только для ремонта автомобиля, но и в быту в качестве клея.
Это ВАЖНО! Компоненты цемента могут вызвать раздражение. Следует избегать длительного контакта с кожей и не допускать попадания в глаза.
Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему
Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:
- температура до 1300 °С;
- постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
- вибрации и колебания;
- механические повреждения от ударов.
При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.
- Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
- Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
- Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.
Рекомендуем: Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы
В каких случаях целесообразно использовать цемент?
Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.
Герметик применяется в следующих случаях.
- Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
- Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
- Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.
В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.
Важно! Герметик можно применять только в том случае, если отверстие имеет сравнительно небольшие размеры, а поврежденная деталь сохранила жесткость. При наличии крупных трещин лучше взять термоленту. Помните, что повреждение соединения бачка и трубы не может быть устранено нанесением склеивающих материалов – нужно полностью менять детали.
Инструкция по применению
Как правильно применять герметик при монтаже новых конструкций:
- Смазать средством внутренний и внешний концы глушителя или трубы, толщина слоя герметика должна быть 6 мм.
- Осуществить монтаж конструкции в правильной последовательности.
- Нанести герметик на соединения конструкции и снаружи.
Последовательность действий во время ремонта:
- Очистить ремонтируемую поверхность от загрязнений, обезжирить.
- Загерметизировать дырки и трещины оптимальным количеством цемента.
- Если повреждение большого размера, то снаружи его рекомендуется укрепить металлической сеточкой, а затем нанести цемент.
Схватывается состав во время работы мотора на холостом ходу. Первоначальное отвердение происходит в течение 20 минут, а полное – через 2-4 часа. Если двигатель выключен, то окончательной полимеризации следует ждать через 12 часов.
По каким критериям выбирать герметик для глушителя
Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке. Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы.
Рекомендуем: Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я
Температурный рабочий диапазон
Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.
Агрегатное состояние
В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.
Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.
Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.
Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.
Тип герметика
Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.
- Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
- Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
- Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
- Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.