Какие краски нужно смешать, чтобы получить бордовый цвет и таблица оттенков

В стандартных наборах красок часто не хватает нужных оттенков, но необязательно докупать их отдельно. Все цвета спектра можно сделать самостоятельно из 3 основных колеров: синего, красного и желтого. Нужно только знать, какие смешать краски, чтобы получить оранжевый цвет.

Оранжевый путем смешивания

Особенности оранжевого цвета

Оранжевый символизирует тепло, радость и просветление, поэтому буддийские монахи носят одежду этого цвета. Его оттенки ассоциируются с солнцем, пламенем и апельсинами, в честь которых он и получил свое название (от английского слова orange).

Этот солнечный цвет поднимает настроение, повышает аппетит, придает бодрости и располагает к активной деятельности. Цветовой круг указывает, что лучше всего он сочетается с синими и зелеными оттенками, а также с черным и белым цветом. Такие комбинации подойдут как для оформления общественных заведений (спортзалов, кафе и молодежных пространств), так и для домашних интерьеров.

Оранжевый – агрессивный и яркий цвет, поэтому не стоит использовать его в дизайне слишком много.

Обилие такого насыщенного колера будет выглядеть вульгарно. Кроме того, он не подойдет для оформления спален и других мест отдыха, т. к. оказывает возбуждающий эффект на ЦНС.

Какой это цвет

Terracotta (итал. terra – обожженная, cotta – глина) – это цвет обожженного керамического материала из цветной глины. Относится к третичным цветам – т. е. образованным в результате комбинации первичных и вторичных либо двух вторичных цветов. Какой цвет называют терракотовым, из каких акцентов он состоит? В частности, терракотовый цвет образован после смешивания тонов красного и коричневого цвета. Безусловно, терракотовый цвет не стоит в первых рядах палитры, однако обладает уникальной расцветкой, которая выделяет его из числа других третичных окрасов.

Терракотовый цвет — какой это оттенок? Классическую терракоту принято ассоциировать с цветом земли. Это мягкий теплый кирпичный оттенок, который настраивает человека на спокойствие, внушает чувство стабильности и безопасности, успокаивает нервы и погружает в благоприятную медитативную атмосферу. В практике фэншуй предполагается наличие успокаивающих терракотовых элементов непосредственно у входа. Однако нужно соблюдать умеренность – полностью выкрашенные в терракотовый цвет стены вызывают прямо противоположный эффект, создавая у человека чувство дискомфорта.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к смешиванию, надо подготовить пространство для творчества, освободить достаточно места, чтобы ничего не мешало процессу. Рабочая зона должно быть чистой, иначе пыль и другие мелкие частицы могут попасть на холст.

Для смешивания потребуются:

  • рабочая поверхность (бумага, стекло, дерево, холст и т.д.);
  • краски;
  • кисти или мастихин, специальная лопаточка для масла и гуаши;
  • растворитель и емкость для него;
  • палитра для смешивания;
  • сухая тряпка или губка (для живописи в акварельной технике).

Смешивание красок

После того как все приготовления закончены, можно приступать к работе.

Получаемый оттенок будет зависеть от пропорции смешиваемых компонентов и последовательности наложения слоев.

Если первый слой желтый, а красный накладывается сверху, то тон будет светлее, а если наоборот, то темнее.

На бумаге или стене

Смешивать можно сразу на рабочей поверхности. В данном случае используется способ послойного наложения. После нанесения первого слоя необходимо подождать, пока краска полностью высохнет, и только потом накладывать следующий, но этот метод подходит не для всех техник.

На палитре

Получить нужный оттенок можно на специальной или самодельной палитре – так в случае неудачи будет легче исправить ошибку. Этот способ смешивания – механический, полученный колер накладывается на холст сразу одним слоем.

Механическое смешивание используется при работе с фактурными красками, потому что так удобнее создавать рельефную поверхность.

Смешивание цветов на палитре для получения необходимого оттенка.

Как получить такой тон

Получить оранжевый довольно просто. Для этого берут гуашь, акварельные краски, на основе акрила или другие, можно даже пластилин.

Для смешивания подойдет емкость из стекла, или на палитре – все равно.

Предварительные работы

Чтобы результат был хороший и подходил пользователю, важно брать одинаковые по составу смешивающиеся вещества, одной фирмы. Иначе в итоге можно получить совсем неожиданный тон, так как плотность краски и ее насыщенность могут быть разными.

Для процедуры нужно иметь желтый и красный цвет, при смешивании которых получается стандартный оранжевый.

Для других оттенков могут браться и другие тона.

Перед началом работы нужно проверить, чтобы поверхность была чистая, без пыли и емкости для смешивания также должны быть чистыми.

Профессионалы часто соединяют материал на бумаге или холсте, но для этого нужен определенный опыт, для людей без опыта такой вариант не подойдет.

Кроме этого нужно иметь кисть или даже несколько.

Сама процедура смешивания

Как же получается нужный оттенок? Проще всего работать с гуашью, ее легко смешать с помощью кисточки.

Берут чуть-чуть желтого и добавляют в него красный, хорошо все перемешивают.

В зависимости от нужности, красный можно вмешать еще или оставить то, что получилось.

Если работать нужно с акварельными красками, тогда добавляют немного воды, после чего добавляют цвета и хорошо смешивают, в итоге должны получить оранжевый тон.

Для перемешивания цветов на листе, берут мазки и перемешивают их.

Если наложен красный, значит на него кладут желтый, получается темный оранжевый.

Если нужно что-то посветлее, тогда делают наоборот.

Важно, чтобы инструмент был полностью чистым, иначе можно получить грязный цвет.

Нужные пропорции

Количество взятых частей зависит от того, насколько ярким нужно получить результат.

Если взять одинаковое количество двух цветов, тогда получится стандартный оранжевый цвет, знакомый нам всем.

Для более светлого результата берут больше желтого, а для насыщенного оттенка берут больше красного.

Правильные пропорции смешивания

Пропорцию смешиваемых красок определяют исходя из того, какой цвет требуется получить:

  1. Классический оранжевый делают, смешивая красный и желтый в соотношении 1:1. Этот колер базовый для получения других тонов.
  2. В желто-оранжевом оттенке преобладает желтая краска.
  3. Белый помогает создать пастельный колер.
  4. Более темный тон получают при добавлении небольшого количества темно-серой краски. Черный – активный краситель, поэтому добавлять его стоит аккуратно.

Смешение красок

Оранжевый цвет является составным, а значит, его получают путем смешивания двух главных: красного и желтого. Смешение красок — процесс несложный, но требует небольшой подготовки.

Для работы нам понадобятся:

  • Рабочая поверхность. Чистая палитра или бумага, можно использовать баночки. Баночка или палитра, благодаря своей гладкой поверхности, идеальная основа для смешивания красок. Краски в них перемешиваются физически, как ингредиенты при приготовлении соуса. Если вы решили смешивать краски на листе бумаги, то здесь используется другой способ: мазки наносят поочередно, следующий мазок перекрывает предыдущий, создается эффект нового цвета.
  • Краски. Для получения любого цвета или оттенков профессионалу достаточно иметь основные цвета: красный, желтый, синий. Начинающему художнику лучше пользоваться основными и вторичными цветами. Также обязательно иметь в арсенале белый и черный цвета.
  • Кисть или шпатель (лопаточка).
  • Разбавитель (скипидар, уайт-спирит). Разбавляющими средствами пользуются более опытные художники. Их применяют для смешивания и разжижения красок.

Имея все необходимое для получения новых оттенков, постараемся создать цвет хорошего настроения.

Особенности получения оранжевого из различных видов красок

Смешивание всегда происходит по общему правилу. Однако краски отличаются по консистенции, поэтому в работе с разными материалами существуют нюансы.

Масляные

Специфика масляных красок заключается в их густоте и долгом высыхании, поэтому для этой техники подойдет послойное смешивание. На фоновый цвет нужно нанести еще один или несколько слоев дополнительных оттенков. Оранжевый получают наложением желтого на фоновый красный или наоборот. Масло прощает больше ошибок, чем другие краски, т. к. из-за густой консистенции новый слой полностью перекрывает предыдущий. Можно смело экспериментировать с добавочными цветами и градиентом.

При послойном смешивании масляных красок можно достичь плавных переходов, необходимой фактуры и яркости.

Гуашь

Гуашь – материал, на котором часто учатся живописи, т. к. он прост в обращении и сравнительно недорого стоит. Для получения насыщенного оттенка нужно смешать цвета в пропорции 1:1, а для более светлого тона добавить немного воды.

Акриловые

Акриловые краски высыхают быстро, поэтому для удобства можно использовать растворитель. Акрил хорошо растворяется в воде. В отличие от масла этот материал сложнее смешивать при нанесении слоями, поэтому лучше воспользоваться палитрой.

Существуют акриловые эмали для разных поверхностей: стекла, дерева, бетона и пр.

Эмали производят на заводах, но можно экспериментировать и смешивать их самостоятельно.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового — теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Цвет имеет огромное значение для человека. Вся наша жизнь состоит из разных красок, иногда ярких, иногда тусклых. Мы часто говорим что, например, «жизнь заиграла яркими красками», либо «мир вокруг стал серым». И хочется, конечно, чтобы окружающие нас предметы тоже радовали глаз. Особенно если это мыло ручной работы, которое можно изготовить из лучших компонентов, представленных на сайт, либо свечи, или что- то еще для того чтобы передать тепло нашего сердца и заботу о наших близких. Поэтому поговорим сегодня о том, как сделать наши изделия яркими, радостными и разноцветными.

Известно, что для того, чтобы создать почти все цвета, нужно всего лишь три базовых цвета: красный, желтый и синий.

Ниже привожу Вам табличку для удобства, ее можно скопировать и пользоваться когда смешиваете разнообразные оттенки для мыловарения, кулинарии или просто творите фантастический ремонт с футуристическими картинками.

Варианты оттенков

Из классического оранжевого можно сделать желто-оранжевый или красно-оранжевый. Для получения более сложных оттенков добавляют дополнительные цвета.

Светло-оранжевые цвета

Добавляя дополнительные оттенки, из классического колера можно получить много разных цветов:

  • светло-оранжевый – колер, получаемый из желтого, смешанного с розовым или белым;
  • коралловый – соединение красно-оранжевого, розового и белого;
  • персиковый – смесь классического тона с лимонным, розовым и белым;
  • медный – желтый и красный, смешанные в пропорции 2:1.

Темно-оранжевые цвета

В декоре интерьеров и в живописи часто используют темные оттенки:

  • терракотовый получается из смеси синего с красно-оранжевым;
  • рыжий – соединение красного и светлой охры;
  • горчичный можно получить 2 способами: в первом случае к желтому добавляется немного коричневого, а во втором – оранжевый и синий.

Различные варианты оранжевого

У оранжевого тона существует много разных вариаций. Светлые оттенки относятся к пастельной гамме и создаются путем добавления белого тона. Есть и иной вариант изготовления светло-оранжевой палитры: можно соединить мягкий желтый и розовый в равных пропорциях.

Коралловый цвет располагается в средней между розовой и оранжевой тональности. Для его получения надо соединить поровну:

  • красно-оранжевый,
  • белый,
  • розовый.

Готовый колер будет ярким, тропическим, он прекрасно подходит для живописи и декорирования. Изысканный персиковый тон можно получить такими сочетаниями:

  • коралловый, желтый, белый,
  • оранжевый, розовый, желтый, белый,
  • красный, розовый, желтый, белый.

Рыжий цвет тоже относится к оранжевой гамме. Его можно сделать довольно просто: взять готовый апельсиновый цвет и ввести капельку коричневого. Желательно, чтобы в оранжевой основе при этом было больше красного цвета. Для создания терракотового в оранжево-красный капают немного голубого и столько же фиолетового. Для осветления терракота добавляют чуточку белил. С целью затемнения оранжевого можно использовать серый. Черный считается непригодным для этого: он сильно заглушает основной тон, убирает яркость. В любом случае, эксперименты только приветствуются: они помогают получить новые, необычные оттенки, сделав работу художника уникальной.

Таблица получения оранжевых оттенков

В теории цветоведения основные цвета и способы их получения собраны в таблице. Классический оранжевый, расположен в центре, а в первом круге те оттенки, которые к нему добавляются. Третий круг – это результат смешивания этих цветов. Слева и справа от итогового колера расположены более светлые и темные тона, полученные при добавлении белого или темно-серого цвета.

Таблица смешивания цветов для получения оттенков оранжевого цвета.

Музыка цвета

В мире существует всего семь нот, из которых создается бесконечное количество мелодий, и всего 3 основных цвета, из которых получается целая радуга красок. Основными являются красный, желтый и синий колер. Имея на палитре эти краски, вы обладаете целым набором оттенков, они помогут раскрасить реальность в яркие цвета или спрячут ее в серых тонах. Смешивая красный, желтый или синий в разных пропорциях, мы получаем набор вторичных цветов, которые, в свою очередь, дают новые оттенки.

Смешивая краски нужно знать несколько моментов:

  • основные цвета и белый невозможно получить путем перемешивания красок;
  • черный получается при смешении трех основных красок;
  • старайтесь не смешивать более трех цветов одновременно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru