Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

Рейтинг 4.31 (32 Голоса(ов))

Создавая картину, любой художник хочет сохранить ее в первозданном виде на как можно более долгий срок. Чтобы не одно поколение после смогло оценить все тонкости мастерства и яркость красок на холсте, живописцы с давних пор используют специальные лаки для закрепления своих работ. Лак для живописных картин, которым покрывают уже готовое изображение, защищает работу от воздействия всех внешних факторов, например, солнечных лучей, воды, загрязнений, а еще, благодаря своим свойствам, делает цвета ярче и насыщеннее, позволяет мелким деталям стать более объемными и проработанными, придает картине приятную глянцевость.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Что дает обработка древесины маслом

Всего лишь 20-30 лет назад у большинства людей деревянный дом ассоциировался с невзрачным строением тёмно-серого цвета и постоянными проблемами с геометрией сруба.
Сегодня же даже маленькая баня выглядит как маленький шедевр, завораживающий взгляд янтарным оттенком стен и удивительной фактурой древесного рисунка.

Всё это стало возможно благодаря появлению технологии защиты древесины на основе масляных пропиток, массовое использование которой позволило достичь следующих целей:

  1. В несколько раз замедлить процесс старения древесины.
  2. Добиться оригинального декоративного эффекта без обычных проблем лакокрасочных покрытий.
  3. Реализовать внешний водоотталкивающий эффект, значительно продлевающий срок жизни бревенчатого или брусового дома.
  4. Восстановить старые срубы практически с любой степенью износа.
  5. Создать долговременный антисептический эффект, в том числе и для нижних венцов сруба, не нарушая, при этом, художественную концепцию дома.

Физико-химический принцип действия масляной пропитки прост: торцы и внешний слой брёвен или досок пропитывается гидрофобным составом – смесью специальных масел и присадок, допускающих полную полимеризацию при контакте с кислородом и солнечными лучами.

Справедливости ради надо отметить, что сам по себе способ стабилизации древесины с помощью масляных пропиток далеко не нов и успешно применяется в деревянном зодчестве и кораблестроении на протяжении сотен лет.

Однако только сейчас в массовом доступе появились составы, сочетающие в себе оптимальную комбинацию эксплуатационных, технологических качеств и доступную цену.

Кроме этого, большая часть масел для пропитки допускает колерование в широком диапазоне цветов и оттенков, поэтому обработка дерева маслами давно вышла за рамки защитных покрытий, и постепенно вытесняет традиционные способы покраски.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Приготовить все необходимые материалы и инструменты. Нам понадобятся:

  • Покрывной лак. Информацию о том, какой лак взять и как определить его годность, см. ниже, в разделе «Какие лаки использовать?».
  • Емкость для лака. Это может быть все что угодно. Главное, чтобы туда можно было налить лак и чтобы туда свободно входила кисть, которую вы будете обмакивать в этот лак. Разумеется, эта емкость не должна быть слишком большой, чтобы не пришлось наливать в нее слишком много лака, то есть больше, чем понадобится для покрытия всей картины, поскольку этот лак сливать назад в пузырек нельзя ни в коем случае. Примеси, попавшие в лак в процессе покрытия, могут его просто испортить (мало ли что туда попало), и вам придется выкинуть весь пузырек, чтобы лак, в свою очередь, не испортил красочный слой следующей покрываемой картины. Я обычно использую небольшой стаканчик, подливая в него лак при необходимости. Остатки лака я обычно сливаю в масленку, чисто из экономии. Потом я иногда использую этот лак для создания тройника, подливая в него масло и разбавитель, или просто выливаю его, когда меня «перестает душить жаба»:). Так что можете просто сразу вылить эти остатки, поскольку для покрытия, после того как постоит, этот загрязненный лак уже не годится.
  • Кисть. Это может быть флейц (то есть очень широкая плоская кисть, предназначенная именно для покрытия больших холстов), если ваша картина имеет большие размеры, или просто большая плоская художественная кисть, если картина небольших размеров. Мои картины, как правило, имеют небольшой размер, поэтому я использую плоскую художественную кисть № 20, синтетическую. Чем шире кисть, тем быстрее идет покрытие картины лаком, но тем больший размер будет иметь ваша емкость для лака, тем больше вам понадобится наливать в нее лака и тем больше его потом останется в этой емкости, а значит, тем больше остатков лака вам придется «выкинуть». Так что тут лучше недостараться, чем переборщить. Как говориться, «тише едешь — телега целее будет»:).
  • Тряпки. Тряпки вам понадобятся для трех целей: очистки поверхности картины от пыли (см. ниже), вытирания горлышка пузырька с лаком после наливания из него лака, вытирания кисти в процессе покрытия картины лаком, а также для вытирания кисти и емкости для лака, после того как вы закончите покрывать картину. Это может быть и одна тряпка, размером примерно 30х30 см, если картина не очень пыльная. Тряпка должна быть мягкой, хлопчатобумажной, без ворса, например куском старой простыни.
  • Неглубокая посудина с водой и хозяйственное мыло. Эти предметы понадобятся только в том случае, если пыль на картине слиплась и ее придется смывать, так как простое стряхивание пыли тряпкой уже не поможет.
  • Одноразовые перчатки. Использовать их совершенно необязательно, но желательно, поскольку проще выбросить испачканные лаком перчатки, чем потом отмывать руки.

Итак, у вас есть все, чтобы покрыть картину лаком, и вы можете приступать к священнодействию. Процесс покрытия картины лаком можно условно разделить на три следующих этапа:

  1. Проверка поверхности картины и очистка ее от пыли.
  2. Нанесение лака на картину и ее просушка.
  3. Мытье кисти и емкости для лака.

Причем, между первым и вторым этапами может пройти целый день

1. Проверка поверхности картины и очистка ее от пыли

Перед покрытием картины лакомнужно обязательно очистить ее поверхность от пыли. Тут все зависит от того, сколь долго ваша картина пылилась и как много пыли на нее осело.

Если картина не очень пыльная и с момента ее написания прошло немного времени, не больше года, то можно просто «смахнуть» (ниже я расшифрую это самое смахнуть) с нее пыль чистой тряпкой. Лучше всего сделать это белой тряпкой, так как если вы поторопились и не дали краскам достаточно просохнуть, белая тряпка покажет, что красочный слой местами еще сырой и покрывать картину лаком пока нельзя.

Если вы писали пастозно, толстыми мазками, то вы дополнительно можете осторожно потрогать выступающие мазки пальцем. Если мазок под пальцем слегка продавливается, значит краска в нем еще не «высохла». На самом деле краска не высыхает — высыхает, то есть испаряется только разбавитель, если вы его использовали. Сама же краска полимеризуется, то есть масло, являющееся ее основой, содержащей пигмент, превращается в полимеры, длинные цепочки молекул. Проще говоря, масло как бы становится прозрачной пластмассой, в которую вкраплены малюсенькие частички пигмента, которые и придают этой «пластонко», следует с проверки высыхания краски тряпкой. Пленка на поверхности может быть еще очень тонкой, и когда вы проведете по ней тряпкой, почти не нажимая на нее, вы местами сдерете эту пленку и краска попадет на тряпку. Разумеется, на белой тряпке вы увидите это сразу. Провели тряпкой по холсту широким, как бы смахивающим, движением и посмотрели, не запачкалась ли она. Еще раз провели по другому месту и снова посмотрели. И так по всему холсту.

Если вы заметили хотя бы легонькое окрашивание тряпки, такую картину покрывать лаком нельзя. Если ваша картина написана многослойно, тонкими слоями, и пыли на ней мало, то на этом процесс проверки и очистки от пыли можно считать завершенным. Если она написана пастозно, то нужно провести проверку пальцем: краска не продавливается, ощущается как твердая, а пыли на ней не видно — значит, эта картина тоже готова к покрытию.

Если же ваша картина пылилась долго или сохла в очень пыльных условиях, необходимо продолжить ее очистку. Со временем пыль слипается, и простым смахиванием ее уже снять не удастся. В этом случае картину надо будет «помыть» и протереть. Однако «помыть» — не означает, что картину нужно обильно мочить водой. Надо налить немного воды в какую-нибудь плоскую посудину, натянуть часть тряпки на палец, обмакнуть самый кончик, там где подушечка вашего пальца, в воду и слегка потереть им кусок хозяйственного мыла. Затем этим мыльным концом вы аккуратно, почти не нажимая, «мылите» всю картину, стараясь не пропустить ни один кусочек ее поверхности. Как только тряпка на вашем пальце перестает мылить картину или становится грязной, передвигаете на подушечку пальца чистый участок тряпки и снова его смачиваете и намыливаете.

Теперь, когда вы намылили всю поверхность красочного слоя, необходимо протереть картину влажной тряпкой. То есть, вы простирываете тряпку, затем ее отжимаете как можно лучше и начинаете протирать ею холст легкими движениями, направленными в одну сторону. Ни в коем случае не «мазюкайте» тряпкой туда сюда, как при мытье окон, скажем. Если на картине еще видны следы мыла, снова простирайте и отожмите тряпку и снова протрите ею картину, как описано выше. Закончив «мытье» картины, повесьте ее куда-нибудь минимум на сутки, чтобы она высохла. Только когда она хорошенько просохнет, можно будет приступать к ее покрытию лаком.

2. Нанесение лака на картину и ее просушка

Итак, краска на вашей картине высохла, а сама картина, если вы ее мыли, просохла. Теперь можно приступать к покрытию красочного слоя лаком. Напоминаю, это должен быть специальный лак для покрытия живописи, а не лак для живописи или просто какой-то лак.

Положите очищенную от пыли картину горизонтально, например на стол. Картина должна лежать так, чтобы она находилась между вами и источником света, который ее освещает. Если я покрываю картину днем, то сажусь лицом к окну, а между мною и окном лежит картина. Свет от окна дает яркие блики там, где я уже наложила лак, и почти не дает их там, где лака, еще нет. Это позволяет мне контролировать как отсутствие непокрытых лаком участков, так и равномерность нанесения лака. Если же я покрываю лаком картину вечером, то опять же кладу картину так, чтобы она лежала между мной и настольной лампой. В результате я могу сразу заместить те места, на которых лак отсутствует или же наложен неравномерно или слишком толсто. Объяснить, как я это делаю, на пальцах очень сложно, но вы сами все увидите, когда начнете покрывать картину лаком.

Обычно я начинаю наносить лак с дальнего от меня левого угла картины, постепенно переходя к соседним участкам в направлении противоположного угла, пока не дойду до него. Затем я перехожу к еще непокрытой полосе картины и снова начинаю покрывать ее от левого края к правому. Но порой могу, дойдя примерно до середины полосы, начать покрывать картину от противоположного края.

Описанный порядок не важен, а вот движения кистью при нанесении лака должны выполняться как вдоль картины, так и поперек. Покрыли кистью небольшой участок, двигая ее вдоль холста, а затем снова прошли этот участок, двигая кисть уже поперек. Или наоборот, сначала вдоль, а потом —поперек. Причем кистью можно двигать туда-сюда. Вы как бы растираете лак по поверхности холста, чтобы он не образовывал слишком толстый слой.

Если слой все же оказался толстым, сгоните излишки лака на еще не покрытый участок, двигая кисть от начала покрытого участка в сторону непокрытого, «перегоняя» туда излишки лака. Если оказалось так, что лак лежит толстым слоем, а непокрытых участков не осталось, вы можете сгонять лак на кромки холста. Или же просто двигать кистью по толстому участку, постоянно вытирая кисть тряпкой, чтобы убрать излишки лака.

Итак… Вы методично, участок за участком проходите кистью всю поверхность картины и внимательно смотрите, используя бликование, чтобы не осталось непокрытых мест и чтобы слой был равномерным и очень тоненьким. Слишком толстый или неравномерный слой может со временем потрескаться. Старайтесь каждый участок картины покрывать лаком достаточно быстро, чтобы он не успел загустеть. Ни в коем случае не трогайте кистью те участки, которые уже загустели, — вы просто свезете лак, создав на картине комочки лака, и получите головную боль, так как удалить эти комочки не так-то просто.

Обычно достаточно покрыть картину одним слоем лака, поскольку основная задача, как я уже сказала, это восстановить яркость пожухших участков и защитить красочный слой от воздействия пыли и влаги. Покрытие же картины несколькими слоями лака приведет к тому, что вы как бы накроете ее стеклом, в результате чего слой лака начнет бликовать, мешая рассматривать картину.

В любом случае, покрыв картину одним слоем лака, обязательно просушите ее. И только потом, когда лак хорошо подсохнет, можно будет нанести второй слой, если вам покажется, что одного слоя мало. Лучше будет, если вы сначала положите картину горизонтально, пока лак не схватится, чтобы избежать образования потеков, и только потом, спустя час-полтора, можно будет повесить ее или поставить вертикально и оставить ее, как я уже сказала, минимум на сутки.

В завершение я должна заметить, что ряд художников покрывает картину не кистью, как я, а губкой или тряпочными тампонами, а то и вовсе используют для этого аэрозольный баллончик. Я эти способы не пробовала, а потому ничего о них сказать не могу.

А теперь вы можете посмотреть специально созданный для этой статьи видеоролик, в котором я показываю сам процесс покрытия картины лаком.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.
Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

  • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
  • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.

Обработка кузова проводится двумя способами:

  1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
  2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

Производителями предлагаются для лакировки:

  • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;

  • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;

  • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

Технология нанесения акриловой краски по масляному составу

  1. Вначале выполняют шлифовку поверхности, всю пыль удаляют, для этого используют пылесос.
  2. Затем выполняют обработку грунтовочным составом. И оставляют до полноценного высыхания.
  3. Акриловый состав наносится при помощи кисточки или пульверизатора, в последнем случае применяют специальные разбавители.
  4. Начинают наносить краску от углов поверхности к середине или от верха к низу. После полного покрытия стен или потолка, оставляют время для высыхания, обычно это пару часов, есть такие краски, которые сохнут быстрее.

Изготовление лака своими руками

Даммарный лак можно приобрести в магазинах, специализирующихся на товарах данного профиля. Одним из его неоспоримых достоинств как раз является доступность и дешевизна. Однако многие художники предпочитают изготавливать его своими руками, внося в стандартную технологию собственные новшества. Не касаясь их профессиональных секретов, рассмотрим лишь общепринятый вариант этого процесса.

Основным компонентом лака является смола даммары, поставляемая в Россию из Сингапура. Внешне она представляет собой небольшие прозрачные гранулы соломенного цвета, покрытые снаружи тонким слоем измельчённой порошкообразной субстанции.

Раствор смолы даммара

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Зарегистрироваться можно здесь — https://nyschool.ru/reg_artmk?utm_source=seo&utm_medium=blog&utm_campaign=allseo

Можно красить акриловой краской по масляной краске?

Обычно специалисты не рекомендуют наносить акриловую краску на слишком старое масляное покрытие, так как материалы плохо сцепляются друг с другом. Но такие работы допускаются при условии, если поверхность будет основательно подготовлена. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску?

Работа по подготовке поверхности начинается со шлифовки прежнего покрытия, для этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью. После шлифовки, поверхность тщательно очищают от загрязнения, и пыли, которая образовалась в результате работы, для этого можно использовать пылесос. Затем поверхность обезжиривают, и оставляют для высыхания. Сухую поверхность покрывают 2 слоями раствора на основе акрила.

Но тщательные подготовительные работы не говорят о качественном нанесении акриловой краски на масляную поверхность. Чтобы получить результат, необходимо использовать густой акриловый состав, при разведении с водой пропорции не должны превышать 1 к 1. Если в качестве инструмента для нанесения используют пульверизатор, то необходимо добавлять подходящий разбавитель. От вида этого вещества зависит глянец или матовость поверхности. Иногда масляная краска сильно въедается в поверхность, особенно если используется слишком длительное время, тогда убрать ее невозможно.

При этом используют специальные краски, которые отличаются высокой адгезией, они способны качественно окрасить даже слишком жирную поверхность.

Акрил-стирольный лак: свойства

лак акрил стирольный

Этот покрывной материал также имеет свои особенности и отличия от классических даммарных и изготовленных из смол.

Подобно фиксативу, лак акрил-стирольный ложится не коркой, а прозрачной гибкой пленкой, благодаря чему его можно наносить между слоями для лучшего схватывания, чтобы продлить картине жизнь.

Его можно использовать при работе с разными материалами: масляными красками, акриловыми и темперными. При желании его можно удалить с поверхности картины специальным растворителем или уайт-спиритом.

Кроме того, лак акрил-стирольный обладает мощным водоотталкивающим эффектом, оберегая слой краски от влаги, из-за которой она может отсыреть, потускнеть и отвалиться.

Наносить покрытие можно только после полного высыхания краски, сам же лак схватывается и затвердевает в течение суток.

Кроме привычного пузырька, в магазинах продается акрил-стирольный лак в виде аэрозоля.

лак спрей

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Как это правильно делать я рассказываю на курсе “Живопись маслом для начинающих”. Очень рекомендую его тем, кто только начал свой творческий путь! Посмотрите, насколько важным и полезным этот курс стал для моих учеников — vk.com/@ny_school6-otzyvy-o-kurse-zhivopis-maslom-dlya-nachinauschih

Основные правила при нанесении акриловой краски на масляный состав

  1. Чтобы обеспечить качественно окрашенную поверхность, ее необходимо хорошо подготовить. Основной масляный слой краски снимают путем шлифовки, а затем удаляют пыль.
  2. Все загрязнения должны быть отчищены, чтобы акриловый состав ложился равномерным слоем.
  3. В слишком запущенных случаях. Если масло въелось в деревянную или другую поверхность, используют специальные краски с высоким показателем адгезии.
  4. Шлифовку поверхности можно выполнить наждачной бумагой с мелкой зернистостью или специальной шлифовальной машиной. В некоторых случаях используют дрель и специальную насадку, действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
  5. Обязательным действием является обезжиривание, иначе новый состав будет плохо ложиться на прежнюю поверхность.
  6. Для обеспечения качественного сцепления краски с прежней поверхностью, акриловый состав должен иметь густую консистенцию.

При выборе окрасочного состава, необходимо изучить его свойства, все положительные и отрицательные качества, так как от этого зависит срок службы покрытия, и его надежность. Перед тем как приобретать материал, необходимо учитывать, какая окраска будет производиться, первоначальная или второстепенная. При втором варианте покрывается поверхность, которая уже ранее обрабатывалась другими составами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru