Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля


Всем привет! Думаю, не все еще знают о том, что такое атермальное остекление в автомобиле. Это понятие действительно появилось относительно недавно.

Изначально о нем знали лишь единицы. Ситуацию во многом изменили сами автопроизводители, которые решили начать выпускать свои машины в комплектации с атермальными стеклами. В итоге они начали становиться все более и более востребованными.

Многие из тех, кто знает, что это такое и какие преимущества дает атермальное стекло (АС) в машине, изначально стараются заказывать автомобиль с ним в списке комплектующих. Все же сейчас ряд компаний предлагают этот компонент.

Есть и те, кто недавно узнал про подобный тип лобового стекла, а потому стремится заменить стандартную конструкцию на атермальную.

Думаю, стоит изучить этот вопрос более детально. Каждый сможет для себя решить, купить АС или это будет лишней тратой денег на свое авто.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Защитная пленка на окне

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

  1. Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
  2. Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
  3. Экономия бензина.
  4. Зимой окна не промерзают и не запотевают.
  5. Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
  6. Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
  7. Изображение не искажается.
  8. Снижает зрительную усталость водителя.
  9. Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.

Специальное покрытие щитка

Минусы:

  1. Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
  2. Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
  3. Доступно не для всех марки машин.

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

  • видимый свет;
  • инфракрасное (ИК) излучение;
  • ультрафиолетовое (УФ) излучение.

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Гораздо хуже обстоят дела с инфракрасным, иначе называемым тепловым излучением. Его доля в общей энергии превышает 50 %. Традиционное стекло ИК лучи практически не задерживает. Попадая в салон, они вызывают нагрев интерьера, отчего летом с трудом способен спасти даже самый мощный автомобильный кондиционер. А на стоянке дело доходит до необратимого разрушения материалов интерьера.

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Особенность процедуры

Что такое тонировка атермальной пленкой? На поверхность стекла клеится специальная пленка, которая не пропускает тепло и ультрафиолетовое излучение. При этом салон автомобиля полностью просматривается, что соответствует ГОСТу. Покрытие не заметно. Отличают его по легкому отблеску синего, зеленого или бежевого оттенка. Пленке серии ATR свойственен зеленоватый цвет, а серии LA – синеватый.

Атермальная тонировка проводится двумя способами. В первом варианте на панель машины наносится тонкое металлическое напыление. Такая процедура проводится на заводе. Стекла приобретают фиолетовый оттенок. Второй вариант выполняется либо самостоятельно, либо в специализированных салонах.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

  1. Обеспечение нормальной температуре в автомобиле.
  2. Салон не нагревается.
  3. Стоит дешевле стекла.
  4. Обивка не выгорает и служит дольше.
  5. Помогает убрать блики на лобовом стекле автомобиля.
  6. Снижается риск деформации деталей из-за солнечных лучей.
  7. Защищает пассажиров и водителя от осколков в случае ДТП.

Модифицированный автомобиль

Минусы:

  1. Быстро устают глаза водителя.
  2. Металлизированный слой мешает работе радара и другой подобной технике.
  3. Привлекает внимание полицейских.
  4. Если у автостекол машины снизилась пропускная способность, атермалка будет превышать требуемый по ГОСТу показатель. Это грозит штрафом в 500 рублей.

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

  1. Атермалка в нужном состоянии. Определитесь, сколько стекол будете тонировать, рассчитайте необходимую площадь. Оставьте запас на подгонку.
  2. Пульверизатор или любой другой распылитель.
  3. Жидкое мыло либо средство вроде Fairy и вода.
  4. Лезвие или нож.
  5. Фетровые салфетки.
  6. Выгонка или пластиковый неострый шпатель.
  7. Скребок для чистки окон авто.
  8. Строительный фен.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

  1. Делаем мыльный раствор. Понадобится примерно 2 л. На литр воды 5-10 капель моющего средства. Лучше брать Fairy: оно тщательнее очищает от жира. Наносим раствор на наружную поверхность автостекол.
  2. Разверните и приложите вырезку к окну. Желательно обрезать не вплотную, а с припуском в несколько сантиметров. Материал сразу прилипнет к мокрой поверхности, и это существенно облегчит монтаж.
  3. Обрежьте по прямым линиям. Теперь приоткройте окно. Выровняйте тонировку по краю. Обрежьте изогнутую линию.
  4. На многих машинах иностранного производства окна имеют неровную форму. Нам нужно подогнать тонировку под нее. Наносим на наружную сторону окна побольше мыльного раствора. Накладываем материал. Разглаживаем выгонкой от центра, после чего на поверхности появятся складки. Устанавливаем температуру 550 °С на строительном фене, направляем его на складку и выравниваем выгонкой от центра. Нужно так растянуть тонировочный материал, чтобы убрать лишний воздух и воду. Пленка по форме готова.
  5. Тщательно вымойте стекло специальным средством. Если есть какие-то мелкие частицы, соскребите их аккуратно лезвием. Не царапайте сухое стекло.
  6. Приступаем к поклейке. Убираем защитную пленку. Желательно не всю, а верхнюю половину. Клеевую часть смачиваем мыльным раствором. Примеряем атермалку к окну. Приоткроем его, чтобы выровнять верхнюю сторону. Раствор мешает пленке приклеиться и дает время на корректировку. Убираем выгонкой все лишнее (воздушные и водяные пузырьки) движениями от центра в стороны. Нужно добиться плотного прилегания пленки. Поднимаем стекло и то же самое проделываем с нижней половиной пленки.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

  • Повышается комфорт в салоне. В южных регионах это основная проблема эксплуатации автомобиля летом. Без кондиционера в пробках вообще невозможно находиться. Сразу становится ясно, что такое атермальное остекление в машине.
  • Облегчается режим работы климатической установки. Помимо прочего, это ведёт к сокращению расхода топлива.
  • Увеличивается срок службы деталей интерьера. Пластик и кожа плохо переносят высокие температуры. Особенно при попадании на них прямых солнечных лучей.
  • Существует определённый эффект и в зимнее время, стекло с меньшей пропускной способностью в ИК диапазоне сохраняет тепло в салоне.

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Правильным решением будет применение специализированного стекла. Хорошие технологии его изготовления появились относительно недавно, что обусловлено довольно сложным процессом производства.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

  • Основным препятствием к широкому распространению таких стёкол является их высокая цена. Она обусловлена как применением серебра, так и общей сложностью техпроцесса. Мало кто умеет производить изделия нужного качества, да ещё и для всей номенклатуры выпускаемых в мире автомобилей. В бюджетном сегменте никто и не знает, атермальное стекло, что это вообще такое.
  • Стёкла с металлическим включениями, отрезающие низкочастотную часть спектра, неизбежно будут влиять и на радиопрозрачность. Радиоволны представляют собой такие же электромагнитные колебания, что и свет, только со значительно большей длиной волны. Соответственно, стекло станет преградой для работы расположенного в салоне электронного оборудования. Радарные излучатели, навигация, мобильная связь станут работать хуже. Не всегда пользователи к этому готовы, и будут очень удивлены, что такое происходит в машине с атермальным остеклением.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Проверка прозрачности инспектором

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

Технология изготовления

Как уже было сказано, атермальный тип остекления попросту невозможно изготовить самостоятельно или на предприятии, не владеющем определенными технологиями и необходимым оборудованием. Кроме того, сама технология достаточно сложна, что позволяет с уверенностью утверждать, что даже подделку изготовить будет не так-то просто.

Стоит отметить, что теплозащитное остекление соответствует всем современным требованиям к безопасности. Таким образом, оно так же, как и обычное, является многослойным и проклеено множеством пленок. Это приводит к тому, что при аварии или попытке разбить стекло, не возникнет острых и опасных для жизни осколков, а потому всем требованиям к безопасности новое стекло удовлетворяет.

В качестве основных ингредиентов для изготовления атермального стекла служит добавка с ионами серебра. Благодаря этому веществу, стекло приобретает фиолетовый оттенок, что позволяет с ходу отличить его от обычных моделей.

Наш ассортимент

В нашем каталоге представлено множество моделей атермальных пленок от разных производителей. В наличии имеется продукция торговых марок Llumar, ЗМ и других брендов. Изделия отличаются не только по светопропускным характеристикам, но и по толщине и оттенку. Вы можете выбрать пленку любого подходящего типа: зеленую, голубую, темную или нейтральную прозрачную.

Мы являемся официальными партнерами компании Llumar и других производителей автомобильных атермальных пленок. Вы можете быть полностью уверенными в высоком качестве приобретаемых материалов. Все изделия являются сертифицированными и имеют фирменные знаки качества.

Для оформления заказа звоните нашим менеджерам, создавайте онлайн-заявку или воспользуйтесь формой обратной связи.

Отличия от обычного стекла

Основное отличие атермального стекла в его функциональности. Визуально понять разницу можно по цвету: если обычное – совершенно прозрачное, то атермальное имеет фиолетовый или зеленый оттенок. Сложнее же определить «на глаз» разницу между атермальным стеклом и тонированным.

белый мерс с атермальным стеклом

Обычное стекло имеет светопропускую способность более 90%, а атермальное – 80–90%. Дополнительной особенностью становится функция «невидимки» для многих радаров, навигаторов и других девайсвов, так как передача сигнала становится хуже из-за металлического напыления.

Автомобилисты считают атермальное стекло более долговечным и ударопрочным. Однако заплатить за такое удовольствие придется в 1,5–2 раза больше.

Преимущества и недостатки атермальных стекол для автомобиля

Автолюбители уже давно по достоинству оценили атермальный эффект:

  1. Солнечные лучи, проникающие в салон, не нагревают руль и приборную панель;
  2. Значительно уменьшается количество бликов на стекле;
  3. Экономия энергии кондиционеров в жаркий период;
  4. Обшивка салона не портится;
  5. В салоне создаются максимально комфортные температурные условия;
  6. Стекло становится прочнее;

Увы, без недостатков тут не обойтись:

  1. Высокая ценовая политика из-за применения ионов серебра;
  2. Узкий ассортимент производителей;
  3. Нарушает работу радаров, навигаторов и дополнительных девайсов.

Виды теплозащитного остекления

Существует несколько видов атермального стекла, маркируемого как TINTED и OVERTINTED. Как уже отмечалось, им присущ зеленоватый оттенок, возникающий благодаря применению специальных присадок в процессе производства. Получающееся теплозащитное стекло обладает стабильными свойствами и характеристиками, отличается долговечностью, не подвержено:

  • изменению цвета;
  • образованию пятен и радужной пленки;
  • прочим дефектам, характерным для некачественного стекла.

Теплозащитное остекление с использованием атермального стекла TINTED, характеризуется умеренным теплопоглощением, обеспечивая при этом уровень светопропускания на уровне не менее восьмидесяти одного процента.

атермальное стекло в автомобиле

Применение атермального стекла, маркированного OVERTINTED, позволяет создавать на автомобиле, например Skoda, усиленное теплозащитное остекление, обеспечивающее светопропускание на уровне семидесяти восьми процентов. Среди достоинств атермального стекла, стоит отметить его способность поддерживать нормальную температуру зимой, благодаря уменьшению потерь тепла. Такое стекло меньше обмерзает зимой и запотевает, обеспечивая при этом светопропускаемость на уровне, установленном действующими нормативами.

Теплозащитное остекление применяется изготовителями многих моделей машин, таких как Skoda, Мерседес, БМВ и т.д. Отличительной особенностью применения специального атермального стекла является улучшение характеристик автомобиля. Остекление с его использованием позволяет избежать чрезмерного нагрева салона летом, снизить потери тепла зимой, значительно уменьшить вероятность запотевания и обмерзания стекол машины.

Что еще стоит почитать

Трехточечные ремни безопасности

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Что такое иммобилайзер в автомобиле

Запотевшее стекло

Основные преимущества

Атермальные стекла стоят значительно дороже, чем обычные. Это явление легко объясняется тем, что сама технология изготовления достаточно сложна, и в кустарных условиях атермальное стекло изготовить точно не удастся.

Но прежде чем говорить о самой технологии изготовления, стоит выяснить, зачем многочисленные автовладельцы так стремятся установить к себе на автомобиль атермальные стекла, и что вообще дает подобная технология?

Прежде всего, атермальное остекление выполняет функции защиты от попадания излишней тепловой энергии в салон. Опытные автолюбители прекрасно знают, что происходит с машиной во время сильной жары. Салон буквально раскаляется, и из-за этого приходится сначала открывать нараспашку двери, а уже по прошествии некоторого времени аккуратно садиться в салон и пытаться не обжечься о обивку сидений и приборную панель.

Последней, к слову, достается больше всего. Зная законы физики, объяснить это явление достаточно просто.

Дело в том, что стекло выполняет функции линзы. Вся солнечная энергия и тепло, которые попадают на поверхность стекла, многократно усиливаются, концентрируется и накапливаются на приборной панели и рулевом колесе, которые расположены прямо по направлению солнечного луча.

Стекло устроено таким образом, чтобы препятствовать этому эффекту, а потому даже в жару в салоне будет царить приятная прохлада.

Аналогичного эффекта стоит ожидать и в холода, когда важно сохранить тепло, накопленное в салоне, и не дать ему выветриться слишком быстро. Атермальное остекление работает в двустороннем режиме, а потому печке придется работать куда меньше, чем обычно.

Стоит ли говорить, что и кондиционер в жару будет работать меньше. К чему это приведет? Во-первых, это сэкономит ресурс кондиционера, вентилятора и климатической установки в целом. В салоне станет царить тишина, о которой раньше приходилось лишь мечтать. Вообще говоря, такое положение дел приведет и к куда более ощутимым последствиям — понизится нагрузка на генератор и бортовую систему, а, следовательно, сократится и расход топлива.

Именно ради экономии зачастую и приобретают атермальные стекла. Это позволяет окупить подобное приобретение буквально за несколько лет, не говоря уже о большем ресурсе кондиционера и отсутствии необходимости часто его заправлять.

Еще одним неоспоримым преимуществом атермальных стекол является их устойчивость к пропусканию бликов. Многие не понаслышке знают, что в солнечную погоду, во время восходов и закатов, постоянно приходится пользоваться солнцезащитными козырьками или темными очками.

Первые приводят к ограничению видимости и необходимости пользоваться лишь нижней половиной стекла. Вторые несут на переносицу определенную нагрузку и при длительной поездке могут доставить массу дискомфорта. Стекло нового поколения позволяет полностью исключить попадание бликов в салон и многократно увеличивает комфорт от вождения в солнечную погоду.

Остерегайтесь подделок!

Атермальное стекло стоит достаточно дорого. Стоит ли говорить о том, что, узнав об этом, большое количество подпольных фабрик и заводов смело взялись за изучение существующей технологии изготовления и попыткам повторить триумф официальных производителей.

Стоит отметить еще раз: технология крайне сложна. Атермальные свойства будут соблюдаться лишь тогда, когда пропорции добавок соблюдены ювелирно. Именно поэтому без наличия специального оборудования и знаний изготовить модифицированное стекло не удастся.

Первое, на что нужно обратить внимание — это наличие клейма. Как правило, оно расположено в нижнем углу стекла и носит название завода, который его изготовил. Кроме того, клеймо должно быть заметным, четким и без разводов: в противном случае, можно уверенно утверждать, что вам пытаются продать подделку.

Кроме того, кромка должна быть ровной и без сколов. Зная эти два нюанса, можно запросто раскусить мошенников и оградить себя от приобретения подделки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru