Дефект покраски “Хлопья”
Хлопья на поверхности ЛКП
Образование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.
Причиной проявления такого брака может выступать:
1.Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения
2.Нарушение техники перемещения краскопульта.
Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.
Дефект покраски “Подтеки и наплывы”
Подтеки на окрашиваемой поверхности
Такой брак в работе автомаляра, часто свойственен начинающим мастерам. Причиной для проявления подтеков (смещения краски или лака) может быть слишком жидкая консистенция ЛКП. Наносимый материал недостаточной плотности, собирается в дорожки и легко стекает по наклонной, вертикальной плоскости кузова. Существуют и другие причины, которые характерны для данного дефекта.
Подтеки ЛКП также могут образоваться при допущении мастером таких ошибок:
1.Лакокрасочные материалы наносятся слишком плотным, толстым слоем. Красящему составу при этом необходимо более длительное время для полного высыхания.
2.Медленное действие растворителя, которым разбавляется краска. Подобный состав будет какое-то время недостаточной, слишком жидкой консистенции за счет длительного испарения растворителя.
3.Краскопульт при окрашивании расположен на слишком близком расстоянии относительно рабочей поверхности.
4.Короткий временной интервал, недостаточный для межслойной сушки.
5.Перемещение краскораспылителя по дуговым траекториям.
6.Недопустимые температурные значения окружающей среды и рабочей поверхности для проведения автомалярных работ. Температура не должна быть ниже +15°С.
7.Неравномерное поглощение лака основанием.
Наплывы значительного объема исправить без вторичного зачищения и окрашивания – нельзя. Небольшие подтеки устраняют легкой шлифовкой (абразивом нулевой зернистости) и полируют с последующим нанесением лака.
Оптимальным значением при работе окрасочным пистолетом считается расстояние 20 –25 сантиметров.
Наличие ряби и оспин
Причины возникновения:
1.Материал плохо профильтрован.
2. Краскораспылитель слишком удален от поверхности.
3. Избыточное давление воздуха при нанесении распылением ниже оптимального.
4. Пониженная температура окрашиваемой поверхности.
Меры предупреждения:
1.Тщательная фильтрация перед нанесением.
2. Соблюдение расстояния между краскораспылителем и окрашенной поверхностью.
3. Соблюдение оптимального режима нанесения.
4. Наносить при температуре не ниже + 5 °С.
Дефект покраски “Зернистость”
Зернистость на поверхности ЛКП
Такой брак на поверхности может появляться на целых деталях кузова или его отдельных участках. Зернистость проявляется равномерными распределенными частицами, как правило, одинаковой структуры.
Наиболее распространенные причины возникновения зернистой текстуры:
1.Плохо подготовлена поверхность кузова.
2.Пыль, осевшая на поверхности в момент нанесения краски или сушки поверхности. Именно из-за этого, чтобы избежать такого рода брака, рекомендуется проводить автомалярные работы в закрытом помещении, без сквозняков и при избыточном давлении. Если в мастерской пол покрыт цементом, его лучше вымыть перед началом работ. Рабочая одежда маляра не должна быть пыльной.
3.Использование загрязненных покрасочных материалов. Краска может иметь в составе твердые не растворяемые частицы и пленки, поэтому перед заливанием в бак пулевизатора, ее нужно отфильтровать.
4.Слой ЛКП слишком тонкий.
5.Распыление покрасочного материала производится с большого расстояния, которое недопустимо для проведения малярных работ.
Чтобы избежать проблемных ситуаций, окрашенную поверхность рекомендуется обдуть сухим воздухом.
Дефект покраски “Шагрень” или эффект “Апельсиновой корки”
Эффект “апельсиновой корки” на ЛКП
Такой брак ЛКП напоминает апельсиновую кожуру. Образованию неровности, типа «шагрень», способствует плохое слияние на металле капель краски, которые не растекаются, а остаются в том же месте, куда попали при нанесении из окрасочного оборудования.
Такое поведение лакокрасочных материалов на металлической поверхности кузова может быть спровоцировано такими причинами:
1.Слишком быстрое испарение растворителя. Рекомендуется перед применением того или иного состава, сначала проанализировать характеристики используемого растворителя, соотнося их с размерами обрабатываемых поверхностей, температурой окружающей среды и движением воздушных масс в помещении. Стоит избегать как слишком высокого, так и низкого давления воздуха в помещении. Высокий температурный режим – провоцирует быстрое испарение растворителя. Лучше всего проводить автопокрасочные работы при +20°С.
2.Несовместимые компоненты, присутствующие в составах лака и растворителя.
3.Краска повышенной вязкости.
4.Недостаточно разбавленный лак. Рекомендуется особое внимание уделить тщательному соблюдению пропорций в момент приготовления лакокрасочных составов, не пренебрегать использованием измерительных линеек для контроля. Дефект так же может проявиться, если краска не достаточно хорошо перемешана.
5.Плохое распыление лакокрасочных материалов. Самая распространенная причина – неравномерная подача сжатого воздуха на окрасочном оборудовании.
6.Слои лакокрасочных материалов недостаточно просушиваются при несоблюдении временного интервала.
7.Краскопульт подает слишком большую дозу материала или наоборот имеет недостаточный поток краски, широкая струя наконечника также может негативно отразится на результате работы.
8.Тонкий слой ЛКП.
9.Расстояние окрасочного оборудования до кузова слишком большое.
Если дефект проявился внезапно, когда покрасочные работы автомобиля уже завершены – шагрень, выраженную слабо можно попробовать устранить полировкой или зашкуриванием. В остальных случаях дефектный участок зачищается, и работа проводится заново.
Обзор дефектов при покраске авто. К чему нужно быть готовым?
Если вы являетесь счастливым владельцем четырехколесного ТС, то… порой можете себя поймать, что являетесь не очень-то и счастливым. Всегда здорово осознавать, что долгий, утомительный ремонт, наконец-то завершен. Однако бывает так, что осматривая свою работу, вы видите, что краска далеко не везде легла именно так, как вы об этом мечтали.
Дефекты покраски автомобиля бывают очень разными, и возникают, в подавляющем большинстве случаев, из-за того, что у мастера, который этим занимался, не имеется достаточно практического опыта (или банально не хватает знаний, но в этом случае его уже и мастером назвать не получается). Ведь в покраске не столько важен сам ее процесс, сколько все необходимые этапы подготовки к ней. А большинство дефектов может возникнуть не только на этапе непосредственной работы, но уже после ее завершения.
Дефект покраски «хлопья»
Это один из наиболее распространенных вариантов, и его название говорит, в буквальном смысле, само за себя. На окрашенной поверхности (или в самой емкости, где вы смешиваете краску с разбавителем) образуются хлопья — похожие, на те, что вы едите за завтраком, вот только эти не только несъедобны, но еще и портят весь вид отремонтированной машины. Причина возникновения хлопьев в том, что вы могли воспользоваться тем разбавителем, который не соответствовал выбранной вами разновидности краски. Фактически, краска после такого обращения, будет уже непригодна к применению.
«Подтеки»
Очень часто можно увидеть, как краски словно бы течет, образуя очень неприятные подтеки — и это значит, что ее густоты не хватает, чтобы фиксироваться сразу. Вы просто слишком сильно разбавили лакокрасочный состав. Подтеки очень легко стекаются в самопроизвольные дорожки, которые текут по всем поверхностям кузова машины, которые являются наклонными или вертикальными.
Впрочем, недостаточная густота краски — не единственная причина возникновения такого дефекта.
Во-первых, возможно, нанесенный вами слой краски, является слишком жидким. Просто в этом случае краска будет слишком долго сохнуть, и та, что находится на внешней стороне слоя, вполне может стечь вниз. Также, возможно, вы выбрали не самый быстродействующий растворитель. Как одна из причин.
Еще одна вероятная причина подтеков кроется в том, что краскораспылитель располагается в слишком близко от поверхности окраски — материал конденсируется и стекает, вместо того, чтобы оседать мельчайшими брызгами. Нормальное расстояние, которое надо соблюдать, чтобы такого не случилось — около 25 сантиметров от поверхности.
Также следите, чтобы распылитель не двигался, в процессе нанесения краски, по дуге. У новичков такое движение можно встретить довольно часто — оно инстинктивно, и этого нужно избегать. Еще подтеки могут возникнуть, в результате излишне низкой температуры, которую имеет рабочая поверхность. Наконец, последняя возможная причина содержится в том, что основание просто неравномерно поглотило лак.
«Зернистость»
В результате данного дефекта вы можете получить различимую на ощупь зернистую структуру поверхности краски. Здесь также имеется сразу несколько возможных причин. Во-первых, вы не заметили, как в процессе работы с поверхностью, под краску попала пыль. Она же может сильно повредить, если попадет на поверхность в процессе сушки. Именно из-за этой вероятности абсолютно все мастера всегда красят автомобиль исключительно в закрытом помещении, где нет ни единого сквозняка.
Если в вашем гараже или мастерской пол — из цемента, то перед покрасочной работой его надлежит тщательно промыть.
Еще одна вероятная возможность появления зернистого эффекта — то, что вы не отфильтровали краску. В ней легко могут остаться твердые частицы. Помните, что после того, как залили краску в бачок, необходимо тщательно отфильтровать ее, чтобы удалить и твердые частицы и пленки.
Наконец, последняя вероятная причина состоит в том, что вы распыляли краску со слишком большого расстояния. Чтобы избежать такой проблемы, можно продуть сухим воздухом рабочую поверхность.
«Шагрень»
Чуть более наглядно представить себе данный дефект вы сможете, если взглянете на апельсиновую кожу. Данный тип изъяна может возникнуть уже после того как вы проведете все работы по покраске.
Статья по теме: Технология покраски автомобильных дисков порошковой краской
И первая из них — слишком быстрое испарение разбавителя. Постарайтесь изначально подобрать его так, чтобы он соответствовал и размеру окрашиваемого объекта и тому, как движется воздух в вашем помещении, и температуре, что там поддерживается.
Еще одна причина возникновения дефекта кроется в банальном несоответствии разбавителя и лака. А еще одна — в том, что вы добавили в лак недостаточно разбавителя. Помните о необходимости тщательного соблюдения пропорций, когда смешиваете компоненты. Для этого даже можно воспользоваться специальной измерительной линейкой. Чем педантичнее — тем лучше, поскольку результат, в конечном итоге, будем нагляден.
Также, в числе прочих причин можно назвать неспособность краски к качественному распылению. Например, очень частым вариантом возникновения шагреневого дефекта является неверная подача сжатого воздуха, во время покраски.
Также, здесь стоит вспомнить о том, что уже говорилось — не отходите с распылителем слишком далеко от поверхности, которую окрашиваете. Такой подход легко может вызвать самые непредсказуемые дефекты окрашивания.
Кстати, шагрень, в отличие от прочих дефектов, может возникнуть при слишком высокой температуре той среды, в которой происходят работы. Самая лучшая температура, в данном случае — комнатная, то есть, около 20 градусов.
Наносить красочный слой необходимо, соблюдая временной промежуток, положенный для сушки каждого из слоев. Только в этом случае вы добьетесь того, чтобы эффект шагрени не возникал.
Наконец, последняя возможная вероятность его появления состоит в том, что вы взяли для работы распылитель, у которого излишне большая дюза.
И теперь несколько слов о том, что делать, если дефект уже проявился, а работа — закончена? Легкий эффект шагрени вы можете убрать, просто пройдясь по поверхности чем-нибудь шкурящим или полирующим. А вот сильно выраженный дефект проводится лишь зачисткой окрашенного участка и проведением всей работы по новой.
«Отслаивание лака»
Его возникновение может означать, что вы, например, недостаточно тщательно зачистили остатки старой краски, перед тем, как наносить новый лак. А также — что лак и подслой, попросту, несовместимы друг с другом.
Также одна из возможных причин отслаивания состоит в том, что вы нанесли лак на металл, не пользуясь защитным покрытием. Или полностью не стерли с рабочей поверхности ржавые очаги. Когда влага проходит через существующие капилляры, она провоцирует возникновение новой ржавчины — краска поднимается и отслаивается.
Наконец, как один из вариантов, — вы сушили поверхность, после того, как использовали шлифование с водой. В результате, кристаллы известняка оседают и начинают поглощать влагу, что проходит через капилляры. Когда на поверхность воздействует тепло, влага даст видимые взгляду волдыри краски.
Дефект такого типа не возникнет, если вы протрете замшей свою рабочую поверхность, затем просушите ее и будете использовать краску без примеси известняка.
«Завивка лака»
Порой можно наблюдать, как лак завивается, в процессе сушки. И для этого эффекта также существует ряд объяснений, выведенных путем проб и ошибок. Например, вы нанесли краску излишне толсто. В конечном итоге, высыхает только тот слой, что располагается на поверхности, а тот, что внизу, по-прежнему влажен. Чтобы избежать такого, нужно просушивать каждый из слоев достаточное количество времени, какое — написано на этикетке материала.
Следующая возможная причина — плохая просушка лака. Это может быть, если у вас в помещении очень холодно, или очень влажно. Либо вы слишком толстым слоем нанесли лак. Либо разбавитель конфликтует с типом лака.
Проявление матовых пятен на поверхности. Они появляются, как правило, на тех участках, что были прошпатлеваны. Там впитывание лака происходит настолько быстро, насколько возможно. И чтобы такого эффекта не было, нужно загрунтовать поверхность, перед тем, как непосредственно наносить лак. Кстати, как вариант дефекта — остаточные следы травителя, который вы поленились удалить.
«Изменение цвета»
Возможно, данный дефект проявился уже в процессе сушки. Это очень частая ошибка, которую допускает мастер. Когда составлял смесь для краски — он забыл проверить образец. И в результате, лак демонстрирует видимое глазу потемнение, уже спустя сутки, после работы.
Статья по теме: Шагрень – дефект при покраске, с которым сталкивается практически каждый начинающий автомаляр.
Есть и еще пара вариантов. К примеру — параметры качества разных компонентов друг от друга отличаются. Или рефлекторы для сушки не были расположены на достаточно большом расстоянии. Тогда лак может посветлеть.
«Кратеры на поверхности краски»
Возникновение своеобразных отверстий на лакокрасочной поверхности символизирует, что вы переместили автомобиль после покрасочной работы в камеру, с высоким уровнем температуры, но сделали это слишком рано. И в результате, легкие растворители просто закипели.
Возможно также, что вы не удостоверились — на оптимальном ли расстоянии от сохнущей поверхности находятся нагреватели. А еще их тоже можно поставить не вовремя. Помните, что начинать предварительную сушку имеет смысл лишь где-то через четверть часа, перед тем, как деталь будет переправлена в сушильную камеру.
Как один из вариантов — вы нанесли защитное покрытие, но сделали это в среде с повышенным уровнем влажности. А еще кратеры легко могут образоваться, в случае, если вы полировали свою рабочую поверхность, применяя для этого силикаты.
Наконец, достаточно частая ошибка — автомобиль находился очень долго, в очень грязном месте. Неудивительно, что на поверхности появились кратеры.
«Стык в месте перехода тонов»
Это также весьма частое явление, когда тона постепенно переходят один в другой. Подобный дефект просто не может возникнуть, в случае, если вы предварительно отполируете поверхность для окраски с помощью шкурки для шлифования.
После того, как вы покрасили рабочую область (отполированную), ее стоит окрасить, с помощью распыления, то есть нанести туман той же краски, но в более жидкой консистенции. Постепенно, для каждого слоя, расширяются границы. И новую окрашенную поверхность после сушки будет невозможно отличить от той, с которой она соединится в зоне перехода.
Почти тот же самый эффект получил название «утопленный стык». Однако в этом случае, ваш участок для работы будет находиться в середине. Тут все должно происходить точно также — полировка зоны перехода, окрашивание ее из краскопульта, постепенное разбавление краски, изменение расстояния.
«Матовость»
В том случае, если вы поленились обеспечить оптимальные условия для покраски, и сушки, может возникнуть матовость. Обычно это происходит из-за того, что в вашей мастерской не очень сухой воздух. Особенно часто следует ожидать возникновения такого дефекта от сверхчувствительных разновидностей красок — синих и красных. Если вы плохо просушили воздух, это может вызвать не только матовость, но еще и кратеры на поверхности автомобиля.
Иными словами, вы должны следить за приготовлением не только всего, что необходимо для самой покраски, но также и за оборудованием в мастерской. Его также следует поддерживать безукоризненно работоспособным.
Порой дефект может возникнуть, если машине не было оказано должного ухода. То есть, если ее плохо помыли и почистили. В результате работы с не ухоженным оборудованием может произойти также выделение влаги и создание кратеров, из компрессора может выделяться масло. Как вариант, может возникнуть шагрень, если будет выбран неподходящий факел краски.
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя
А еще довольно часто и регулярно возникают дефекты, в которых виноват сам производитель краски. Например, это может быть вязкость в разновременных партиях, она может сильно различаться. Также нерадивость производителя может быть заметна наличием в краске воды или масла — из-за того, что тару ненадлежащим образом высушили или очистили
Отсутствие условий для работы
Эти дефекты могут возникнуть в случае, если у вас нет необходимой камеры для покраски автомобиля и его просушки. Если вы недостаточно качественно проветриваете помещение, в нем вполне может повыситься уровень влажности. К тому же, если вы заливаете пол водой, чтобы снизить содержание в воздухе пылевых частиц, то покрытие вполне может перестать блестеть и стать матовым.
Плюс ко всему, воздух в сушильной камере может протекать в неправильном порядке — если деформируется фильтр камеры в носящей конструкции. Как результат — в камеру может неконтролируемо поступать пыль. И естественно, окрашенная поверхность будет выглядеть весьма не так, как вам мечталось.
Дефект покраски «Закипание краски»
“Закипание” ЛКП
Проявляется россыпью небольших по размеру полых пузырьков, напоминающих проколы иглой над вздутием.
Дефект может быть спровоцирован:
1.Большой порцией растворителя в основном материале.
2.Разбавителем низкого качества.
3.Повышенной вязкостью краски.
4.Толстый слой краски (сильное перекрывание слоев).
5.Медленное перемещение окрасочного пистолета, неправильное регулирование.
6.Несвоевременная сушка – сразу после нанесения покрытия.
Небольшие участи дефекта шлифуются и подвергаются окрашиванию повторно. Важно в достаточной степени просушивать все слои.
Дефекты, возникающие при окраске
Пузырение Дефект. Особенно заметное на зеркальной поверхности пузырение вызывается пылинками, которые могли попасть на нее до окраски с кисти или оказаться в самой краске.
Предупреждение. Протирайте поверхность пылезахватывающей бархоткой или куском чистой тряпочки, смоченной метиловым спиртом. Особое внимание обращайте на углы, где нередко прячется пыль, которая затем разноситься по поверхности. Действуя заостренной щеточкой, завернутой в чистую тряпицу, полностью очистите от пыли углы. Следите за чистотой кистей. Даже новые кисти нуждаются в мытье перед использованием — на щетине может оказаться пыль, а внутри выпавшие щетинки. Протрите крышку и края банки тряпкой, прежде чем ее открыть, иначе пыль может оказаться внутри. Не лишнее перелить краску из банки в небольшой бачок и уже оттуда брать кистью. Так что если пыль попадет в бачок, загрязненным окажется только небольшое количество краски. Перед началом работы следует убраться в комнате, подождать пока пыль осядет, и тогда браться за работу.
Исправление. Не пытайтесь устранять пылинки на еще не высохшей краске, иначе можно только усугубить дело, размазав ее. Дайте краске высохнуть в течение нескольких дней. Даже если она покажется подсохшей через несколько часов, учитывайте, что подсохла только ее поверхность. Ошкурьте поврежденные места, хорошо промойте чистой водой, основательно подсушите, затем нанесите новый верхний слой. На старой краске нередко образуется корка. Обнаружив ее, осторожно выловите и удалите ее, прежде чем размешивать. Но если это очень тонкая пленка, то лучше размешать краску вместе с ней, а потом процедить через марлю или металлическое ситечко.
Отслаивание красочной пленки
Дефект. Отслоение краски происходит вследствие плохой подготовки поверхности или неправильной грунтовки. Отслоение может дать о себе знать через сравнительно продолжительное время и обычно ограничивается набольшими участками поверхности.
Предупреждение. Необходимо хорошо зачистить и приготовить поверхность. Если зачищаете до дерева, пользуйтесь подходящей грунтовкой. Отслоения на стене или потолке эмульсионной краски обычно свидетельствуют, что она была нанесена по клеевой краске. К повторной окраске следует приступать только после того, как поврежденные на клеевой краске места смыты и зачищены, остальная поверхность схвачена слоем грунтовки.
Исправления. Если отслоения случаются на небольших участках поверхности, то следует соскрести краску до дерева, затереть неровности наполнителем и покрасить снова. Если же отслоение захватило обширную площадь, соскребать придется все покрашенное и снова повторить процедуру.
Медленное высыхание
Дефект. Случается, что краска (особенно на масленой основе) сохнет несколько недель и все же остается липкой. Это указывает на то, что она была положена на грязную или жирную поверхность, что был использован неподходящий растворитель или что краска не перемешивалась перед использованием.
Предупреждение. Нужно тщательно очищать и готовить поверхность, особенно края, куда попадает половая мастика. Всегда перемешивайте краску. В старую краску можно добавить немного патентованного сиккатива, в свежую краску сиккатив не добавляют.
Исправления. Если помещение плохо проветривается, откройте окно на несколько дней — это может ускорить высыхание. Если нет, то всю краску нужно будет снимать растворителем и красить повторно. Возможно, удастся устранить дефект, протерев поверхность мокрой тряпкой.
Раковины
Дефект. Появляющиеся главным образом на наружных поверхностях, раковины по размерам могут быть от булавочной головки до крупных повреждений. Причиной является содержащаяся в дереве или на его поверхности влага. Или влага, оказавшаяся между слоями краски; или давшие о себе знать узелки в структуре дерева. Еще одна, хотя и не так часто встречающейся причиной может быть окраска по мягкому, толстому слою, наложенному ранее. Воздействие сильного солнца при наличии упомянутых выше условий способно привести к образованию раковин.
Предупреждение. Окраску наружных деревянных поверхностей лучше делать к концу лета, когда дерево полностью высохнет. Если работу нужно провести срочно, то красьте в сухих, теплых условиях. Не красьте вскоре после дождя, пока поверхность хорошо не подсохла. Убирайте всякую мягкую толстую краску и обязательно обрабатывайте затронутые смолой участки.
Исправления. Участок с раковиной обработайте тонкой шкуркой до поврежденной поверхности или до самого дерева, если он достаточно обширен. Зашпаклюйте неровности, и повреждения как положено и покрасьте.
Потеки, морщины
Дефект. Тонкие прожилки или потеки на выкрашенной поверхности случаются из-за плохого исполнения. Морщины могут появиться на толстом слое оседающей краски.
Предупреждение. Не берите на кисть слишком много краски, обязательно размазывайте ее до конца, прежде чем брать краску снова. Взгляните на окрашенное место минут через пять, если требуется, можно убрать потеки.
Исправления. Если обнаружите потеки до того, как краска стала подсыхать, устраните их легкими мазками кисти. На уже подсыхающей поверхности такая попытка может испортить все дело. Посмотрите рекомендации в разделе «Пузырение».
Тусклый глянец
Дефект. Тусклая отделка случается, когда пользовались неподходящим растворителем, поверхность была загрунтована и зашпаклевана неровно, грунтовка как следует, не высохла или окраска производилась во влажных условиях или на морозе.
Предупреждение. Нужно основательно готовить поверхность. Дайте грунтовке просохнуть положенное время, не пользуйтесь растворителем, если работаете с эмульсионными красками, не красьте во влажных условиях или на морозе.
Исправления. Дайте краске просохнуть, после чего шлифуйте тонкой шкуркой, удалите пыль, нанесите верхний слой краски.
Проявляется след от прошлых слоев
Дефект. Сквозь высохшую краску проглядывает колер предшествующего покрытия, указывая, что требуется еще один слой краски. «Цвет прошлых лет» случается, когда использована неподходящая грунтовка, или краска была плохо размешена, или использовали слишком много растворителя.
Предупреждение. Пользуйтесь рекомендованной грунтовкой и произведите рекомендованное число слоев. Не забывайте помешивать краску, как это рекомендовано в руководстве.
Исправления. Если требуется, положите лишний слой краски.
Следы от кисти
Дефект. Они встречаются на заново покрашенной поверхности. Причина — недостаточная зачистка поверхности со старой краской, неровная техника окраски (колер накладывается слишком обильно и не размазывается, как требуется), или работа велась плохими кистями.
Предупреждение. Тщательно готовить поверхность. Класть краску равномерно, заканчивая мазком «по зерну». Чрезмерно густую краску надлежит слегка развести. Нужно всегда пользоваться хорошими кистями.
Исправления. См. раздел «Пузырение»
Ряд других проблем, возникающих при неправильном использовании эмалей и красок:
Разница в цвете на пленке
Причина: краска плохо перемешана; окраска по сырой поверхности; отсутствие периодического перемешивания при длительном использовании; небрежность при работе с краской.
Способ устранения: поверхность окрасить заново.
Ржавчина
Причина: остатки ржавчины под пленкой краски; масляные пятна на поверхности (плохо обработана поверхность); наличие влаги на поверхности перед окраской.
Способ устранения: полностью удалить ржавчину, при необходимости загрунтовать поверхность и окрасить заново.
Шагрень белого цвета на цветных эмалях
Причина: плохо перемешана краска или эмаль; слишком толстый слой краски или эмали.
Способ устранения: после полного высыхания окрасить поверхность заново.
Плохая укрывистость краски или эмали
Причина: краска плохо перемешана; в процессе применения краска не перемешивалась (возможно частичное оседание пигмента).
Способ устранения: поверхность окрашивается заново.
Свертываемость краски, эмали или лака
Причина: происходит по ходу нанесения второго слоя при невысушенном первом; после нанесения первого слоя на него попала влага.
Способ устранения: высушить лаковую пленку, обработать шкуркой и окрасить заново.
steps.ru
Дефект покраски «Кратеры” или эффект “Рыбий глаз”
Кратеры или “рыбий глаз” на ЛКП
Воронкообразные углубления на ЛКП могут появиться на этапе автомалярных работ или по их завершении. Так называемые, кратеры, могут быть следствием прилипания частиц составных компонентов краски: силикона, воска, полировок.
К появлению дефекта может привести:
1.Недостаточно очищенная поверхность кузова.
2.Использование некачественных моющих средств.
3.Следы масла в окрасочном оборудовании.
4.Предварительная сушка была проведена раньше положенного времени. Нагреватели были расположены слишком близко к кузову.
5.Преждевременное помещение машины в сушильную камеру, провоцирует закипание более легких растворителей.
6.Защитное покрытие наносилось во влажной среде.
Кратеры на поверхности краски можно устранить полировкой, обезжириванием, новым слоем краски.
Продолжительность предварительной сушки должна проводиться 15 минут, перед использованием сушильной камеры.
Плохое прилегание краски к элементу кузова
Этот недостаток влияет на качество покраски в целом. Дефекты лакокрасочных покрытий такого рода достаточно серьезные, особенно, когда краска легко отслаивается от кузова. Однако такие случаи бывают редкими, а вот местные отслоения встречаются довольно часто. Краска может отслоиться либо от слоя грунта, либо вместе с ним от элемента кузова.
И в том, и в другом случае, причины одни и те же:
- Плохая подготовка кузова;
- Несоблюдение пропорции при смешивании материалов;
- Остатки на кузове жирных пятен, следов ржавчины и других.
Удалить подобные неприятные моменты можно только одним способом:
- С поверхности детали (можно не со всей, но с площади большей площади повреждения) удаляется весь слой краски и грунта;
- Поверхность очищается от масел, ржавчины и других инородных примесей при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги;
- Вся очищенная поверхность обрабатывается и красится заново.
Дефект покраски “Волосяные трещины”
Волосяные трещины на ЛПК
Волосяные трещины – это множество очень мелких трещин, толщиной с человеческий волос. Они могут располагаться как локально, так и распространяться по всей поверхности изделия. В этом случае ЛКП становится полностью непригодным и требует полного перекрашивания. Со стороны волосяные трещины выглядят как тусклые пятна или потертости. Хорошо рассмотреть их можно, используя лупу.
К появлению волосяных трещин может привести:
1.Нанесение некачественных красящих составов.
2.Нанесение слишком толстого слоя краски.
3.Неправильный объем отвердителя (слишком много или мало).
4.Нарушения в технологии работы с двухкомпонентными красками.
5.Недостаточное время сушки отдельных слоев.
6.Некачественная подготовка поверхности перед покраской.
7.Нарушение условий грунтования.
Небольшие участки волосяных трещин удаляются тщательной зачисткой поверхности до металла с последующей покраской. При обширном повреждении требуется полное снятие всего ЛКП и перекрашивание.
Виды дефектов
При нарушении технологии покрасочных работ могут возникать различные дефекты, некоторые из них перечислены ниже:
- вспучивание;
- отслаивание;
- потеки;
- стыки;
- пятна ржавчины или масляные пятна;
- крокодилова кожа;
- следы от кисти;
- шероховатости;
- сетка трещин на окрашенной поверхности;
- матовые пятна;
- проявление цветного слоя старой краски;
- низкая укрывистость;
- задержка в высыхании;
- длительный отлип.
Дефект покраски “Отслаивание лака”
Отслаивание лака
Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.
Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:
1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.
2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.
3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.
4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.
5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.
6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.
Дефект покраски “Завивка лака”
Дефект покраски “Завивка лака”
Иногда лаковое покрытие кузова автомобиля может облезать. Завивка лака в основном, связанна с несоблюдением технологического процесса при покраске авто:
1.Слишком толстый слой нанесения покрасочного материала. Это приводит к тому, что верхний слой высыхает, а нижележащий остается достаточно влажным и провоцирует проявление брака. Для избежания таких негативных последствий, рекомендуется выдерживать каждый вновь нанесенный слой, достаточное количество времени.
2.Плохое высыхание лакового покрытия. Может быть следствием слишком толстого нанесения лакового слоя, неверного выбора растворителя для основного материала, высокой или низкой влажности воздуха в помещении мастерской.
Почему при покраске отходит шпаклевка?
Также стоит изучить, почему при покраске потолка отходит шпаклевка. Такое случается по следующим причинам:
если работы проводились в сыром неотапливаемом помещении; если при подготовке основы не уделялось внимание прочности сцепления старой шпаклевки с основанием, то после окрашивания непрочная отделка может отойти; при нанесении краски на неочищенную от старой отделки, не загрунтованную или пыльную основу краска может отходить; некачественная подготовка основания, отсутствие грунтовки приводят к появлению такой проблемы; нарушение технологии обработки существующих в основании швов и трещин или деформация окрашенной поверхности приводят к отслоению шпаклевки; сильная жара в помещении вызывает быстрое высыхание верхнего слоя краски и растрескивание основания.
Если при покраске потолка отваливается шпаклевка, то такие участки полностью счищают пемзой или наждачной бумагой. Затем основу грунтуют, просушивают, заново шпаклюют и шлифуют. После этого подготовленное основание снова покрывают грунтом глубокого проникновения, просушивают и красят качественной эластичной краской.
Дефект покраски “Изменение цвета”
Изменение цвета ЛКП
Иногда лакокрасочное покрытие остается гладким, но наблюдаются дефекты, такие как изменение цвета или оттенка на свежеокрашенном кузове автомобиля.
Причин для этого может быть несколько:
1.Изменение цвета произошло в процессе сушки. Зачастую лаковая поверхность темнеет после сушки. Если установить рефлекторы для сушки на небольшом расстоянии – лак может светлеть.
2.Компоненты лакокрасочных материалов отличаются качественными характеристиками и подобраны не верно.
3.Пожелтение лака происходит из-за использования просроченных или некачественных материалов (лака, растворителя)
Исправить подобный дефект можно снятием слоя лака, полировкой и нанесением нового слоя лака. Использовать, при этом, необходимо только качественные материалы.
Дефект покраски “Стык в месте перехода тонов”
Стык в месте перехода тонов
Рисков для появления такого брака автомаляр может избежать, если предварительно шлифовальной шкуркой хорошо отполирует окрашиваемую поверхность. После нанесения основной краски, над отполированным участком необходимо распылить ту-же краску, но более жидкой консистенции расширяя границы рабочей поверхности при нанесении каждого нового слоя материала. Окрашенный участок соединяется по окончании сушки со смежной (переходной) областью.
Дефект покраски “Матовость”
Матовость ЛКП
Работа с чувствительными красками синего и красного цвета может у неопытного мастера привести к тому, что на поверхности свежеокрашенного кузова, появляется такой нежелательный эффект, как матовость покрытия.
Кроме этого, данный дефект, может появиться как следствие:
1.Воздуха высокой влажности в покрасочной мастерской.
2.Грубая подготовка кузова. Крупный наждак, жесткая подложка – способствуют сильному впитыванию лакокрасочных материалов.
3.Чрезмерно толстый слой базового покрытия может стать причиной впитывания лака.
4.Наложение лакокрасочных материалов поверх непросохшего шпатлевочного слоя.
5.Неправильное соотношение растворителя и лакокрасочных материалов.
6.Полировка проводилась по недостаточно высохшему лаковому покрытию.
Брак покрытия устраняется полировкой с целью придания блеска. В иных случаях – шлифовка и повторное нанесение лакокрасочного материала.
Дефект покраски «Матовое пятно»
Матовое пятно
Помутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:
1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.
2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.
3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.
4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.
Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.
Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.
Изношенность краскопульта.
Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.
Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:
- Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
- Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
- Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.
Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.
Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.
Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.
Отсутствие условий для покраски автомобиля.
Отсутствие условий для покраски
Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.
Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.
К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.
Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.
Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.
Дефекты окрашенных и лакированных поверхностей. Способы их нейтрализации
Дефектами лакокрасочного покрытия называют более или менее существенные недостатки, которые препятствуют эксплуатации или портят внешний вид окрашенной поверхности.
Дефекты разделяют на две большие группы:
- Производственные – это дефекты, появление которых произошло из-за несоблюдения технологических требований к нанесению ЛКМ.
- Эксплуатационные – появляются в процессе использования окрашенного предмета.
Соответственно, чтобы избежать дефектов, нужно при использовании ЛКМ строго придерживаться рекомендаций производителя относительно технологии и режима окрашивания.
Однако этот процесс требует не только мастерства, но и соблюдения множества внешних условий, как то: определенный температурный и влажностный режим, система вентиляции.
А если прибавить к этому возможные недочеты при подготовке поверхности к окрашиванию, сочетание несовместимых друг с другом ЛКМ и тому подобные вольные или невольные погрешности, то вероятность появления дефектов возрастает.
Многие дефекты поддаются исправлению, если вовремя принять меры, особенно если точно определить факторы, вызвавшие их появление.
Морщины на поверхности
Они могут появиться локально на отдельном участке окрашенной поверхности или по всей площади слоя краски (лака). К сморщиванию слоя ЛКМ может привести целый ряд причин:
- краску (лак) нанесли слишком толстым слоем;
- окрашивание и просушка происходили при температуре выше 30 C под прямыми солнечными лучами;
- не были учтены все технические параметры ЛКМ (например, использованная краска более вязкая по консистенции, чем необходимо в данном случае);
- окрашиванию подверглась некачественная поверхность (пересушенная старая древесина и т.п.).
Меры по устранению дефекта: удалить все морщины посредством мелкозернистой наждачной бумаги. После подготовки поверхности нанести новый слой лакокрасочных материалов.
«Паутина», мелкие трещины
После высыхания поверхность краски (лака) изрезана сетью тонких трещинок. Возможные причины такого явления:
- несоблюдение технических рекомендаций для просушки (например, температура слишком низкая – ниже +18 C либо же слишком высокая – выше +28 С);
- попадание на свежеокрашенную поверхность прямых солнечных лучей;
- нарушение предписанного режима вентиляции при просушке (сквозняк или застоявшийся воздух);
- слишком гладко отшлифованная поверхность перед окрашиванием. Как следствие, окрашенная поверхность активнее впитывает воду, и процесс образования поверхностной пленки нарушается.
Для большинства лакокрасочных материалов рекомендуемая температура поверхности, на которую их предстоит наносить, не должна составлять меньше +15 С. Часто недостаточно внимания уделяется влажностному режиму, а именно этот фактор часто бывает определяющим для качества будущего слоя ЛКМ.
Итак, влажность не может быть ниже 50 %. И, конечно же, не стоит пренебрегать предварительной тщательной чисткой поверхности от посторонних загрязнителей.
Меры по нейтрализации: после полного высыхания поверхность ошкурить до однородной гладкости и окрасить заново с учетом прошлых ошибок.
«Шагрень» или «апельсиновая корка»
Окрашенная поверхность неровная, как бы покрыта мелкими вмятинами. Причины:
- слишком низкая температура воздуха при сушке;
- температура самой краски (лака) недопустимо низкая, то есть ниже +15 С;
- ЛКМ был по каким-то причинам очень вязким.
Выход тот же что и в предыдущих случаях: высушить, отшлифовать этот слой, очистить его, нанести краску заново при соответствующей температуре.
Подтеки, неровности краски, наплывы
Причиной тому могут быть следующие факторы:
- вероятнее всего, слой нанесения ЛКМ превысил допустимую за одно окрашивание толщину, это универсальное правило: слишком толстый слой на вертикальной или наклонной поверхности обязательно высохнет со следами потеков;
- возможно, не была соблюдена нужная вязкость краски (она была сильно разбавлена) или давление, с которым она распылялась, не соответствовало требуемому;
- причиной потеков может послужить медленное перемещение или неверно избранный угол наклона распыляющего оборудования к окрашиваемой поверхности.
Нужно дождаться высыхания (в наплывах краска дольше не сохнет, чем на ровной поверхности), тогда сровнять все рельефные места мелкой наждачкой.
Помутнение лака
Слой высохшего лака не становится прозрачным. Вероятные причины:
- слишком высокая или слишком низкая температура окружающего воздуха при просушке;
- плохо налаженная вентиляция;
- нанесение второго слоя лака, когда первый не высох окончательно;
- нанесение слишком толстого (более 150 мкм) слоя лака за один раз.
Изменить что-то в этом слое уже не удастся – его нужно только удалить полностью и сделать все с самого начала, но уже в соответствии с техническими нормами для данного вида ЛКМ.
Сквозные проколы, «кратеры»
На окрашенной поверхности множество мелких зазоров, через которые видно первоначальный материал. Причины кроются в недобросовестном подходе к подготовительному этапу окрашивания:
- исходная поверхность была грязной (на ней были крошечные капельки масла, пыль, сор, смола);
- в самом ЛКМ образовались пузырьки из-за слишком интенсивного перемешивания, взбалтывания, когда пенные пузырьки лопаются при высыхании и стягивании поверхности, слой краски нарушается.
Выход: повторное окрашивание.
Вспучивание
Распространенный дефект: ЛКМ вспухает и отслаивается от поверхности изделия. Причины две:
- несовместимые ЛКМ (например, слой латексной краски был нанесен поверх не удаленной масляной или алкидной краски);
- неправильно подобрана грунтовка (шпатлевка) – она тоже должна соответствовать краске (лаку).
Верхний слой придется снять, нижний подготовить к окрашиванию и окрасить уже с использованием подходящих совместимых лакокрасочных материалов.
Итак, главное внимательно читать все инструкции от производителя и не пренебрегать рекомендациями к условиям нанесения и просушки.
Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований
Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.
Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.
Подготовка к покраске (очистка поверхности)
Подготовка к покраске
Приступать к малярным работам, можно после того, как поверхность будет очищенной и хорошо высушенной. Если этого не сделать такие дефекты покраски, как «кратеры» – проявится сразу. Спустя время не исключены пузыри и растрескивания.
На начальном этапе следует удалить с окрашиваемой поверхности все загрязнения.
Важные нюансы некоторых этапов работы:
- Для очищения ржавчины и грязи рабочая поверхность обезжиривается и высушивается. Особое внимание надо уделять кромкам. Очищенный участок нельзя трогать руками.
- Старая краска шлифуется до самого основания.
- Не рекомендуется работать, если температура в помещении имеет значение менее +18°С. При шлифовке лучше подойдет вода с высокой жесткостью. По окончании процесса, все остатки влаги надо убрать.
- Сжатый воздух в окрасочном оборудовании должен быть сухой и чистый.
- Грунтовки вторичного назначения наносятся дозой диаметром 1,5-1,8 мм, покрывочные эмали — 1,1-1,4 мм.
- Камеры для сушки и покраски должны быть оснащены противопыльными фильтрами, подводом воздуха, отведением паров.
- Все участки, подвергшиеся избыточному шлифованию, должны быть повторно покрыты антикоррозионной защитой.
- Последующий слой ЛКП наносится после полного высыхания предыдущего.
Дефекты могут выявляться на разных этапах покраски: при подготовке кузова, непосредственно в момент нанесения лакокрасочных материалов, по завершении работ. В основном все грубые изъяны ЛКП исправляются повторной очисткой и окраской.
Как устранить
Как бы не печален оказался результат покраски из-за появления подтеков, это легко исправляется. Главное — не торопиться наносить новый слой поверх испорченного.
Участки с подтеками зачищают наждачной бумагой: сначала крупной зернистости, потом мелкой. Переходы в местах стыка с краской делают плавными. При необходимости выравнивают шпаклевкой, которую после шлифуют. Перед покраской специалисты рекомендуют двойное нанесение грунтового раствора, но, как правило, хватает и одного. Главное, не торопиться и дождаться полного высыхания слоев. Только после этого приступить к покраске поврежденного участка. Только после полного высыхания краски на отреставрированных участках приступают к нанесению последующих слоев.