Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины. Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.
Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.
Разрешена ли электронная тонировка?
В законодательстве России нет прямого запрета на определенный вид тонировки. Ко всем затемняющим средствам, наносимым на стекло автомобиля, выдвигаются одинаковые требования:
- Не менее 75% свето-пропускной способности – для ветрового стекла;
- Не менее 70% свето-пропускной способности – для боковых и заднего стекол.
Если электронная тонировка в активированном состоянии отвечает этим параметрам, то у инспекторов ГИБДД не будет оснований для ее запрета. В противном случае водитель получит штраф, в размере 500 рублей (цена актуальна на 2021 год). При оплате протокола в первые 60 дней после его оформления сумма штрафа снижается вполовину.
Важно! В 2021 году инспектора перестанут заставлять водителей снимать тонировку со стекла, как это происходило ранее. Вместо этого нарушителю будут выноситься штрафные санкции до момента, пока его автомобиль не будет соответствовать установленным нормам.
Электронная тонировка SPD технология
Электронная тонировка по SPD технологии представляет собою нанесение на стекло специальной пленки, состоящей из стержнеобразных частиц. Каждая такая частица состоит из жидкости, не способной проводить ток. В деактивированном состоянии все частицы хаотично перемещаются под пленкой, образуя плотный защитный слой, препятствующий попаданию света в салон автомобиля.
Под воздействием напряжения частицы начинают выравниваться, образуя между собой расстояние. Чем сильнее сила тока, тем дальше друг от друга отдаляются частицы. В результате этой реакции стекло может менять свою свето-пропускную способность от 10-15% до 80-90%, и наоборот. Визуально такая тонировка ничем не отличается от обычной пленки.
Важно! В России не производят пленку и стекла с SPD технологией. А приобрести такую тонировку можно только в Америке. Поэтому электронная тонировка SPD не пользуется большим спросом.
Принцип работы
Алгоритм установки электронной тонировки по технологии SPD напрямую зависит от того, что будет выбрано в качестве основы: пленка или стекло. Первый вариант более простой в эксплуатации, но менее качественный. Для его монтажа достаточно сделать три простых шага:
- Очистить стекло автомобиля от имеющихся на нем: пленки, грязи, пыли или остатков клей;
- Обработать стеклянную поверхность мыльным раствором;
- Медленно нанести пленку, постепенно разравнивая ее резиновым шпателем.
Такой вариант тонирования автомобиля более дешевый, по сравнению с установкой специальных стекол Vario Plus. Но и служит он гораздо меньше времени.
Если же выбор пал на установку затемняющихся стекол, то тут алгоритм монтажа будет немного сложнее:
- Разбирается дверная карта, и демонтируется старое стекло;
- Вычисляется серийный код заводского окна;
- Новое стекло устанавливается на автомобиль, после чего монтируется дверная карта.
Важно! VIN-код заводского стекла нужен для того, чтобы заказать правильную деталь. Без него купить подходящее по размеру тонированное стекло невозможно.
В комплекте с SPD тонировкой обязательно должен идти сенсорный контроллер, который обеспечивает точную настройку свето-пропускной способности стекла. Его нужно подключать отдельно, к бортовому компьютеру автомобиля. Средняя стоимость всего механизма с установкой составляет от 395 до 450 тысяч рублей, за два стекла (цена актуальна на 2021 год).
Обслуживание стекол с тонировкой SPD технология
Чтобы обеспечить SPD пленке или стеклу длительный срок эксплуатации, достаточно соблюдать три простых правила:
- Мыть окна автомобиля исключительно мягкой губкой, без фибровой основы (температура воды на тонировку не оказывает никакого воздействия, ровно как и моющие средства. К ним также нет никаких требований);
- Не допускать длительного нахождения воды и влаги на стекле (после мытья окна рекомендуется вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки, или обычную туалетную бумагу);
- Следить за изоляцией контактов, обеспечивающих связь SPD тонировки с контроллером (провода должны располагаться на максимально ровной поверхности. Избегайте изгиба контактов. Места стыков плотно изолируйте специальной лентой).
При правильном уходе SPD стекло прослужит не менее 10 лет. Для пленки этот период сокращается практически вдвое.
Как выбрать солнцезащитные стекла
Цена осаго расчитать
Выбирая стекло необходимо выяснить:
наличие закалки. Стекло со степенью светопоглащения более 25%, должно быть закаленным; степень пропускания лучей
Важно учитывать, что одни стекла задерживают большую часть инфракрасного излучения, а другие задерживают большую часть видимого излучения; уровень теплозащиты стекла, который выражается в защите помещения от влияния уличной температуры и в поддержании накопившегося внутри помещении тепла за день;
Солнцезащитные стекла для окон
- расположение солнцезащитных стекол в стеклопакете. В районах с сильным загрязнением воздуха или в местах с песчаными ветрами, отражающие стекла лучше устанавливать солнцезащитным покрытием вовнутрь здания. Стёкла, отражающие часть уличного ультрафиолетового излучения, ставят с наружной стороны стеклопакетов;
- толщину солнцезащитных стекол с отражающей поверхностью;
- степень искажения цветов. Он должна быть минимальной, просматривая предметы через стекло.
Также выбирают окна в зависимости от вида и состояния вентиляционных и отопительных систем, жилое или нежилое помещение, расположения пластиковых окон.
В окна, размещенные на запад и восток, поступает больше света и тем самым сильнее прогревается воздух. Здесь необходимо остановить выбор на солнцезащитных или мультифункциональных окнах. В затемненных местах деревьями или домами от таких стекол не будет эффекта. Солнечное тепло не будет проникать в помещение с заходом солнца, которого и так не хватает.
Квартиры на нижних этажах уберегут от любопытных взглядов окна с полной или частичной тонировкой.
Разница проникновения солнечных лучей внутрь помещения
Необходимо обратить внимание на производителя и стоимость солнцезащитных окон или пленок. Цена на солнцезащитные окна будет дороже обычного стеклопакета
Солнцезащитная плёнка в среднем стоит от 5 тысяч рублей за один стандартный рулон и достигает 20 тысяч рублей. Цена зависит от толщины и прочности, квадратуры, свойств и производителя. К примеру, стоимость цветной пленки «Бронза» 7800 рублей за рулон.
Оклейка окон солнцезащитной пленкой разными компаниями, предоставляющих услуги по тонированию окна солнцезащитной металлизированной пленки начинается от 600 руб. за кв/м.
Правильно подобранные технология в производстве солнцезащитных окон, производитель и установщик, уберегут интерьер дома от воздействия вредных УФ излучений, а также улучшат благоприятный микроклимат в помещении.
Монохромная тонировка PDLC технология
Монохромная тонировка с применением PDLC технологии заключается в установке на автомобиль специального смарт-стекла, состоящего из жидких кристаллов и полимерного материала. В деактивированном состоянии кристаллы свободно перемещаются между двумя защитными пленками, не вступая в реакцию с полимерами. За счет этого на стекле образуется плотный слой, обеспечивающий максимальное отражение солнечных лучей.
Вам это будет интересно Топ 100 самых дорогих машин мира и их цены в рублях 2021 год (370 фото)
Под воздействием электричества между двумя защитными пленками образуется силовое поле, которое приводит кристаллы и полимеры в движение. В результате такой реакции кристаллы соединяются между собой, образуя вкрапления. Таким образом плотность тонировочного слоя уменьшается, а свето-пропускная способность стекла наоборот, увеличивается.
Дополнительная информация! Технология PDLC тонировки принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Поэтому ее стоимость существенно уступает американскому аналогу. Это и порождает широкий спрос на PDLC технологию в странах СНГ.
Принцип работы
Установка PDLC тонировки на автомобиль производиться двумя способами: замена стекла или поклейка пленки. В первом случае для монтажа установки нужно:
- Разобрать дверную карту, и извлечь старое окно машины;
- Найти серийный номер заводского стекла, и использовать его при заказе PDLC тонировки;
- Установить новое стекло на автомобиль, и собрать дверную карту.
PDLC пленка устанавливается намного проще. Для ее монтажа достаточно провести три простых этапа:
- Подготовить поверхность (убрать старую пленку со стекла, а после очистить его от пыли, грязи и оставшегося клея);
- Нанести мыльный раствор на окно, равномерно распределив его по всей площади;
- Наклеить новую пленку, постепенно разглаживая ее резиновым шпателем.
PDLC стекло идет в комплекте с заводским сенсорным контроллером. Его достаточно подключить к бортовому компьютеру автомобиля, посредством соединения двух проводов.
При установке PDLC пленки контроллер подключается к стеклу вручную. Для этого два медных контакта приклеиваются к пленке, с помощью серебряной пасты, и припаиваются к блоку питания, с переменной подачей напряжения (110 В будет вполне достаточно). И только после сбора этой конструкции тонировку можно подсоединять к бортовому компьютеру автомобиля, через контроллер.
Важно! Стоимость установки PDLC пленки достигает 55 000 рублей, для двух окон. Если же речь идет об установке монохромных стекол, то за их монтаж придется заплатить на порядок больше – до 80 000 руб. (цены актуальны на 2021 год).
Монохромная пленка Smart Glass
Монохромная пленка Smart Glass представляет собою пленку на клеевой основе. Она располагается между двух стекол, образуя так называемый триплекс. Smart Glass состоит из двух слоев, пространство между которыми заполнено жидкими кристаллами и полимерами. В спокойном состоянии жидкие компоненты пленки не двигаются, создавая единый защитный слой. А в действие их приводит ток, который поступает по медным проводам.
Обслуживание стекол с тонировкой PDLC технология
Пленка и стекло PDLC спокойно переносят высокие и низкие температуры, поэтому мыть их можно как горячей, так и холодной водой. Не запрещено добавлять моющие средства разного происхождения. Они также не оказывают влияния на стекло и пленку. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия.
После мытья окна желательно вытирать насухо, используя хлопчатобумажные салфетки или туалетную бумагу. Эту же процедуру следует производить и при появлении конденсата.
Особое внимание уделяется контактам системы. Они должны иметь хорошую изоляцию, и минимальное количество сгибов. Это позволит тонировке прослужить около 7-8 лет.
Полимерные жидко-кристаллические устройства LCD
В полимерных жидкокристаллических устройствах (англ. Polymer dispersed liquid crystal devices
, PDLCs или LCD), жидкие кристаллы разлагаются на составляющие или диспергируются в жидкий полимер; затем затвердевают или фиксируют полимер.
При переходе полимера из жидкого в твердое состояние, жидкие кристаллы становятся несовместимы с твердым полимером и формируют капли (вкрапления) в полимере. Условия фиксации влияют на размер капель, что в свою очередь приводит к изменению свойств смарт-стекла.
Обычно, жидкая смесь полимера и жидких кристаллов расположена между двумя слоями стекла или пластика, с нанесённым тонким слоем прозрачного проводящего материала, который обеспечивает подвод напряжения и затвердевание полимера. Эта принципиальная «сэндвичная» структура смарт-стекла является эффективным рассеивателем. Электропитание от источника подключается к электродам, изготовленным из медной фольги со слоем электропроводного клея, контактирующим с проводящим слоем пленки.
Без напряжения, жидкие кристаллы случайно упорядочены в капли, что приводит к рассеянию параллельных лучей света. Стекло имеет молочно-белый цвет.
При подаче электропитания, электрическое поле между двумя прозрачными электродами на стекле заставляет жидкие кристаллы выравниваться, позволяя свету проходить через капли с очень маленьким рассеянием. Стекло переходит в прозрачное состояние. Степень прозрачности может контролироваться приложенным напряжением. Это возможно благодаря тому, что при маленьких напряжениях только часть жидких кристаллов может выровняться полностью в электрическом поле, и только маленькая порция света проходит сквозь стекло без искажения, в то время как большая часть рассеивается. По мере возрастания напряжения, меньше кристаллов остается не выровненными, что приводит к меньшему рассеянию света.
Также можно контролировать количество света и тепла, проходящего через стекло, при использовании красителей и специальных добавочных внутренних слоев. Также возможно создать противопожарные и противорадиационные версии для использования в специальных устройствах.
Фирма Al Сoat Ltd.
(один из исследовательских центров США) продемонстрировала, что изображение может быть сформировано в прозрачных электродах или в полимере, позволяя производство экранных устройств и декоративных окон. Большая часть устройств, предлагаемых сегодня работает в только ВКЛ или ВЫКЛ состояниях, хотя технология обеспечения различных уровней прозрачности легко осуществима.
Эта технология используется для внутренних и внешних установок для контроля приватности (например, переговорных комнат, медицинских комнат интенсивной терапии, ванных комнат, душа) и для временного экрана для проектора.
Тонировка двойным стеклом – «электро-тонировка»
Технология двойного стекла – это самый простой способ создания эффекта электро-тонировки. Его принцип действия заключается в установке двух окон в одну дверную раму: одно прозрачное, а другое – тонированное. Для каждого окна монтируются отдельные направляющие под дверной картой, и одна направляющая на дверной раме.
Внешнее стекло должно быть прозрачным, а внутреннее – тонированным. Для смены окон необходимо установить два отдельных электродвигателя, которые будут поочередно перемещать стекла вверх и вниз. А управлять этими двигателями можно с помощью отдельных контроллеров, которые устанавливаются в поручень двери.
Важно! Тонировка в два стекла считается самой дешевой. Поэтому она больше всего подходит для автомобилей бюджетного сегмента: Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, и т. д.
Принцип работы
Перед использованием двойной тонировки нужно правильно подключить два стекла к контроллеру. Желательно, чтобы левая кнопка контроллера отвечала за внешнее окно, а правая – за внутреннее. Так будет проще разбираться с механизмом.
Подключение стекол к контроллеру происходит через самый обычный электронный двигатель, который в заводском варианте устанавливается на большинстве моделях «АвтоВАЗ». Только в отличие от заводского варианта двойная тонировка будет иметь два мотора, каждый из которых отвечает за свое стекло.
При поднятии первого (наружного) окна, без тонировки, в салоне машины образуется отличная светопропускаемость – до 90-100%. А вот при поднятии второго (внутреннего) тонированного окна светопропускная способность будет снижаться. В отличие от технологий PDLC и SPD двойную тонировку нельзя настраивать вручную. А уровень светопропускной способности стекла будет напрямую зависеть от того, какая пленка поклеена на окно (от 10 до 75 %).
Важно! Два стекла в тонировке, в комплекте с двумя электродвигателями и установкой обойдутся автовладельцу в 50 000 рублей. Без участия мастера стоимость процедуры уменьшится до 40 тысяч руб. (цены актуальны на 2021 год).
Обслуживание стекол с тонировкой двойные стекла
Триплексное стекло разрешается мыть теплой или холодной водой, с применением химических очистителей. Двойная тонировка не боится твердых мочалок, в том числе и с фибровым покрытием. Единственное, на что нужно обращать внимание при мойке двойных стекол – скопление воды между окнами и на направляющих.
После мытья двойные стекла нужно поочередно вытирать насухо, с применением хлопчатобумажных салфеток или туалетной бумаги, и оставлять на проветривание. Для этого одно из стекол нужно опустить в нижнее положение. В противном случае влага вызовет ржавчину на металлических деталях конструкции.
Примеры использования
Смарт-стекло может использоваться как в наружных, так и во внутренних инсталляциях. Например, огромный экран из смарт-стекла с изменяющейся матовостью служит дисплеем в Guinness Storehouse (Дублин). Рекламная кампания Nissan Micra CC в Лондоне проводилась с использованием коробов с четырьмя панелями из смарт-стекла, которые последовательно изменяли матовость для создания поразительной рекламной инсталляции на улицах города.
Пример рационального использования обычно ограниченного музейного пространства — экспозиционные витрины и выгородки, трансформирующиеся в мультимедийные экраны. Проект этого типа реализован в российской части экспозиции музея Аушвиц-Биркенау в Освенциме, Польша.
Другой пример использования — огромный стеклянный куб, способный выезжать из здания жилой башни на высоте 88 этажа (Eureka Towers, Мельбурн, Австралия). Куб вмещает в себя 13 человек. Когда он выступает на 3 м, стекло становится прозрачным, предоставляя возможность посетителям обзор Мельбурна с высоты 275 м.
Основное использование смарт-стекла — внутренние перегородки и двери, которые многие компании используют для организации конфеденциальных комнат переговоров. В обычном состоянии такие помещения являются частью внутреннего пространства офиса, но при необходимости служат приватным помещением. Такую же функцию выполняет смарт-стекло в госпиталях для организации комнат осмотра пациентов. Также умное стекло используется в кассовых зонах банков, в зонах отдыха и примерочных в магазинах.
В рекламе используются витрины из смарт-стекла, выходящие на улицу, для презентаций и рекламных роликов. По необходимости, смарт-стекло может становиться прозрачным для обзора интерьера помещения или выставленных образцов (одежды, машин и т. д.), либо матовым и использоваться в качестве проекционного экрана.
В Boeing 787 Dreamliner используются электрохромные окна, которые заменяют заслонки иллюминаторов самолета. NASA рассматривает возможность использования электрохромного остекления для управления температурой в новых космических кораблях Орион и Альтаир.
Смарт-стекло также используется в некоторых малых сериях автомобилей. Например, в Ferrari 575 M Superamerica установлена крыша из смарт-стекла; такая же опция есть в автомобилях Maybach.
Панели смарт-стекла, изготовленные с применением специальной звукопоглощающей пленки PVB, используются для акустического зонирования помещений различного назначения.
Электро-тонировка On Glass
Электро-тонировка On Glass представляет собой качественный заливной триплекс, изготовленный с использованием 3D матрицы. В его основе лежит SPD технология, состоящая из двух элементов: специальной прочной пленки и стержнеобразных жидких частиц.
Вам это будет интересно Лучший внедорожник цена-качество. ТОП-10 (плюсы и минусы)
Будучи в неактивном состоянии эти частицы перемещаются хаотично, по всей плоскости, образуя плотный светоотражающий шар. Под воздействием тока стержнеобразные элементы начинают постепенно выравниваться, образуя сетку, через которую свет попадает в салон автомобиля. Для невооруженного глаза этот эффект выглядит, как обычное затемнение стекла.
Принцип работы
Для управления электрической тонировкой в конструкции предусмотрены два медных провода. Одна сторона проводов подсоединена к пленке, а вторая – к сенсорному контроллеру. Для подачи тока на стекло достаточно нажать всего одну кнопку.
Важно! Электрическая тонировка On Glass имеет также и дистанционное управление. Такая опция повышает удобство использования всего механизма в целом.
В отличие от более дорогих тонировок On Glass не имеет функции настройки свето-пропускной способности. А полное затемнение окон наступает спустя 1,5 – 2 минуты после активации контроллера. Это весьма неудобно. Но зато цена такого устройства значительно меньше американских аналогов – до 80 000 рублей за 2 окна (цена актуальна на 2021 год).
Обслуживание стекол с тонировкой On Glass
Для сохранения заводского состояния стекол On Glass достаточно придерживаться стандартных правил обслуживания:
- Мыть окна с использованием мягкой мочалки, без фибровой поверхности (моющие средства не оказывают негативного воздействия на тонировку, поэтому их можно добавлять в воду. Сама же вода может иметь как низкую, так и высокую температуру. Это скажется лишь на качестве мытья);
- Не оставлять влагу на поверхности тонировки (после мытья окна необходимо протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой. Эти материалы хорошо впитывают влагу. Тоже самое касается и скопления конденсата);
- Следить за изоляцией проводов (провода, соединяющие стекло и контроллер, должны иметь пластиковую изоляцию. При их установке желательно выбирать наиболее прямую траекторию, чтобы избежать изгибов. Также следует обработать места стыков и соединений проводов изолирующей лентой).
Тонировка On Glass пользуется широкой популярностью из-за того, что она позволяет воссоздавать любой размер окна, путем использования 3D матрицы.
Подключение
Электро тонировка стекла требует не только правильной наклейки, но и грамотного подключения к контроллеру. Эта часть монтажа играет наиболее важную роль, так как при неправильных действиях на этом этапе работ можно не только не достичь желаемого, но и испортить конструкцию в целом. Желательно поручить данную работу опытному электрику. Важно, чтобы при работе прибора не возникло замыканий, перепадов напряжения, которые могут быть губительными для системы.
Подключение контактов
Превратить в умное стекло с регулируемой прозрачностью можно совершенно любое стекло, приклеив к нему пленку и подключив соответствующий контроллер. Учтите, что работать придется с проводами, пластиком. Возможно, потребуется вырезать место для кнопки управления, если ваша система не имеет пульта ДУ или дублирует управление. Если работа происходит с автомобилем, то установка кнопок требует особенной аккуратности, так как они не должны мешать, должны быть удобны для управления, не нарушать эстетический баланс салона.
То, как будет регулироваться тонировка – иметь несколько режимов или плавно меняться – зависит от типа выбранной пленки и установленного контроллера. Большинство контроллеров уже имеют пульт дистанционного управления для удобства пользования системой.
Управление электр тонировки
Тонировка Vario Plus Sky
Технология Vario Plus Sky представляет собою многослойное смарт-стекло, которое обеспечивает до 96% светоотражения. Также тонировка Vario Plus Sky способна задерживать тепло, что влияет на общий уровень комфорта в салоне автомобиля. А за счет многослойной структуры стекло Vario Plus Sky может выдерживать довольно сильные удары, до 800 Дж (для разрушения обычного стекла достаточно энергии в 200 Дж).
Важно! Многослойный состав стекла Vario Plus Sky также способствует увеличению массы всей дверной конструкции. А это приводит к ускоренному выходу из строя петель на дверях и раме.
Принцип работы
Стекло Vario Plus Sky состоит из нескольких слоев клейкой пленки. Между каждым новым слоем имеется жидкая основа, состоящая из кристаллов. В спокойном состоянии она неподвижна, за счет чего создается очень плотный слой, со свето-пропускной способностью всего в 4%.
Для того, чтоб привести жидкие кристаллы в действие, достаточно пустить по ним ток. На этот случай между слоями пленки располагаются медные провода, напряжение в которых регулируется через контроллер, подключенный к бортовому компьютеру.
Под воздействием электричества кристаллы начинают понемногу двигаться, образуя между собой пустые поля. Именно через них в последствии свет попадает в салон автомобиля. Чем сильнее ток, тем больше становятся эти поля. Таким образом можно настроить любой удобный процент светопроницаемости стекол.
Средняя стоимость тонировки Vario Plus Sky достигает 350 000 рублей, с учетом доставки и установки. Поэтому широким спросом такая технология не пользуется.
Важно! Тонировку Vario Plus Sky можно встретить на некоторых баварских автомобилях люксового сегмента. Там она устанавливается в качестве базовой опции, не требующей доплаты.
Стекла Vario Plus
Из-за большого веса (более 1,5 кг) стекла Vario Plus Sky требуют большего расхода электроэнергии АКБ. Усугубляет ситуацию большое количество слоев защитной пленки. По конструкции они всегда должны находится под натяжением. А достичь этого эффекта можно только при дополнительном расходе заряда аккумулятора.
Стекла Vario Plus Sky производятся только в Америке. В России такая технология тонировки доступна только под заказ, за довольно крупную сумму. А сама установка таких стекол не может производится собственноручно. Для их монтажа требуется мастер с соответствующим образованием.
Обслуживание стекол с тонировкой Vario Plus Sky
Тонировка Vario Plus Sky не имеет особых требований по обслуживанию. Для того, чтобы такое триплекс-стекло прослужило максимально долго, достаточно:
- Мыть его мягкой губкой, без использования фибрового покрытия (вода может иметь любую температуру. Это на качество стекла никак не влияет. Также допускается использование любых химических очистителей);
- Устранять остатки влаги и скопившийся конденсат (чтобы не возникало проблем с механизмом Vario Plus Sky, стекло нужно тщательно протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой);
- Следить за изоляцией проводов (проводка внутри двери должна располагаться в максимально прямом положении, без изгибов. Стыки и места соединения контактов необходимо изолировать специальной лентой).
Срок службы тонировки Vario Plus Sky достигает 5-6 лет. Поэтому широкой популярностью такая технология не пользуется.
Доработка двери
Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:
- демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
- демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
- разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.
Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.
При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.
Электрохромная пленка
Электрохромная пленка по своему типу действия напоминает SPD и PDLC технологии: под воздействием электричества жидкие частицы начинают двигаться, образуя пустые поля, что и способствует попаданию света в салон автомобиля. Но в отличие от SPD и PDLC технологий в состав электрохромной пленки входят особые химические элементы, действующие по принципу катализатора.
Вам это будет интересно Жидкое стекло для авто: (35 фото) как покрыть автомобиль, отзывы, топ 10 марок жидкого стекла.
То есть, помимо принудительной реакции на подаваемый ток тонировка будет демонстрировать еще и реакцию на смену температурного режима. А это очень усложняет контроль над свето-пропускной способностью окон.
Важно! После подачи тока пленка сильно нагревается, а потому ее цвет фиксируется на длительное время. А вот в деактивированном состоянии повлиять на свето-пропускную способность пленки может даже окружающая среда.
Принцип работы
Электрохромная пленка устанавливается на любое автомобильное стекло, в четыре простых шага:
- Удаление старой пленки с окон (если на окнах машины уже есть тонировка, то ее обязательно следует удалить, используя фен, мыльный раствор и шпатель);
- Очищение поверхности окна от грязи, пыли и остатков клея (окно промывается не менее двух раз, после чего его нужно протереть насухо);
- Нанесение мыльного раствора на рабочую поверхность (перед тем, как положить электрохромную пленку на окно, его нужно обработать мыльным раствором);
- Установка электрохромной пленки (клеить такую пленку нужно очень медленно, не допуская образования воздушных пузырей. Они в дальнейшем станут причиной некорректной работы тонировки. Для большего удобства рекомендуется использовать резиновый шпатель и фен).
К наклеенной пленке подводится два провода, ведущие к контроллеру. Их нужно хорошо заизолировать, чтобы обеспечить контакт. На контроллере есть всего одна кнопка, которая постепенно наращивает силу тока, подаваемого на стекло. За счет этого окна автомобиля затемняются, создавая до 5-10 % светопропускаемости.
Обслуживание стекол с электрохромной пленкой
Электрохромная пленка поддается воздействию температуры. Но на ее качество температурный режим никак не влияет. Поэтому мыть ее можно как холодной, так и горячей водой. Главное – использовать мягкую губку, без фибрового покрытия. Для улучшения эффективности мытья стекол в воду разрешается добавлять моющие средства на разных основах.
Электрохромная пленка категорически не любит влагу. Поэтому после мытья ее нужно насухо протирать, используя туалетную бумагу или хлопчатобумажные салфетки. В противном случае влага может вывести из строя проводку, образовав на ней окисления.
Контакты на такой тонировке должны иметь качественную изоляцию. В особенности нужно обращать внимание на изгибы провода и стыки. Эти места больше всего подвержены окислению и замыканиям. Для повышения безопасности стыки нужно смазывать солидолом и обматывать изолентой.
Регулировка уровня затемнения
Регулировка уровня затемнения стекла находит свое применение не только в автомобилях, с целью избегания штрафов, но и в некоторых домах, где конструкция стен не позволяет установить шторы или жалюзи. За счет специальных жидких составов электрическая тонировка может обеспечивать до 4% свето-пропускаемости.
Благодаря жидкой структуре электрическая тонировка может задерживать даже тепло, тем самым влияя на климат в салоне автомобиля. Таким образом многие автовладельцы экономят на кондиционерах в жаркий период года.
Для регулировки уровня затемнения окон достаточно минимального напряжения в 100-110 В. Поэтому электрическая тонировка не садит аккумулятор машины. Ну а за счет многослойной конструкции тонированные стекла могут выдерживать гораздо большую нагрузку, без явных повреждений.
Дополнительная информация! Многослойная конструкция повышает уровень звукоизоляции салона.
Принцип действия
К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.
Преимущества и недостатки регулируемой тонировки
По сравнению с обычными автомобильными стеклами электрическая тонировка имеет целый ряд преимуществ:
- Возможность настройки свето-пропускной способности окна (в темное время суток сплошная тонировка ограничивает обзор. В случае с регулируемым покрытием этого неприятного эффекта можно избежать);
- Наличие дополнительной защиты от ультрафиолетовых лучей (электрическая тонировка способна поглощать до 95% ультрафиолетового света);
- Возможность экономии средств на кондиционере и климат-контроле (за счет особенной структуры электротонировка может задерживать тепло, обеспечивая прохладу в салоне).
А вот из недостатков электрической тонировки можно выделить только:
- Высокую стоимость всей конструкции (медная проводка, контроллер и триплекс);
- Невозможность самостоятельной установки;
- Повышенный расход АКБ, за счет постоянного натяжения триплекса;
- Ограниченный выбор моделей.
Последний недостаток относится только в российским автовладельцам. На рынках США электрическая тонировка продается в свободном доступе.
Электронная тонировка из Китая
В России очень широкой популярностью пользуется тонировка в два стекла. А вот технологии SPD и PDLC больше распространенные в Америке. Поэтому купить их можно только по предварительному заказу, потратив не менее 80 тысяч рублей.
Ну а китайский рынок предлагает более дешевые аналоги SPD и PDLC тонировки, с бесплатной доставкой по России. Но это предложение не более, чем «замануха». Ведь за 20-30 тысяч рублей автомобилист рискует купить обычный триплекс, который не будет корректно срабатывать на электрические импульсы. И исправить эту ситуацию путем установки новой проводки не получится. Поэтому лучше не рисковать, и покупать проверенную электрическую тонировку.
Отличия материала
Стоит уметь отличать простую пленку от электрохромной. Если у вас в руках первый вариант, к работе нужно отнестись внимательно, изучить материалы по ее установке подробно. Неправильное нанесение может испортить пленку, тогда вам придется тратить больше денег на покупку нового материала и обращение к специалисту, который сможет его наклеить. Если вы хотите немного сэкономить, пригодится электрохромная пленка из Китая, купить которую можно дешевле американских и европейских аналогов. Один метр китайской пленки обойдется в среднем в 8 тысяч рублей.
Сравнение цены на электро-тонировку
Все три типа электрической тонировки имеют свою ценовую категорию. Но насколько оправдана стоимость каждой технологии покажет таблица ниже:
Название технологии | Стоимость | Уровень свето-пропускной способности | Комплектация | Дополнительные функции |
SPD | 395 – 450 тысяч руб. | От 10 до 90% | Два стекла (или две пленки), медные провода и контроллер | Защита от ультрафиолета, звукоизоляция и задержка тепла |
PDLC | 55 – 90 тысяч руб. | От 4 до 95% | Два стекла (или две пленки), медные провода и контроллер | Защита от ультрафиолета, звукоизоляция, ударопрочность и задержка тепла |
Два стекла | 20 – 50 тысяч руб. | От 10 до 95% | Два стекла, одна пленка, медные провода, два контроллера и два электромотора | Звукоизоляция |
Из всех представленных электро-тонировок PDLC технология показывает себя наилучшее. Ее цена вполне доступна, а по функционалу она ничем не уступает американскому аналогу SPD. Двойные стекла обладают самыми слабыми показателями. Поэтому их рекомендуется устанавливать на автомобиль только в крайнем случае.
Советы
Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:
- работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
- до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;
- вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
- разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
- для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.
Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.