Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить нельзя. К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования. При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить.
Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов.
Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы.
Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей.
Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение.
Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки.
Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно.
Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции.
Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями.
Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение. Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения. Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной.
Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным. Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ?С до +150 ?С. Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка.
- Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем просушить.
- Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния.
- Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава. Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой.
- Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках.
Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы. Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания. Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.
Вы, слышали о таком методе сваривания материалов, как «холодная сварка»?
Тогда вам будет интересно прочесть информацию об этой технике и узнать, насколько данный прием эффективен.
Благодаря историческим раскопкам, стало известно, что аналогичной технологией пользовались в старину при создании произведений искусств античного периода.
Что это такое
В Национальном музе Ирландии, в качестве экспонатов, выставлены золотые шкатулки, сделанные в эпоху ранней бронзы.
Мастера в своей работе использовали технику холодной сварки.
В средине сороковых годов прошлого столетия метод стали применять в странах с развитой промышленностью.
В Советском Союзе холодная сварка начала использоваться в 50-х годах 20-го века.
На данный момент такой прием нашел широкое применение для сваривания таких металлов:
- медь,
- олово,
- свинец,
- алюминий (),
- никель и другие (видео про сварку нержавейки инвертором посмотрите ).
Как сварка может быть холодной
? Неужели, процесс возможен без нагревания, специальных растворов или электрического тока?
Оказывается, может. И в этом нет никакой магии. Метод основывается на пластической деформации, разрушающей ломкую пленку окислов, которая является основным препятствием для сопряжения металлов.
Всем нам приходилось, хотя бы, раз в жизни пережить проблему, связанную с ремонтом труб системы отопления, расширительного бачка и других составляющих магистрали.
Лет десять-пятнадцать назад, любой контур обогрева с расширительным бачком из алюминия () и радиаторы подвергались ремонту только методом горячей сварки.
Современный рынок сегодня предлагает, практически, мгновенный и при этом очень эффективный способ ликвидации протечек во всех устройствах отопительной системы.
При этом нет необходимости пользоваться свариванием при высоких температурах. Совершенно новая технология пришла на смену общеизвестным приемам.
Теперь варить:
- чугунные (),
- биметаллические (примерная цена на радиаторы отопления Рифар указана в статье),
- пластиковые (про комплект для сварки полипропиленовых труб написано ),
- стальные () и алюминиевые батареи
— можно с помощью холодной сварки
. Таким способом соединяют не только металлические, но и полимерные изделия.
Если говорить более понятным языком, то холодная сварка, по своей сути, — это эпоксидный клей, по своему составу похожий на шпаклевку.
Очень часто в его структуру производители включают упрочняющую добавку в виде стального порошка.
Вещество имеет хорошую сопротивляемость
агрессивному воздействию внешней среды, и оно, в полном объеме, сохраняет все свои характеристики при температуре до +260 градусов.
Разновидности клеящих составов
Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.
Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.
Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.
Систематизация по физическому содержанию:
- текучие смеси
- пластическая масса.
Если вы решите покупать жидкий продукт, обратите внимание на упаковку, в ней должно быть 2 тюбика. Один – с эластичным веществом, другой – с отвердителем.
Их смешивают, непосредственно, перед тем, .
Учтите! Смесь нужно расходовать на протяжении 20 минут, иначе она загустеет и станет непригодной.
Пластилинообразная сварка для системы отопления выпускается в виде двухслойного бруска, внутри которого находится пластичная субстанция, а отвердитель – на поверхности бруса.
Перед употреблением пластилин следует хорошо размять. Если вам не понадобиться весь материал, его можно разрезать, но только поперек.
Специалисты настоятельно советуют
использовать холодную сварку для восстановления только тех материалов, для которых она предназначена.
На упаковке состава производитель всегда указывает температуру, которую может выдержать смесь (в большинстве случаев – это 260 градусов Цельсия).
При соблюдении этих параметров, шов долго будет оставаться прочным.
На рынке имеется холодная сварка, способная противостоять намного большей температуре (до 1300 градусов Цельсия).
Этот клей используют для поверхностей, подвергающиеся очень сильному нагреванию.
Положительные моменты использования.
- Удобство в использовании
. Составом может пользоваться человек, который ранее не имел никакого опыта в слесарном деле; - Качество полученного шва не зависит от быстроты ваших действий.
- Нет необходимости в применении специальных инструментов и оборудования (про муфты для соединения ПНД труб прочитайте ).
- Энергозатраты сведены к минимуму.
- Материал обладает противопожарными свойствами.
- Возможность производить ремонт резервуаров, в которых находятся взрывчатые вещества.
- В районе сварного шва нет поверхностного напряжения материала.
- Низкая стоимость материала.
Отрицательные стороны.
Правила выбора клеящего средства для труб отопления
Если необходимо осуществить ремонт труб отопления (а в данной сфере холодная сварка используется именно для этого процесса), необходимо уделить внимание тщательному подбору клеящего состава, так как это позволит получить максимальный результат, с точки зрения качества выполненного ремонта. К таким правилам относятся:
- подбор клеящего состава в соответствии с материалом, из которого были изготовлены подлежащие ремонту трубы (в зависимости от металла, который был использован для изготовления труб, подбирается наполнитель клеящего состава, так как для каждого вида металлов следует подбирать свой наполнитель);
- выбор клеящего состава в зависимости от срока его застывания посредством полной полимеризации состава после нанесения на ремонтируемый участок. Чем меньше время полной полимеризации, тем раньше возможно будет использовать трубу отопления или радиатор по его прямому назначению. Однако в рекомендациях к разным видам холодной сварки содержится указание на то, что использовать трубы или радиаторы возможно только по истечении не менее суток с момента совершения такого ремонта;
- клеящие характеристики, связанные с тщательностью предварительной подготовки ремонтируемого участка. Дело в том, что нередко подготовить трубу отопления или радиатор таким образом, чтобы состав наносился только на чистый металл, невозможно. В связи с этим при выборе холодной сварки необходимо уточнить информацию о том, насколько тщательно надо готовить саму трубу путем зачистки покрытия до металла либо возможно обойтись простым обезжириванием;
- дополнительным фактором является объем клеящего состава, что влияет на возможность выполнения нескольких ремонтов (при необходимости) либо использование упаковки состава однократно.
Примерная стоимость холодной сварки для батарей и труб на Яндекс.маркет
Починка чугунного радиатора
В этом случае, необходимо, в первую очередь, подготовить поверхность изделия – она должна быть чистой, сухой и обезжиренной.
Процедуру можно сделать ватным тампоном, смоченным в спирте. Затем берем небольшой кусочек состава в виде пластилина и разминаем его пальцами.
У вас должен получиться шарик, размером – 20 – 25 мм.
К поврежденному месту
прижимаем горошину и придавливаем ее с помощью отвертки или плотной ветоши.
В таком положении шарик необходимо удерживать 3 -5 минут.
Смесь отвердеет полностью через 35 – 40 минут благодаря процессу полимеризации.
Готовой к работе батарея будет только через 24 часа.
При температуре ниже +5 градусов, пользоваться холодной сваркой не рекомендуется. Проводить манипуляции со смесями нужно в перчатках и защитных очках.
Если в вашем жилище однотрубная система отопления, то перед тем, как приступать к ремонту поврежденного участка, нужно перекрыть подачу воды
При ликвидации свища
на пустотелом предмете, лучше всего использовать жидкий состав, которым пропитываются куски ткани, и обматываются поврежденные участки.
С помощью такого метода вы сможете надежно законопатить протечку и дождаться окончания отопительного сезона.
Замена батарей отопления на сварке
Сварка чугунных батарей
значительно облегчилась после появления сварочного оборудования с инверторной схемой. Такие аппараты малогабаритны, запитываются от сети 220 В и приобрести их можно за 7-10 тыс. руб. в специализированном магазине. Но не стоит обольщаться идеей о том, что, если вы купили такой аппарат, то можете заниматься заменой батарей на сварке собственными руками. Выполнить сварной шов так, чтобы он не протекал при давлении теплоносителя в 10 атм. и температуре в 100°С, может только опытный специалист со стажем работы не менее 3-х лет.
Сварочный аппарат с инверторной схемой
Халтурщиков к этому делу допускать нельзя: даже при обычном давлении в коммуникациях отверстие даже капиллярного размера за сутки может превратиться в свищ, через который будет хлестать вода.
Сам по себе процесс замены батарей далеко не всегда нуждается в сварке. Часто подводка к батареям снабжена резьбовыми разъемными соединениями, которые можно просто развернуть, после чего снять батарею с кронштейнов и повесить новую. Главное при этом – не забыть перекрыть воду и правильно наматывать льняной уплотнитель на резьбовое соединение: при правой резьбе – по часовой стрелке, при левой – против часовой.
Обработка чугунной батареи
В том случае, если на подводке нет разъемных соединений, то такие трубы просто перерезают болгаркой или ножовкой по металлу, но вот тогда, после смены батарей, новый радиатор приходится подсоединять к коммуникациям при помощи сварки. Варить при этом приходится трубу из низкоуглеродистой стали: с этой задачей справится и специалист средней квалификации.
Но что делать домохозяину, если в период отопительного сезона потекли стыки между секциями чугунного радиатора, в корпусе батареи появился свищ или глубокий скол? Вызывать мастера-сварщика с его аппаратурой, надолго перекрывать отопление?
В этом случае домохозяину на помощь придет холодная сварка для батарей
.
Вывод
Только с помощью специализированного продукта с характеристиками, позволяющими работать смеси под воздействием жидкости высокой температуры, у вас получится качественное соединение.
Посредством таких составов можно заделать свищ в стояке с горячей водой.
Запомните!
Холодная сварка – это временная мера устранения течи в радиаторах отопления.
Таким способом устраняют повреждения маленьких размеров.
При первой же возможности протечку нужно заделать полуавтоматической сваркой или инвертором.
При работе с клеящими составами на первом месте должны стоять вопросы, связанные с личной безопасностью.
Стоит знать!
Невозможно реанимировать холодной сваркой сложные узловые соединения.
К месту ремонта необходимо обеспечить свободный доступ.
Не забывайте, что данный состав может быть применен только в качестве склеивающего элемента. Он не выдержит даже малейшего воздействия «на отрыв».
Поэтому пользоваться таким приемом можно исключительно по назначению и при этом необходимо правильно рассчитать условия применения смеси.
Холодная сварка для радиаторов отопления должна быть высокого качества. В противном случае, шов может не выдержать и, тогда цена ремонта будет слишком высока.
Как используют «холодную сварку» для труб большого диаметра, посмотрите в видеосюжете.
Многие, вероятно, слышали о способе сваривания материалов, именуемом «холодная сварка». Что же это за метод и насколько он эффективен? Согласно историческим сведениям, применяли еще глубокой древности, изготавливая ювелирные изделия из драгоценных металлов. Позже, кода в начале XIX века появились эффективные способы нагрева (ацетилено-кислородное пламя и электрическая дуга), возникли новые методы сваривания металлов плавлением, пайкой и контактной электросваркой.
Из-за новых способов «пластическая» сварка была позабыта. Однако после интенсивного развития цветной металлургии, массового производства цветных металлов, алюминия и различных его сплавов, появились значительные трудности с соединением отдельных частей изделий. Вследствие этого были разработаны альтернативные методы сваривания.
Оказалось, что очень часто можно выполнять сваривание даже при комнатных температурах, без применения сильного нагрева.
Такой способ соединения металлических и неметаллических изделий и назвали холодным свариванием. Холодная сварка по сути своей — эпоксидный клей в виде шпаклевки, часто включающий в себя стальной порошок с особой упрочняющей добавкой. Таким методом можно склеивать металлы, древесину, пластмассы, керамику и даже стекло.
Стойкая против агрессивного воздействия, холодная сварка полностью сохраняет все свои свойства при температурах до 260°С.
Холодная сварка для труб отопления: универсальное средство в решении мелких проблем
Холодная сварка труб отопления — это современный, действенный способ соединения железных магистралей (и не только) без использования инвертора и другого оборудования, работающего по типу температурного воздействия. Соединение происходит за счет деформации сварочной массы и ее плотного прилегания к рабочей поверхности.
Холодная сварка.
Способ, широко применяемый в авто-слесарном деле и взятый на вооружение сантехническими бригадами.
Характеристики и компоновка холодной сварки
Выражаясь проще – это клей для металлических изделий. Производится одно- или двухкомпонентным составом. В изготовлении превалируют следующие соединения:
- основа – эпоксидные смолы отвечающие за однородность и пластичность массы;
- в качестве наполнителя используются металлические компоненты и сера.
По консистенции – это полимерный состав обладающий склеивающими действиями, при деформировании и небольшом нагреве. Прочность соединения зависит от правильности использования а также от качества смеси и подготовки свариваемой поверхности, а точнее магистрали в автономном отоплении дома.
Если подойти к исполнению правильно, то в идеальных условиях сварное место будет прочнее основной массы металла. Но при всех качествах шов по надежности уступает исполнению дуговой сварки. Собственно поэтому, холодной сваркой можно ремонтировать только небольшие поломки или течи в трубе.
Температурные показатели смеси
Состав на основе которого изготовлен материал, напрямую сказывается на том, какую температуру сможет выдержать шов. Обычно параметры указываются на упаковке, и их необходимо придерживаться, чтобы сделать герметичное соединение.
Максимальные показатели недорогих составов, при которых можно заварить место протечки в трубе, составляют 260 градусов Цельсия. Но опять же, прочность зависит от правильности проделанных работ. Поэтому решив приобрести недорогой состав, помните, что им можно «варить» только те детали, которые будут эксплуатироваться в нормальных условиях.
На рынке есть смеси, выдерживающие и более высокую температуру, до 1316 градусов Цельсия. В состав входят компоненты, способные работать при постоянном нагреве трубы индивидуального отопления дома и не только. Ремонт соединения трубы и шланга холодной сваркой.
На заметку. Чтобы варить трубы отопления достаточно приобрести недорогие низкотемпературные составы. Если правильно подготовить место, то тех максимальных показателей, которые указываются на их упаковках, будет вполне достаточно для «реанимирования» прохудившейся трубы.
Виды и производители
В этом плане как всегда есть здоровая конкуренция, позволяющая потребителю выбирать то, что ему подходит. И, как и везде, за внимание борются отечественные и зарубежные производители. Товары из России, понятно, стоят дешевле, но по «заверениям большинства», и качество соединения на порядок ниже.
Поэтому лучше приобретать смеси зарубежных производителей. Собственно и цена на составы не слишком высокая, и разница в 50–70 рублей ничего не решит. Если вам необходимо «варить» подтек на трубе, то внимание стоит обратить на предложения компаний ABRO или Hi-Gear. А если вы признаете только все отечественное, то присмотритесь к маркам Алмаз и Полимет.
Виды холодной сварки по типу использования.
По консистенции и составу на основе которого изготавливается смесь, холодная сварка делится на следующие виды:
- Жидкие. Это состав двухкомпонентной смеси, для отвердевания используются специальные добавки.
- Пластичные. Вариант такого типа, имеет консистенцию пластилина. Состав может быть однородным или состоять из двух компонентов.
Какая сварка лучше и что лучше использовать, чтобы заделать течь в трубе отопления зависит от компонентов, используемых в производстве:
- Универсальные. Такими составами можно «варить» практически любой материал, но соединения менее прочны.
- Для работы по металлу. В составе присутствует наполнитель, позволяющий надежно соединять железо.
- Автомобильные. В составе такого продукта, подобраны компоненты для работы в сложных условиях.
На заметку. Есть еще холодная сварка для работы под водой и в других сложных условиях. Планируя «варить» что-то, приобретайте материал по назначению, в противном случае прочность соединения будет нулевой.
Как правильно пользоваться материалом, чтобы заделать течь в трубе?
Перед тем, как начать «варить» проблемное место, нужно обеспечить свободный доступ, к поврежденному участку. Место ремонта должно быть чистым и обезжиренным. Перед тем как наносить состав, необходимо снять весь слой краски, скопившийся на поверхности за долгие годы эксплуатации. Порой сделать это проблематично, и в таких случаях мастера пользуются болгаркой со специальными насадками.
Желательно, чтобы поверхность была обезжиренной и сухой. Но согласитесь, если течь заделывается во время функционирования, то есть в отопительный сезон, этого сделать невозможно. Но в этом случае правильно заделать шов не получится, потому что жидкость не позволит смеси, закрепиться на поверхности. Если в доме однотрубная система отопления,можно локально перекрывать подачу и ремонтировать поврежденный участок.
Ремонт холодной сваркой соединения металлических труб.
Совет. При устранении свища на трубе отопления лучше пользоваться жидкими составами, пропитывать ими материю и обматывать поврежденные участки. Такой вариант применения позволит надежнее закрыть протечку и выждать отопительный сезон.
Самый правильный выход в такой ситуации – приобрести специализированный продукт. Состав должен быть с характеристиками, позволяющими работать ему под высокой температурой и воздействием жидкости. В них есть компоненты купирующие действие воды. Таким составом можно варить даже свищ из подачи горячей воды в стояке.
Холодная сварка – хороший вариант временного исправления ситуации. Ею можно «варить» небольшие поврежденные участки, но это только временная мера. По возможности необходимо сразу же заделать протечку инвертором или полуавтоматической сваркой.
Работая с такими смесями необходимо ставить на первое место вопросы безопасности. Поэтому специалисты не рекомендуют применять холодную сварку для реанимации сложных узловых соединений. Только поверхностный ремонт при условии, что к месту есть открытый доступ.
Помните, что работает состав только как склеивающий элемент. И любое воздействие «на отрыв» он не выдержит. Поэтому правильно рассчитывайте условия применения и пользуйтесь сваркой только по назначению.
Источник: https://heatheat.ru/santehnika/svarochnye-raboty/holodnaya-svarka-trub-otopleniya
Применение холодного сваривания
Композитную сварку применяют в тех случаях, когда экономически нецелесообразно или трудно производить сваривание предварительным нагревом. Такое бывает при больших габаритах изделия, при опасности его коробления или возникновения значительных внутренних напряжений. На рынке представлено множество разновидностей композитных холодных сварок. Задача производителей, чтобы они была применимы к самостоятельному ремонту в различных условиях. Сегодня композитная сварка представлена несколькими основными типами:
- Универсальная: предназначена для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и мраморных изделий. Кроме того, ею можно , керамику, а также гранит и бетон. Она обеспечивает высокую устойчивость на влажных поверхностях, что помогает устранять течи батарей
- Для дерева: сварка такого типа применяется для соединения деревянных поверхностей, включая и фанеру. Обычно ее используют для ремонта мебели
- Автомобильная: такая сварка предназначена для сваривания разнородных материалов (пластиков, стекла и металла). Ею можно ликвидировать любую течь бензобака, радиатора, а также отремонтировать детали кузова
- С включением стального наполнителя: служит для надежного соединения всевозможных материалов: цветных металлов, чугунных изделий, стекла, керамики, гранитов и прочих материалов
- Для сантехники: прекрасно восстанавливает расколовшиеся раковины, изделия из фарфора и фаянса, служит для ремонта треснувших батарей и корпусов смесителей, имеющих сколы
- Для пластмасс: применяется для восстановления утраченных или отколотых фрагментов пластмассовых изделий, работающих при темперах от -600 до +1500 град.
- Для бетона: холодная сварка этого типа служит для заделывания трещин и полной герметизации всех соединений в бетоне, различных каменных и кирпичных конструкциях
- Для металлов: обеспечивает надежное склеивание деталей из металла (в том числе и батарей), функционирующих при температурах от -60 до +1500 град.
По своей консистенции композитная сварка напоминает пластилин, поэтому ее легко готовить и употреблять. Для этого нужно отрезать маленький кусок и разминать его руками, пока он не станет однородным и не приобретет равномерный цвет. При этом на протяжении 2-3 мин происходит экзотермическая химическая реакция, в результате которой смесь становится пригодной к работе.
Полимеризация и затвердение начинается через 5 мин, поэтому применять смесь следует немедленно после приготовления, особенно при ремонте чугунных изделий. Разумеется, подготовка поверхностей для сваривания по инструкции изготовителя должна быть выполнена заблаговременно. Смесь полностью отвердевает спустя 30 мин после ее приготовления, максимум же прочности холодная сварка берет спустя 12-24 часа, тогда же отремонтированная деталь делается полностью готовой к работе.
Преимущества холодной сварки
Очень ценным является то, что процесс композитного ремонта батарей, например, не требует использования отдельных источников питания. Такой ремонт можно успешно производить в самых неподходящих условиях, что намного сокращает время ремонта, освобождая вас от необходимости доставки объекта до ремонтной мастерской. Кроме того, вся сварка и дальнейшая полимеризация проходит при обычных комнатных температурах.
Среди несомненных преимуществ адгезивных технологий особо выделяются:
- Дешевизна материала
- Небольшие энергозатраты
- Простота применения
Современная холодная сварка превосходно заполняет в деталях все трещины и раковины, неровности же краев этих дефектов лишь увеличивают прочность образуемой заплаты. При некоторой сноровке можно даже придать выступающим фрагментам детали необходимую вам форму. Разумеется, при помощи обычного сваркой или обычными электродами) дефекты устраняются надежнее всего.
Однако обычная сварка имеет и некоторые ограничения. Для нее требуется привлечение специально обученного персонала, поскольку некачественное выполнение сварных швов способно причинить образование дефектов еще большего размера. В дополнение, при обычном сваривании в конструкциях возможно появление трещин и значительных напряжений. Из-за этого жизнь заставляет находить новые решения для восстановления поврежденных деталей. Именно для этого разработана технология «холодная сварка», основанная на использовании адгезивных материалов.
В наши дни, благодаря достижениям химической промышленности, осуществлять ремонт труб стало гораздо проще.
В помощь домашнему мастеру ученые разработали особый клей, который в силу высоких прочности и адгезии стали называть «холодной сваркой».
Новая разработка стала весьма востребованной и быстро приобрела популярность.
Чем может быть полезна холодная сварка для труб отопления, водопровода и прочих поврежденных изделий?
Основу холодной сварки составляет эпоксидная смола. Также имеются аминовые смолы, сера, оксид железа и целый ряд других минеральных добавок.
Каких именно – каждый производитель держит в секрете: ведь именно от них зависят свойства клея.
Высокая прочность – только одно из достоинств холодной сварки. Весьма примечательными являются адгезионные свойства: материал может зафиксироваться на влажной поверхности и даже испачканной маслом. Правда, в этом случае прочность соединения составит только 75% — 80% от максимально возможной.
Клей схватывается в течение 15 — 60 минут. Время полного отвердения зависит от марки: некоторым разновидностям холодной сварки требуется 24 часа, другие можно подвергать нагрузкам уже через час-полтора.
Данный состав может применяться как для склеивания различных объектов, так и в качестве замазки трещин или пробоин. В последнем случае клей после полного отвердения можно шлифовать, грунтовать и окрашивать. Таким образом, место ремонта можно сделать абсолютно незаметным, что актуально для декоративных конструкций или иных, расположенных на видном месте. Примером может послужить бензобак мотоцикла.
Важным достоинством клея холодная сварка является способность эффективно заделывать трещины и пробоины в стенках сосудов даже при наличии небольшого давления внутри.
Это позволяет отремонтировать без опорожнения, к примеру, радиатор автомобиля или трубу автономной системы отопления/водоснабжения.
Недостатки
- применяется только для мелкого ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
- требует тщательного соблюдения технологии нанесения, иначе не будет держаться;
- в процессе сваривания необходимо соблюдать заданную температуру;
- в отличие от инверторной сварки шов не является долговечным, это только временная мера.
Температурные показатели смеси
Величина диапазона температур, при которых разрешается эксплуатация отремонтированного изделия, зависит от состава холодной сварки.
У некоторых марок, например, клея «Mastix», нижний порог составляет -60, а верхний — +150 градусов. Более дорогие виды клея выдерживают до +260 градусов.
А есть специальные высокотемпературные марки: отремонтированное с их помощью изделие можно нагревать до температуры в 1300 градусов.
Минимальная температура, при которой допускается проведение ремонтных работ, составляет -10 градусов, но смесь должна готовиться в теплом помещении.
Преимущества Mastix
- Клей Mastix холодная сварка является универсальным средством, которое помогает склеить практически любые поверхности намного более качественно, чем клеи другого типа;
- Выпускается несколько разновидностей, которые обладают улучшенными свойствами, к примеру, пластика, алюминия, хотя есть и универсальные марки;
- Смесь легка в применении и приготовлении, так что для ее использования не нужен большой опыт или специальные знания;
- Относительно недорогая и доступная во многих торговых точках продукция;
- Удобный вариант поставки в виде двухкомпонентного стержня;
- Широкий диапазон рабочих температур.
Виды и производители холодной сварки
Клеевые составы холодная сварка выпускаются в двух исполнениях:
- Однокомпонентные:
такую смесь не нужно готовить – ее сразу можно применять для ремонта. Но долго хранить ее нельзя, а использовать нужно в полном объеме – остаток попросту испортится. - Двухкомпонентные:
в упаковку основной материал – эпоксидная смола с металлическими порошками и другими добавками – и отвердитель помещаются отдельно. Перед применением эти компоненты нужно смешать, после чего клей самопроизвольно нагревается до температуры в 40 – 50 градусов. Двухкомпонентные разновидности холодной сварки хранятся дольше, чем однокомпонентные, и могут применяться частично. Обычно они имеют вид стержня, внутренняя часть которого представляет основной материал, а оболочка – отвердитель.
Большая часть имеющихся в продаже составов по консистенции похожа на пластилин, но можно найти и жидкую холодную сварку, при помощи которой легко можно заделать труднодоступные повреждения.
Кроме того, холодные сварки могут быть универсальными, либо ориентированными на склеивание того или иного материала. Специализированные виды клея в отношении материала, для работы с которым они предназначены, проявляют более высокую адгезию, чем универсальные. Но попытка отремонтировать при помощи холодной сварки, к примеру, для металла, керамическое изделие может закончиться неудачей – клей окажется слабоват.
Клей Hi-Gear
Поэтому в ремкомплекте, имеющемся в хозяйстве «на всякий пожарный случай», лучше иметь универсальный клей.
«Металлической» холодной сваркой часто пользуются владельцы транспортных средств. С ее помощью можно на некоторое время (пока не появится возможность капитального ремонта) подлатать элементы, не подвергающиеся значительным нагрузкам. Кроме упомянутых здесь бензобака и радиатора это могут быть пробитые глушитель и поддон картера двигателя. Хорошим помощником эта разновидность клея стала и для сантехников: с ее помощью можно временно устранять течи в водопроводах и системах отопления.
Весьма востребованной является сварка для пластмассы, ведь этот материал сегодня применяется повсеместно. С ее помощью можно отремонтировать лопнувший корпус того или иного бытового прибора, а также различные пластиковые емкости, например, корпус автомобильного аккумулятора.
Холодная сварка Титан
Выпускаются составы для ремонта изделий из стекла (аквариумы, зеркала), керамики и древесины. В сфере строительства широко применяются специализированные клеи, например, для соединения линолеума встык.
Производят холодную сварку и в России, и за рубежом. Среди отечественных марок наибольшим спросом пользуются клеи «Полимет», «Титан» и «Алмаз». Из зарубежных наиболее известными стали холодные сварки «Hi-Gear», «Abro», «PermatexCold Weld», «Wurth Liquid».
Где применяется
Холодную сварку Mastix можно применять как дома, так и в профессиональной работе. Все зависит от вида материала и условий окружающей среды. Основным видом его применения становится использование холодной сварки в виде обычного клея. Он должен объединять те материалы, которые невозможно склеить обычным клеем.
Очень часто его используют для ремонта труб в водопроводах, им заделывают дырки в емкостях, чинят детали машин и много другого. Пластичная масса, которой является данная смесь, отлично заделывает трещины (может даже проникать внутрь предмета). Если предмет не используют при температуре свыше 150 градусов, то холодная сварка может эффективно заделать в нем все сколы, с ее помощью можно доделать нужные или пропавшие детали или ремонтировать технику другим путем. Очень важно не эксплуатировать деталь до того времени, пока не высохнет клей.
Материал, который получается после высыхания холодной сварки, не является настолько прочным, чтобы выдержать нагрузки от сильных ударов. Но он вполне может вынести нагрузки, которые наносит вибрация, поэтому ее очень эффективно используют для ремонта подвижных механизмов. В составе холодной сварки Mastix можно найти такие компоненты:
- Наполнители минерального происхождения;
- Наполнители из металла;
- Эпоксидная смола;
- Аминовая смола.
Порядок устранения течи
Технология ремонта труб и других изделий при помощи холодной сварки включает несколько этапов:
Подготовка поверхности
Участки, с которыми будет контактировать клей, нужно очистить от грязи, ржавчины и краски. Для этого материал обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Работать абразивом нужно достаточно тщательно, чтобы на поверхности остались хорошо заметные царапины. Только при их наличии сцепление клея с материалом будет максимальным.
Выполнение холодной пайки труб
После ошкуривания зону контакта нужно обработать каким-либо растворителем, если есть такая возможность, и высушить. В качестве растворителя можно использовать ацетон либо что-нибудь из моющих средств.
Чтобы ускорить процесс, можно подсушить обрабатываемый участок обычным феном для волос. Кстати, если ремонтируемый материал окажется слегка подогретым, клеевое соединение получится более надежным.
Приготовление клея
Этот пункт инструкции касается двухкомпонентных составов. От стержня нужно отрезать кусочек достаточного объема.
Резать следует строго поперек, иначе соотношение основного материала и отвердителя окажется неправильным.
Отрезанный фрагмент необходимо тщательно размять пальцами, одев защитные перчатки (их можно предварительно смочить водой), чтобы структура и цвет смеси стали однородными. При этом, как уже говорилось, будет наблюдаться выделение тепла.
Время жизни готового клея ограничивается буквально несколькими минутами (указывается на упаковке) – затем начинается полимеризация. Его можно незначительно продлить, обеспечив интенсивное отведение выделяемого тепла. Для этого можно сдавить смесь, так чтобы получился тонкослойный элемент (увеличится площадь поверхности), либо вынести ее в более прохладное помещение.
Пропиленовые трубы все чаще применяются в отопительных системах. осуществляется тремя способами, которые подробно описаны в статье.
Технические характеристики полипропиленовых труб для отопления приведены .
Стальные, медные, пластиковые трубы применяются в отопительных системах. Но какие из них лучше? В этой теме рассмотрим достоинства и недостатки разных видов труб.
Выполнение ремонта
Клей наносится на склеиваемые поверхности либо в пробоину, если она используется в качестве замазки. Во втором случае желательно обеспечить проникновение смеси вглубь отверстия. Снаружи клеевую массу следует разгладить смоченным в воде шпателем или иным плоским инструментом, удалив излишки влажной тряпкой.
Если пробитое отверстие является слишком большим, поверх него на холодную сварку следует посадить металлическую заплатку.
В случае применения холодной сварки для склеивания двух деталей их нужно зафиксировать на время схватывания. У различных марок оно составляет от 15-ти до 60-ти минут.
Но подвергать нагрузкам клеевое соединение можно будет лишь после полного затвердения, на что может уйти от 1 до 24-х часов.
Если пользователь не имел возможности высушить и обезжирить обрабатываемую поверхность, клей после нанесения следует приглаживать возвратно-поступательными движениями до его прилипания к изделию.
Если ремонт приходится осуществлять при низкой температуре, необходимо скатать только что приготовленный клей в шар и дать ему возможность самопроизвольно нагреться до температуры в 40 – 50 градусов. При этом, разумеется, время выдержки не должно превышать время пригодности смеси. Так, если заявленное в инструкции время жизни готового клея составляет 5 – 7 мин, то греть его следует не дольше 4-х мин. После этого клеевую массу можно использовать по назначению.
Чтобы состав хорошо прогрелся, он должен иметь достаточный объем. Поэтому для ремонта в условиях мороза шарик рекомендуется скатывать хотя бы из одной трети стандартной упаковки (обычно стержень весит около 55 г).
Пайка пластиковых труб не требует высокой квалификации, и вполне реально научиться паять их самостоятельно. — читайте описание технологии.
Характеристики вентиляционных пластиковых труб описаны .
Ремонт полимерных труб
Для полимерных труб нужны специализированные составы.
Независимо от химического состава обрабатываемого материала и характера используемой сварки, обязательно нужно соблюдать условия и рекомендации, прописанные в инструкции.
Холодная сварка для пластиковых труб отопления проходит по следующей схеме:
- обязательным этапом является подготовка поверхности ремонтируемого материала. Для этого поверхность торцов трубы обрабатывается наждачной бумагой, а затем обезжиривается. Шероховатости на трубе увеличат степень адгезии с клеящим составом. Жирные загрязнения могут вступить в химическую реакцию с компонентами холодной сварки и ухудшить их характеристики;
- определяют правильный допуск перпендикулярности торцов. В случае с трубами диаметром 20…40 мм он должен составлять не более 2 мм;
- отмеряют на концах труб половину длины муфты, чтобы определиться с площадью обрабатываемой поверхности;
- отметки циклюют, то есть снимают с труб тонкий слой материала (0,1…0,2 мм), заусеницы также удаляются;
- непосредственная подготовка клеящего состава заключается в смешивании компонентов до образования однородной массы. В случае с пластилинообразной сваркой руки перед смешиванием смачивают водой. Паста не будет прилипать к коже. Срок годности жидких составов длится не дольше 3 мин, поэтому действовать нужно быстро;
- подготовленную смесь наносят на поверхность ремонтируемого или соединяемого материала. Все кладут под пресс. Какая сила должна оказывать действие на шов, указывается в инструкции к холодной сварке.
Отремонтированный трубопровод или контур отопления можно использовать через 8 часов после сваривания.
Видео на тему
Описание
Клей предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта и герметизации радиаторов отопления, труб горячего и холодного водоснабжения, канализации бытовых и промышленных зданий и сооружений, изготовленных из пластика, черных и цветных металлов. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60?С до +150?С. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).
Техническая информация
Применение
Поверхности, которые необходимо соединить, или место ремонта очистите от грязи и ржавчины, обязательно зачистите крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирьте (ацетоном, и т. п.) и просушите. Отрежьте необходимую по объёму часть стержня и тщательно смешайте оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы. При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности(при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей). Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.
Недостатки Mastix
- Время высыхания здесь немного выше, чем в других марках, поэтому, могут возникнуть некоторые проблемы при работе с ним при разных температурах;
- Во время подготовки могут образовываться комки, что понижает качество соединения и может привести к необходимости в переделке.
Область применения
Холодная сварка Mastix для металла применяется как в домашних условиях, так и в различных ремонтных процедурах профессионалов, в зависимости от разновидности материала. В основном его ее применяют как обыкновенный клей, который должен соединять металл, дерево, пластик, камень и прочие вещи, которые сложно поддаются склеиванию. Не менее важной функцией является ремонт трубопроводов, разнообразных емкостей, деталей автомобиля и прочего. Путем нанесения пластичной массы можно заделать трещины, причем с проникновением во внутренние части.
Если изделие не эксплуатируется при температуре выше 150 градусов Цельсия, то в нем можно заделывать сколы, восстанавливать детали и совершать прочие ремонтные процедуры. Главное выдержать то время, после чего можно вводить деталь в эксплуатацию. Свойства крепости здесь не столь сильны, чтобы выдерживать сильные удары, но вибрационные нагрузки, которые нередко встречаются в подвижных механизмах, переносятся вполне нормально.
- Минеральные наполнители;
- Металлические наполнители;
- Аминовая смола;
- Эпоксидная смола.
Виды
Для металла – имеет металлический наполнитель в своем составе, что улучшает качество соединения с металлическими поверхностями. Хорошо переносит контакт с влагой, так что позволяет применять при ремонте сантехники. Не имеет высокой чувствительности к чистоте поверхности, так что можно применять с влажными и замасленными деталями.
Универсальная – смесь используется для быстрого ремонта любых поверхностей. Обладает широким диапазоном рабочих температур. Это самый популярный и часто используемый вариант, который может понадобиться в каждом доме.
Термостойкая – эта холодная сварка имеет наиболее высокую температуру разрушения, которая составляет 250 градусов Цельсия. Она используется для соединения металлов, как черных, так и цветных, использующихся в термически активных сферах.
Для сантехники – клей применяется для работы во влажных условиях. Чаще всего это ремонт сантехники, где нужна высокая влагостойкость и возможность выдерживать работу под давлением. Соединяет металл, фарфор, может служить для восстановления резьбы и так далее.
Холодная сварка Mastix быстрая сталь — в составе имеет стальной наполнитель, который улучшает качество соединения и восстановление утраченных элементов со сталью.
Холодная сварка Mastix для алюминия — содержит алюминиевый наполнитель, благодаря которому соединение с данным металлом становится более крепким.
Свойства и характеристики Mastix
Перед тем как Mastix, следует изучить ее характеристики:
Особенности использования
Инструкция по применению холодной сваркой Mastix предполагает передерживания всех правил. На начальном этапе нужно зачистить поверхность, с которой будет вестись работа.
Даже если на упаковке указано, что можно пренебречь данным этапом и клей можно использовать на замасленной поверхности, то для лучшего соединения все же следует очистить все.»
После этого нужно отрезать от общей массы ту часть, которую вы будете использовать. Здесь следует учесть, чтобы оба компонента были в равной мере. После этого идет разминание и нанесение на поверхность. Далее нужно подождать от 20 минут до часа, чтобы все надежно схватилось.