Как покрасить литые и штампованные диски своими руками


Как подобрать цвета для покраски дисков

Автомобиль должен не только выполнять основную функцию передвижения, но и гармонично сочетать в себе элементы экстерьера. Для создания красивого внешнего вида авто и подчеркивания его уникального дизайна необходимо знать, чем можно покрасить диски автомобиля и как подбирать цвета под его кузовные элементы.

Какие цвета могут подойти для колесных дисков

Перед тем, как выполнить самостоятельную покраску колесных изделий, необходимо продумать, как будет сочетаться выбранный оттенок с кузовом ТС. Например, для белой машины хорошо впишутся серебристые диски. В качестве альтернативного варианта – подчеркнуть контраст и перекрасить их в матовые черные тона. Для отдельных кузовных элементов можно использовать проточку.

Если автомобиль имеет серебристый цвет или «мокрый» металлик, то дисковых элементов рекомендуется идентичный окрас с фрезерной проточкой. Легковые авто в бордовом, темно-синим и ярко-желтым исполнении прекрасно сочетаются с автодисками черных тонов или же идентичного окраса с расположенной полоской вдоль дискового обода.

Для автолюбителей, желающих найти более универсальный вариант, актуальной станет покраска дисков в серебристые тона. Также можно применить краску черный металлик. Она придаст красивый внешний вид и дополнительный блеск дисковой поверхности.

Владельцы черных автомобилей могут использовать практически любые цветовые гаммы для окрашивания дисков. В частности, неплохо будет сочетаться красные, ярко-желтые и золотистые тона. Органичны и темно-зеленые. Не рекомендуется окрашивать в белые, поскольку они вызовут диссонанс с экстерьером автомобиля.

Цвет играет немаловажную роль, но не стоит забывать и о качестве лакокрасочного материала, поскольку именно от него зависит долговечность выбранной цветовой гаммы и стойкость краски к антикоррозийным воздействиям.

Кстати, то же можно сказать и о лакокрасочном покрытии всего автомобиля — выбирать нужно только лучшее. Например, здесь предлагают качественную услугу — защитное покрытие кузова керамикой.

Как подобрать диски под цвет автомобиля

Автомобиль сегодня перестает быть только средством передвижения. Это признак статуса и вкуса своего владельца, поэтому цвет и дизайн не менее важны, чем технические характеристики двигателя или ходовой. При замене дисков большинство автовладельцев ориентируются на их эстетическую привлекательность и оригинальность. Чтобы после такой процедуры ваша машина действительно выглядела эффектно и «дорого», рассмотрим несколько принципов цветовой гаммы.

Цвет дисков и кузова, правила сочетания

Как цвет создает объем

Дизайнеры давно знают, что от цвета зависит объемное восприятие предмета. Это нужно учитывать и при окраске дисков. Темные цвета визуально уменьшают размер, поэтому массивные внедорожники с большими колесами обычно имеют светлые или серебристые диски. Спорткары с низким профилем колес выигрывают от покраски дисков в черный цвет с выделением спиц.

Количество спиц

Спицы на дисках также могут зрительно увеличить размер. Поэтому, небольшие колеса лучше снабдить дисками с большим количеством спиц, а большие колеса имеют стандартные 5-6 спиц и смотрятся гармонично.

Цвет штампованных дисков

Заводские модели редко отличаются эстетикой и оригинальностью, поэтому автовладельцы сами стараются выделить машину из общей серой массы. Штампованные диски обычно красят порошковой краской в тон кузова. Если сверху нанести контрастный слой, подчеркнув обод и спицы, может получиться неплохо. Только помните, что некоторые цвета совершенно не сочетаются — фиолетовый и оранжевый «не ложится» на черный или белый.

Цвет литых дисков

С покраской литых дисков может столкнуться и далекий от дизайна владелец. После реставрации необходимо придать колесам целостный вид, поэтому выбор цвета приходится делать обязательно. Вот несколько готовых решений, которые проверены на опыте.

Многоэтапный процесс:
получение мелкозернистой структуры металла (чередование нагревания с охлаждением);
ВесБольшойНа 20% легче штампованныхМеньше, чем у литых.
РемонтопригодностьХорошая, так как при ударе диски деформируются, но не лопаются. Можно использовать метод нагревания металла.Требует специального оборудованияХорошая за счет высокой эластичности.
ПрочностьПрочные и эластичныеНиже, чем у штампованных, при достижении критической нагрузки диск лопаетсяСамый высокий коэффициент прочности
ДизайнОтсутствуетВозможность создавать элегантные модели, подходящие под дизайн современных авто.Индивидуальный
СтоимостьСамая низкая из всех типовСредний ценовой сегментСамая высокая за счет многоэтапного процесса производства и высокого процента отходов (до 50%)
Другие особенностиРемонт при нагревании категорически запрещен, так как создает угрозу безопасностиВнешний вид практически не отличается от литых дисков, поэтому при выборе нужно обращать внимание на вдавленную маркировку, меньший вес и более гладкую поверхность.
Цвет кузоваЦвет диска
БелыйСеребро, графиты светлых оттенков, бронза
СеребристыйПодходят практически любые цвета, особенно популярны серебро, черный. Эффектно смотрится яркая окантовка
ЧерныйЧерные, серебро, светлый графит, красный candy
КрасныйЧерные, белые
СинийЧерные, золото, белые
ЗеленыйЖелтые
БежевыйСеребристые

Чтобы выбранный на бумаге цвет диска не разочаровал владельца в реальности, нужно позаботиться о поверхности нанесения. Неровности и выбоины, просто закрашенные краской, создадут пестрый вид, который будет неряшливым и некрасивым. Для предварительной обработки дисков перед покраской используют несколько способов: полировка, пескоструйная обработка, алмазная шлифовка. В каждом конкретном случае они имеют свои преимущества. Что требуется вашим колесам, спросите у менеджеров сервиса «Tuningberg». Они проведут бесплатную диагностику и составят индивидуальный план предпокрасочной подготовки.

Варианты покраски

Современные технологии покраски давно перешагнули обыкновенные эмали. Чтобы цвет диска смотрелся эффектнее, а краска держалась дольше, разработаны такие варианты наненсения:

Нанесение порошковой краски — «золотой стандарт» для автомобильных дисков. В нашем сервисе есть все необходимое оборудование для качественного проведения таких работ. Чтобы наглядно показать преимущества порошковых красок приводим сравнительную таблицу.

Акриловые краски:

Жидкая резина:

Порошковые краски:

Акриловые краскиЖидкая резинаПорошковые краскиХром
СтоимостьСамый бюджетный вариантДороже акриловых красокСредний ценовой сегментСредний ценовой сегмент
Требование к поверхностиМожно выровнять мелкие царапины и сколыХорошо ложится на любую поверхностьГладкаяДолжна быть идеально ровной, только тога хромированные диски смострятся эффектно
ДолговечностьНеустойчива к химическим реагентам, но подвержена механическому разрушению (трение, удары).Не достаточно прочное при механическом воздействии, быстро обрауются царапины.Защищает от коррозии, сколов на длительное времяСлабая защита от коррозии и высокотемпературных воздействий
Другие характеристикиБыстро застывает и хорошо удаляется с поверхностиДетали перед нанесение должны нагреваться до 250 °СПроцесс хромирования высокотоксичен

Порошковое окрашивание обеспечивает оптимальное покрытие дисков. Оно превосходит остальные виды по долговечности и защите металла от коррозии и неблагоприятного влияния окружающей среды. Находясь в среднем ценовом сегменте (дешевле только акрил), полимерные краски способны продлить срок службы деталей. Более подробная информация о порошковом окрашивании дисков содержится на странице порошковой покраски дисков.

Как подчеркнуть внешний стиль диска

Помимо правильного подбора цветовой гаммы, можно воспользоваться еще одним интересным методом для создания гармоничного экстерьера авто. Автомаляры рекомендуют сочетать цвета с профильной высотой автомобильной покрышки.

В частности, с увеличением профиля шины возрастает толщина дисковой спицы. При таком варианте достигается красивый внешний вид и гармоничное сочетание между диском и покрышкой. Если попытаться снизить высоту профиля, то рекомендуется применение тонких спиц и цвета черный металлик.

Диски с большим количеством спиц могут стать прекрасным вариантом для спортивных автомобилей. К примеру, если у вас красный спорткар, то можно увеличить профильную высоту, установить многоспицевый автодиск, окрасив его в матовый черный цвет с красной окантовкой по краям обода.

Любители классических автомобилей белого или желтого оттенка могут использовать ярко или темно-серебристые диски с 5-7 спицами.

Какие цвета использовать для штампованных дисков

На заводских штамповках очень часто отслаивается краска, формируются мелкие царапины и дефекты. Такие конструкции подвергаются коррозийному воздействию, в результате чего начинают ржаветь. С помощью окраски их можно обновить или сделать из более оригинальными.

Для грамотно подбора цвета необходимо соблюдать некоторые правила.

Если автомобиль покрашен в классические ярко-белые или черные тона, то можно выбрать аналогичные оттенки, или разбавив их серебристой краской. К примеру, черный кузов прекрасно сочетается с темно-красными штамповками, декорированными ярко-желтой окантовкой по краям обода.

Как правило, автолюбители стараются не применять оранжевые и фиолетовые тона для покраски дисков, поскольку они плохо сочетаются с белыми и черными элементами кузова.

В основном для покраски используют порошковую краску, но для придания оригинальности оптимальнее акриловые материалы. Они выделяются на фоне порошкообразных красок тем, что выглядят красивее и блестят при ярком освещении.

В последнее время особенной популярностью стало пользоваться жидкое стекло. Это новые лакокрасочные материалы, после нанесения которых автодиски кардинально преобразовываются. При ярком освещении автолюбитель может увидеть в них свое отражение.

Если автомобиль окрашен в ярко-желтый цвет с применением жидкого стекла, то рекомендуются матово-черные или «ядовитые» штамповки.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Какие цвета использовать для литых дисков

Литые модели гармонично сочетаются с экстерьером автомобиля. Но при малейшем повреждении их необходимо перекрашивать. Популярные варианты окрашивания:

  • Ярко-зеленый автомобиль – желтая краска для дисков,
  • Кузовные элементы имеют красные цвета и тонированные окна – черная или темно-зеленая.
  • С белыми элементами кузова прекрасно сочетаются серые или ярко-желтые автодиски.

Останавливаясь на выборе цветовой гаммы особое внимание уделяйте контрасту и сочетанию палитры.

Как выбрать цвет краски на диск

Белый цвет автотранспорта прекрасно подчеркивает черный оттенок дисковой поверхности. Гармоничность такой композиции придает тонированность стекол. Дополнить белый цвет можно желтыми оттенками. Гармонично будет смотреться оттенок золотистого металлика типа хамелеон. Под яркие цвета кузова подойдут диски соответствующего яркого цвета, например, под красный кузов — красные диски. Если автовладелец яркого автомобиля желает монотонности, то под его привлекательный кузов порекомендуют серные глянцевые диски. Это придаст сочетанию стиля и гармонии. Некоторые автосервисы готовы произвести неполную покраску дисков, например, только одного дискового ободка в красный оттенок под красный кузов. Такой подход позволяет создавать дизайнерские решения на любой вкус. Выбор цвета дисковой поверхности зависит напрямую от пожеланий автовладельца. От его предпочтений будет зависеть насколько сложна будет работа мастера. Выбор краски чаще всего останавливается на порошковом варианте. Он является наиболее долговечным, что очень важно при использовании транспортного средства в условиях, где погода в регионе бывает сурова в виде частого выпадения осадков.

Бесспорным лидером оттенков дисков является хромированное покрытие. Большая палитра порошковых оттенков позволит выбрать нужный цвет и значительно сэкономит деньги владельца транспортного средства на услуге хромирования. Нанесение порошковой краски на диски при соблюдении правильной технологии позволяет не только украсить автомобиль, но и продлить срок эксплуатации дисковой поверхности.

Об окраске автомобильных дисков и оборудовании для покраски

Время на чтение: 9 минут

Автовладельцы обращают особое внимание на состояние машины. Поэтому для улучшения внешнего вида колесных изделий автолюбители покупают красители, очищают конструкции от загрязнений, делают шлифовку при помощи специальной машинки. Даже при чистоте и новизне кузова поцарапанные, сколотые или помятые конструкции колес всегда смотрятся некрасиво. Поэтому, чтобы придать идеальный внешний вид, необходимо покрасить диски в подходящий цвет. Гладкие покрытия будут блестеть и отражать свет.

Какое оборудование используется для полимерной окраски стальных и алюминиевых автодисков

Вам это будет интересно О дисках на автомобиль Лада Калина

Многих также волнует вопрос, что нужно для покраски дисков своими руками. Изначально придется подобрать оборудование. Можно использовать обычную электродрель с насадками. Эти же насадки пригодятся и в дальнейшем для покраски кузова или для полировки стекол авто. Если автовладелец будет использовать акриловую краску, то обязательно понадобится пистолет и компрессор.

Покраска дисков автомобиля

Со временем краска для дисков меняет изначальный цвет. Это явление связано с тем, что агрессивные вещества или неблагоприятные климатические условия оказывают негативное влияние. Некоторые автовладельцы любят проводить эксперименты и поэтому часто меняют цвет конструкций. Оптимальным вариантом является окраска колесных дисков самостоятельно, используя качественные вещества и специальное оборудование.

Если покрасить колесные изделия в гараже или в другом открытом месте, тогда можно избежать серьезных финансовых затрат. Прежде чем приступить к данной процедуре, необходимо ознакомиться с основными рекомендациями профессионалов.

Чтобы покрасить диски, необходимо приготовить следующие материалы:

  • Специализированную краску для конструкций. Сегодня на рынке продается резиновая, акриловая или порошковая основа. В основном жидкость помещена в баллон с дозатором. При наличии денежных средств можно приобрести краскопульт.
  • Грунтовку и лак. Грунтовка — эта главная основа, которая наносится на конструкцию, а лак — финишное покрытие, обеспечивающее долговечность.
  • Электродрель с насадкой в виде щетки.
  • Растворитель и обезжириватель.
  • Шпатлевку.
  • Фен с уровнем максимальной мощности.
  • Средства, которые способны защитить кожу.

Способы и механика покраски дисков

Подбор цвета дисков к машине — второстепенная задача. В первую очередь необходимо определиться со способом покраски и видом покрытия.

Традиционные автоэмали (алкидные, меламиноалидные, акриловые) имеют богатую палитру, дают равномерный декор и стоят недорого. Но экономия сомнительна: условия эксплуатации транспорта сложные, лакокрасочный слой довольно быстро отслаивается, покрытие приходится обновлять регулярно.

Порошковые краски — лучшая альтернатива автоэмалям. Можно выбрать любые цвета колесных дисков. Доступна вся палитра RAL, а также металлик, хамелеон, суперглянец и другие оригинальные эффекты. Декоративно-защитный слой получается идеально ровным. Покрытие прочно держится на основе, не отслаивается под воздействием влаги и химических реагентов. Такие свойства объясняются специальной технологией нанесения краски:

тщательная подготовка поверхности. Дробеструйная очистка удаляет с металла все загрязнения. Химическая обработка (фосфатирование, хроматирование) нейтрализует масла и жиры. Грунтование повышает адгезию краски с поверхностью;

электростатическое напыление порошка. Частицы краски и диски получают противоположные электрические заряды. За счет взаимного притяжения порошок покрывает всю поверхность металла, в том числе в труднодоступных местах;

полимеризация. Диски с напылением помещаются в специальную печь с температурой около 200 °C. Частицы порошка сплавляются между собой и образуют молекулярные связи с металлом, получается прочное покрытие без потеков и других дефектов.

Количество емкостей с краской

Сколько баллончиков краски необходимо для покраски дисков?

Очень важно учесть советы профессионалов:

  • Восстановление изначального цвета конструкции осуществляется с применением специального красящего вещества. Не рекомендовано покупать заменители или похожие жидкости.
  • Не стоит прислушиваться к такому совету, что, например, красить диски можно, не снимая их с машины. Если не снять эти конструкции, тогда существует вероятность, что краска попадет на определенную часть суппортов.
  • Резина может оставаться на самом изделии.
  • Завершающий процесс — после нанесения красящего вещества на конструкцию можно намазать немного лака.
  • Грунтовку, краску и лак желательно приобретать одной марки. Таким образом можно избежать проблем с совместимостью. Для тех, кто сомневается в цвете, можно провести пробную окраску колесных автодисков. Для этого следует выделить маленький кусок металла и приступить к работе, соблюдая все технологии.
  • Зачистка литых конструкций осуществляется наждачной бумагой. В этом варианте не рекомендовано использовать дрель со щеткой. Иначе можно повредить алюминиевый металл.

Что такое аквапринт

Каждый старается доработать свой автомобиль, как может. Одни ставят новые диски, другие меняют цвет кузова автомобиля. Однако, кроме таких очевидных вещей, набирает популярность изменение текстуры деталей при помощи аквапринта.

Многие думают, что аквапринт — это пленка, которой обклеивают детали автомобиля, но на деле это не совсем так. Текстура и рисунок действительно изначально нанесены на пленку. Благодаря технологии водо-иммерсионной печати рисунок переносится на любую поверхность. Закрепление на детали производится при помощи специального химического вещества, который является активатором для материала.

Преимущества аквапринта

Существует несколько методов нанесения аквапринта на конструкции. Вместо пленки можно применить на практике химический метод. Этот способ считается очень качественным. Например, некоторые клеящие материалы портят конструкцию. Кроме того, при иммерсионной печати можно избавиться от царапин, сильных вибраций, ультрафиолетовых лучей, сильных перепадов температуры.

Иммерсионная печать доступна для всех желающих. Можно взять рисунок и отнести в любую компанию, которая занимается этим делом. Многие компании выдают гарантию на целый год.

Реставрация конструкций без вреда для здоровья осуществляется с четким соблюдением правил безопасности:

  • Работа выполняется исключительно в помещении, которое хорошо проветривается в течение дня (например, гараж с открытыми воротами).
  • Не рекомендовано красить изделия в собственной квартире, где в одном помещении проживают маленькие дети или пожилые люди.
  • Надевается респиратор либо защитная марлевая повязка, а также очки.
  • Используются резиновые перчатки.

Зачистка дисков перед покраской

Подготовительные работы осуществляются следующим образом:

  • Колесный круг нужно тщательно очистить от загрязнений. В этом варианте можно применить автошампунь.
  • Самая сложная частьм — это очистка поверхности от старых загрязнений. Иногда на изделиях преобладает ржавчина. Соответственно, внешний вид изделия значительно ухудшается. Поэтому автовладельцы часто задаются вопросом, что нужно делать, чтобы придать изначальный вид. Чем тщательнее будет произведена очистка, тем быстрее очистится поверхность конструкции после покраски стальных дисков. Для очистки можно воспользоваться дрелью. Полностью очистить диск от загрязнений является сложной задачей. Особенно сложно приходится в том случае, если нет компрессора.
  • Далее, на диск можно нанести преобразователь ржавчины. Преобразователи разделяются на несколько типов. Перед тем как приступить к процессу нанесения средства, следует внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Когда конструкция полностью высыхает, те места, на которых имеются крупные дефекты (царапины либо другого вида повреждения), нужно покрыть слоем двухкомпонентной автомобильной шпаклевки до полного выравнивания поверхности.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

В какой цвет покрасить акриловой краской колесные диски на серебристой машине

Это могут быть совершенно разные цвета, но особенно красиво смотрятся матовые или глянцевые варианты синих, фиолетовых и салатных оттенков. Достаточно интересно смотрятся диски, которые выкрашены в неоновые или светящиеся цвета. В ночное время они особенно привлекательны и заметны для всех участников дорожного движения.

Обычно дизайнеры пользуются цветовым кругом, который помогает подобрать идеальную хроматическую пару. Из классических пар прежде всего можно назвать черный и желтый, серебристый, красный и белый, черный и белый, зеленый и желтый.

Легко заметить, что названные выше пары цветов являются контрастными по отношению друг к другу. Такие цветосочетания делают диски наиболее выразительными. Однако их дизайн может быть каким угодно. Сегодня понятия гармоничных цветов практически потеряли границы. Некоторые железные конструкции покрываются грунтом, а сверху наносится антигравий.

Твои Колеса › Блог › Как выбрать цвет при покраске дисков?

При покупке, а так же перед покраской дисков перед многими автолюбителями встает вопрос – «а какой цвет подойдет под мой автомобиль?». От чего зависит, какой цвет будет выигрышно смотреться, а какой только испортит вид автомобиля? Конечно цвет покраски дисков очень субъективен, но мы попробуем перечислить основные моменты: А). Цвет мелких деталей кузова.

Перед выбором цвета покраски обратите внимание, какого цвета у автомобиля решетка радиатора, ручки, молдинги дверей и прочие мелкие элементы. Под эти элементы можно смело подбирать и цвет дисков – они будут гармонично сочетаться, дополняя друг друга. К примеру, если все элементы черного глянцевого цвета – то такой же цвет дисков будем смотреться стильно, в отличие от серебристых дисков, которые будут единственным серебристым элементом экстерьера.

То же самое относится и к матовым и не крашенным деталям (облицовки арок, вставки в бамперах). Если такие присутствуют, то цвет дисков можно подобрать под них. Очень выигрышно в таких случаях смотрятся матовые тона, дополняющие эти элементы.

Б) Стиль и цвет автомобиля.

Чем более строгий автомобиль, тем более классические цвета следует выбирать. Если у Вас мерседес S-класса, или просто представительский или строгий автомобиль, черного или белого цвета, то лучше всего присмотреться к черным или серебристым дискам.

Если же машина имеет агрессивный вид, или цвет отличается от классических, то можно и поиграть с цветами. Интересный вариант – подобрать цвет дисков в цвет кузова.

В) Диаметр диска.

Если у Вас диски большого диаметра на низкопрофильной резине и Вы планируете покрасить диски в черный цвет – рекомендуем Вам покрасить кант (ободок) диска в другой цвет. Он визуально отделит диск от шины, тем самым подчеркнет его ширину и добавит стиля. Самые распространённые цвета канта – серебристый (если на кузове есть серебристые детали), красный (подходит многим автомобилям, но желательно чтобы на кузове были еще дополнительные красные элементы).

Многие экспериментируют с другими цветами, и результаты их экспериментов полностью себя оправдывают – получаются эксклюзивные диски с очень интересным цветом.

Г) Рисунок диска.

В этом пункте главные моменты – толщина и форма и количество спиц. Чем тоньше спицы, тем интереснее на них будут смотреться не стандартные цвета. В этом случае можно присмотреться к алюмохрому, GunMetall.

Так же тонким спицам подходят матовые и полуматовые тона:

Если же диски имеют широкие спицы, лучше всего не экспериментировать и выбрать стандартный глянцевый цвет (серебристый, черный, графиты)

Так же хотелось бы обратить внимание, что на дисках с разным рисунком один цвет может смотреться по-разному. На примере снизу разные виды дисков, покрашенные в один цвет.

Поэтому при выборе цвета лучше проконсультироваться у специалистов. Наши мастера с удовольствием помогут подобрать для Вас оптимальный цвет, приложат образцы к автомобилю, сориентируют как тот или иной цвет будет смотреться именно на Ваших дисках! Звоните, будем рады Вас проконсультировать!

Wheels-Pro › Блог › Как правильно выбрать диски для автомобиля

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры: • тип диска; • монтажный (или посадочный) диаметр; • крепёжные отверстия; • ширина диска; • вылет диска (ET); • диаметр центрального (ступичного) отверстия;

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь помощью наших менеджеров. Сообщив данные о своей машине (марка, модель, год выпуска и модификацию самой модели) вы получите исчерпывающую подборку в нужном вам размере, цвете и дизайне. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим!

ТИП ДИСКА – КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ

Все диски представленные в нашем магазине по типу изготовления в целом делятся на три типа: литые флоу-форм и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Литые диски.

Они изготавливаются из легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков литых дисков можно выделить самый большой вес среди трех представленных видов, а так же литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Флоу-форм («Flow Forming»)

— одна из самых передовых технологий, применяемых при производстве колёс. После окончания процесса литья колёсный цилиндр раскручивают, оказывая равномерное давление на его внутреннюю поверхность. В результате алюминий спрессовывается, становясь в то же время более эластичным и приобретая более высокий предел прочности. По сути, данный процесс наделяет металл теми же свойства, что и ковка. В результате колесо становится легче, прочнее, устойчивее к ударам, долговечнее, а также получает повышенную грузоподъёмность.

Преимущества технологии «Flow Forming»

Лёгкость.

В применения технологии FF колесо становится значительно легче, чем при обычной плавке. Облегчённые колёса пользуются особенной популярностью у гонщиков, стремящихся снизить безрессорный вес, но разница будет заметна на абсолютно любом автомобиле. Лёгкие колёса не только увеличивают скорость разгона, но и снижают расход топлива. Технология «Flow Forming» делает колесо на 25% легче аналогов с таким же дизайном и характеристиками.

Прочность.

Колёса, изготовленные по технологии «Flow Forming», значительно прочнее обычных. В среднем их предел прочности выше на 20-30%. Это помогает как во время автогонок, так и при решении повседневных задач.

Устойчивость к ударам.

Повышенная удароустойчивость также немаловажное преимущество, существенно повышающее срок службы колеса при езде по плохим дорогам.

Эластичность.

В плане эластичности колёса, произведённые с использованием технологии «Flow Forming», очень сильно превосходят обычные. Такие изделия можно значительно сильнее изогнуть прежде, чем они сломаются. Данная технология повышает эластичность колёсного цилиндра как с внешней, так и с внутренней стороны, обеспечивая преимущество во время автогонок и при решении повседневных задач.

• Кованые диски

– наиболее качественный и дорогой вариант. Изготавливаются они совершенно другим методом, болванку, заранее выкованную из алюминия 6061 обрабатывают с помощью фрезерного станка с ЧПУ, который придает диску нужный дизайн, форму, вытачивает нужные отверстия под болты и ЦО. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

За счёт того, что лицевая часть диска обрабатывается с помощью ЧПУ станка, выбор дизайна становится почти безграничным, так как применение этой технологии даёт возможность наиболее точно «вырезать» из болванки нужный будущему владельцу дизайн.

Если кратко подытожить, кованые диски — это определенно лучший выбор для тех, кто ценит наилучшее качество и нуждается в эксклюзивном решении, будь-то повседневный автомобиль или же большой тюнинг проект.

Монтажный (или посадочный) диаметр.

Это, очевидно, значение диаметра самого диска, его диаметр. Чем больше становится диаметр диска, тем меньше должна быть высота резины, и наоборот, делается это для соблюдения общего размера колеса (диска+резины надетой на неё), его увеличение/уменьшение может привести к ряду проблем (большой погрешности спидометра, уменьшении клиренса авто, затирание о внутренние части авто или колесные арки).

У наших специалистов под рукой всегда есть база данных с допустимыми размерами под ваш авто и они всегда помогут вам подобрать оптимальный вариант «комофорт/эстетика», для того что бы оставить плавность хода авто на прежнем, а чаще и более высоком уровне, при переходе на бОльший диаметр диска.

Крепёжные отверстия.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей BMW разболтовка 5x120, исключение составляют новые авто c маркировкой кузова «G», у них «разболтовка» уже совпадает с той же, что и у большинства автомобилей VAG группы и Mercedes-Benz (5x112).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 5x112 и 5x114.3 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2.3 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Ширина диска.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она стоит рядом с буквой «J»: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов. Буква «J» в данном случае обозначает тип посадочного места под резину на диске, так что не совсем верно говорить ширина диска «8.5J», верно — «8.5 дюймов»

Ширина диска, как и допустимый посадочный диаметр, вам всегда помогут подобрать наши специалисты, но не стоит отклоняться от заводских более чем на 2-3 дюйма, если у вас только не стоят расширенные арки иначе диск может выйти слишком наружу, или же наоборот- слишком «углубиться» внутрь арки и задевать какие-либо части подвески/кузова. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью. Преимущество более широкого диска — возможность поставить более широкую резину, что даёт больше «зацепа» для спортивных авто, а так же улучшает комфорт и внешний вид, авто кажется более агрессивным и спортивным.

В какой цвет покрасить диски?

Перед тем как ответить на вопрос, в какой цвет покрасить диски, необходимо понимать, для чего это делают и какие цели преследуют покраской оригинальных и неоригинальных дисков. В большинстве случаев такую процедуру выполняют для того, чтобы отреставрировать колеса. Бывает так, что состояние дисков удовлетворительное, а их внешний вид оставляет желать лучшего.

С одной стороны выбросить такие обода жалко, при этом придется покупать новые, которые стоят очень недешево. А с другой стороны внешний вид изделий настолько удручающий, что владелец авто не знает, что с ними можно сделать. Еще одной причиной, которая может повлечь за собой покраску дисков – это желание преобразить внешний вид машины. Казалось бы, все устраивает, но при этом остается какая-то недосказанность в экстерьере.

Многие автовладельцы стремятся использовать достаточно яркие и необычные цветовые решения для тюнинга. Если в классическом варианте красный автомобиль может иметь обычные хромированные или белые диски, то для любителя нестандартных решений в тюнинге могут использоваться синие, зеленые, фиолетовые оттенки. Также достаточно интересно смотрятся светящиеся варианты краски.

Другие виды

Мода оказала внушительное влияние на автомобильные диски, а в магазинах можно встретить богатый ассортимент самых разных видов и моделей. Уже давно прошли те времена, когда эту деталь считали просто стандартной запасной частью авто. Сегодня – это важная составляющая тюнинга любого транспортного средства.

Именно поэтому современные производители готовы порадовать владельцев машин огромным разнообразием этих элементов – кованные, хромированные, фирменные, из прочной стали, с матовым покрытием, полированные и тому подобное. От подобного разнообразия даже у опытного специалиста может пойти кругом голова.

Сегодня, когда автомобили могут передвигаться на бешеных скоростях, появляется жесткое требование к колесной основе – прочность. С учетом этого в промышленных условиях эти элементы делают штампованными, литыми и кованными. При желании можно взять и просто покрасить металлическую основу или же приобрести специальные вставки и накладки. В последнее время подобных атрибутов в продаже появилось предостаточно, главное подобрать соответствующую цветовую палитру под тон машины.

Владимир Максимов

Перед тем как ответить на вопрос, в какой цвет покрасить диски, необходимо понимать, для чего это делают и какие цели преследуют покраской оригинальных и неоригинальных дисков. В большинстве случаев такую процедуру выполняют для того, чтобы отреставрировать колеса. Бывает так, что состояние дисков удовлетворительное, а их внешний вид оставляет желать лучшего.

С одной стороны выбросить такие обода жалко, при этом придется покупать новые, которые стоят очень недешево. А с другой стороны внешний вид изделий настолько удручающий, что владелец авто не знает, что с ними можно сделать. Еще одной причиной, которая может повлечь за собой покраску дисков – это желание преобразить внешний вид машины. Казалось бы, все устраивает, но при этом остается какая-то недосказанность в экстерьере.

Многие автовладельцы стремятся использовать достаточно яркие и необычные цветовые решения для тюнинга. Если в классическом варианте красный автомобиль может иметь обычные хромированные или белые диски, то для любителя нестандартных решений в тюнинге могут использоваться синие, зеленые, фиолетовые оттенки. Также достаточно интересно смотрятся светящиеся варианты краски.

В какой цвет покрасить диски –если машина черная? Таких вопросов на автомобильных форумах очень много, и каждый участник старается внести свою лепту в формирования настоящего чувства стиля человека, задавшего вопрос. В случае с черным автомобилем вариантом может быть огромное количество. Это любые цветные оттенки, которые будут соответствовать цвету салона.

Если же стекла тонированы, то можно выбирать практически любой вариант, какой нравится. Но даже не это главное. Очень важно то, чем окрашивать диски. Если водитель определился, в какой цвет покрасить литые диски, то следующей задачей станет то, каким способом покраски и типом краски он будет это делать.

Варианты покраски

Сегодня существует два варианта покраски. Это порошковая и акриловая краска. При этом каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками, о которых должен знать каждый автовладелец, решившийся на покраску. Порошковые варианты материалов

не бояться влаги и даже могут выдержать значительные механические нагрузки и воздействия. Соли, кислоты, коррозия – все это не страшно для порошкового покрытия.

Но существенным недостатком такого покрытия является его стоимость. в домашних условиях покупать такое оборудование и даже брать его в аренду нецелесообразно. А вот в автомастерской подобные работы проведут на достойном уровне, хотя и придется выложить немалую сумму.

Альтернативой может стать акриловое покрытие.

Работать с такими красками намного проще, если необходимо выполнить работы в домашних условиях. Кроме того, палитра цветов и оттенков профессиональных красок на основе акрила настолько разнообразна, что подобрать наиболее подходящий вариант не составит особого труда.

Каким цветом покрасить диски на серой машине?

Это могут быть совершенно разные цвета, но особенно красиво смотрятся матовые или глянцевые варианты синих, фиолетовых и салатных оттенков.

Достаточно интересно смотрятся диски, которые выкрашены в неоновые или светящиеся цвета. В ночное время они особенно привлекательны и заметны для всех участников дорожного движения.

В какой цвет покрасить штампованные диски?

Штампованные обода для колес рано или поздно придется красить однозначно, так как штампованная сталь со временем покрывается коррозией, и с этим ничего нельзя сделать. Чтобы скрыть такие следы обветшалости ветхости дисков, необходимо время от времени подвергать их покраске.

В какой цвет покрасить штампованные диски? Здесь в большинстве случаев используют стандартные варианты покраски.
Это может быть черный, белый или серебристый цвет. Это классические цвета, которые обычно подходят для автомобиля любого цвета. В тоже время использовать более яркие и насыщенные тона некоторые водители опасаются, так как боятся испортить экстерьер авто.
Но здесь ничего страшного нет. Достаточно уметь пользоваться каким-нибудь фоторедактором, чтобы быстро прикинуть наиболее выгодный в цветовом решении вариант для своей машины. Помимо порошковой окраски можно использовать и другие варианты.

Например, достаточно популярными в последнее время стали такие методы, как жидкая резина и акриловая краска. В первом случае при помощи специального оборудования наносится жидкая резина, которая вместе с добавлением модификаторов приобретает совершенно разный цвет.

Цвет дисков для серебристой машины

Как подобрать цвет дисков к цвету машины?

Прежде чем определиться с цветом автомобильных дисков, необходимо рассмотреть несколько факторов:

  • Общий оттенок машины – если тон приглушенный, то и внешние комплектующие лучше сделать неким ярким пятном. А на ярких авто наоборот лучше не перебарщивать с цветом и выбрать простые оттенки.
  • Цель использования машины – для работы и деловых встреч, тогда выбор стоит остановить на атрибутах классических оттенков. Для людей солидного статуса подойдут золотистые модели, для семейных целей – приглушенные.

Стальные диски

При оформлении автомобиля очень важно правильно подобрать цвет дисков. Стальные варианты – это замечательный выбор для многих моделей машин, ведь они очень гармонично и едино смотрятся с кузовом авто любого цвета, поскольку стальной цвет является нейтральным.

Основная металлическая часть колеса стального оттенка делает облик автомобиля легким, обновленным и элегантным. Стальной цвет считается универсальным, а потому если есть сомнения при выборе оттенка для колесной основы, то смело можно выбирать этот тон. Тогда оформление колес будет неброским и грязь на них не будет сильно заметна. Дополнительную защиту этой части можно обеспечить за счет надежного лакового покрытия.

Если говорить о дисках непосредственно из стали, то помимо универсального оттенка они отличаются надежностью, под нагрузками и при ударах они всего лишь могут погнуться, что в последствии очень просто исправить.

Черные диски

Часто автолюбители выбирают металлическую основу для колес черного цвета, считая серый универсальный оттенок устаревшим. Если основные спицы черного тона, то они кажутся более тонкими и аккуратными, многое зависит и от стиля самого автомобиля. Однако самое главное, чтобы подобранная центральная часть колеса понравились владельцу, ведь тенденции так быстро сменяются. Черное покрытие всегда выделяет выгодно машину.

Если именно черный цвет идеально подходит автомобилю, то лучше всего позаботиться о качественных дисках с заводской окраской. Такую металлическую основу колеса можно приобрести в интернет-магазине, для этого только нужно выбирать проверенных и надежных продавцов.

Графитовые диски

Каждый владелец автомобиля пытается в той или иной степени проявлять индивидуальность, ведь вместе с транспортным средством приобретается уже готовое решение. Сегодня существует много методов, при помощи которых модернизировать машину не составит труда. Диски элегантного графитового цвета – это один из таких современных методов.

Графитовые основы, по сути, черные с матовым эффектом. За счет отсутствия блестящих компонентов и эффекта бархатистости их поверхность приобретает классическую сдержанность.

Цветные диски

Яркие цветные диски – это отличный способ украсить собственный автомобиль, а также современная модная тенденция. Разнообразие оттенков позволит транспортному средству не только эффективно смотреться на дороге, но и сделает его абсолютно индивидуальным, с легко запоминающимися чертами. Причем эти элементы могут быть покрашены, как полностью, так и частично – все зависит от пожеланий заказчика.

К таким преобразованиям авто чаще сего стремятся веселые и жизнерадостные женщины, ведь подобная мода гарантирует владельцу транспортного средства не только популярность, но и внимание.

Помимо привычной одноцветной окраски, в моду вошли колесные основы, выкрашенные в два или несколько контрастных оттенков. Всему этому способствует множество водителей, которые желают выделиться из толпы нетипичными решениями для колес транспорта. Современная невероятно широкая цветовая палитра позволяет воплотить в реальность любую даже самую неординарную идею.

Цвет колесных дисков: обозначение и критерии выбора

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие существуют обозначения цветов колесных дисков
  • Что важно учесть, выбирая цвет колесных дисков для машины
  • Какой цвет колесных дисков подойдёт для белой, чёрной, серебристой машин

Любой автомобиль — это не только средство передвижения, но и гармоничный, эстетично выглядящий механизм. Для создания уникального дизайна каждой машины ее владелец должен правильно подобрать все элементы, в том числе и определить цвет колесных дисков. Как это сделать, поговорим в нашей статье.

Виды красочного покрытия

Выбирая оттенок для покраски дисков, владелец должен помнить, что яркий цвет идет не всем транспортным средствам. Поэтому в экстерьере машины следует руководствоваться гармоничностью. Перед выбором цвета следует ознакомиться со всеми вариантами покрытия.

Он подразделяется на три этапа:

  1. Подготовительный. Прежде всего требуется произвести тщательную очистку дисковой поверхности. Для этого диски помещаются в пескоструйный аппарат, который снимет слой пыли, грязи и старой краски благодаря смеси воздуха и песка. После очистки проводят химическую обработку, которая позволяет дополнительно защитить поверхность дисков от коррозийного воздействия. Для этого применяют хроматирование или фосфатирование. После обработки наносят грунтовочный слой. Это позволит краске лучше осесть на поверхности.
  2. Нанесение порошка. Процесс нанесения происходит благодаря электростатическому распределению порошковой смеси нужного оттенка. При этом действия выполняются с помощью импульсивного пистолета. Внутри этого устройства песчинки краски и дисковое покрытие заряжаются разнополыми зарядами. В момент нанесения краски разные частички притягиваются, что обеспечивает равномерное нанесение порошковой краски на диск. Также равномерность нанесения зависит от уровня профессионализма мастера.
  3. Заключительным этапом выступает полимеризация. Она подразумевает помещение дисков в специализированное печное устройство, которое позволяет краске запечься, таким образом закрепляя ее свойства. Температура печи составляет 200 градусов по Цельсию. Такой подход к укреплению краски позволяет получать надежное покрытие без наличия каких-либо дефектов, в том числе и подтеков.

Международное и российское обозначения цветов колесных дисков

Цвета колесных дисков легко определить по аббревиатуре, которая на них указана. Они, как правило, обозначаются типовым буквенным кодом, принятым во всём мире. В общей массе цветов можно выделить: основные, насыщенные, сложные и полированные (фрагментами или полностью).

1. Принятое в мире обозначение цвета колесных дисков:

  • AGF — aluminate gold full polish — цельнополированный, цвет: золото + крошка алюминия.
  • AGL — aluminate gold lip polish — частично полированный диск (только обод), цвет: золото + крошка алюминия.
  • BKF — black full polish — цельнополированный, цвет: черный.
  • BG — black green — черный с зеленым.
  • BGL — black green lip polish — частично полированный (обод), цвет: черный + зеленый.
  • BLF — blue full polish — частично полированный (обод), цвет: голубой.
  • BLP/BKL — black lip polished — частично полированный (обод), цвет: черный.
  • BKL — black lip polish — частично полированный (обод), цвет: черный.
  • BM/BFP — black with face polished — частично полированный (лицевая сторона), цвет: черный.
  • BR — brown — коричневый.
  • BRL — brown lip polish — частично полированный (обод), цвет: коричневый.
  • BZF — bronze full polish — цельнополированный, цвет: бронзовый.

  • CH — chrome — с хромовым покрытием.
  • DG/P — dimond grey polish — полированный алмазом обод, цвет: серый.
  • DB/P — dimond black polish — полированный алмазом обод, цвет: черный.
  • FCGL — flash champagne gold lip polish — частично полированный (обод), цвет: «брызги шампанского».
  • GM — gun metal — черного цвета, матовый.
  • GMF — gun metal full polish — цельнополированный, черного цвета, матовый.
  • GM FP — gun Metall FP — частично полированный (обод, спицы), серебристый.
  • GMCL — gun metal left lip polish — частично полированный (центральная ступица и обод), черного матового цвета.
  • GMCF — gun metal left full polish — частично полированный (центральная ступица и лицевая сторона), темно-серого глубокого цвета.
  • GML — gun metal lip polish — частично полированный (обод), матового черного цвета.

  • GRC — gray machined face — частично полированный (центральная ступица, обод), серого цвета.
  • Grey FP — grey face polished — полностью полированный с внешней стороны, серого цвета.
  • HB FP — hyper black with face polished — полностью полированный с внешней стороны, глубокий черный.
  • HP — hyper silver — глубокий серебристый.
  • HPL — hyper silver lip polish — частично полированный (обод), глубокий серебряный цвет
  • HPCL — hyper silver left lip polish — частично полированный (центральная ступица, обод), глубокий серебристый.
  • HPB — hyper black — глубокий черный.
  • HPBF — hyper black full polish — цельнополированный, глубокого черного цвета.
  • HPBCL — hyper black left lip polish — частично полированный (центральная ступица и обод), глубокого черного цвета.
  • HPBL — hyper black lip polish — частично полированный (обод), глубокий черный.
  • H/P Blue — серия hyper color — глубокого голубого цвета.
  • H/P GOLD — серия hyper color — глубокий золотой.

  • H/P Grey — серия hyper color — темного серого цвета.
  • HPBF — hyper black full polish — цельнополированный, глубоко черного тона.
  • HPT — hyper titanium — глубокого титанового цвета.
  • HSCMLP — hyper silver left machine lip polish — частично полированный (обод), глубокого серебряного цвета.
  • H/S — hyper silver — серебристый.
  • HS/DP — hyper silver diamond polish — глубокого серебристого цвета, частичная алмазная полировка (обод).
  • HS FP — hyper silver with face polished — глубокий серебристый, цельнополированный (внешняя сторона).
  • LBR — light brown — светлый оттенок коричневого.
  • LG — light gold — цвет золота.
  • LGF — light gold full polish — цельнополированный, «золото».
Рекомендуем

2. Диски iFree: в отличие от колесных дисков других производителей, цвет колесных дисков этой компании имеет обозначение на русском языке. Но без памятки разобраться в них всё равно довольно сложно.

  • Айс — светлое «алмазное серебро».

  • Неоклассик — классическое «серебро».
  • Либерия — черный глянец.
  • Аляска — белый глянец.
  • Хай вэй — глубокое «серебро».
  • Тармак — матово-серый.
Рекомендуем

3. Цвета колесных дисков СКАД также имеют собственные обозначения:

  • Платина — серебро с искрой, крупнозернистая структура.
  • «Селена» – равномерно блестящий металлик, мелкодисперсная структура поверхности.
  • «Селена-супер» («бриметалл») — однотонный хромированный цвет с эффектом черной подложки. Цвет колесных дисков «бриметалл» полностью совпадает с «селена-супер», но в качестве дополнения используются фальшболты.
  • «Селена-комби» — цвет колесных дисков плавно меняется от края до центра диска от серебристого до черного.
  • «Алмаз» — комбоцвет. Внешняя сторона — полированный алмазной проточкой алюминий, остальные поверхности — черный глянец.
  • «Алмаз-супер» — комбоцвет. Внешняя сторона — полированный алмазной проточкой алюминий, остальные поверхности — темный хром.
  • «Антрацит-алмаз» — комбоцвет. Борта и край — полированный алмазной проточкой алюминий, остальные части — черный глянец.
  • «Белый алмаз» — комбоцвет. Внешняя сторона – полированный алмазной проточкой алюминий, всё остальное — белый глянец.

  • Черный матовый — как понятно из названия, равномерно черный без глянца.
  • «Гальвано» — поверхность с эффектом зеркала, хром на черной подложке.
  • Белый — однотонный белый глянец.
  • Антрацит — однотонный черный глянец.
  • «Матовый алмаз» — комбоцвет. Внешняя поверхность — однотонный черный без глянца, поверхности с проточкой алмазом — белый без глянца.
  • «Гоночный» — однотонный серебристый металлик.

Как покрасить диски, не снимая резины

Первым делом вам стоит определить тип ваших дисков. Ведь вопрос, как покрасить штампованные диски, решается проще: покрывать их грунтом перед покраской не обязательно. Литые же требуют предварительного нанесения специальной грунтовки. В остальном технология окраски не различается.

Что понадобится для покраски дисков

Прежде чем приступить к реставрации, нужно подготовить необходимые материалы:

  • Перчатки для защиты рук.
  • Наждачная бумага различной зернистости – от самой грубой до самой мелкой.
  • Маскировочная бумага или пленка, а также малярный скотч.
  • Мягкая ветошь.
  • Обезжириватель.
  • Стандартный акриловый грунт Motip.
  • Эмаль для дисков Motip.
  • Бесцветный акриловый лак Motip.

Этапы покраски дисков

Теперь давайте разберемся, как покрасить колесные диски своими руками:

1. Тщательно очищаем и зачищаем поверхность дисков.

Прежде всего нам надо избавиться от загрязнений. Для этого тщательно моем диски специальным очищающим средством с использованием щетки. Затем снимаем с дисков остатки старого лакокрасочного покрытия, зачищая их с помощью наждачной бумаги. Используем зернистость с номерами от 200 до 600. Время от времени промываем поверхность водой. Ошкуривание уберет с дисков все неровности, а также следы коррозии.

2. Обезжириваем поверхность.

Перед нанесением грунта диски обязательно нужно обезжирить. Ведь на чистой и обезжиренной поверхности краска продержится значительно дольше. Это позволит нам качественно покрасить диски, не снимая резины.

3. Укрываем шину.

Теперь с помощью маскировочной бумаги или пленки, а также малярного скотча аккуратно укрываем шину, чтобы на нее не попала краска.

4. Наносим грунтовку.

Грунтование – один из важнейших этапов реставрационных работ, поэтому для него важно подобрать высококачественное средство. Стандартный акриловый грунт Motip обладает отличной адгезией и позволяет создать идеальную основу для дальнейшего нанесения краски. Благодаря наличию антикоррозионных компонентов данный состав защитит поверхность от появления ржавчины. Наносить грунт следует с внутренней стороны диска, распыляя состав с расстояния около 25 см и время от времени встряхивая баллон. Нам нужно нанести 2–3 слоя грунта, дав каждому из них время просохнуть. Теперь надо разобраться, как покрасить колесные диски своими руками с помощью краски в аэрозольном баллоне.

5. Красим автомобильные диски.

Для этой цели используем Эмаль для дисков Motip. Она характеризуется отличной адгезией и укрывистостью, а также содержит антикоррозионные компоненты. После нанесения образуется прочное гладкое покрытие, устойчивое к воздействию агрессивных внешних факторов. Интенсивно встряхиваем баллон в течение двух минут, после чего с расстояния 25 см производим распыление краски. Здесь главное не переусердствовать – лучше нанести несколько тонких слоев вместо одного толстого. Эмаль для дисков Motip отличается коротким временем сушки, поэтому каждый новый слой можно наносить уже спустя 2–3 минуты!

6. Лакируем покрытие.

Заключительным этапом станет лакировка окрашенной поверхности – используем Бесцветный акриловый лак Motip. Он усилит защитные свойства покрытия, а также придаст дискам долгожданный сияющий блеск! Наносим несколько слоев состава с расстояния около 25–30 см, дожидаясь высыхания каждого из них. После завершения реставрационных работ любуемся полученным результатом!

Мы узнали, как покрасить колесные диски своими руками, сэкономив средства, и добиться их сияющего блеска!

Какой цвет дисков для машины выбрать: основные виды

Окончательный выбор цвета колесных дисков зависит от нескольких факторов. Давайте поговорим о них.

  • Общий цвет машины – если кузов машины окрашен в яркий насыщенный цвет, то цвет колесных дисков должен быть приглушенным. И наоборот — яркие колесные диски подчеркнут благородный спокойный цвет кузова.
  • Цель, для которой вы преимущественно используете свой автомобиль. Если вы в основном ездите на машине на работу, на деловые переговоры, то лучше выбрать классический тон колесных дисков. Если ваш автомобиль используется для семейных поездок, то обратите внимание на приглушенные тона. Из различных цветов колесных дисков золото всех оттенков отлично подойдет солидным и респектабельным людям.
  1. Стальные диски

Стальной цвет абсолютно нейтрален, поэтому сочетается с любым цветом кузова. Так, стальные колесные диски подходят практически под любые модели и цвета машин.

Стальные диски выглядят легкими, элегантными, неброскими. К тому же стальные диски менее маркие, на них не так видна «пыль дорог», как на дисках других цветов. Если у вас возникают сомнения в выборе цвета колесных дисков, можете смело покупать стальные. Покрытие качественным лаком дополнительно отталкивает грязь.

Кроме эстетических плюсов, у стальных дисков есть и функциональные преимущества — их сложно сломать, даже при сильном ударе они просто гнутся, что легкоисправимо.

Черные диски

Многие считают серебристые диски вышедшими из моды, устаревшими, поэтому выбирают стальные колесные диски черного цвета. Такой подход в целом оправдан, если вы хотите подчеркнуть элегантность и изящество автомобиля, поскольку черные колеса действительно выглядят аккуратными и более изящными и выгодно выделяют автомобиль в потоке. Однако мода переменчива, и выбирать черные диски стоит только в том случае, если они вам действительно нравятся и подходят для вашего автомобиля.

Черные диски лучше приобретать с заводской окраской у проверенных и надежных поставщиков.

Графитовые диски

Каждый автовладелец пытается придать своему железному коню индивидуальный облик и использует для этого самые разные варианты декора. Так, выбрать для колесных дисков цвет «графит» — один из способов сделать стандартную машину по-настоящему индивидуальной.

Графитовые диски в основе своей черные, но за счет особой отделки они лишены глянцевого блеска. Сдержанный блеск и визуально бархатистая поверхность придает таким дискам элегантность.

Цветные диски

Цветные диски сегодня на пике моды. Они позволяют сделать любой автомобиль неповторимым и уникальным за счет широкой гаммы цветов и оттенков. Цвет колесных дисков может быть как однотонным, равномерным по всей поверхности колеса, так и сочетать несколько цветов и оттенков. Такой автомобиль сложно не заметить даже на оживленной трассе!

Замечено, что цветные колесные диски обычно выбирают веселые и жизнерадостные люди, особенно женщины. Милая дама на такой машине обязательно привлечет внимание на дороге.

Изначально автолюбители выбирали однотонные цветовые решения, но в последнее время в моду вошли контрастно окрашенные диски. Большая цветовая палитра позволяет выбрать любые тона и оттенки для колесных дисков — было бы желание экспериментировать!

Другие виды

Сегодня колесные диски — это не просто одна из функциональных деталей любого автомобиля, но и деталь, дающая возможность сделать своё транспортное средство уникальным, запоминающимся и неповторимым. Даже в небольших автомагазинах можно встретить колесные диски в ассортименте, что уж говорить о крупных автомаркетах!

Сегодня есть масса вариантов колесных дисков – кованые, «хром», фирменные, из особо прочной стали, матовые, глянцевые и так далее. Даже опытному автовладельцу сложно сделать выбор в таком разнообразии. Вам помогут представить воочию и определиться с выбором фото цветов колесных дисков, размещенные в статье.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru