Таблица толщины лкп
Если вы решили воспользоваться толщиномером, то сразу же возникает вопрос: а какая же должна быть толщина лакокрасочного покрытия автомобиля? Для 99% автомобилей заводская толщина лкп находится в диапазоне 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете очень много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковы. В нашей таблице заводской толщины лакокрасочного покрытия представлен расширенный список марок автомобилей, данная таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы измерили более 20 000 автомобилей.
Комментарии к таблице толщины лакокрасочного покрытия:
- Во-первых, возможны отклонения от цифр, указанных в таблице. Если, например, на Ауди А4 толщиномер покажет цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь делалась. Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: например, место сборки, год выпуска, часто ли машина была на мойке, очень ли усердно владелец счищал щеткой зимой снег и т.д. После проверки первых 2-3 машин вы уже поймете, что крашенная деталь значительно отличается от остальных. Как правило значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см п.2). Если показания больше 300 микрон – присутствует шпаклевка.
- Многие спрашивают, как понять, что толщина краски в 200-250 микрон — это норма для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей единицы. Часть из них указана в таблице. Как правило такая толщина может встречаться на Мерседесах, на европейцах премиум сегмента. В случае если при измерении автомобиля все детали показывают равномерно 200-250 микрон и владелец утверждает, что ничего не красилось – то мы настоятельно рекомендуем померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. После этого все вопросы точно отпадут.
- В качестве совета рекомендуем начинать измерения с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
- Многих пугает разброс значений при измерении разных деталей на одной машине. Разброс показаний обязательно будет. Даже на машине, которая только что выехала с салона. Если капот показывает 140, а крыло 100, дверь сверху 120, а снизу 160 – это вполне нормальный разброс значений.
- Очень тяжело найти 100% не битую машину старше 2 лет. Поэтому если вам встретился экземпляр с небольшими отклонениями от нормы на одной детали – не отбрасывайте его. Но в случае повышенных показаний на капоте настоятельно рекомендуем более тщательно проверять данный автомобиль.
- Практика показала, что автоваз, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 микрон), европейцы красят чуть толще (около 150 микрон), но это очень обобщенная статистика.
- На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
- Данный совет больше из раздела психологии. Вначале выслушайте продавца о том, какие детали крашены на его машине. И лишь после этого доставайте толщиномер. Если его слова совпадут с показаниями прибора, то автоматически доверие к такому продавцу повышается. Значит вполне вероятно, что и другие его слова о пробеге или о ремонтах являются правдой. Это актуально, если вы выбираете машину у который был 1, максимум 2 хозяина.
- Незначительная грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на машине слой грязи – то он будет помехой для корректного измерения.
- Полировка или современные нано-покрытия не существенно изменяют толщину краски. А вот защитные пленки или всевозможные карбоновые, матовые пленки однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.
Мы надеемся, что данная таблица толщины лакокрасочного покрытия и наши рекомендации оказались полезными для вас. Если у вас остались вопросы по поводу толщины краски на автомобилях, вы можете позвонить нашим менеджерам по контактному телефону или написать на электронную почту Наши специалисты с радостью помогут вам.
Марка | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина краски на Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
Толщина краски на BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75-100 |
Толщина краски на Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Толщина краски на Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Толщина краски на Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Толщина краски на Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Толщина краски на Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Толщина краски на Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Толщина краски на Форд (Ford) | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Толщина краски на Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Толщина краски на Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
Толщина краски на KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Толщина краски на Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Толщина краски на Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Толщина краски на Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Толщина краски на Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Толщина краски на Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Толщина краски на Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Толщина краски на Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Толщина краски на Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Толщина краски на Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Толщина краски на Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
При заказе толщиномера обязательно указывайте, что вам необходима таблица заводской толщины краски на автомобилях, и мы обязательно положим вам её в подарок!!!
Подводим итоги
Если вы хотите посмотреть таблицу, воспользуйтесь данными в этой публикации. Вы можете и без просмотра оригинальной информации по машине определить покрашенные места. Толщина ЛКП автомобиля будет неравномерной, часто визуально можно определить места, где производилась покраска. Но иногда эта задача будет достаточно сложной. Придется проводить более детальный анализ на СТО, заплатив деньги за диагностику. Покупать машину без проверки краски сегодня опасно, так как можно приобрести не слишком качественный вариант.
На автомобильном рынке каждый второй автомобиль проходил через процедуру окраски после покупки. И определение этого факта позволит вам сбросить со стоимости подержанной машины несколько сотен долларов. Так что подготовка к исследованию кузова может сполна окупиться. Если же вы не найдете никаких признаков ремонта, то такую машину можно смело покупать и наслаждаться ее эксплуатацией. Скорее всего, перед вами действительно небитое авто, которое сегодня найти достаточно сложно. Используйте представленную информацию и выбирайте машину для покупки по важным критериям.
Каковы же конкретные цифры?
Совершенно определенно можно сказать, что покрасочный слой авто подвергся изменению если:
- показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
- показания прибора на 60—70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.
Таблица фабричных показателей толщины ЛКП для разных марок автомобилей
Какие покрытия измеряют толщиномеры?
Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:
- различные лакокрасочные покрытия;
- всевозможные грунты;
- наличие слоёв шпаклёвки;
- появление коррозии;
- толщина пластика;
- керамические покрытия;
- любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.
Должно быть только несколько условий для замеров:
- покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
- наружная поверхность исключительно гладкая.
Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.
Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.
Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия
Полезные советы
Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:
- продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
- отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
- при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.
Толщиномеры отличаются по видам
Подготовительные работы
Пользоваться толщиномером достаточно просто – для этого не нужно обладать навыками использования распространённого ручного инструмента. Тем не менее перед тем, как проверять толщину краски на авто толщиномером, прибор нуждается в предварительной настройке, которая в отношении большинства измерительных приборов называется калибровкой. Отметим, что некоторые профессиональные модели оснащаются функцией самокалибровки – их настройка перед использованием не требуется. Но поскольку основная масса толщиномеров – это бюджетные модели, стоит рассмотреть процедуру калибровки более подробно.
Суть процедуры заключается в том, чтобы прибор, сошедший с конвейера, точно знал эталонные значения измеряемых величин (ведь любое измерение – это сравнение измеряемой величины с эталонной). Многие приборы КИПиА калибруются специализированными фирмами, но в отношении толщиномеров эта операция может быть выполнена самостоятельно. Для этого в комплект поставки включают несколько калибровочных пластинок. Обычно одна из них – металлическая, её используют в качестве подложки (основы). Остальные – диэлектрические, чаще всего пластиковые, которые будут выступать в роли измеряемого ЛКП. Собственно говоря, эталонными являются именно последние пластины. Для имитации кузовной основы можно брать любую плоскую металлическую поверхность.
Впрочем, и здесь есть нюансы, о которых мы рассказывали выше. Так, некоторые виды толщиномеров работают только с кузовными деталями, изготовленными из чёрных металлов, для других вид металлической поверхности не имеет особого значения. И это нужно обязательно учитывать, если не использовать заводские пластины. Что касается пластин-калибраторов, то поскольку они являются эталонными, использовать нужно только те, которые поставляются вместе с самим устройством. Справедливости ради отметим, что в настоящее время стандарт де-факто эталонной толщины пластин одинаков для всех производителей и составляет 102 мкм. Если в комплекте идут пластины с другими толщинами, их используют для более точной настройки прибора, вернее, перепроверки калибровки с использованием эталонной пластины.
Опишем, как настроить (откалибровать) толщиномер самостоятельно. Для этого нужно взять две калибровочные пластины, имитирующие основу и ЛКП (если они новые – необходимо снять с них защитную полиэтиленовую плёнку), и уложить пластиковую на металлическую. Затем следует включить сам прибор и сделать сброс его настроек к заводским. Как это делается. Должно быть описано в инструкции. На большинстве бюджетных моделей имеется клавиша «0», удержание которой во время включения устройства или после и сбрасывает текущие настройки прибора в заводские.
Следующий этап – выполнение тестового измерения на эталонном образце. Для этого необходимо нажать специальную клавишу, обозначение которой может быть разным (чаще всего – символ «К» или аббревиатура «CAL»). Если толщиномер настроен правильно, величина погрешности окажется нулевой. В противном случае показания устройства необходимо подкорректировать в соответствии со следующей инструкцией:
- используя две другие калибровочные клавиши, предназначенные для увеличения/уменьшения высвечиваемого значения, необходимо добиться того, чтобы на дисплее высвечивалось эталонное значение толщины верхней пластины (в нашем случае это 102 мкм.);
- опять нажимаем клавишу калибровки;
- для перепроверки повторяем процедуру тестового измерения до тех пор, пока погрешность прибора не окажется нулевой.
Впрочем, отклонения от эталона, не превышающие значений 3 мкм., считаются допустимыми. Если используется универсальный прибор, лучше не ограничиваться проведением калибровки с использованием ферромагнитной пластины-подложки – в комплекте наверняка имеется пластина из цветного металла, которую также задействуют в калибровочной процедуре в соответствующем режиме (nFe, то есть не ферромагнитный материал).
Недостаточное сцепление
Качество покраски значительно зависит от сцепления с поверхностью. Иногда материал просто кусками отделяется от металла или старого покрытия. Дефект проявляется практически сразу после нанесения краски и особо заметен на местах старых ударов.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно знать о качестве ЛКП в автомобиле. Это что значит? Что могло привести к её появлению? Это может быть:
При борьбе с этими дефектами снять краску нужно с достаточно большой поверхности, значительно большей, чем повреждённый участок. Поверхность зачищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки.
Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла
Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.
Ультразвуковой толщиномер УТ-1
ДВС и электромотор
Главное различие между электромоторами и двигателями внутреннего сгорания в характеристике тяги. Этой характеристикой описывается, как изменяются мощность и вращательный момент в зависимости от оборотов. В случае с электромоторами вращательный момент доступен сразу же, а по мере того, как обороты будут вырастать, момент будет падать.
Данная характеристика больше подходит для автомобиля – в момент начала движения и при разгоне, когда нужно прилагать массу усилий на преодоление инерции, лучше иметь большой вращательный момент. Чтобы далее двигаться равномерно, требуется приложить значительно меньшие усилия. Мощность электромоторов в любом диапазоне оборотов ротора близка к максимуму, и на любых режимах она реализуется и используется практически полностью. Поэтому электродвигатели более подходят для использования в качестве силовой установки автомобиля. В ДВС все немного иначе. Когда обороты коленчатого вала низкие, мощность также низкая. Вращательный момент практически не меняется.
Если вырастет сопротивление для движения и обороты станут снижаться, то электрический мотор повысит вращательный момент. В случае с ДВС момент увеличится только совсем немного, а затем снизится.
Тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания считается полностью неудовлетворительной. Но даже сейчас в плане экономичности, габаритных размеров, а также других качеств значительно они превосходят современные электрические силовые агрегаты. Исходя из этих соображений инженеры приняли недостаток ДВС и для решения этой проблемы создали коробку передач. Назначение ее – изменять передаточное отношение между коленвалом и ведущей парой колес. В результате максимальный крутящий момент доступен в узком диапазоне оптимальных оборотов, но на разных передачах. Так двигатель работает более эффективно.
Какова толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях в сравнении?
Как уже упоминалось выше, толщина краски на современных автомобилях 120–150 микрон. Из общего слоя (грунт+краска+лак) лак составляет приблизительно 50 микрон.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Для сравнения, толщина бумаги для заметок не более 76 микрон (3 mil). Это значит, что заводской лак на новых машинах тоньше листка бумаги для заметок.
p, blockquote 6,1,0,0,0 –>
Листок бумаги для заметок толще слоя заводского лака автомобиля.
Толщина средней кредитной карты около 635–890 микрон (25–35 mil), (в 6–9 раз толще краски).
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Толщина листа копировальной бумаги около 70 микрон (2.8 mil) (около 1/2 толщины ЛКП) и почти в полтора раза толще лака на машине.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Изящные реальные феи в Сыктывкаре по вызову, сладкие и ухоженные, они такие активные и стройные, что невозможно отказаться от удовольствия. Не отказывай себе в удовольствии. Бесподобные леди встречаются с приятными, чистоплотными мужчинами, реальные феи в Сыктывкаре по вызову, для жаркого времяпровождения. В уютной квартире вас встретить проститутка и вы воплотите все ваши желания в жизнь.