С началом холодов владельцы автомобилей часто могут столкнуться с очень неприятной ситуацией, когда после включения печки салон не начинает наполняться тёплым воздухом, хотя регулятор и сила обдува поставлены на максимальную мощность. Существует много причин, почему может случиться так, что печка не греет. Чтобы решить эту проблему, необходимо правильно диагностировать поломку.
Проверяйте исправность элементов отвечающих за температуру в автомобиле, чтобы не допустить ее полного замерзания
Основные причины проблем
Сегодня жидкостное охлаждение — наиболее распространённый способ отвести лишнее тепло от двигателя. Горячая жидкость через патрубки переходит в радиатор отопления.
Встроенный вентилятор забирает воздух снаружи, а затем пропускает его через охладитель и фильтр для салона. Так начинает прогреваться воздух в автомобиле.
Не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости в автомобиле
Есть две большие группы причин, почему не греет печка:
- неисправность отопительной системы;
- неполадки в охлаждении автомобиля.
Необходимо учитывать объективные причины, из-за которых печка плохо греет. В холодное время года, когда температура достигает -15°С, тёплый воздух начнёт поступать в салон только через некоторое время. Автомобилю необходимо около 15 минут, чтобы теплообменная жидкость хорошо прогрелась (до +40…+70°С). Только тогда начнётся полноценный обогрев.
Современный автотранспорт часто оборудуется системой климат-контроля, кондиционированием, печками, которые начинают свою работу только после полного прогрева антифриза.
Основные причины неисправности печки:
Выявляем проблему
Подтекает тосол
Для начала нужно проверить все возможные места утечки.
- Расширительный бачок – проверьте его целостность. Со временем он может протереться в местах крепления.
- Соединения термостата. На него идут три шланга, по которым циркулирует жидкость. Осмотрите их на возможность протекания.
- Шланги подводки хладагента к радиатору салона. Как правило, их два: впускной и выпускной и расположены они напротив двигателя.
- Радиатор охлаждения. Его также следует проверить на протекание.
При небольшой утечке можно и не распознать проблемное место. В таком случае нужно поступить так: дайте двигателю остыть, и проверьте все места крепления патрубков. Просто проведите по нижней части пальцем. Даже при малейшей протечке на пальце останется жирный след.
Дело в том, что при охлаждении тосол становится более текучим, и он начнёт течь при небольшом ослаблении крепления, а когда двигатель прогрет он попросту испаряется.
Быстрая диагностика
Существует множество факторов, из-за которых плохо греет печка. Причины могут скрываться, например, в термостате. В охладительную систему может попасть воздух. Он снижает циркуляционные показатели антифриза, создавая при этом своеобразные пробки.
Основные причины, почему плохо греет печка:
- Застревание термостата.
- Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, плохо циркулирует в печном радиаторе.
- Воздушные пробки в охладительной системе.
- Вышел из строя электронагреватель или же отсутствует подача питания. Такая проблема может быть у автомобилей, которые оснащены электрическим обогревом.
Читать так же: признаки и причины неисправности термостата.
При обнаружении неисправности элементов автомобиля, обратитесь за помощью к мастеру
Это наиболее распространённые причины того, что печка слабо греет. В реальности всё может оказаться гораздо сложнее. Например, произойдёт утечка антифриза, что приведёт к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе. Такое случается, когда повреждается охладительный радиатор или соединительные патрубки. Горячий воздух может плохо проходить в салон из-за неисправности воздуховода или же вентиляционных клапанов.
10 причин почему плохо греет печка:
Система отопления
Главным элементом обогревательной системы автомобиля считается радиатор. Он выполняет функцию нагрева воздуха, поступающего снаружи. Диагностику следует начинать именно с этой части.
Система обогрева автомобиля: Если добавить к охладительной жидкости тосол или антифриз от другого производителя, это может привести к образованию твёрдых осадков. Они начинают забивать каналы, подающие тепло. Решить проблему можно так:
- Приобрести новый обогреватель.
- Промыть радиатор. Это можно выполнять самостоятельно. Необходимо использовать рабочий раствор: 50 г лимонной кислоты разбавляют в литре тёплой или горячей воды. По возможности необходимо создать давление во время промывки.
- Поменять местами патрубки. Это часто помогает, если образовался твёрдый осадок. Такая процедура временно улучшает качество работы обогреватели.
Может быть так, что радиатор хорошо разогревается, а печка не работает. Самая частая причина — поломка электродвигателя, который необходим для вращения вентилятора. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить не работающий элемент.
Диагностика печки в автомобиле: Ещё одной причиной того, что печка не греет, может стать неисправность в электронике или в системе управления. Могут сломаться кнопки включения или регуляторы температуры. Решить проблему можно следующими способами:
- Купить новую деталь взамен сломанной.
- Можно перевести заслонку в режим «открыто».
- Выставить максимально высокую температуру, а затем отсоединить клемму на аккумуляторе. Поставить минимальное значение. Необходимо убедиться в корректной работе регулировки.
Печка может плохо греть из-за засора в салонном фильтре. Решением становится замена этой детали.
Основные причины, почему не греет печка:
Охладительные элементы
Отопление в автомобиле может не работать из-за сбоев в функционировании системы охлаждения. Очень часто проблема заключается в термостате. Это прибор, который обеспечивает правильное движение теплоотводящей жидкости в системе. При поломке термостата антифриз не может в короткие сроки нагреть радиатор салона. Решением может быть только замена детали.
Причиной плохого функционирования печи может стать малый уровень теплообменный жидкости. Когда антифриза в системе недостаточно, в радиатор попадает мало разогретой жидкости. Это становится причиной плохого нагрева воздуха. Чтобы исправить эту поломку, нужно найти место, откуда вытекает теплообменная жидкость. Затем устраняют утечку и доливают необходимое количество антифриза в систему.
Причины плохого функционирования печки: Попадание воздуха в систему пагубно влияет на функционирование печи. Завоздушивание может произойти по ряду причин: нарушение целостности прокладки, негерметичность патрубков и т.д. Чтобы диагностировать проблему, необходимо замерить количество антифриза во всех элементах теплообменника. Когда зажигание выключено, уровень жидкости должен доходить до максимальной отметки. Решить эту проблему можно двумя способами:
- Открыть радиатор. Произвести ручную прокачку системы. Необходимо подкачивать шланги до момента, когда появятся пузырьки. Надеть крышку радиатора обратно, затем завести двигатель. Через несколько минут процедуру повторяют.
- Нужно поднять перед машины на несколько градусов (можно использовать домкрат). Открыть крышки радиатора и расширителя. Затем необходимо завести двигатель и начать ритмично нажимать на педаль газа. Нужно не забывать доливать антифриз вовремя.
Обе процедуры довольно простые. Если есть опасения, что самостоятельно справиться не получится, лучше обратиться за помощью к специалистам.
Печка в автомобиле:
Вторая проблема — отсутствие нагрева в духовке
Перед началом исследования неисправного оборудования, очень важно отсоединить плиту от электросети. Затем необходимо проверить общее состояние проводки и щитка, расположенного на этажной площадке жилого здания. Если анализ сети не показал результатов (провода целы и нет отошедших контактов), стоит искать изменения внутри агрегата. Наиболее типичные виды поломок:
- Неправильная установка режима. Необходимо убедиться, находится ли ручка регулировки в нужном положении. Часто тумблер оказывается засоренным. Важно очистить систему и контакты от ржавчины и нагара.
- Износ уплотнителя дверцы. Данный элемент предназначен для предотвращения выхода тепла из духовки. Если он изношен или отошел от своего места, то духовой шкаф не будет нагреваться до нужной температуры.
- Неисправность ТЭНа. Термоэлектрических нагревателей в плите 2, вверху и внизу. При нагреве ТЭН должен светиться красным светом. Если такая картина не наблюдается, значит, элемент перегорел, и стоит его поменять.
- Поломка термостата. Прибор служит «регулировщиком» уровня нагрева духовки, сообщает о достижении необходимой температуры. В большинстве моделей, когда термостат выходит из строя, срабатывает защита, и духовка не включается.
- Выход из строя платы управления. Программатор, постоянно работающий на полную мощность, рано или поздно сломается. В таком случае духовка либо слабо греет, либо перестает греть вообще.
- Неисправен вентилятор. Работа духового шкафа приостановится в случае, если вентилятор не способен разгонять горячий воздух. Спасти положение можно путем смазывания элементов или замены системы охлаждения.
- Поломка защелки дверцы. Затворы и уплотнитель из резины со временем могут износиться. Плотное закрытие дверцы становится невозможным, нагрев, разумеется, тоже.
Профилактические мероприятия
В зимний период печка в автомобиле выполняет важнейшую функцию. Чтобы она нормально функционировала и не ломалась, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций.
Периодически проверяйте исправность автомобиля на СТО это позволит заблаговременно найти и устранить неполадки
Профилактические меры:
- Необходимо держать радиатор в чистом виде. Наружные загрязнения нужно убирать с помощью пылесоса. Для внутренней очистки следует регулярно промывать охладительную систему и печной радиатор.
- Заливать стоит качественный антифриз. Будет полезно не только печке, но и двигателю в целом. Нужно не забывать вовремя заменять жидкость.
- Необходимо как можно чаще покупать новый фильтр для салона. Если этот элемент забит грязью и пылью, это негативно сказывается на функционировании всей вентиляционной системы автомобиля в целом. Неочищенный фильтр может быть опасен для человека из-за появления различных микроорганизмов.
Если температура на улице опустилась ниже -25°С, а автомобильная печь нагревает воздух в салоне до +15°С, то это означает, что оборудование работает нормально. Чтобы не возникало проблем с отопительной системой машины, нужно вовремя проводить профилактические мероприятия, а также помнить, что работоспособность отопительной системы автомобиля напрямую зависит от его возраста. Чем старше машина, тем больше нужно уделять ей внимания.
Что бы лучше грела печка:
Материалист
Знакомая проблема для многих владельцев частных домов, особенно старых — печь с трудом растапливается, дымит и плохо согревает помещение. Даже если изначально печь была исправной, со временем начинают возникать проблемы в её функционировании.
Чтобы печь работала правильно, её необходимо чистить не реже одного раза в год, дымовые трубы — не реже трёх раз в год. Перед началом отопительного сезона печь рекомендуется три раза протопить осиновыми дровами, так как при этом дымоход очищается от сажи.
Если печь плохо нагревается с самого начала, значит, она неправильно сложена. Перекладку печи может сделать только опытный мастер-печник. Если хорошо действовавшая печь стала хуже нагреваться, её можно исправить без помощи печника.
Иногда печь, особенно старая, плохо нагревается оттого, что стенки дымооборотов покрылись толстым слоем сажи, причиной чему бывает топка сырыми дровами. Для уничтожения слоя сажи печь несколько раз протапливают осиновыми дровами (или коксом, если имеется поддувальная решётка). Если после этого неисправность не ликвидируется, то следует обратиться к квалифицированному трубочисту.
Быстрое охлаждение поверхности печи является следствием её выдувания. Это проверяют несложной пробой. После окончания топки закрывают задвижку (вьюшку) и к приоткрытой дверке подносят горящую свечу. Если пламя свечи отклоняется в сторону топки, налицо признаки выдувания печи. Иногда выдувание печи доходит до таких размеров, что печь продолжает топится и при закрытой задвижке. Причиной может быть неплотная установка задвижки или сообщение дымооборота с дымовым каналом, помимо задвижки.
Если задвижка установлена неплотно, шов между рамкой задвижки и кладкой печи обмазывают глиной, а все заросшие сажей участки очищают. Если же установлено непосредственное соединение дымооборота с дымовым каналом, отверстие заделывают кирпичом.
Часто наблюдается задымление печей. Его устраняют одним из следующих способов:
Причины дымления
- Труба находится около высоких стен, световых фонарей, высоких деревьев.
- В одну трубу сходятся дымовые каналы двух или нескольких печей.
- Дымовые каналы идут параллельно и оканчиваются на одной высоте
- Количество дымооборотов в печи велико, и дым, проходя к задвижке, сильно охлаждается.
- Канал трубы, проходящей в стене здания, слишком узок или наоборот — широк.
- Трещины в нижней части печи.
Способы устранения неисправностей
- Над трубой устанавливают колпак или флюгарку, или наращивают трубу.
- Печи топят поочерёдно.
- Один из каналов приподнимают.
- В топливнике надо проделать отверстие 4,5 на 4,5 см. Можно усилить тягу удлинением трубы.
- Перед тем как затапливать печь, дымовой канал нужно прогреть, для чего на вьюшке зажигают бумагу, солому или сухие щепки. Для усиления тяги открывают форточку. Следует также проверить, не скопилась ли в трубе сажа, и, если требуется, прочистить трубу.
- Разбирают часть пола около печи и замазывают трещины печи глиной.
Поделитесь этим с друзьями и знакомыми
Что делать, если печка в машине плохо греет
Если печка в машине греет плохо или не работает совсем, то сначала нужно определить причину неисправности, а затем её устранить. Больше всего проблемы с автомобильной печкой проявляются следующим образом:
- Печка в машине плохо греет;
- Печка в машине дует холодным воздухом;
- Печка в машине то работает, то нет (дует то холодным, то горячим воздухом);
- Воздух из печки в машине достаточно горячий, но дует слабо;
- Не работает печка в машине (не включается).
В таблице ниже мы объединили возможные причины неправильной работы системы отопления салона автомобиля, описали, как они могут повлиять на работу печки, и перечислили способы их устранения.
Возможная причина неисправности печки | Симптомы проявления неисправности | Способы устранения |
Воздух в системе отопления салона и охлаждения двигателя | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом. | 1. Удалить воздух из системы (простой способ здесь); 2. Если воздух не удаляется или появляется снова – проверить не пробита ли прокладка ГБЦ. |
Термостат заклинил в открытом положении | Проверить термостат, при обнаружении неисправности – заменить на новый. | |
Забит радиатор печки | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом. | 1. Поверхность радиатора пропылесосить; 2. Промыть систему охлаждения двигателя; 3. Если ничего не помогло — заменить радиатор. |
Проблемы с краном отопителя или рычагами управления воздушными заслонками | 1. Проверить, не соскочил ли тросик с рычагов управления заслонками или крана отопителя; 2. Если неисправен кран отопителя, то его необходимо заменить. | |
Забит салонный фильтр | 1. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо. | Заменить салонный фильтр. |
Вентилятор плохо дует | Обратиться к специалисту (автоэлектрику) для определения причин неисправности и их устранения. | |
Вентилятор не включается | 1. Печка в машине не работает (не включается); 2. Воздух из печки достаточно горячий, но дует слабо и только на высокой скорости. | |
Проблемы с блоком управления печкой | 1. Печка плохо греет; 2. Печка дует холодным воздухом; 3. Печка дует то холодным, то горячим воздухом; 4. Печка не работает (не включается). |