Какие есть виды краски для шинных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Необходимость в покраске дисков

покраска шинных дисков

Собственники транспортного средства отлично знают как при регулярном использовании авто наиболее часто подвергаются износу автомобильные диски.

Причины износа могут быть разными, а результат — эстетически непривлекательное авто, отслоение колера, различные сколы либо деформация обода. Все это не влияет на их функциональное предназначение, но эстетика авто страдает.

Назовем несколько причин изношенности дисков:

  • от слишком длительной эксплуатации и езды по плохих дорогах появляются разные сколы;
  • предыдущие ободья были уже в использовании;
  • если был получен дефект колеса, реставрация дисков неминуема;
  • частое пользование услугами автомобильных моек и использование активных химических веществ;
  • ДТП и его последствия;
  • желание водителя обновить свой авто и сделать его более привлекательным.

Для покраски существует огромный выбор всевозможных цветов, но собственники авто, как правило, используют несколько видов колеров — серебряный, черный, цвета хрома и графита. Они могут иметь как матовый, так и глянцевый или яркий оттенок — все это на выбор собственника авто.

Колер служит не только для эстетического вида обода, но для его защиты.

Красящее средство защищает от сколов, царапин во время езды, а также коррозии, отталкивания грязи, обволакивая диски невидимой пленкой.

Краска придает авто ухоженности и увеличивает ценность.

Преимущества

Порошковая покраска дисков имеет ряд преимуществ перед обычной покраской.

Самое главное, это безопасность данной технологии, и ее экологичность. Здесь не используются токсичные, ядовитые материалы, соблюдается более высокая пожаробезопасность в ходе работ.

Технологический процесс немного легче, чем у традиционного способа покраски.

Количество используемых материалов значительно меньше, а это влияет на стоимость работ.

Порошковая покраска дисков улучшает общие защитные свойства, как в антикоррозийном аспекте, так и противоударном, более устойчивая к воздействию различных агрессивных материалов и перепадам температур.

Ну и, конечно же, подбор цветовой гаммы. И хотя он еще немного уступает традиционному способу покраски дисков, все же не настолько, чтобы клиенты не смогли подобрать себе все популярные на сегодняшний день цвета, а так же заказать диск с определенной рельефной фактурой.

Способы окрашивания

Технологий покраски машинных дисков есть несколько. Выбор зависит от рабочего места и его оснащенности, цены красочного изделия и наличия опыта.

Не всегда можно самостоятельно правильно покрасить шинные диски, для этой работы есть специально обученные люди.

На данный момент существует множество красок для тюнинга дисков, наиболее приемлемые из которых акриловые в баллончиках распылителях или банках. Масляные или нитроэмалированные, которые использовали раньше, уже отошли в прошлое.

Кроме красочного материала на ободья наносят:

  • покрытие порошком;
  • жидкую резину;
  • хромирование.

Недостатки

Но у данного метода есть и свои недостатки.

Порошковая покраска дисков – недостатки.

Порошковая покраска дисков происходит в печи полимеризации при температуре 120 – 150 градусов. Данная температура не может нанести вреда алюминиевым дискам.

Однако для качественного процесса полимеризации необходима температура большая 220-240 градусов по Цельсию. При данной температуре полимерный порошок идеально проникает в поверхность диска и при этом достигается максимальное качество порошковой покраски.

Но мы знаем, что для алюминия очень опасны температурные режимы более 180 градусов, поэтому данный температурный показатель превышать нельзя.

В итоге, при температуре 120 – 150 градусов покраска дисков тоже происходит, но не так как нам хотелось, то есть не с максимальным результатом.

Так же к одному из недостатков данного способа можно отнести отсутствие возможности проводить такие работы в гаражных условиях.

Виды авто красок для дисков

Разработчики красок, как правило, изготавливают целый набор лакокрасочных изделий.

Наиболее известными и признанными автолюбителями марками являются Кудо и Мотип.

Кудо — марка высококачественной стойкой краски, после применения которой устраняются мелкие царапины, сколы, повышается износостойкость обрабатываемого материала благодаря соответствующими химическим веществам в составе.

Мотип — признана лучшей среди автолюбителей и мастеров по тюнинге авто дисков.

Заметим, что существует ряд одних колеров, предназначенных только для одних деталей транспорта, других — только для ободьев шин. Объединяет их тип выпуска и распыления красок — баллончики и экономия материала.

Резиновые краски

Такие краски универсальные, создают глянцевую или матовую основу.

Ими покрывают титановые, кованные, литые, пластиковые элементы, стальную штамповку.

Резиновой краской покрывают также колпаки на дисках для придания красоты внешнему виду.

Жидкая резина для покрытия авто дисков

Такое покрытие напоминает каучуковое. Его привилегия в быстроте засыхания и легкости снятия, не повредив поверхности и без применения специальных средств.

Недостаток такого покрытия в его цене и подверженности мелким повреждениям.

Порошковые краски

Такой вид красочных покрытий характеризуется сложностью нанесения, поскольку для этого потребуется дорогое оборудование.

Процесс происходит так — порошок расплавляют в специальном оборудовании при +200° и наносят на диск или другое изделие. Без оборудования краска не закрепится, поэтому, как правило, таким образом красят ободья на заводе производителе.

Вместе с тем, порошковые краски имеют большие защитные свойства, справляются с щелочью, кислотами, ржавчиной. Она водно- и термостойкая, не поддается повреждениям и выгоранию.

Наносится краска на разные виды поверхности, кроме алюминиевой, так как она может менять форму.

Акриловые краски

Если планируется косметический ремонт автомобильного ободья — акриловая краска наилучший выбор автолюбителя. Она подходит для любых изделий и даже алюминиевых, ведь конечный результат получается стойкий и качественный.

Такие колера выпускаются в виде баллончиков, банко или аэрозолей. Наиболее распространенные – аэрозольные с распылителем.

Преимущество таких изделий в следующем:

  • достойное качество конечного результата;
  • приемлемая стоимость;
  • сочетание разных цветов и в результате необычный дизайн;
  • быстрая высыхаемость — около 20 минут;
  • длительный эффект держания цвета;
  • защитные качества от грязи и коррозии.

Преимущества краски для колес

Создайте новый образ. Если колеса вашего автомобиля изношены, сколоты или имеют плохую форму, краска для колес сделает их свежими и совершенно новыми. Нужно приложить немного усилий, чтобы поменять внешний вид автомобиля в лучшую сторону.

Защитите свои колеса. Лучшая аэрозольная краска для дисков может защитить их от неблагоприятных условий, таких как высокие температуры. Краска для колес также может защитить ваш автомобиль от дорожного мусора, который вызывает ржавчину, коррозию, сколы и незначительные пятна.

Используйте её на других автомобильных деталях. В дополнение к колесам, краска для колесных дисков может использоваться на других частях транспортного средства, включая пластиковые колпаки. Краска имеет несколько целей, что делает ее хорошим товаром в вашем гараже.

Экономьте деньги. Один из способов придать колесам новый вид, не тратя много денег — использовать краску для колес. Это более дешевая альтернатива покупке нового набора дисков.

Технология покраски

Перед началом покрасочных работ необходимо определится с количеством краски.

Всегда нужно брать материал с небольшим запасом, ведь потом будет сложно подобрать точно такой же тон как изначальный.

Необходимые материалы и оборудование

Для начала работ надо подготовить специальные материалы и инструменты.

Из оборудования нужно взять:

  • защитные средства;
  • шлифовальную машинку;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага.

Из материалов необходимо:

  • лакокрасочного изделия нужного количества и срока действия;
  • грунтовка;
  • лаковое изделие;
  • шпаклевка;
  • растворитель.

Желательно грунтовку и шпаклевку брать одной марки для положительного результата.

Шлифовальную машинку можно заменить электродрелью с насадками, а строительный фен — тепловой пушкой.

Все эти инструменты помогают усовершенствовать поверхность и хорошо ее просушить, если нет возможности это делать естественным путем. Когда ЛКМ распыляется с баллончика — инструменты не потребуются. В другом случае понадобятся еще кисти, валик и пульверизатор.

Подготовка к работе

Подготовительные действия начинают со снятия покрышек, колпаков и заглушек.

Далее процесс происходит так:

  • обрабатываемую поверхность отмывают от пыли специальными щетками;
  • далее с помощью наждачной бумаги диск очищают от царапин и сколов либо шпаклёвкою при более глубоких повреждениях;
  • поверхность обрабатывают растворителем;
  • шину и другие детали обматывают малярным скотчем, что избежать попадания краски на ненужные детали;
  • проводят грунтовочные работы.

Процесс окрашивания

Начинают грунтовать поверхность, нанося материал в 2-3 слоя с интервалом в 15 минут.

Обязательно надо дождаться высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.

Потом наносят колер кистью, валиком либо пульверизатором на дистанции 0,5 сантиметра.

Шар на авто должен быть тонким для избежания потеков.

Всего должно быть 2-4 слоя с интервалом нанесения 15 минут — время засыхания краски.

Конечный этап — нанесение лака через 30 минут высушивания красочного изделия. Лак наносится два раза на наружное покрытие и один раз для внутренних работ.

Использование краски в баллончиках

Самым оптимальным вариантом для автолюбителя — колер в баллончиках. Она уже с готовым составом, ее не надо разбавлять, просчитывая точные пропорции. Все что надо сделать — протестировать краску на другой поверхности что наносить правильно и точно, без потеков.

Баллончики есть с вертикальным и круглым факелом. Второй вариант более экономный вариант с позиции использования краски.

Начинать работу нужно с закрытия ненужных деталей, чтобы избежать лишнего расхода краски.

Температура воздуха в помещении должна быть не больше и не ниже +20. Каждые 15 минут баллон надо встряхивать для равномерного распыления.

Лучше всего распылять краску под навесом, а при наличии ржавчины — предварительно ее снять и обработать антикоррозийным средством.

Закончив грунтовку, нужно:

  • распылить первый слой колера с расстояния 40 см.;
  • наносить следующие слоя, параллельно отслеживая чтобы нанесение было равномерным;
  • рельефность зачищать наждачкой до финального покрытия;
  • нанести лак на высохшее красочное изделие;
  • в конце обработать аэрозолем для авто.

Резиновая

Одной из лучших красок для штампованных дисков можно назвать жидкую резину. Это сравнительно новый защитно-красящий материал, обладающий большим списком положительных качеств.

  • Можно сразу наносить на любую поверхность. Предварительная подготовка не требуется.
  • Текстура материала отличается большой плотностью. Поэтому на окрашенной поверхности становятся незаметными любые дефекты: впадины, трещины, вмятины.
  • Высокая влагостойкость и долговечность.
  • Благодаря повышенной прочности покрытие не боится любых механических воздействий.
  • Легко удаляется с поверхности диска.

Резиновую краску выпускают в аэрозольных баллончиках, поэтому ее может использовать практически каждый автолюбитель. Для создания хорошей прочной поверхности достаточно положить несколько слоев, с предварительной просушкой каждого из них.

Провести хромирование штампованного диска в домашних условиях очень сложно. Получается своеобразная имитация «под хром». Такая технология стоит очень дорого, поэтому она выполняется только на заводе в гальванических цехах.

Чтобы самому получить примерно похожий результат, можно воспользоваться акриловой краской с оттенком «под хром». В ее состав входят специальные добавки, которые делают поверхность похожей на настоящий хром, полученный на заводе.

Меры безопасности

В результате покрасочных работ надо придерживать некоторых мер безопасности:

  • защитить кожу тела от вредного воздействия химического состава;
  • проводить покрасочные работы на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении;
  • работать подальше от источников возгорания дабы предотвратить возгорание.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru