Европейская ] Vaillant[/anchor] хорошо известна специалистам и пользователям теплотехнического оборудования.
Основанная более 100 лет назад, компания накопила огромный производственный и технологический опыт, разработала массу собственных запатентованных узлов и деталей.
Газовые котлы, изготовленные этой фирмой, известны далеко за пределами Европы и экспортируются не только в Россию, но и в большинство стран мира.
Агрегаты славятся своей надежностью и устойчивостью к внешним нагрузкам, проходят адаптацию к техническим условиям страны, где будут эксплуатироваться.
Возникающие проблемы незамедлительно диагностируются системой датчиков, подающих на дисплей сигнал о появлении той или иной проблемы.
Рассмотрим этот вопрос внимательнее.
Популярные неисправности газовых котлов Vaillant
В процессе эксплуатации оборудования постоянно возникают ситуации, когда тот или иной узел оказывается под увеличенной нагрузкой и может выйти из строя.
Ситуации могут возникнуть самые разные, но большинство из них могут быть систематизированы и классифицированы как наиболее типичные. Производитель заботится о надежности работы своих агрегатов.
Конструкция каждой установки содержит набор специальных датчиков, которые мониторят состояние определенных деталей и оповещают пользователя при появлении сбоев режима или отказов того или иного элемента. Эти датчики составляют систему самодиагностики, которая подает сигналы на электронную плату управления.
Наличие такой системы значительно облегчает процесс локализации возникшей неисправности, позволяет обнаружить ее на ранней стадии. Код ошибки имеет приоритет перед другими системными сообщениями и выводится на дисплей в любой ситуации.
Это облегчает ремонт и обеспечивает сохранность дорогостоящей техники.
Как запустить самодиагностику
Система самодиагностики представляет собой комплекс датчиков, состоящий из элементов NTC (терморезисторы) или из программных продуктов.
Все они работают в непрерывном режиме, отслеживая состояние подключенных элементов с момента включения котла.
Поэтому система самодиагностики не нуждается в запуске — она всегда включена и функционирует в постоянном режиме, контролируя режим работы узлов и деталей, немедленно сигнализируя о возникновении неполадок.
В случае возникновения нештатной ситуации, на дисплее появится специальный код, обозначающий проблемный элемент конструкции. От пользователя требуется только соответствующая реакция на появление ошибки.
Скачать инструкцию
Скачать инструкцию для котлов Vaillant.
Ошибка f75 vaillant методы устранения
Так как причинами неисправности может быть недостаточное давление в системе или воздух – следует подпитать систему и запустить программу обезвоздушивания (контрольная программа P.0).
Ошибка сбрасывается кнопкой сброса “Reset” (перечеркнутое пламя), либо выключением и включением котла.
Еще одной причиной может быть расширительный бак, если он подключен к подающей линии, то мембрана может гасить колебания. Также, для исключения его влияния следует провести его обслуживание – проверить давление воздушной камеры расширительного бака и при необходимости подкачать. Обслуживание расширительного бака обязательно нужно проводить предварительно слив воду с котла.
Если простые действия не помогают, вероятнее всего придется снять и произвести осмотр циркуляционного насоса. Если в ходе осмотра есть существенный износ, наличие отложений накипи и грязи, вероятнее всего его придется заменить.
Еще одной причиной может быть автоматический байпас (устройство, которое служит для защиты насоса в случае возрастания гидравлического сопротивления системы отопления). В нем есть подпружиненный клапан, который в случае залипания (попала грязь или накипь) остается в приоткрытом положении.
Пожалуй, мы рассмотрели все возможные причины появления ошибки F75 и варианты ее устранения. Иные нестандартные случаи нужно рассматривать прежде всего в контексте предпосылок их возникновения. Что из себя представляет циркуляционный насос, как проводится его профилактика и ремонт можно посмотреть на видео ниже.
Хорошо, когда газовое оборудование способно проводить самодиагностику. Ошибки котла « » указывают, в каком месте искать поломку. Если вы хотите самостоятельно разобраться в причинах неисправности, тогда изучите значение символов на дисплее. А мы подскажем, как исправить положение без вызова мастера.
Основные коды ошибок (f28, f75) и их краткая расшифровка
Кодовых обозначений различных ошибок или неполадок достаточно много.
Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Код | Расшифровка |
F00 | Обрыв цепи терморезистора подачи |
F01 | Обрыв цепи терморезистора обратной линии |
F02-03 | Размыкание терморезистора температуры или датчика накопителя |
F04 | Обрыв терморезистора обратки |
F10 | КЗ терморезистора подачи (превышение 130°) |
F11, F14 | КЗ терморезистора обратки (превышение 130°) |
F22 | Сухой ход (неисправность насоса) |
F23 | Недостаток воды. Определяется разницей температур прямой и обратной линий |
F27 | Паразитное пламя |
F28 | Блокировка розжига |
F29 | Отказ в рабочем режиме (возникает при затухании пламени и неудачной попытке розжига) |
F35 | Ошибка в газоотводе |
F37 | Нестабильная или нештатная частота вращения вентилятора |
F72 | Ошибка показаний датчиков прямой и/или обратной линии |
F75 | Насос не способен поднять давление |
F76 | Перегрев первичного теплообменника |
ВАЖНО!
Помимо кодов ошибок, обозначенных буквой F, есть коды состояния, маркированные буквой S. Они информируют о проходящем процессе и ошибками не являются.
Коды ошибок
Обозначение неисправности | Что означает | Устранение своими руками |
F0/ F71 | Оборвалась цепь подающего термодатчика теплоносителя. | Проверьте:
|
F1 | Обрыв датчика температуры на обратной линии. | |
F2 | Разомкнут термосенсор заполнения. | Вставьте плотнее штекер. Убедитесь, что проводка не повреждена. |
F3 | Разомкнута цепь термосенсора накопителя. | |
F5 (только для настенного «Ваилант Атмо») | Оборвалась связь с внешним датчиком отвода дыма. | Что делать:
|
F6 | Нарушены провода внутреннего сенсора отвода. | |
F10 | Короткое замыкание (КЗ) термистора при подаче. | Проверьте:
|
F11 | КЗ термистора на обратке. | |
F13 | КЗ сенсора горячего старта. |
|
F15, 16 | КЗ внешнего датчика отвода продуктов сгорания. | |
F20 | Блокировка работы защитой от перегрева. | Термистор неисправен, поэтому система не реагирует на перегрев. Поставьте рабочий элемент. |
F22 | Работа техники остановлена из-за нехватки воды. | Проверьте:
Неисправную деталь следует заменить. Возможно, система не соответствует мощности насоса. |
F23 | Мало воды в котле. | Убедитесь, что сенсоры подающей и обратной линии правильно подключены. Прочистите насос, может, он блокирован посторонним предметом. Либо его производительности недостаточно для обслуживания системы. |
F24 | Низкий уровень теплоносителя. При этом температура резко повышается. | Падает давление. Удалите лишний воздух. Смотрите решения для F23. |
F26 | Проблемы с работой газовой арматуры. | Неправильное подключение серводвигателя. Подтяните штекер, замените поврежденные провода. |
F27 | Обнаружение пламени при закрытом топливном клапане. | Проведите диагностику системы защиты, магнитного клапана. |
F28 | Двухконтурный прибор не включается. Горелка не запускается. | Проведите диагностику и ремонт:
Спустите лишний воздух. Отрегулируйте настройки подачи топлива. |
F29 | Гаснет пламя. | Перебои с подачей газа. Подождите, пока подача восстановится, либо обратитесь в газовую службу. Проверьте заземление устройства. |
F32/F37 (для конденсационных турбомоделей) | Частота вращения вентилятора не соответствует норме. | Подтяните расшатанные штекеры, поставьте исправный вентилятор. |
F33 (для turboTEC) | Реле измерения давления не включается. | Проблемы с контактами реле давления. Сделайте прозвон контактов и ремонт. |
F36 | Сработала защита, слабая тяга. Продукты сгорания попадают в помещение. |
|
F38 | Неисправность вентилятора. | Выполните ремонт или замену. |
F42 | Обрыв кодирующего резистора. | Измерьте сопротивление резистора. Проверьте кабель на замыкание. |
F49 | Низкое напряжение на шине eBUS. | Шину замкнуло, или канал перегружен. |
F53 | Неправильная регулировка сгорания. | Настройте динамическое давление. Проведите диагностику сопла Вентури, газовой арматуры. |
F54 | Неполадки в снабжении топливом. | Как исправить положение:
|
F56 | В блоке сгорания неполадки составляющих. | Нарушен контакт с топливной арматурой, подключите штекер. При повторном появлении символов проверьте арматуру. |
F57 | Включен режим «Комфорт», неверная регулировка. | Коррозия электрода розжига. Проведите зачистку деталей либо установите новый элемент. |
F61 | В управлении газовыми клапанами возникла ошибка. |
Проведите ремонт. Замените составляющие. |
F62 | Арматура отключается с задержкой. | Не срабатывает контрольный электрод. |
F63 | Поломка EEPROM. | Неполадки в электронике. Лучше обратитесь в сервисный центр. |
F64/F67 | Проблемы с электроникой, датчиками. | Выполните диагностику проводки, контактов, сенсоров. |
F65 | Горячее отделение электроники. | Неполадки деталей, внешний нагрев блока. |
F70 | Неверный номер котла. | После установки нового дисплея и электроники вы не ввели код котла. |
F72 | Вышли из строя термодатчики подающей или обратной линии. |
|
F73 | Датчик давления дает низкий сигнал. | |
F74 | Сенсор давления подает высокий сигнал. | Провод замкнут на 5–24 В. Измените подключение. |
F75 | При включении насоса давление не поднимается. | Спустите воздух из системы, отрегулируйте настройки байпаса, расширительного бака. |
F76 | Блокировка от перегрева первичного радиатора. | Не функционирует теплообменник, неполадки с кабелем плавкого предохранителя. |
F77 | Сбой в работе отводящего клапана, конденсационного насоса. | Проведите диагностику деталей. |
F80 в сочетании с F91 | КЗ сенсора вторичного радиатора. | Подтяните контакты, выполните ремонт неисправностей. |
F81 в сочетании с F91 | Неполадки с загрузочным насосом. | Спустите воздух с насоса. Осмотрите датчик, кабель, крыльчатку. Убедитесь, что теплообменник не засорен, проведите чистку. |
F83 | Неправильное измерение термистора на подающей и отправной линии. |
|
F84/F85 | Недостоверные данные термисторов. | Поменяйте детали местами. Неправильный монтаж |
F92 | Ошибка резистора кодировки. | Измеряйте сопротивление, установите группу газа. |
F93 | Качество сгорания не соответствует норме. |
|
Con | Нет связи с управляющим блоком. | Обращение в сервисный центр. |
Fxx | Проблема с программным обеспечением. | |
5ER | Время для техобслуживания. |
На экране котла «Ваилант» могут появляться промежуточные коды. Так, на включенный режим отопления указывают символы с S0 по S8. Идет приготовление горячей воды — с S10 по S17. Горячий старт — S20–S28.
Некоторые обозначения лучше рассмотреть отдельно:
- S30 — наружный термостат блокирует отопление.
- S31 — блокировка отопления. Работает летний режим.
- S33 — включена функция «Антизамерзание». Блокировка в течение 20 минут.
- S36 — на регуляторе установлено 20 градусов. Режим отопления не срабатывает.
- S41 — превышено номинальное давление (2,8–4,5 Бар).
- S42 — не включается горелка. Причины: сработал клапан отвода, сломался насос конденсации.
- S51 — продукты сгорания попали в помещение.
- S53 — ожидание 2,5 минуты. Мало воды.
- S54 — ожидание 20 минут.
- S96, 97, 98 — тестовый режим.
Изучив значения кодов, вы можете исправить ошибки. Проводите техническое обслуживание котла раз в год, тогда проблем с эксплуатацией не возникнет.
Газовое отопительное оборудование сегодня наиболее популярно как в частных домах, так и в многоквартирных. Производителей, изготавливающих качественные газовые котлы, достаточно много, среди них и немецкая компания Вайлант (Vaillant).
Неисправности и как их устранить
Появление той или иной ошибки на дисплее еще не означает о возникновении серьезных проблем. Электроника иногда воспринимает показания датчиков как сигналы об отказе или поломке того или иного узла. Поэтому обычно первым действием становится сброс ошибки и перезапуск котла.
Если ошибка появляется повторно несколько раз подряд, сомнений в неисправности больше не остается.
Рассмотрим пути решения наиболее часто возникающих проблем:
F 22
Отсутствие воды может свидетельствовать об остановке насоса (проверить контакты или состояние провода, заменить насос), возникновение проблем с краном подпитки или с самим датчиком.
F 28
Блокировка розжига происходит вследствие отсутствия положительного результата на попытки устройства поджечь газ на горелке. Наиболее вероятная причина — отказ элементов газовой арматуры, отсутствие газа в магистрали, попадание в газопровод воздуха и прочие проблемы с системой подачи газа.
F 29
Причиной прекращения горения газа чаще всего является прекращение подачи из газопровода, рециркуляция отработанных газов, снижающих способность газа к воспламенению, отказ трансформатора розжига. Как вариант, следует проверить состояние заземляющего электрода.
F 36
Эта ошибка возникает только на котлах с горелкой атмосферного типа и свидетельствует о попадании отработанных газов в атмосферу жилого помещения. Преобладающими причинами являются плохое состояние дымохода, отсутствие тяги (возникновение обратной тяги из-за внешних условий), слишком короткая труба дымохода. Нередко причинами оказываются слишком высокая температура в помещении или малый отступ от стен, сделанный при монтаже агрегата.
F 75
После 5 попыток не поднимается давление в системе. Причиной может быть как наличие воздуха в трубопроводах, так и отказ насоса. Как вариант, может быть ошибочно подключен расширительный бак к питающему трубопроводу или слабое общее давление воды в магистрали.
F28: причины появления, действия по устранению
Ошибка F28 котла Vaillant – это группа неполадок, при которых котел не запускается, не выполняется розжиг. Возможные причины — неисправности автоматики, контрольной группы, других узлов системы:
- неисправность газового датчика;
- поломка реле давления газа;
- завоздушивание газопровода;
- низкое давление в газовой магистрали;
- поломка арматуры в узле подачи топлива;
- некорректная настройка подачи;
- отказ системы розжига – поврежден запальный кабель, трансформатор, штекер;
- неправильное заземление;
- нагар на датчике;
- поломка электронной платы, другие неполадки в электронном блоке;
- проблемы с электричеством — пониженное напряжение, скачки;
- неисправность стабилизатора (что такое стабилизаторы напряжения для котлов отопления);
- срабатывание пожарного крана.
Первоначально следует проверить положение газового крана – возможно, вы забыли его открыть. Если открыт, откорректировать настройки, проверить электрические контакты и заземление, почистить газовый клапан. Когда ошибка F28 котла Вайлант связана с поломкой платы, замену выполняет мастер.
Почему падает давление
Падение давления в котле имеет единственную причину — утечка теплоносителя. Если после нескольких попыток поднять напор с помощью питающего вентиля никаких положительных результатов не появляется, следует искать протечку в самом котле или в отопительном контуре.
Сложность может возникнуть, если котел конденсационный и подключен к системе теплого пола.
Поиск протечек в подобных условиях крайне затруднен. Может оказаться, что неисправность скрыта в клапане сброса, подключенном к системе канализации.
Оптимальный способ поиска причин — последовательное исключение возможных причин протечек, чтобы в конечном счете осталась одна, правильная.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Определенную информацию можно получить, если попробовать определить интенсивность протечки и проанализировать пропускную возможность задействованных элементов котла.
Растет давление
Повышение давления может быть спровоцировано открытым краном подпитки. Определить это можно просто — непрерывная подпитка резко снижает возможности нагрева теплоносителя, отчего температура на выходе понижается.
При этом, должен сработать клапан, стравливающий излишки давления ОВ в канализацию. Возможно закипание ОВ в теплообменнике, которое также вызывает лавинообразное повышение давления из-за резкого расширения объема.
Как вариант, может возникнуть сбой платы управления. Вопрос можно решить путем сброса до настроек, сделанных на заводе при изготовлении.
Возможные неисправности, которые случаются не так часто
Если необходимый код ошибки отсутствует в данном списке, это значит, что с ней справится только мастер.
- F0, F Поломка случилась в датчике NTC, контролирующего температуру, на подающей линии (F0) или на обратной (F1). Необходимо проверить не только датчик, но и его кабель;
- F2, F3, F Произошел сбой в работе датчика NTC. Возможно, плохо вставлен штекер или же сломался сам датчик или кабель;
- F5, F6 (Вайлант Atmo). Проблема с работой датчика, обеспечивающего безопасный вывод продуктов сгорания. Нужно проверить, правильно ли он подключен, либо сбой произошел из-за сломанного кабеля или самого датчика;
- F10, F Произошло короткое замыкание в датчике температуры в подающей линии (F10) или в обратной (F11). Проверить все, описанное выше;
- F13, F Температура в агрегате перевалила свыше 130 градусов, и произошло короткое замыкание в датчике горячего старта. Проверить все, описанное выше;
- F15, F16 (Вайлант Atmo). Произошло короткое замыкание в датчике, отвечающего за вывод продуктов сгорания. Проверить все, описанное выше;
- F Произошел перегрев котла;
- F Не хватает воды в устройстве, при этом температура между подающей и обратной линиями сильно отличается. Стоит проверить подключение датчиков на обеих линиях, работоспособность насоса и кабеля или платы;
- F Проблема похожа на предыдущую – недостаточно теплоносителя. Проверить всё то же, что и в п.8;
- F Аппарат аварийно отключился из-за чересчур высокой температуры отработанных газов. Необходимо проверить датчик NTC, кабели и штекеры;
- F Котел сообщает о наличии пламени, хотя вентиль закрыт. Причина может быть в неполадках с датчиком пламени или с магнитными клапанами;
- F32 (конденсационные котлы). Неисправности с частотой вращения вентилятора. Скорей всего, проблема в нем самом, но также нужно проверить плату, кабель и датчик;
- F33 (Vaillant turboTEC). Реле давления не замыкает контакт спустя полчаса после запроса на подачу тепла;
- F Понизилось напряжение на шине eBus. Возможно, в ней случилось короткое замыкание либо она сильно перегружена;
- F К клапанам не посылается управляющий сигнал. Нужно проверить клапаны, кабель и плату;
- F Сбой в задержке отключения вентиля. Проверить, не пропускает ли он газ и не засорились ли форсунки;
- F Перегрелся блок электроники. Причина либо извне, либо в неисправности блока;
- F Низкое давление воды. Либо проблема в самом датчике, либо в нем короткое замыкание;
- F Высокое давление воды. Причина изложена выше.
Не перезапускается
Причин отказа в перезапуске котла очень много. Назвать их все практически невозможно, так как большинство неполадок так или иначе приводит к блокировке установки, и перезапуск становится невозможен, пока причина не будет устранена. Однако, некоторые возможные причины можно назвать сразу.
Например, может оказаться перевернута вилка питания в розетке. Газовые котлы Vaillant фазозависимы, т.е. не могут работать при перефазировке контактов. Если во время ремонтных работ произошло переподключение, запуск агрегата станет невозможен.
Кроме того, возможно засорение сажей форсунок, которые перестают пропускать газ в нужном количестве, вследствие чего при запуске сразу следует блокировка.