Создание самодельного обогревателя для гаража и других помещений
Как для человека важно тепло, так и для автомобиля важно находиться в пределах определенной температуры для поддержания наиболее долгого строка эксплуатации. Нам важно, что бы автомобиль всегда был готов к работе, поэтому нужно поддерживать правильную температуру в гараже, что бы детали машины «не замерзали» и не теряли своих свойств.
Автомобиль это как член семьи и важно ему тоже уделять особое внимание, поскольку он не раз выручает в жизненных ситуациях.
Тема обогрева гаража очень актуальна среди автолюбителей. В гаражах не предусмотрена система отопления, поэтому автолюбители зачастую покупают различные модели обогревателей или делают самодельный обогреватель.
При том, если покупное оборудование еще как то может соответствовать пожарной безопасности, то самодельные модели не гарантируют этой самой безопасности и зачастую все это заканчивается очень плачевно.
Создание самодельного обогревателя для гаража
Требования для составления обогревателя для гаража
Самым важным – безопасность данного устройства, поскольку находиться оно будет в закрытом помещении и с очень огнеопасным устройствами. При этом вы не сможете постоянно находиться рядом.
Если дома мы как то контролируем тепло, постоянно наблюдаем за безопасностью, то за машиной не сможем постоянно наблюдать, поэтому очень важно выбрать действительно безопасное устройство обогрева, что бы наша машина оставалась и в тепле и в безопасности.
Поэтому очень важно, что бы самодельный обогреватель никак не представлял угрозы воспламенения или, что хуже, взрыва. Также обогреватель, естественно, не сжигает кислород не выделяет определенный запах гари.
Агрегат быстро прогревает помещение поддерживает данную температуру на промежутке времени. Устройство должно быть портативным не занимает много места, но обязано быть очень мощным и эффективным.
Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»
По так называемому «принципу термопленки» работают многие нагревательные устройства. К примеру, всем известное «Доброе тепло». Собрать его аналог в домашних условиях не составит особого труда. Для этого понадобится:
- Слоистый бумажный пластик. Два одинаковых по размерам листа площадью около 1 кв. м.
- Графитовый порошок. Можно самостоятельно размолоть графит, например, старые графитовые троллейбусные щетки.
- Эпоксидный клей.
- Кусок исправного провода с вилкой на конце.
Обогреватель Доброе тепло — прототип для множества самодельных устройств
Работа выполняется поэтапно:
- Смешиваем клей с графитовым порошком и тщательно размешиваем получившуюся смесь. Таким образом мы получаем не просто клеящий состав, а графитовый проводник с высоким сопротивлением. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего обогревателя. В среднем она составляет около 65 °С.
- На лист пластика зигзагообразными широкими мазками наносим подготовленный состав. Для обработки используем более шершавую сторону листа.
- Пластиковые листы соединяем между собой при помощи эпоксидного клея.
- Для большей прочности конструкции сооружаем деревянную рамку, надежно фиксирующую листы.
- С разных сторон сооружения к графитовым проводникам крепим медные клеммы. Как вариант можно так же подключить и простенький терморегулятор, который позволит устанавливать наиболее комфортный режим обогрева. Однако это не обязательно.
- Тщательно просушиваем конструкцию. Даже небольшая влажность повредит самодельный обогреватель при первой же попытке включения.
- Проводим испытания, измеряем сопротивление устройства. По полученной величине рассчитываем мощность и определяем, можно ли без опасений подключать обогреватель в сеть.
Прибор готов к использованию. Он может размещаться как полу или на стене, не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен при условии качественной изоляции.
Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем — так получается графитовый проводник
Схема устройства будущего обогревательного устройства
Самодельный электрический обогреватель
Всем необходимым требованиям полностью соответствует изделие, создается из стеклотекстолита, клей и, конечно же, нихромовая проволока. Этот самодельный обогреватель, как заводской. Два листа фиксируются между собой и устанавливаются для обогрева непосредственно в гараж.
Какие материалы понадобятся?
Что необходимо:
- два листа стеклотекстолита
- нихромовый провод
Берем стеклоксолит прикрепляем к ним спираль проволочную. Тепло будет излучаться из всей площади поверхности данного устройства. Именно поэтому оно очень эффективно.
Как собрать обогреватель
При окончании подготовительных работ, можно сооружать данное устройство. Для начала мы обрабатываем внутреннюю сторону стеклотекстолита наждачной бумагой, после сделать отступ (по два см), и по бокам (по три см). После берем лист, к которому непосредственно будем крепить проволочные спирали и рассчитываем непосредственно количество завитков.
После укладываем проволоку по уже готовой схеме, стараемся сильно натягивать проволоку.
После укладки 5-7 витков, закрепляем все бумагой проходим клеем. Удаляем спички, подровняем элементы закрепим бумагой. Края завитков фиксируются клеем и полосками из бумаги.
После в отверстия вставляются заклепки из металла, и наматывается на конец проволочного материала. Главное рассчитать проволоку, что бы правильно все закрепить. Закрепляем шайбами, это очень важно, чтобы проволока не соскочила. Так создается самодельный обогреватель.
Обогреватель 12 вольт своими руками (24 фото)
Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.
Этот простой обогреватель работает по принципу тепловой пушки, вентилятор гонит воздух на разогретую спираль, в результате чего создаётся поток тёплого воздуха. Работает устройство от 12 V источника питания, его можно подключить к бортовой сети автомобиля или к аккумулятору на 12 V.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Жестяная банка.
- Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
- Нихромовая проволока.
- Гипс.
- Шприц.
- Провода.
- Выключатель.
- Кусок стальной проволоки.
Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.
В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.
Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.
Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.
Из жестяной банки сделаем корпус.
Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.
На заднюю крышку крепим вентилятор.
Корпус окрашиваем.
Извлекаем из шприца застывший гипс.
На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.
Одеваем нихромовую спираль.
Крепим.
Подключаем выключатель и провода.
Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.
Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.
Автор замерил температуру работающего обогревателя.
Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.
samodelki-n.ru
Как проверить работоспособность самодельного обогревателя?
Проверка эффективности и безопасности данного устройства нужно для начала подключить его к омметру, а после уже непосредственно к электросети. Мы берем клей эпоксидного состава, не рекомендуется переборщить с ним (не более 150 грамм). Этот клей наносят по виткам обогревателя, после укладывается новый лист стеклотекстолита. Что бы склеить между собой два листа, используется груз не менее 50 кг. Очень важно, что бы листы находились именно под таким весом для максимального скрепления между собой. Устройство можно будет использовать лишь через сутки.
Обогреватель, созданный своими руками, довольно-таки эффективный и не требует особых экономических затрат. Требуется лишь терпение и следование инструкции выполнения. Действительно, очень важно, что бы автомобиль находился в тепле и мог работать в любое нужное нам время, при этом дольше служить нам.
Каждая техника нуждается в особой заботе и очень хорошо, что потребители автомобилей понимают это и заботятся о своем имуществе. Такой способ обогрева гаража действительно есть безопасным в отличии от остальных, которые могут привести к неисправимым последствиям, как, например, просто-напросто взрыв гаража и, соответственно, автомобиля.
Утепление гаража с помощью стеклотекстолита и нихромовой проволоки очень безопасно и не приведет до плохих последствий. Лучше изготовить утеплитель самому и быть в нем уверенным, чем доверять различным стандартным обогревателям, которые не подходят для гаража, поскольку там мы не находимся постоянно и не можем контролировать весь процесс обогрева
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
- компьютерный блок питания;
- кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
- паяльник со всем необходимым для пайки;
- провод;
- фрагмент кафельной плитки;
- болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
- проволока из нихрома.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Знаете ли вы, что пламя свечи может использоваться для обогрева помещения? Рассмотрим принцип работы свечного обогревателя, а также поговорим о нюансах его использования.
Может ли нанести вред здоровью использование инфракрасного обогревателя? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Задались вопросом, что лучше: конвектор или масляный обогреватель? Здесь https://microklimat.pro/otopitelnoe-oborudovanie/obogrevateli/chto-luchshe-konvektor-ili-maslyanyj-obogrevatel.html приведены сравнительные характеристики данных приборов по различным параметрам.
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.
Сборка обогревателя
На этапе сборки монтируются кулер и крышка.
После чего к обогревателю подключаются все провода.
Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.
В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.