Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Что такое антигравий

Антигравий – специальный состав для защиты автомобильного кузова. Он прост в применении, не оказывает негативного влияния на внешний вид транспортного средства. Особый сбалансированный состав принимает на себя удары камней, других твердых частиц, не разрушаясь при этом. В итоге минимизируются риски повреждений кузова.

Важно! Самые популярные формы выпуска антигравия – аэрозоль и пленка. Применять средство с распылителем удобнее.

Антигравий, имеющий форму аэрозоля, представляет надежный материал для защиты арок, порогов, крыльев, бампера, других частей кузова авто от камней, соли и воздействия других негативных внешних факторов. После обработки покрытие будет надежно защищено от механических деформаций и появления коррозионных очагов. Аэрозоль наполнен полимером, который сохраняет первоначальную пластичность независимо от температур среды. В итоге на поверхности кузова образуется матовый защитный слой. Основа чаще всего каучуковая или синтетическая (смолы). Каучуки хорошо противостоят деформациям. Самые часто используемые смолы – фенол, карбамид. Их свойства во многом зависят от применяемой производственной технологии.

Важно! Аэрозольная обработка антигравием в баллончиках создает дополнительную звукоизоляцию. Аэрозоли быстро высыхают, образуя стойкую к резким термическим перепадам пленку.

Наносить состав нужно на сухой и чистый кузов до двух слоев. Выдерживать между нанесениями нужно минимум 20 минут для просушивания. Когда состав нанесен, нужно подождать сутки и только потом ездить.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Использовать антигравий просто, главное, дать ему достаточно времени для высыхания

Гравитекс — что это и как его наносить

Главной фактором оценки стоимости автомобиля является кузов. От его состояния цена напрямую зависит. Кузов машины всегда на виду, хоть есть и скрытые места. В зависимости от климата, где эксплуатируется автомобиль и состояние лакокрасочного покрытия зависит, как быстро начнет «цвести» металл кузова. В мегаполисах в зимний период, когда улицы посыпают специальным реагентом, если кузовной металл не защищен качественной грунтовкой и краской, то он быстро подвергается коррозии. Также, сильно подвергается коррозии металл, находящийся рядом с морем, из-за высокой влажности. Поэтому требуется защищать металл гравитексом.

Виды антигравия

Чтобы дать ответ на вопрос, какой антигравий лучше под пистолет или аэрозоль, нужно разобраться в существующих видах в принципе. Типы составов:

  • с учетом текстуры – гладкий или фактурный;
  • по покраске – допускающий и не допускающий ее;
  • в плане области применения – для арок, порогов, кузова.

Фактурные антигравии в баллончиках оптимально подходят для нанесения на пластиковые поверхности. До начала проведения работ нужно изучить набор деталей, для которых следует применять определенное средство.

Антигравийные составы в баллонах предполагают нанесение в несколько слоев, прозрачные, поэтому никак не влияют на эстетику кузова, порогов, арок. Готовая пленка будет плотной, надежной и долговечной. Цена зависит от марки и конкретного продукта. Есть цветные баллончики. Состав под пистолет не такой удобный, как баллонный, его нужно перед применением смешивать с растворителями.

Важно! Баллоны – профессиональный выбор, с помощью таких продуктов можно решить более широкий спектр задач, чем с применением аэрозолей.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Баллончики – самый удобный вариант, обычно они прозрачные, но могут быть черными

Банки с антигравийными составами применяют реже всего. Для нанесения используют краскопульт или валик. При условии грамотного подхода можно получить приличные результаты.

Разновидности покрытия гравитекс

Видов этого средства несколько, они делятся по составу, по способу нанесения. Классификация по агрегатному состоянию:

Гравитекс в виде аэрозоли стоит дешевле. Для его использование не требуется пистолет, он уже идет в баллончике с распылителем.

Гравитекс жидкий наносится специальным пистолетом, который подключается к компрессору.

Классификация гравитекс антигравия по обработке бывает:

  • окрашиваемый;
  • не окрашиваемый.

Не окрашиваемый гравитекс содержит в своем составе вещество, которое образует защитную пленку на защитном слое. Если антигравийный слой покрасить, то со временем краска будет отлетать от попадающих камней и т.д. и внешний вид автомобиля будет испорчен.

Окрашиваемый гравитекс означает, что после нанесения и высыхания антигравия, этот защищающий кузов слой надо еще покрасить. Если купили такой гравитекс, то покраска обязательна. Без покраски, защитный слой имеет свойства губки и будет впитывать влагу и, наоборот, разрушать кузов, образую очаги коррозии. Поэтому, если решили использовать окрашиваемый гравитекс, то не поленитесь покрасить.В результате неправильного нанесения гравитекса и появляются реальные негативные отзывы, в которых водители пишут, что антигравийка наоборот разрушает металл.

Классификация антигравия по цвету:

  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • бесцветный.

Многие любят делать черную окантовку по основанию кузова и выбирают черный гравитекс. Для автомобилей белого, черного и серого цветов подходит свой цвет, кто не хочет, чтобы защитная полоска выделялась. Для авто других цветов, можно выбрать или черный или бесцветный. Также, можно купить гравитекс окрашиваемый, то есть, который надо будет еще покрасить краской любого цвета по желанию.

Какой антигравий для авто лучше

Обзор антигравия с рейтингом позволит понять, какой продукт удобнее и лучше для использования. Самый популярный вариант – баллончики, поскольку они самые простые в применении. Желательно учитывать при выборе и химический состав, поскольку он может быть разным.

Какой антигравий лучше для арок

Фигурные арки удобнее всего опрыскивать средствами из баллончиков, можно использовать состав под пистолет – но это более трудоемкий метод. В итоге нужно будет отшлифовать области насадок наждаком.

Важно! В ходе проведения работ применяют очки для защиты органов зрения. Они же предотвратят попадание пыли, кусков ржавчины, которые разлетаются в разные стороны.

После обработки арки баллончиком нужно пройтись по поверхностям нитрорастворителем, оклеить области малярным скотчем остальные зоны. Подвеску укутывают полиэтиленом по аналогичным соображениям.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Автомобильные арки нужно защищать в обязательном порядке, удобнее всего применять для решения таких задач антигравий в баллончиках

Какой антигравий лучше для порогов

Пороги следует защищать составами на основе битума и окрашивать. Работы можно проводить регулярно, в том числе сразу после покупки авто. Защита со временем изнашивается, заводской часто просто недостаточно. Аэрозоли на пороги наносить удобнее всего. Средства в баллончиках используют прямо на голом металле, сцепление отличное. Если сделать все правильно, будет образована защитная надежная пленка, предотвращающая коррозию.

Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Так выглядят пороги авто

Назначение и преимущества антигравия

Автомобиль на дороге подвержен множеству опасностей, и многие из них не заметны на первый взгляд. Например, камни, гравий, крошка, соль зимой, песок и разнообразный мусор, вылетающий из-под колес, царапает краску в нижней части кузова, на колесных арках, крыльях и под бампером, что не только ухудшает внешний вид, но и ускоряет процессы коррозии. С течением времени ситуация только усугубляется, что может привести к проблемам с автомобилем.

Решением проблемы служат средства для антигравийной обработки, которые в народе называются просто «антигравий». Эти средства при нанесении на части кузова, наиболее подверженные риску, обеспечивают защиту кузова и лакокрасочного покрытия от многих негативных факторов:

  • Предотвращают возникновение царапин при ударах гравия, каменной крошки, осколков стекла и различного мусора;
  • Обеспечивают целостность лакокрасочного покрытия колесных арок, крыльев, порогов, нижней части бампера и других частей кузова;
  • Защищают наиболее подверженные риску детали кузова от коррозии.
  • Сохраняют привлекательный внешний вид автомобиля;
  • За счет своей упругости снижают вибрации кузова и уровень шума.

И все это достигается минимальными затратами времени, сил и средств. Поэтому сегодня все больше водителей производят антигравийную обработку своих автомобилей.

Антигравий серый герметик 1л GRAVIT 650 NOVOL

Антигравий черный аэрозоль 0.4л 950 BODY

Антигравий черный 1л 950 BODY

Антигравий белый 1л GRAVIT 600 MS NOVOL

Антигравий черный 1л NOVOL

Антигравий серый аэрозоль 0.4л 950 BODY

Антигравий черный аэрозоль с эффектом шагрени 650мл KERRY

Антигравий черный сверхпрочное покрытие 750мл RAPTOR 2K 3:1 с отвердителем 250мл U-POL

Антигравий черный сверхпрочное покрытие 400мл RAPTOR 2K U-POL

Антигравий черный 1л HB Proline 650 BODY

Рейтинг антигравия

Выбор антигравия для порогов, арок, других частей кузова удобнее всего будет делать по рейтингу. В перечень включены самые популярные средства разных ценовых категорий.

Лучшие антигравии премиум-класса

Премиальные продукты в своей категории лучшие, но у них есть немаловажный минус – высокая цена. Стоит рассмотреть популярные варианты:

  1. Dinitrol 479 – универсальный композит и жидкий шумоизолятор. Подходит для обработки порогов, днища, подкрылок. Действие традиционное для средств класса, адгезия отличная, стойкость к химии, коррозии тоже. Во время нанесения баллончиком либо под пистолет не стекает. Двух слоев достаточно, одного часто тоже. Цены от 1100 рублей.
  2. Liqui Moly Steinschlag-Schutz – средство на синтетической основе, цвет черный, в распыленном из баллона виде серый. Подходит для нанесения на лакированные и необработанные поверхности. Шумы поглощает хорошо, стойкость к истиранию высокая, воздействию УФ-лучей тоже. Цена от 1200 рублей, аромат приятный.
  3. Hi-Gear – по свойствам практически жидкая резина, нанесение с мелким зерном, финишная пленка очень эластичная. Прозрачный состав не меняет оттенок поверхностей. Цена от 900 рублей.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Главный минус средств группы – они дорогие, особенно если нужно обработать авто полностью.

Лучшие антигравии средней ценовой категории

Хороший антигравий аэрозоль не всегда стоит дорого. Примеры доступных по цене средств в баллончиках:

  1. Body 930 – содержит каучук и битумы, обрабатывать им можно пороги, арки, днище. Защита надежная, шумопоглощающие свойства высокие. Структура довольно густая, поэтому нанесение возможно кистью и краскопультом. Слой – 0.5-4 мм. Структура мелкозернистая. На морозе состав не трескается. Цена от 320 рублей за литр или баллон, есть разные фасовки.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

  2. Body 900 – самое щадящее средство против пыли, его наносят на кузов авто прямо на лакокрасочное покрытие. Баллончик подходит для обработки лонжеронов, порогов, дверей изнутри, гнезд фар, арок, пр. Проникает даже в труднодоступные места и вытесняет влагу оттуда. Стоимость баллона от 410 рублей.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

  3. Novol Gravit MS 600 – синтетический польский продукт, соотношение цены и качества оптимальное, нанесение равномерное, зернистость средняя. Цвета разные – серый, черный, белый. К прочности финиша претензий нет – пленка имеет отличную адгезию, высокую эластичность. Шумоизоляционные свойства выраженные.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

Минус средних в плане цены баллончиков – отсутствие в составе ингибиторов коррозии.

Лучшие антигравий низкой ценовой категории

Недорого – это не всегда плохо, и бюджетные баллоны лучшее тому доказательство. Примеры продуктов:

  1. Kudo – средство с приличными эксплуатационными характеристиками и доступное по цене. Наносят его при температуре 10 градусов и более, сначала баллончик тщательно встряхивают. Нужно до двух слоев с непродолжительной промежуточной сушкой. Цена баллончика около 200 рублей.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

  2. Astrohim – универсальный профессиональный состав, надежно защищающий кузовные лакокрасочные материалы от потертостей, царапин, сколов, появления битумных пятен и образования других дефектов. Подходит для обработки стекла, пластика, металла, покрытие будет прозрачное матовое. Стоимость баллончика 250 рублей.

    Антигравий в баллончиках: какой лучше выбрать, рейтинг и отзывы

  3. Kerry – состав имеет эффект шагрени, функций выполняет две, а именно защищает от повреждений и появления ржавчины. Адгезия высокая, звуковые колебания защита гасит хорошо. Детали, которые не нужно обрабатывать, предварительно перекрывают малярной лентой. Цена около 200 рублей.

Дешевые баллончики неплохие, с задачами справляются, но дополнительные цели они решать не будут – только защита среднего уровня.

Защищает ли кузов антигравийная пленка «из баллончика»?

Купить баллончик, побрызгать на машину и надолго защитить краску от сколов и царапин? А не врет ли реклама? Тестируем препараты для обработки кузова.

Лакокрасочное покрытие автомобилей довольно прочное, но не всесильное. Камешки, насекомые и дорожные реагенты постоянно бомбардируют кузов, как метеориты — Луну. А еще и царапины появляются!
Кому охота заниматься муторной полировкой или, не дай бог, перекраской? И люди покупают новомодные баллончики: попшикал на капот — и готов защитный слой. А если что не так, образовавшуюся пленку и удалить несложно.

Конечно, есть наклеиваемые пленки, но их трудно наносить на изогнутые поверхности: приходится подрез?ть, сильно натягивать — это только мастеру под силу. Поэтому мы приобрели три аэрозольных препарата, обещающих создать на кузове защитный слой. Кривизна поверхности в этом случае роли не играет.

Вердикт таков: защитные препараты действительно работают. Но свою машину я обрабатывать ими не стал бы. По эстетическим соображениям: получившаяся пленка резко выделяется на фоне кузова, портя облик машины. К тому же она довольно шершавая, а это сомнительное достоинство; классические наклеиваемые пленки видятся более предпочтительными.

RUNWAY RW6700, КНР

«Жидкая резина»

Примерная цена, руб. 610

Декларируемый расход 1 баллон (320 г) на два колесных диска

Русскоязычная инструкция имеется, но шрифт слишком мелкий. Каких-либо особенностей в напылении по сравнению с другими образцами нет. Этот препарат рекомендуют напылять в четыре-пять слоев, но он довольно жидкий, а потому на вертикальной поверхности важно не переборщить. После высыхания глянец исчезает, но поверхность остается прозрачной. И немного шершавой. Производитель в инструкции назвал это явление «противоскользящим эффектом». Возможно, это и неплохо, однако на гладком кузове такое покрытие смотрится не лучшим образом.

Вердикт. Рекомендуем для обработки нижних кромок бамперов, крыльев и колесных арок — участков, подверженных интенсивной «пескоструйной» обработке.

3М 90001 PAINT DEFENDER, США

Invisible protection. Невидимая защита

Примерная цена, руб. 1800

Декларируемый расход баллон (496 г) на 0,8–1 м? в три слоя

Есть подробная инструкция на русском и даже видео. К флакону с препаратом прилагаются расходники (защитная пленка, скотч, средство для подготовки поверхности). Проблем с нанесением не возникло. Главное — плотно прикрыть элементы кузова в радиусе полутора метров, чтобы мелкораспыленные частички не попали на соседние детали.

Нужно следить за остатком препарата: как только объем уменьшается до трети исходного, качество распыла резко ухудшается — появляются крупные частицы, которые не растекаются.

Покрытие нанесли по науке — в три слоя. Сохнет оно долго, около четырех часов, поэтому работать надо в закрытом помещении — иначе прилипнет грязь. Окончательно пленка полимеризуется в течение нескольких дней. Мы поторопились: терпения хватило лишь на сутки. Выгнали машину на свет божий — а тут снег! Пленка потеряла глянец, немного помутнела, стала слегка шершавой, местами появились вмятины. Спустя несколько дней поверхность выровнялась, но прежний глянец не вернулся.

На чистом автомобиле пленка сильно выделяется на общем фоне. Но держится цепко, даже удачно перенесла мойку под давлением. Мыть кузов вручную в этих местах очень неудобно — губка скользит с трудом. В эстетичности результата значительно уступает самоклеящейся пленке этого же производителя.

Вердикт. Рекомендуем для защиты порогов, кромок колесных арок и других участков, не сильно бросающихся в глаза.

HI-GEAR HG 5764 PROLINE, США

Антигравий прозрачный. Съемное эластичное ударопрочное защитное покрытие

Примерная цена, руб. 650

Декларируемый расход не указан; масса баллона — 312 г

Хорошая инструкция на русском, перевод не «кривой». Пользоваться препаратом удобно: распыл мелкодисперсный, состав не слишком жидкий. Можно даже немного переборщить, обрабатывая вертикальную поверхность, — потеков не будет. Рекомендовано наносить до четырех слоев средства.

Жаль, что вместо обещанного прозрачного состава в баллончике оказался матовый… Подсохнув, он посерел, а после контакта с дорожными реагентами стал еще сильнее выделяться на фоне коричневого кузова. Держится пленка цепко, признаков отслаивания после мойки под давлением не выявлено. Поверхность пленки шершавая. Для бесконтактной мойки это не имеет значения, а вот ручная будет затруднена. Хуже другое: уже после второй мойки пленка начала отслаиваться.

Советы и рекомендации

Обработка арок, порогов, днища – хорошая профилактика повреждений лакокрасочного покрытия. Стоимость такой обработки во многом будет зависеть от цены средства, особенно если обслуживания требует весь кузов.

Важно! Антигравий в баллончиках применяют примерно раз в год – обычно этого достаточно.

Для бытового любительского применения обычных баллончиков достаточно, так что нет смысла платить за профессиональные средства. Универсальные формулы эффективны и практичны, можно смело останавливаться на них. При выборе стоит обращать внимание на дополнительные эффекты вроде шагрени, зернистости. Тип нанесения выбирают с учетом характера проведения работ, область защиты тоже должна соответствовать. Адгезия в идеале чем выше, тем лучше.

Плюсы и минусы

Как и любое другое автомобильное средство, антигравий имеет определенные достоинства и недостатки. Перед покупкой следует быть осведомленным касательного каждого из этих пунктов.

Плюсы

  • простота нанесения и сушки (не требуется никаких специальных средств);
  • антигравий в баллонах совместим с пластиками, металлами и ЛКП;
  • упругость и пластичность материала – во время затвердевания покрытие становится похожим на резину, что увеличивает защитные качества антигравийного покрытия;
  • улучшение шумоизоляции;
  • отлично выступает в роли шпатлевки на небольших трещинах.

Минусы

  • наличие синтетических соединений в составе антигравия означает, что без специальных защитных средств (очки, респиратор), работать с материалом строго запрещена.

Антигравий: защитное покрытие своими руками

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня у нас очень интересная тема — антигравий. Это специальное покрытие для авто, которое защищает от всевозможных повреждений, летящий в машину камешков и прочих прелестей наших дорог.

Такие составы применяют для обработки порогов, бампера и колесных арок. Некоторые обрабатывают даже нижнюю часть дверей, днище и кузов. Делать это или нет, решать вам.

Средство для автомобилей состоит из резины, синтетического полимера, различных добавок и антикоррозийных примесей. Когда средство вызывает, покрытие становится пластичным и предотвращает повреждения защищенных частей машины, избавляет лак он контактов с твердыми камнями, сохраняет внешнюю привлекательность.

При желании обработка может быть выполнена своими руками. Хотя некоторые доверяют нанесение специалистам. Тут уж решать вам.

Грунтовка и покраска

Следующим этапом набивается риска под грунт наждаком р-320. На деталь частично или полностью наносится грунт в два-три слоя. Через минут 20-30 (мокрым по мокрому) наносится гравитекс. Спустя 10-15 минут наносится краска. Этап с гравитексом можно пропустить, если изначально его нет на порогах. Если же он есть, то обклеивать машину следует так, чтобы после вскрытия гравиком можно было легко отклеить место стыка и вскрыть весь порог краской и лаком. В тех случаях, когда красится проем (выше порога) обклеивать лучше по уплотнительную резинку или просто клеить поролон (продается в специализированных магазина по покраске). Для получения более качественного результата грунт должен высохнуть и устояться (примерно 24 часа). Затем следует обработка грунта наждаком р-400 — р-600, и только после этого наносится гравитекс и краска. Оба варианта соответствуют технологии покраски авто, просто один более быстрый, а другой более долги и качественный (процент усадки будет меньше).

Необходимый набор материалов для ремонта следующий:

  • наждак,
  • шпаклевка,
  • грутовка,
  • гравитекс,
  • краска (и лак в случае с двухкомпонентной эмалью),
  • растворитель акриловый или 646-й, краска, гравитекс, растворитель.

Из оборудования понадобится недорогой пульверизатор и маленький компрессор, шпателя (металлические, пластиковые или резиновые). Минимальный набор инструментов и оборудования позволит содержать кузов автомобиля в полном порядке.

  • Вперёд Антикоррозийная обработка кузова своими руками
  • Назад Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

Нанесение шовного герметика на швы

Перед процессом нанесения герметика с помощью сжатого воздуха, обдуваем обработанную поверхность от пыли. Это делается обязательно после работы с скотч-брайтом особенно уделяется внимание швам и отверстиям.

Затем берётся антисиликон, наносится на бумажную салфетку и протирается вся поверхность, которую подготовили под нанесения антигравия.

На салфетке хорошо заметно, что даже после обдува воздухом пыль все равно остаётся на поверхности. Салфетка хорошо убирает остатки пыли, плюс выполняет обезжиривание поверхности.

Далее можно наносить герметик. С помощью кисти набираем герметик и аккуратно промазываем все проблемные места. Так, если где-то остались поры в швах после сварки, то герметик их заполнит, а также с его помощью можно выровнять мелкие неровности.

Места, где был нанесён герметик, сравняются при нанесении антигравия и можно не бояться, что эти фрагменты будут заметны.

В нашем случае видно, что герметик сильно густой, так как это уже остатки в банке и он немного подсох. В новой банке он более жидкой консистенции и им легче работать при нанесении.

После обработки герметиком ему нужно дать высохнуть, для этого потребуется от 20 до 30 минут.

Оклейка порогов под нанесение антигравия

Для защиты деталей, кузова не предназначенных для нанесения антигравийного покрытия, закрываются плёнкой и проклеиваются по краю порога малярным скотчем. Далее с помощью опять же малярного скотча проклеиваем его по краю кантика, чтобы слой антигравия лёг ровно и красиво.

Собственно, здесь каждый может решить сам, какую часть порога по высоте покрывать. Некоторые делают это до половины порога, кто-то под самые двери, короче говоря, выбор за вами.

Для того чтобы в итоге получилась ровная линия из скотча, его нужно наклеивать одной сплошной лентой, протягивая по всему контуру, а не использовать кусочки. В местах склейки кусочков могут отшелушиться края и антигравий ляжет неровной линией.

При этом, желательно, чтобы пистолет имел в своей конструкции регулировку, необходимую для изменения подачи сжатого воздуха при работе. Регулировка позволяет изменить шагрень от нанесения антигравия, например, более крупная или же мелкая.

В случае если пистолет не имеет регулировки, то можно использовать отдельно регулятор, его хорошо видно на видео. Он представляет собой редуктор с манометром и ручкой регулятора давления подачи воздуха, а также соединителями для шланга подачи воздуха и пистолета.

Как изготовить этот регулятор на канале «Влад ЩЧ» есть отдельное видео, где все подробно рассказано.

После того как подсоединили пистолет к банке с антигравием и соединили с воздухом, необходимо выполнить настройку пистолета. Желательно сделать умеренную подачу воздуха, как на видео.

Далее можно приступать к нанесению покрытия. Не забываем надеть маску индивидуальной защиты, чтобы не дышать парами распыляемого токсичного покрытия. Наносить антигравий начинаем с верхних частей, немного «заходя» на покрытие плёнкой.

Наносить надо несколько слоёв, с послойной сушкой порядка 20 минут. В труднодоступных местах баллон можно перевернуть чтобы подобраться к ним.

Расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности порядка 5-10 см, если отнести пистолет дальше, то будет большое разбрызгивание и получится большая шагрень.

Антигравий можно разводить, это делается с помощью акрилового растворителя для требуемой консистенции. Для получения максимально мягкой шагрени покрывной материал готовится более жидким.

Нанесение антигравия на пороги

Принцип нанесения покрытия идентичен. Стоит только заметить, что пороги имеют не совсем ровную поверхность. Переход внизу, где не совсем удобно подбирать пистолетом, приходится приспосабливаться, полулежа, подложив чего либо для удобства работы.

Однако, для удобства работы, автомобиль можно поднять и поставить на «козлики», тогда будет удобно красить всю поверхность порогов.

На пороги также наносится несколько слоёв (2-3 слоя) с промежуточной сушкой. Если вы часто выезжаете на природу, где низ автомобиля часто контактирует с дорожными препятствиями, то можно нанести и 3-4 слоя. Для обычной городской эксплуатации вполне достаточно нанесение двух слоёв защитного покрытия.

Итак, закончили действия с нанесением покрытия и теперь нужно осмотреть результат своей работы. Если где-то получилась крупная шагрень в виде «колючек», то их можно после высыхания удалить наждачной бумагой.

Пороги все равно будут подготавливаться к покраске и все эти места закроются.

Далее существует очень важный момент. Скотч, который наклеивали перед работой лучше удалять сразу, как антигравий подсохнет, это где-то через 20 минут. Дело в том, что когда покрытие полностью высохнет, то скотч будет убрать достаточно сложно. Будет отдираться кусками, так как схватится надёжно с покрытием, которое довольно жёсткое в высохшем состоянии. Так что не забываем сразу убрать скотч, не создавая себе проблем своими руками.

На видео видать, что скотч убирается сплошной лентой достаточно легко и видно ровную границу нанесённого покрытия.

Для работы, это покрытие порогов и задней панели ушло 2 кг (большая банка) материала. Если обрабатываются только пороги то, как правило, хватает 1 кг (маленькая банка) антигравия.

В конце концов расход материала зависит от желаемого количества слоёв и самой марки автомобиля, большой он или маленький. Теперь нужно дать время для полного высыхания нанесённого покрытия, это составляет несколько часов, что подробно указано на банке с материалом.

Необходимые материалы

Скотч-брайт, наждачная бумага, антигравий (в баллончиках или под пистолет), бумажный скотч (малярный) различный шире, уже лента, на выбор, антисиликон, пистолет под антигравий, салфетки, герметик шовный, растворитель и грунтовка. Подобный набор материалов необходим для подготовки, обработки и нанесения защиты порогов.

Источник: www.rtiivaz.ru

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Для этого нужно использовать агрессивные растворители, поскольку база, на которой создаются антигравийные средства, достаточно сильная, так что без «тяжелой артиллерии» не обойтись!

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством.

Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Работать нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку растворитель не только имеет резкий неприятный запах, но и его испарения вредны для человеческого организма.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля.

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП.

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

На что смотреть при выборе?

Последний, но не менее важный пункт нашей статьи. На что следует обратить внимание при покупке? На самом деле, тут все просто:

  • Срок годности.

Самая очевидная деталь, на которую, однако, не так часто смотрят покупатели. Просроченный антигравий полностью теряет свои полезные качество, он плохо распыляется, а текстура становится неоднородной.

  • Вид антигравия.

Всего их несколько:

  1. по текстуре материал бывает гладким и фактурным;
  2. антигравий, который применяется на определенных элементах автомобиля;
  3. антигравий, допускающий последующую покраску.

Перед покупкой обязательно изучите перечень, для которых подойдет конкретное средство.

  • Стоимость.

Высокая цена не всегда означает идеальные параметры продукта, как и низкая стоимость не означает плохие характеристики. Ознакомьтесь со всей имеющейся информацией касательно продукта перед покупкой, и лишь тогда обращайте внимание на цифры, указанные на бирке.

Виды, состав и особенности краски

Существует несколько видов антигравийной краски, с помощью которой можно защитить покрытие машины. Каждый из них отличается своими характеристиками, составом и особенностями.

По составу различают три типа вещества.

  1. Основа – различные виды смол и каучука.

Данный состав применяется для обработки кузова, но не подходит для днища.

Обладает высокими антикоррозийными характеристиками, защищает транспортное средство от воды, поглощает лишние звуки, отличается механической устойчивостью.

После нанесения этого вещества требуется перекрывание лаком или краской.

  1. Основа – смесь смол и воска.

Предотвращает появление ржавчины и коррозии металла. С помощью состава можно обработать даже невидимые участки. Не теряет эффекта при резком перепаде температур, но не обладает высокой механической защитой.

  1. Специальные составы, применяемые только для обработки днища.

В их основе – различные смолы, каучук, воск, битум. Предотвращают развитие коррозии, хорошо поглощают лишние звуки, не теряют эффективности при смене температуры.

Могут быть использованы для обработки автомобильных порогов.

Этот состав нельзя ничем обрабатывать поверх финишного слоя. В противном случае оно потеряет все защитные свойства.

Также стоит отметить, что краски представлены в нескольких емкостях:

  • антигравий для авто в баллончике;
  • банка с жидким составом для нанесения кистью или пультом.

Виды средств для антигравийной обработки

На сегодняшний день рынок предлагает массу средств для антигравийной обработки, которые в целом мало отличаются друг от друга. Однако есть несколько признаков, которые данные средства можно поделить на группы.

По долговременности покрытия:

  • Долговременное антигравийное покрытие (собственно, антигравий);
  • Антигравий для временной защиты (средства данного типа образуют пленку, которую при необходимости можно легко снять).

По типу упаковки:

  • Аэрозоль, готовый к применению;
  • Аэрозольный баллончик, требующий применения специального пистолета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru