Тисненые обои «дуплекс» — одна из разновидностей бумажных обоев, относящихся к группе «тяжелых». Характерной особенностью тисненого «дуплекса» является строение полотна, которое состоит из 2-3 слоев бумаги различной плотности и толщины. Часто, в качестве третьего слоя имеет прослойку из мелкой деревянной пыли или нетканого вискозного волокна. За счет, объема которого способности в высушенном виде сохранять форму. В процессе производства на поверхность тиснение наноситься путем прессования разнообразных рельефов, которые могут имитировать растительный орнамент или фактуру различных отделочных материалов – камня, дерева, или растительный орнамент. Столкнувшись впервые с таким видом обоев, у многих возникает вопрос: как наклеить обои бумажные тисненые дуплекс? Не утратят ли они в процессе наклеивания характерную фактуру тиснения?
Для этого существует ряд правил, соблюдая которые можно быть уверенным в сохранении рельефа и целостности верхнего слоя.
Виды обоев «дуплекс»
Обои бумажные дуплекс принято разделять на три категории:
- Гладкие – обычно с предварительно нанесенным рисунком;
- Тисненые – с рельефом различной глубины, они могут быть как предварительно окрашенными (с рисунком), так и предназначенные под покраску;
- Обои под покраску – всегда неокрашенные, имеющие обработанный водоотталкивающими составами верхний слой. Он может быть, как рельефным, так и гладким.
Самыми «тяжелыми» являются тисненые. Для их наклеивания используют клей, имеющий маркировку «для тяжелых обоев». Такие составы клея есть в линейке всех известных производителей обойных клеев: Quelid, Kleo, Metylan, Pufas, Exlusive и российского «Момент» (изготавливается по немецкой технологии). При отсутствии указанных клеить можно на КМЦ или «Бустилат».
Бумажному тисненому «дуплексу» присуща особенность – растягиваться в процессе пропитывания клеем.
Другая особенность – отслаиваться под собственной тяжестью после высыхания в тех случаях, если клеить на некачественно подготовленные стены.
Какие обои горячего тиснения выбрать?
Если решили использовать при ремонте обои горячего тиснения, перед их приобретением важно определить, какой вид материала лучше всего подойдет для помещения, которое предполагается оклеивать. Так, можно выделить несколько видов такого материала. Первый из них — обои с химическим тиснением, а способ, который лежит в основе изготовления покрытия, называется ингибированием. Остальные виды покрытия, изготовленного на базе горячего тиснения, — это шелкография, компакт-винил и тяжелый винил.
Подготовка стены под «дуплекс»
Стены, прежде чем клеить бумажные обои, требуют тщательной подготовки. Особенно актуальна она для «тяжелых» видов, которые после высыхания могут отслоиться целыми полотнами вместе с необработанной укрепляющей грунтовкой шпаклевкой, старой побелкой или не полностью снятыми старыми обоями.
Несмотря на значительную толщину и способность маскировать небольшие неровности и дефекты стен, производить «точечный» ремонт – замазывая только большие изъяны: трещины, сколы, швы между плитами экономя шпаклевку, не стоит. На оставшихся участках может находиться не видимая на глаз, но отслоившаяся штукатурка или шпаклевка. Особенно опасны многолетние наслоения побелки (краски) и старых обоев, которые после намокания отслаиваются и создают воздушные пузыри или складки на обоях. Именно такие участки являются очагами отслаивания тяжелых обоев.
Произведя ремонт дефектов – затерев шпаклевкой и после высыхания – обработав абразивной сеточкой, обязательно зашпаклюйте тонким слоем (1-2 мм) всю поверхность стен.
Дайте шпаклевке высохнуть не менее 24 часов. После этого абразивной сеточкой удалите наплывы шпатлевки, оставшиеся от шпателя, обметите поверхность с помощью веника или щетки и дважды обработайте грунтовкой. Оптимальный вариант – акриловая грунтовка глубокого проникновения. Но можно использовать клей, которым вы будете клеить обои, разведенный в пропорции, указанной на упаковке. Обычно 1:5.
Дайте грунтовке полностью высохнуть, иначе эффект от обработки не будет заметен. Стены по-прежнему, будут влагопроницаемы.
Разбираемся? можно ли клеить бумажные обои на бумажные
Некоторые, при проведении самостоятельного ремонта, задаются вопросом о том, можно ли поклеить обои на обои. Специалисты предпочитают избегать таких действий, однако они возможны при том условии, что старые обои на бумажное основе и сами бумажные, старое полотно не топорщиться и нет вздутий под покрытием, старое полотно гладкое, покрытие стен тонкое.
Есть некоторые недостатки того, что будет проводиться оклеивание старых бумажных обоев новыми:
- Портиться эстетичность нового покрытия.
- Снижается качество крепления новых обоев на стену.
- Увеличивается риск возникновения дефектов на новом полотне, таких как пузырьки и отслаивание при высыхании клея.
- Уменьшается срок эксплуатации.
- Под полотном могут развиться бактерии, плесень и грибки, что крайне опасно для здоровья человека.
Многие считают, что за счет оклеивания старых бумажных обоев новыми, можно существенно сэкономить средства на грунтовках. Однако, именно это увеличивает расходы. Чтобы избежать выше представленных проблем.
Помимо этого, стоит проверить старые обои на наличие красящего пигмента в их составе. Для этого достаточно промочить небольшой кусок обоев водой и приложить сухую бумажную салфетку, если она окрасится, то при наклеивании нового полотна на старое будет тот же самый эффект.
Раскрой обоев «дуплекс»
Если тисненые бумажные обои предназначены под покраску, то они имеют орнамент (тиснение) не требующее совмещения на соседних полотнах. Но, если на тисненые обои промышленным способом нанесен рисунок, то подгонка полос в большинстве случаев обязательна.
Для этого, проверив, перед тем как распаковать рулон обоев, номер партии и визуальное совпадение по цвету и тону, одновременно вскрывают два рулона и раскатывают их на чистой ровной поверхности так, чтобы полосы располагались рядом друг с другом.
После этого совмещают рисунок на обеих полосах и обрезают верхний край обеих полос (иногда одной). Замеряют ширину обрезанной полосы (эта ширина называется раппорт).
Отмеряют длину полосы, точно соответствующую высоте помещения (никаких припусков оставлять не надо!). В процессе намачивания и пропитывания клеем длина обоев увеличится, и они будут требовать небольшой подрезки вдоль поверхности пола.
В дальнейшем можно раскатывать обои вдоль «эталонной» первой полосы рисунком вверх, или пользоваться строительной рулеткой и отмерять длину полос с учетом раппорта для каждого следующего рулона.
Тяжелые обои пред обрезкой складываю вдвое, таким образом, чтобы кромки были строго параллельны. После этого место сгиба сильно проглаживают пальцами или гладким округлым предметом (рукояткой ножа) и только после этого, держа нож под углом в 30-35° к плоскости реза, небольшими поступательными движениями отрезают полосу.
Пользоваться ножницами – неудобно и долго. Никогда не используйте при раскрое выдвижной строительный (канцелярский) нож со сменными лезвиями. Они чересчур остры. Ими легко можно прорезать полотно вкривь, испортив целых 2 полосы. Самый оптимальный вариант – длинный кухонный нож с тонким лезвием, перед раскроем отточенный надфилем.
Производители и отзывы
Европа имеет долгую историю по выпуску виниловых обоев горячего тиснения. Широчайший ассортимент и превосходное качество гарантируют фабрики европейских производителей:
- Среди фирм из Германии популярны и широко известны в нашей стране A. S. Creation, Rasch и Erismann. Немецких производителей отличает высококачественный продукт, а выбор расцветок и разнообразие стилей они пополняют, приглашая к сотрудничеству известных дизайнеров и декораторов из других стран.
- Итальянцы более свежо и творчески подходят к дизайну обоев. В коллекциях фирм Zambaiti и Sirpi можно найти покрытия для любой стилистики интерьера.
- Российские производители выпускают менее дорогостоящую продукцию, но ее характеристики и выбор цветов и рисунков не уступают европейским аналогам. Положительные отзывы о технических особенностях, оригинальных расцветках и легкой оклейке получают обои от фабрик Eurodecor, «Палитра» и «Элизиум».
Наклеивание тисненых обоев «дуплекс»
Клеить тисненые обои – самый ответственный момент. Во-первых, необходимо качественно и достаточно обильно пропитать клеем основу, чтобы она равномерно прилегла к стене. Во-вторых – при приглаживании полотен необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не сгладить рельеф – основное украшение этого типа обоев, и не повредить намокший рыхлый верхний слой.
Наносить клей на подложку лучше всего с помощью малярного валика шириной 300 мм, имеющего длину ворса 5-7 мм. Такая длина обеспечивает проникновение клея в углубления рельефа, в то же время, не дает переизбытка клея на поверхности подложки обоев. Обязательно иметь под рукой малярную кисть из мягкой натуральной щетины (волоса) шириной 70-100 мм. которой наносят клей на кромки, которые не захватил валик.
Сразу же после нанесения клея полотно складывают от краев к центру таким образом, чтобы кромки обоев сошлись на 2/3 длины полосы. Сложенные намазанной клеем стороной внутрь обои можно скатать в неплотный рулон. Так они будут занимать меньше места.
Экспозиция (время пропитывания) клеем может составлять от 5 до 30 минут. Долго держать намазанные клеем бумажные полотна нельзя. Они «раскиснут» и при выравнивании на стене начнут рваться. К тому же, у сильно пропитанных клеем обоев, практически невозможно сохранить рельеф.
Первую полосу следует клеить от окна, ориентируясь на строительный уровень длиной не менее 1000 мм или нить строительного отвеса. Делать отбивку на стене или проводить вертикальную черту карандашом не следует. Сухая краска на нити отвеса может испачкать кромку обоев или проступить в последствии сквозь светлый рисунок.
Важнейшее условие – тисненые обои приглаживают к стене только широкой щеткой из мягкого натурального волоса! Никаких обойных пластмассовых шпателей, валиков и тем более тряпок использовать нельзя!
Приглаживаю исключительно по направлению структуры тиснения, которое располагается вдоль полотен.
Полосы следует клеить встык. Обрабатывать края прижимным валиком для кромки обоев нельзя!
Лучше, если кромки неплотно прилегают к стене, отслоить их и кистью дополнительно промазать клеем.
Избытки высококачественного клея обычно не оставляют следов на поверхности. Но крупные капли и потеки лучше промокнуть влажной губкой. Ни в коем случае не тереть!
Клей, при наклеивании «тяжелых» обоев, наноситься и на полотно, и на стену, перед тем как клеить каждую последующую полосу, с помощью валика.
После прижима полотна к стене, сразу же острым выдвижным ножом отрежьте все излишки вдоль пола, над проемами окон, дверей, вокруг труб отопления прежде чем клеить следующую полосу. Неплотно прилегающие бумажные обои при высыхании коробятся, устранить такие отслоения весьма трудно.
Время высыхания толстых тисненых обоев может составлять от 24 до 72 часов. На это время все окна в помещении должны быть закрыты, чтобы избежать сквозняков.
Поклейка бумажных обоев: рекомендации профессионлалов
Процесс поклейки и его итоги зависят от того, насколько человек, делающий ремонт, знаком с особенностями подготовки и оклейки стен.
При поклейке могут возникнуть спорные моменты, которые можно решить, прочитав следующие рекомендации.
Рекомендации по поклейке обоев:
Важно уделить внимание поклейке углов. Для этого нужно запомнить правило – нельзя клеить в углу цельную обойную полоску В углах обои следует клеить встык, очень редко – внахлест. Следить за ровностью поклейки полотен
Для этого первое полотно должно быть наклеено идеально ровно. Нужно предварительно снять розетки и выключатели, а на обоях отметить места их расположения.
Проблемой считается возникновение пузырей. Их следует выгонять сразу после наклеивания полоски. Если после высыхания пузыри остались, их удаляют при помощи шприца и клея.
Покраска тисненых обоев
Тисненые обои под покраску можно окрашивать в один цвет или, предварительно окрасив обои, вторым слоем нанести на рельефный рисунок краску другого цвета или тона.
Для окрашивания в массе используется малярный валик с высотой ворса на 5 мм превышающим высоту рельефа на обоях.
Для нанесения второго слоя краски используют «велюровый» валик с высотой ворса 1 мм. Краску для второго слоя нельзя разводить. Она должна быть максимально густой. Валик перед окраской тщательно растирают с краской по ровной гладкой поверхности, чтобы на нем не осталось избытков краски и, тем более – капель по краям.
Требования и технология
О параметрах поверхности
- Для качественной работы нужна ровная поверхность, так как клеить виниловые обои стык в стык (бумажные, акриловые, флизелиновые) можно только по ровному основанию, где перепад плоскости не превышает 1-2 мм на квадратный метр. Это говорит о том, что черновое основание, на которое будет производиться монтаж нужно вытягивать по уровню, для чего, собственно, и служат маячные профили под штукатурку или шпаклёвку. Точно так же этой цели служит выравнивание поверхности гипсокартоном, который создан именно для этого.
- Если вы делаете ремонт в новострое, то не надейтесь на то, что стены там идеально ровные — практически во всех случаях (99% из 100%) это не так — всегда найдутся погрешности даже в блочных домах. Даже если у вас оказалась ровной одна стена, а другая идёт с наклоном или перепадами, то аккуратная стыковка не получится, так как расхождение между листами будет увеличиваться в зависимости от уклона основания в геометрической прогрессии. Конечно, цена на ремонт при выравнивании основания увеличивается, зато точно так же вырастает и его качество.
Нюансы монтажа. Стыкование
Итак, мы сейчас рассматриваем, как правильно клеить виниловые обои в стык (бумажные, акриловые, флизелиновые), а начинать нужно с разметки стены, для чего нам понадобится длинный строительный уровень и простой карандаш.
В зависимости от ширины листа (стандартная ширина 0,53м и 1,06м) отступаем от угла так, чтобы лист на несколько сантиметров заворачивался на сопряжённую стену, то есть, если это 53 см, то отступаем от угла примерно 45-47 см, а если 106 см, то 98-100 см соответственно.
На этом расстоянии под уровень проводим карандашом строгую вертикальную линию, по которой будем ориентировать край листа (можно отступить на 1 мм, чтобы линия была более заметной).
Теперь вам нужно тщательно прижать край листа, так как заклеить стыки на обоях можно только в том случае, если они плотно держатся основания и резиновый валик для этого будет самым действенным инструментом.
Если вам приходится работать с узорами или рисунком, то после наклеивания первой полосы необходимо произвести подгонку — для этого разворачиваете рулон на высоту комнаты и прикладываете лист к стене так, чтобы было совпадение узора или рисунка — это позволит сделать переход незаметным. Со стороны потолка и пола оставляйте по нескольку сантиметров запаса, который вы отрежете после приклеивания полосы на основную площадь.
Если узора на обоях нет, то задача несколько упрощается — не нужно производить подгонку под рисунок — достаточно просто отрезать полосу нужной длины с запасом 5-10 см и приклеить её к поверхности, плотно соединив края. В такой ситуации цена на материал несколько уменьшится, так как при подгонке по рисунку получается очень много отходов, чего никогда не будет на обоях под покраску или просто одного тона.
Но бывают ситуации, когда приходится работать с неровными поверхностями, и на верхнем рисунке вы видите схематическое изображение, как поклеить обои без стыков, то есть, стык, как таковой всё-таки останется, но подгонка краёв на неровной плоскости у вас не получится.
Но здесь следует сразу сделать оговорку, что данный метод применим только для однотонных обоев (без рисунка), которые рассчитаны под покраску или просто имеют один цвет либо вертикальный узор, которого нет на краю листа. В том случае, если вы примените этот метод для полос с рисунком, то после монтажа вы получите нечто аляповатое, где все неровности будут бросаться в глаза.
Удобнее всего на неровных поверхностях использовать флизелин, так как клеить метровые флизелиновые обои без стыков можно не пачкая соседний лист, ведь после вертикального реза вам нужно убрать лишние полоски, но верхняя при этом будет без клея и ничего не запачкает.
Но в любом случае, будете ли вы мазать клеем обои или нет, чтобы их края не расходились, нужно, чтобы лист хорошо держался основания. Для этого можно использовать пластмассовый шпатель, разгоняя ним клей и пузырьки воздуха, как это показано на фото вверху (круговыми движениями от центра к краю).