Находим сам узел
Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и в предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищён пластиковым кожухом, который препятствует попаданию туда пыли и грязи.
Принцип действия узла основан на подаче тёплого воздуха на три направления: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечёт за собой проблему поступления тёплого воздуха в салон, оставляя его около радиатора. Таким образом эффективность всей системы становится нулевой.
Диагностировать поломку можно очень просто: включив печку и оперируя ручкой переключения режимов обогрева, необходимо убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подаче тёплого воздуха (при нагретом моторе). Если звук не слышится — вентилятор печки ваз 2114 сломан (но при условии присутствия подачи питания на этот узел).
Какая порода древесины больше подходит для дров?
Различные породы древесины отличаются друг от друга теплотворной способностью и особенностями горения. В связи с этим, выбирая топливо, нужно разбираться в рабочих характеристиках дров.
- Сосна отличается высокой температурой горения. Причина этого — высокое содержание смол. Эта порода предполагает множество пустот, где присутствуют смолянистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, разлетаются искры и загоревшиеся кусочки древесины.
- Ель в топке является менее эффективной, чем сосна. В ней содержится меньше смол. Колка дров является легкой, но при горении елка тлеет и дымится. Этими хвойными породами можно топить лишь в крайних случаях.
- Ольха. Основная особенность — это способность гореть, не образуя сажи. Одновременно при горении будут выжигаться и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
- Тополь. Прогорает быстро, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать, растапливая баню, но для жилища он вполне пригоден.
- Береза. Горит жарче, чем бук с акацией и дубом. Но существует и недостаток, притом существенный. Необходимо, чтобы в топочную камеру осуществлялся достаточный приток воздуха. В противном случае жара не будет, а лишь смола и дым на стенах дымохода.
- Дуб. Отличается высокой плотностью способностью к выделению тепла. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В колке дрова из дуба довольно тяжелы.
- Клен. Его древесина быстро сгорает, не образуя углей, как следствие, возникает необходимость постоянно подкладывать топливо. Это похоже на топку липовыми дровами.
- Яблони. Как и другие фруктовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Яблоневые дрова предпочитают еще и по причине приятного запаха в помещении.
Вот о чем еще рассказал печник.
Офисные романы и обиды: мои наблюдения за 20 лет работы среди женщин
Ольга Орлова из-за COVID-19 потеряла бизнес: ее компания стала убыточной
6 китайских знаков зодиака в ближайшие 10 лет разбогатеют и заработают состояние
Причины неисправности
Причинами неисправности может быть несколько факторов. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую проблему легко — этот предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуривателя и подогрева внешних зеркал. Если указанные приборы не работают — необходимо замена предохранителя.
Проблема может быть заключена в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей имеются видимые следы окисления, скорее всего, что причина отказа в работе именно в этом. Следы окисления контактов ликвидируются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. Если возникла подобная проблема, лучше всего обратить внимание и на контакты других систем питания — возможно там тоже есть следы окисления.
Реле зажигания тоже может быть причиной отказа вентилятора печки. Следует проверить реле, если при прогретом моторе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.
Часто случается проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, но хорошо работает на третьей. Это связано с проблемой специального резистора, который отвечает за контроль питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это непосредственная подача тока не него, поэтому при подобных проблемах следует проверить дополнительный резистор.
Проблемы могут быть заключены в самой конструкции мотора печки. Возможно, что где-то пропал контакт между проводками либо присутствует залипания щётки. Это необходимо проверить визуально, вскрыв кожух и внимательно осмотрев узел.
Сломанный переключатель — также типичная причина отказа печки в работе. Здесь всё просто — его необходимо заменить на новый. Проблема с переключателем может быть легко определена, если снять саму пластиковую накладку и попробовать переключить режим непосредственно.
Ну и наконец, главный фактор неисправности — это сломанный вентилятор. Здесь необходим разбор всего узла и снятие вышедшей из строя детали. Эта причина если на самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.
Воздушная пробка
Проблема связана с неисправностью крышки расширителя и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы влияют на систему охлаждения, в которой накапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточно сильной циркуляции на малых оборотах печка дует холодом. Воздух нагревается при увеличении оборотов, а при остановке вновь охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить крышку расширительного бачка, продуть систему, выдув лишний воздух. Воздух удалить можно, став на эстакаду, чтобы передние колеса были по уровню выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить с сопровождением характерного звука («бульканьем»). Уходить будет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры вполне вероятно, что через время воздушная пробка снова образуется. Этому виной прогоревшая прокладка головки блока цилиндров. Но в этом случае, печка плохо работает не только на холостых.
Статья в тему: Датчик положения коленчатого вала: методы проверки, признаки неисправности, расположение
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
Вентилятор — основная деталь печки, чаще всего выходящая из строя. Его замена дело не очень сложное, но при этом следует придерживаться определённых правил. В процессе замены вам не понадобятся специальные инструменты — обойтись можно самым просты набором автомобильного ремонтного комплекта.
- Обесточиваем электрическую цепь, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
- Под приборной панелью отсоединяем плюсовой провод питания моторчика.
- В моторном отсеке откручиваем два болта, которые удерживают кожух печки.
- Отсоединяем «массу» — откручиваем болт крепления провода.
- Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
- После этого демонтируем решётку воздуховода.
- Берём в руки моторчик печки ваз 2114 и надавив по направлению к себе, выводим из зацепления.
- Повернув деталь на 90 градусов, её можно легко вынуть из кожуха.
Сборка узла проводится в аналогичной последовательности с точностью до наоборот. Процедура не представляет особых сложностей, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов электропитания, чтобы не пришлось разбирать узел заново.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор печки на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не все они знают, что его достаточно легко заменить своими руками, и не обязательно платить не малую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и поможет сэкономить значительные деньги.
Конструкция печки
Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.
Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.
Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.
Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.
Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114
Вентилятор отопителя
Как уже говорилось, процесс замены вентилятора печки займет достаточно мало времени и под силу даже начинающему автомобилисту.
Сам узел расположен в подкапотном пространстве, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи, его защищает пластиковый кожух, который неплохо выполняет свои функции, но не всегда.
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо собрать инструментарий. Итак, рассмотрим, что же понадобиться: обязательно набор ключей (куда же без него), отвёртка с крестообразным наконечником и новый вентилятор, как деталь.
Точный алгоритм снятия
Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию замены вентилятора печки:
Выбор вентилятора
Теперь, когда процесс понятен и рассмотрен, необходимо рассмотреть, какой же вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратимся к каталогу запасных частей. Кроме оригинальной запасной части был найден ряд аналогов, которые рекомендованы к установке.
Оригинальная запчасть (артикул)
2108-8101078
– оригинальный каталожный номер моторчика печки для семейства автомобилей Лада 2108-21099, а также 2113-2115. Изготавливается он на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинального вентилятора печки, на рынке можно найти несколько аналогов, которые рекомендованы к установке.
Итак, рассмотрим, все возможные варианты:
К сожалению других аналогов обнаружено не было, но некоторые автомобилисты путем переделки модернизируют данный узел.
Весь узел в сборе
Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:
Выводы
Заменить вентилятор печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и делают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался совсем уж трудный, то рекомендуется обратиться в сервис, где сделают все быстро и качественно.
Если вы слышите посторонние звуки во время работы отопительной системы автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев в этом виноват вентилятор печки и его требуется менять.
На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 – это достаточно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за период эксплуатации каждой отдельной взятой машины.
Напомним, что предыдущая статья была про своими руками.
При этом, новичок сам вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно произвести замену сломавшейся запчасти, поэтому, мы и решили опубликовать эту статью, чтобы всем тем, кто не сталкивался с подобной проблемой ранее, было проще ее устранить и не потребовалось тратить лишних денег на оплату работы мастера.
Как выявить конкретную причину сбоя в работе вентилятора?
Как уже было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатой» — это достаточно простая задача, с которой может справиться любой подкованный автовладелец. Но прежде, чем перейти непосредственно к работам, следует понять, в чем причина сбоя в работе вентилятора отопителя. Для этого, вы должны завести автомобиль и включить печку, попереключать интенсивность работы отопителя и послушать, как он работает на 1-ой, 2-ой и 3-ей скоростях.
Если вы слышите посторонние звуки или наоборот, ничего не слышите, то проблема заключается в самом вентиляторе. Если же на первых двух скоростях звука нет, а на третьей он появляется, то проблема заключается либо в переключатели, либо в резисторе, который ответственен за нормальную работу вентилятора отопителя.
По каким причинам может возникнуть неисправность в работе моторчика печки?
Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то нужно задуматься о причинах, по которым не срабатывает запуск моторчика, который его раскручивает. Существует несколько типовых причин, которые мы более или менее подробно опишем ниже:
1. Перегорел предохранитель. Для начала, нужно понимать, что за работу моторчика печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Он также отвечает за омыватель фар, обогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электрических приборов автомобиля. Если проблема действительно в нем, они также должны перестать работать.
В замене предохранителя нет ничего сложного, вот только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как выгорает он не просто так. Поэтому, перед заменой предохранителя, вы должны «прозвонить» электрическую цепь автомобиля и найти место, где происходит короткое замыкание, которое и приводит к выгоранию предохранителя.
2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправляется – просто зачистите его напильником или наждачной бумагой.
3. В реле зажигания происходит залипание. Понять, что виновато именно реле зажигания можно по вполне явному признаку – печка запускается только после того, как машина прогрета.
4. Вышел их строя резистор моторчика печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости, он уже подается напрямую на моторчик печки.
5. Поломался переключатель скоростей печки машины. Некоторые, неопытные водители думают, что если не помогает замена резистора, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена мотора печки. Это большое заблуждение, потому что, он тут совсем не причем. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-ей скорости, а замена резистора ничего не дает, то пришла пора разобраться с переключателем. Вам нужно при помощи лампочки с двумя напаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за работу переключателя.
6. Самой редкой причиной, по которой не работает вентилятор печки, является проблема с моторчиком. Тут придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли качественный его контакт с массой вентилятора, нет ли залипания в щетках двигателя печки.
Процедура замены вентилятора отопительной системы «четырнадцатой»
Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 – это несложная процедура, о чем мы не раз уже говорили выше, но она требует определенной последовательности действий, сосредоточенности и аккуратности. Чтобы вам было проще понять, как выполнить замену вентилятора в своей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые шаги, пройдя по которым вы легко самостоятельно выполните замену.
Шаг 1:
Откройте капот и выкрутите все болты, которые фиксируют пластиковую накладку и уберите ее в сторону, чтобы она не мешала
Шаг 2:
Удалите с капота резинку уплотнителя
Шаг 3:
Демонтируйте защитный кожух моторчика двигателя печки
Шаг 4:
Выкрутите два крепежных болта, которые крепят мотор печки по бокам
При выходе из строя печки автомобиля, не редко причиной выступает мотор вентилятор. Обнаружить подобную неисправность можно по характерным звукам, которые возникают при попытке включить отопитель.
Проверка
Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:
- Заведите автомобиль;
- Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
- В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
- Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.
Причины поломки
Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.
Причина | Важно знать |
Перегорел предохранитель | За печку отвечает предохранитель F7 с напряжением 30А. Заменить его не сложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за подсветку в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае его неисправности, все указанные приборы перестанут работать |
Отсутствует контакт в монтажном блоке | Это распространенная проблема для автомобилей, которая возникает в результате окисления контактов или потери прочности соединения |
Залипает реле зажигания | Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Потому рекомендуется проверить состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости замените реле |
Печка включается только на 3 скорости | 1 и 2 скорость включаются за счет дополнительного резистора, а при 3 режиме ток идет прямо на моторчик. В этой ситуации следует заменить дополнительный резистор или проверить его контакты |
Сломался переключатель печки | Тут речь идет о проблемах с электрической целью или предохранителем. Для проверки их состояния можно воспользоваться контрольной лампой |
Проблемы в конструкции моторчика | Если с переключателем и током все нормально, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева мотора, его контакты с массой или щетки на предмет залипания |
В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.
Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.
Ещё на стадии поиска дома, поставил перед собой цель — покупать дом с русской печью. Прочитал в интернете множество противоречивых отзывов и мнений по поводу русской печи, некоторые книги и статьи. И чем больше узнавал информации, тем крепче было моё желание — иметь в доме русскую печь. Прежде всего, это большое количество блюд, которые можно приготовить в русской печи. Так же не маловажную роль играет эстетическое удовольствие от созерцания живого огня, без необходимости становится на короточки, а сидя в удобном кресле и попивая горячий кофе, чай или в случае сильных морозов — тёплый глинтвейн. Любой, даже самый продвинутый психотерапевт, не даст вам той релаксации и заряда жизненных сил, которые даёт русская печь. Разве только камин может посоперничать в этом плане, но и то, только в том случае, если у вас имеется запас лишних дров.
«Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.»
Пожалуй тоже самое можно и сказать про тех, кому не нравится русская печь. Допускаю, что кому-то просто не повезло и им изначально досталась конструктивно неправильно сложенная печь. Отсюда и разговоры о попадании дыма в жилое помещение, о низком КПД, холодном полу и прочая, прочая, прочая. Но согласитесь, что подобное может сотворить криворукий печник и с «голландкой», «шведкой» и даже буржуйкой.
Не имея до этого, никакого опыта общения с русской печью, лично мне приходится доходить до понимания всех нюансов её души, методом проб и ошибок или по простому — методом научного тыка. Отлично понимаю, что для кого то мои открытия являются очередным изобретением велосипеда, но прошу не судить строго, до недавнего времени полного чайника в этом вопросе.
Так вот, некоторые открытия, которые мне удалось сделать:
Первое и самое важное — помимо души, русская печь обладает и характером. Вы не поверите, но именно русским характером. Про кого говорят, что они долго запрягают, но быстро едут? Тоже самое, в полной мере относится и к русской печи. Она не является тепловым прибором для дачников, посещающих свой дом от случая к случаю. От неё сложно получить быструю отдачу тепла, как например от «шведки», «голландки» и тем более буржуйки. Русская печь требует к себе особого подхода и как мне кажется, именно по этому появилось множество народных примет связанных с предсказанием погоды. Сегодня получить достоверный прогноз на неделю, практически невозможно, но на ближайшие сутки вполне реально. Исходя из полученной информации, необходимо регулировать закладку дров, как по количеству поленьев, их калибру, так и по сортам древесины. Если ожидается резкое похолодание или сильный ветер в окна, я увеличиваю количество поленьев и их размер. Закладываю естественно березовые, как самые жаркие.
Поленья стараюсь подобрать схожие по толщине, степени просушки и менее сучковатые. Что бы прогорали одновременно и давали большое количество углей освобожденных от угарного газа.
После закрытия вьюшки, в зависимости от температуры в помещении, заслонку закрываю сразу, что бы аккумулировать полученное тепло или некоторое время оставляю устье открытым, что бы тепло разошлось по комнате. Затем открываю по необходимости, доводя температуру в помещении до комфортного уровня. Одной протопки из семи-девяти березовых поленьев средней толщины, хватает на сутки поддержания температуры в комнате не ниже +20 градусов, при забортной до -20.
Тем более непонятны разговоры про то, что в помещении где стоит русская печь, нужно ходить в валенках и майке. Да, во время протопки печи, холодный воздух втягивается в помещение за счёт тяги в трубе и в этот момент даже понижается температура в комнате на 2-3 градуса, так как в печь затягивается воздух на уровне пода. Но разве в печах с колосником и зольником воздух берется откуда то из другого места? Там точно так же имеет место подсос холодного воздуха из под пола или через имеющиеся щели. Ведь в комнате со «шведкой» не создаётся вакуум во время её протопки.
Как только закрывается вьюшка у русской печи, температура в комнате моментально повышается. Специально замерял разницу температур после окончания протопки на уровне 1,5м. и на полу. Каждый раз получал результат в 2 градуса. Если для кого то это повод обуваться в валенки, то при чём здесь русская печь?
Поскольку не имею опыта протопки «шведки», то мне сложно судить о разнице в прожорливости печей этих конструкций. По сравнению с «голландкой», дров за сутки уходит ровно столько же. Но при прочих равных условиях, «голландку» нужно топить два раза в сутки, а русскую достаточно только раз. Сосед, топящий свою буржуйку, тоже постоянно вспоминает о прожорливости русской, но вот дров на день, он носит себе ровно столько же, что и я. При этом его труба дымит трижды за день, а моя только ранним утром.))) Тот же вывод можно сделать, ознакомившись с истинным, а не выдуманным КПД русской печи.
Сказки про низкий КПД русской печи
В качестве доказательства несостоятельности слухов о низком КПД, приведу цитату из статьи кандидата технических наук А.Е. Школьника, опубликованную в журнале «Наука и Жизнь» №1 1988г.
«Но все же, несмотря на популярность русской печи, считалось, что печи, которые топят при открытом устье, имеют небольшой кпд: 30…35%. Чтобы выяснить фактическую эффективность русской печи, были проведены специальные испытания. Результаты оказались ошеломляющими – даже русская печь традиционной конструкции показала кпд, равный 68%,то есть сопоставимый с кпд современной твердо-топливной ТЭЦ. А в русской печи с нижним прогревом эффективность использования топлива достигает 80%! »
Замена
Поменять вышедший из строя агрегат не сложно. Придерживайтесь определенных правил и последовательности ваших действий, чтобы добиться желаемого результата.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Поднимите капот и в подкапотном пространстве отсоедините все крепежные болты, которые удерживают пластиковую накладку.
- Накладку пока что можно убрать в сторонку, дабы она не мешала работе.
- Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в подкапотном пространстве.
- Снимите защитный кожух моторчика вашего отопителя. Так вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
- По бокам мотора располагаются два болта, которые удерживают ваш вентилятор.
- Теперь переходите в салон, снимайте панель со стороны водителя. Там располагается плюсовой штекер, который обязательно отсоединяется.
- Далее ищите минусовой провод. Он удерживается на одной гайке, которую следует открутить.
- Отсоединенные провода заводятся в отверстие корпуса вашего автомобиля, пропуская через уплотнительную резинку.
- Извлеките поврежденный моторчик. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.
Четко придерживайтесь последовательности обратной сборки, чтобы не допустить ошибок, способных привести к еще более серьезным неполадкам.
Как видите, извлечь устройство не сложно. Изучив состояние мотор-вентилятора, можно сделать вывод относительно необходимости его замены. Порой автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.
Цена вопроса
Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.
Сам моторчик обойдется вам примерно в 500 рублей, а за устройство в сборе придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.
Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть, все приборы и устройства, которые должны работать молча, должны помалкивать, иначе в результате пения хора из кондиционера, отопителя, электромотора стеклоочистителя и омывателя, звуковой фон может получится не самый располагающий к путешествию. Одним из солистов этой симфонии вполне может стать вентилятор печки, поэтому мы рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.
Цена вентилятора печки ВАЗ 2114
Отопители ВАЗовских переднеприводных автомобилей семейства Самара устроены одинаково, а мы рассмотрим ВАЗ 2114, как квинтэссенцию развития печного отопления салонов тольяттинских машин конца ХХ века. Простая и довольно надежная печка Самар греет лучше, чем можно от нее ждать. Да и ремонт и обслуживание печки стоит недорого. Единственное, что невозможно измерить деньгами — эргономика обслуживания, демонтаж и замена вентилятора печки на ВАЗ 2114. Продается вентилятор в сборе с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хоть и цена узла тихонько подкрадывается к тысяче. Вентилятор от Лузара стоит около 900 рублей, а это не самый лучший производитель вентиляторов в мире.
А менять придется в сборе, потому что вал двигателя и сама турбинка-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного предприятия. Вот в этом-то и кроется главное отличие хорошего от вентилятора от Лузаровского. Если турбинка неотцентрована, шума от нее будет больше, чем тепла. Кроме того, от постоянной вибрации она не только шумит. От вибрации летят втулки двигателя, ну если не летят совсем, то служат гораздо меньше, чем на отцентрованном узле. Поэтому решать каждому — дороже грохот, скрежет, визг и большая вероятность каждую минуту остаться без отопления, или потратить 1000 с хвостом рублей на нормальный вентилятор.
Схема подключения, резисторы и реле вентилятора
Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.
Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.
Какие дрова предпочтительны?
Лучше всего брать дрова твердых, лиственных пород. Когда они сгорают, смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Добавочным плюсом является то, что сажа остается по минимуму внутри дымохода.
Нежелательно топить печь мусором, плохо также использовать дрова из ели и сосны. Напротив, хорошо топить опилками. В ход идут и брикеты, их изготавливают из торфа или же древесины. Топливо должно иметь влажность порядка 20 процентов. Она присутствует, если дрова хранятся в сухом помещении в течение года.
Жена Бориса Щербакова: «Когда актеры жалуются на безденежье, мне за них стыдно»
Деньги в дом поможет привлечь помидор. Бабушка рассказала, как сделать ритуал
Мусорщик заволновался, увидев пустой бак и направился к хозяйке дома
Где находится и как снять вентилятор печки
Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в пространстве под капотом. А вообще, завод говорит о том, что можно демонтировать двигатель, не снимая отопитель. Для этого разработана следующая методика, которой мы с удовольствием делимся:
Дальнейший ремонт и разборку нужно проводить только в том случае, если нет никакой возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только в том случае, если никто не собирается снимать турбинку с вала, в противном случае, весь узел придется выбросить, поскольку заводской центровки достичь не удастся ни при каких обстоятельствах. Проверено.
Как топят правильно?
Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал делать следующее:
- В печь нужно закладывать поленья, которые по размеру примерно на 5 см короче длины топки. Если, заготавливая дрова, делать их приблизительно одного и того же размера, топить будет намного легче.
- Поленья укладывают таким образом, чтобы имелись зазоры для воздуха.
- Хотя печь можно в принципе топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в немалых количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (не больше 25 процентов влажности).
И в заключение — о том, как начать топить печку.
Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионером
Хлеб режу только на доске и до захода солнца. Как сохранить деньги в семье
Распространенные убеждения, которые делают из предпринимателей подчиненных
Стоп-мусор
В отдельных случаях удается договориться с двигателем при помощи смазки втулок графитовой консистентной смазкой. Гарантии, что он успокоится нет никакой, но попробовать можно. Все равно выбрасывать. Шум, скрип и визг вентилятора может быть связан не только с самим двигателем. Часто встречается банальное засорение воздуховода и попадание мусора внутрь вентилятора. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это практически невозможно без демонтажа вентилятора.
А что вы хотели, за тепло в автомобиле надо бороться. А если это тепло еще и бесшумное, цены ему нет. Но все же лучше стараться не допускать попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 будет радовать своего хозяина теплым и тихим салоном. Удачи в дороге!