Какая краска подойдет для батарей отопления?

  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

  • Краски для радиаторов

    Когда отопительное устройство не вышло из строя, а только утратило привлекательный вид, возможно освежить его посредством окрашивания.

    Покраска радиатора в квартире не является сложной процедурой. Однако для нее требуется грамотно выбрать лакокрасочное изделие для основного покрытия, выбрать, каким средством красить устройство. Иначе верхний слой радиатора снова будет нуждаться в ремонте по прошествии короткого временного промежутка.

    Важно! Во время выбора краски для батарей нужно сделать акцент на спецсоставах, предназначенных для приборов отопления. На этикетках присутствует надпись, где указывается основная информация. Если она отсутствует, требуется отыскать в прилагаемом руководстве данные о термоустойчивости красителя.

    Каким критериям должна отвечать, требования

    Краска для батарей отопления должна соответствовать таким требованиям:

    • Стойкость к чрезмерному нагреву. Лакокрасочное изделие для отопительного устройства не должно менять свой вид в течение срока гарантии даже во время сильного нагрева.
    • Хорошая сцепка с покрытием. Адгезия красителя для батареи должна быть высокой, чтобы при использовании, во время температурных перепадов не происходило отслаивание краски для радиаторов.

    • Должна обеспечиваться защита от коррозии, а также ржавчины.
    • Оттенок средства не должен меняться на протяжении срока эксплуатации.
    • Краска должна быть стойкой к стиранию. Толщина покрытия должна быть одинаковой после контактирования с бытовыми предметами, элементами мебели.
    • Краситель для отопительных приборов не должен во время нагрева выделять веществ, которые вредны для здоровья.

    Лакокрасочное средство хорошего качества для покраски радиаторов должно отвечать вышеперечисленным требованиям.

    Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица

    Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:

    1. Подготовка обрабатываемой поверхности.
    2. Нанесение красящего состава.

    Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:

    • Щетка с металлической основой.
    • Кисти малярные – обычная и радиаторная.
    • Наждачная бумага крупной зернистости.
    • Щеточка для очистки.
    • Шпатель с металлическим наконечником.
    • Грунтовка по металлу.
    • Краска для батарей.
    • Обезжиривающий или растворяющий состав.

    https://www.youtube.com/watch?v=O2LHdXtcOh4

    Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.

    1. Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
    2. После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
    3. Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
    4. На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.

    Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.

    Жидкие составы

    Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.

    1. Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
    2. Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.

    Читать далее: Как найти и устранить обрыв провода в стене обзор способов

    Аэрозольные составы

    Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:

    1. Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
    2. Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
    3. Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.

    Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.

    Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.

    Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

    При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

    Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

    Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

    Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

    Виды красок для радиаторов отопления

    Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

    В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

    1. Масляные.
    2. Водоэмульсионные.
    3. Алкидные.
    4. Силиконовые.
    5. Порошковые.

    Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

    Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

    Чем лучше покрасить горячие батареи

    Отопительные приборы подвергаются действию горячей воды и поэтому быстро выходят из строя. На поверхности батареи возникает коррозия. Для предотвращения коррозии конструкцию окрашивают специальной краской, которая может выдерживать сильные перепады температур, создает стойкую пленку и долго сохраняет цвет. Если ремонт делают зимой, то покупают краску, не имеющую сильного запаха.

    Для окрашивания горячих батарей используют такие составы:

    1. Алкидные. Они долго сохраняют свой оттенок, не пахнут и используются для внутренних работ в помещении. Алкидные красители считаются современной версией масляных красителей, они имеют такой же механизм отвердевания. Такие красители изготавливают из алкидных смол, которые производятся при помощи температурной обработки масел и многоатомных спиртов. В магазинах составы продают в основном в растворенном виде. В зависимости от вида спирта они подразделяются на пентафталевые или глифталевые. Краски растворяются уайт-спиритом, нефрасом или ортоксилолом.
    2. Акриловые.Выдерживают высокую температуру и применяются для окраски горячих приборов отопления. Основой красителя являются полимеры. Краски могут быть водными или на лаках. Для получения эластичности составов и стойкости к окружающей среде при их изготовлении применяют добавки и наполнители. Красители быстро высыхают, отличаются слабым запахом, не раздражают органы дыхания, работать с такими составами безопасно для здоровья. Эти красители не теряют свой цвет со временем, их можно использовать даже на кухне, где часто бывает пар или температурные перепады.
    3. Краска для батарей. Есть акриловые составы, которые смешивают с растворителем, они создают глянцевую поверхность. Для окрашивания такими составами не нужна предварительная грунтовка. Слой высыхает быстро.
    4. Масляные. Прочные и стойкие, но высыхают слишком долго. Эти красители сохраняют цвет, но имеют сильный запах, поэтому для работ в квартире применяются редко.

    Обратите внимание на: Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла

    Кроме того, батарею можно окрашивать баллончиками с аэрозольной автомобильной эмалью. Такой способ экономит состав и облегчает работу.

    Покраска батарей отопления масляной краской.

    В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

    Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

    Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

    Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

    В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

    При длительном использовании краска начинает тускнеть.

    Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

    Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

    Выбор краски для труб

    Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.

    Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.

    Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.

    Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.

    Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.

    Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.

    Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов)Типы поверхностейПреимущества красокНедостатки красок
    Масляные краскиЧугунныеДоступная стоимость, широкая цветовая гаммаДлительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам
    Акриловые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеПрактически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гаммаВысокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка
    Алкидные эмали на водной основеЧугунные, стальные, биметаллическиеЕдва уловимый химический запах, стойкость цветаНаличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции
    Алкидные эмали на растворителях (органических)Чугунные, стальные, биметаллическиеВыдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимостьСтойкий химический запах, склонность к пожелтению
    Алкидные молотковые эмалиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимостьПрисутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании
    Порошковые краскиЧугунные, стальные, биметаллическиеВысокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиямПорошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере
    Силиконовые краскиЧугунныеПовышенная термостойкость, долговечность, износостойкостьВысокая стоимость, едкий запах
    Водоэмульсионные краскиВсе видыОтсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасностьВысокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование
    СеребрянкаЧугунныеВысокая термостойкость, низкая стоимостьСтойкий химический запах
    Аэрозольные краскиВсе видыШирокая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимостьНеприятный запах

    Читать далее: Трубы для газоснабжения дома, какая труба лучше для подачи газа
    Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

    • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
    • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
    • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
    • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
    • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
    • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
    • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

    Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

    Примеры эмалей для окраски радиаторов

    Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования).

    Читать далее: Правила заправки бытовых газовых баллонов

    Как покрасить батарею отопления: пошаговая технология покраски радиаторов

    Старые батареи со временем теряют свой эстетичный вид, появляется ржавчина, возникают трещины на покрытии, облупливается краска. Согласитесь, менять радиатор в этом случае – не лучшая затея. Гораздо проще, быстрее и экономичнее перекрасить батарею. Тем более, что обновить внешний вид отопительного прибора достаточно легко.

    Мы поможем вам в выборе подходящего состава эмали, объясним, как подготовить и, как покрасить батарею отопления правильно. А также обозначим нюансы, которые стоит учесть при работе с разными типами радиаторов.

    Предложенные фото-идеи вдохновят вас на выбор интересного решения и реализацию дизайнерской задумки.

    Технология окраски

    Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, направляться ознакомиться с правилами исполнения работ и купить нужные материалы и инструменты.

    Уровень качества покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от верно подобранной краски. Сам процесс окраски тёплой батареи доступен любому новичку, но кое-какие секреты мастерства, нижеприведенные, окажут помощь выполнить эту работу стремительнее и с более высоким качеством.

    Материалы и инструменты

    Перед тем, как покрасить тёплые батареи отопления в квартире, нужно купить материалы и инструменты.

    Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная либо акриловая, подойдет и особая водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, поскольку она долго сохнет);
  • растворитель для ветхой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стенки.
  • Необходимо подготовить следующие инструменты:

    • скребок для снятия старого покрытия;
    • наждачную бумагу средней зернистости;
    • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
    • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

    Подготовительные работы

    В первую очередь от верно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимний период с высоким качеством.

    При подготовке поверхности радиатора для покраски, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

    1. Батарею нужно высвободить от пыли и грязи.
    2. Потом радиатор пристально осматривают с целью обнаружения на поверхности очагов коррозии.
    3. На следующем этапе подготовки необходимо снять старое лакокрасочное покрытие, для чего применяют наждачную бумагу и скребок.
    4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность разрешает выровнять основание, удалить небольшие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
    5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Обезопасить необходимо не только пол, но и стенки около радиатора.

    Основная трудность подготовки содержится в удалении старого покрытия. Существует пара способов спасения от ветхой краски, но наиболее доступным считается химическийический способ. Для подготовки смывочного состава потребуется купить: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, кроме этого потребуется 5 л. воды.

    Читайте кроме этого: Как установить биметаллический радиатор отопления своими руками?

    Процесс изготовление смывочного раствора:

    1. в громадную емкость (не меньше 10 л) наливают тёплую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
    2. потом маленькими порциями добавляют гашеную известь;
    3. смесь аккуратно перемешивается, по окончании чего ей необходимо разрешить отстояться 10-15 мин..

    Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 мин. и приступают к счистке краски скребком.

    Тёплые батареи

    При механическом методе очистки краски с батареи оптимальнее применять дрель со особой насадкой. При исполнении работ не нужно очень сильно нажимать на инструмент, дабы не повредить целостность металла.

    По окончании исполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, возможно приступать к основным работам.

    Инструкция по окраске

    При исполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

    • Проверить, надежно ли защищены стенки и пол от попадания краски. В случае, если нужно, положить дополнительные полотна пленки;
    • Перед тем как приступить к работам направляться прочесть инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
    • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ применяют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
    • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями либо маленьким валиком;
    • Красить рекомендуется сверху вниз. Так легче избежать подтеков;
    • Для получения надежного покрытия нужно нанести два слоя краски. Второй слой наносится по окончании полного подсыхания первого слоя.

    В случае, если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление создают с расстояния не меньше 300 мм.

    По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

    Перечисленные советы разрешают снять вопрос, возможно ли красить батареи при подключенном отоплении помещения – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления смогут быть покрашены кроме того при большой температуре в теплосети.

    Необходимость покраски отопительного радиатора

    Как правило, если планируется такая процедура, как покраска чугунных радиаторов отопления или иных нагревательных приборов, то специалисты рекомендуют делать это в двух случаях:

    1. Если краска на старых батареях их чугуна полностью выгорела или частично облупилась.
    2. При условии, если в системе отопления вмонтированы устаревшие конвекторы в виде стояка с несколькими пластинами, имеющими оребрение.

    Если говорить о втором случае, то здесь нужно помнить, что окрашивать следует исключительно декоративную защитную поверхность, а также качающуюся заслонку. Допускается также и обработка оребрения, однако в этом случае конвектор необходимо полностью погрузить в красящий состав.

    Категорически не рекомендуется окраска радиаторов отопления современных технологий изготовления наподобие алюминиевых моделей. Это лишь станет причиной уменьшения теплоотдачи прибора и значительно испортит его внешний вид, так как нанести ровный слой покрытия не получится.

    Окрашивать батареи пластинчатого типа, а также те модели, которые имеют большую площадь поверхности, лучше всего на полу, при этом изделие рекомендуется держать горизонтально. Основным инструментом для распыления краски в данном случае должен выступать баллончик или распылитель, поскольку только тогда слой краски ляжет максимально ровно (про

    Расчет количества краски

    Другим немаловажным моментом до приобретения красителя для радиаторов станет правильное произведение расчетов окрашивания батарей. Требуется знать:

    • Площадь окрашиваемого покрытия.
    • Расходование конкретного красителя на 1 кв. м радиатора.

    Нормативное расходование средства на отопительный прибор конкретной марки подскажет информация, которая указана на упаковке красителя.

    Для точного расчета нужно знать число секций в каждой батарее и площадь окрашивания 1 секции. Площадь 1 секции конкретного устройства уже рассчитана его разработчиком. Останется только отыскать эти данные в документации на батарею и умножить этот показатель на количество секций.

    Подготовительные работы

    Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

    При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

    1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
    2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
    3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
    4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
    5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
    6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
    7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

    Главная сложность подготовительного этапа состоит в удалении старой краски. Есть несколько методов устранения старого покрытия. Самым доступным является химический способ.

    Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

    • 1 кг кальцинированной соли;
    • 1 кг извести;
    • 5 л воды.

    Смывочный раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

    Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

    Обратите внимание на: Покраска вагонки внутри помещения: выбор краски и технология нанесения, декоративное окрашивание

    Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

    Требования к лакокрасочному покрытию

    Не всегда есть материальная, а во многих случаях и техническая возможность поставить новый радиатор. Проще освежить внешнюю сторону прибора отопления, если он еще способен служить. В том случае, если батарею уже приходилось ремонтировать или она плохо греет, то ее лучше заменить на новую.

    Процесс покраски как таковой не представляет особой сложности, но это не значит, что можно купить любой состав и сразу приступать к восстановлению привлекательности радиатора.

    Краску нужно подобрать по определенным параметрам, а батарею тщательно подготовить. Если этого не сделать, то новое покрытие недолго продержится, и вскоре придется повторить процесс заново.

    Подбирая состав, лучше всего остановиться на вариантах, специально предназначенных для отопительных приборов. Но если на этикетке нет подобной надписи, стоит внимательно изучить инструкцию и найти данные о ее термостойкости.

    Требования к лакокрасочному покрытию:

    • Термостойкость. Нанесенный на корпус радиатора состав должен выдерживать температуру до 80-90 градусов и быть безупречным в течение обещанного производителем времени.
    • Адгезия. Необходимо, чтобы состав отличался хорошим сцеплением с окрашиваемой поверхностью. Не отслаивался при нагревании и попеременном нагревании/остывании.
    • Защита от коррозии. В составе должны быть антикоррозионные вещества, чтобы контактирующее напрямую с корпусом покрытие не стало причиной его разрушения.
    • Стойкость цвета. Безоговорочное условие, т.к. окрашивание радиаторов производится с эстетической целью в числе прочих причин.
    • Устойчивость к истиранию. От прямого контакта с разнообразными предметами обстановки, просушиваемыми вещами и т.п. покрытие не должно истончаться.
    • Безопасность. Очень важно, чтобы в составе отсутствовали вредные для здоровья компоненты.

    Хорошая краска для радиаторов должна отвечать всем предъявленным требованиям, а не отдельным пунктам.

    Можно ли красить батареи отопления горячими?

    Нередко приходится делать ремонт в квартире в холодное время года и тогда возникает вопрос: «Батареи отопления лучше красить горячими или холодными?». Несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос был бы категоричным – конечно, холодными. Однако прогресс шагает вперед, и современные краски позволяют нам окрашивать батареи отопления в любое время года.

    Самой подходящей краской для горячей батареи будет акриловая. Она быстро сохнет и почти не пахнет. Главный ее плюс – устойчивость к перепадам температур. Она ровно ляжет, не вздуется и не потрескается.

    Чтобы качественно покрасить радиатор, как холодный, так и горячий, его необходимо хорошо подготовить:

    1. Батарею отопления тщательно отчищаем от различного рода загрязнений, в том числе от пыли и жира. Поверхность должна быть чистой и сухой.
    2. Счищаем старый слой краски, при необходимости удаляем следы коррозии. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный растворитель.
    3. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
    4. В первую очередь окрашиваем труднодоступные места. В процессе используем тонкую кисточку и валик.
    5. Затем приступаем к окрашиванию батареи. Красить следует сверху вниз, чтобы не было подтеков. Сначала равномерно наносим первый слой, он не должен быть слишком толстым. Даем ему просохнуть, и после этого покрываем вторым слоем.

    Технология процесса покраски

    Теперь рассмотрим, как покрасить батарею отопления, чтобы добиться хорошего результата. Это нужно делать при отключенном отоплении, в противном случае на отдельных участках краска высохнет слишком быстро, ляжет неровным слоем, образуются подтеки, которые смотрятся некрасиво. Конечно, в продаже имеется специальная краска, предусмотренная для использования на горячих радиаторах, но и она может лечь неровно, если не перекрыть обогрев.

    В настоящее время отопительные батареи окрашивают в цвета, максимально подходящие к общему дизайну интерьера помещения

    Если нет другого выхода и приходится красить отопительный прибор в период отопления, то нужно хотя бы перекрыть подачу горячей воды самостоятельно или обратиться с этой просьбой к работникам ЖЭКа. Температура на радиаторе в этом случае значительно снизится.

    Итак, если вы уже решили, какой краской лучше всего красить батареи отопления, можно приступить непосредственно к процессу окраски:

    1. Прежде всего, нужно позаботиться о защите пола от загрязнения пятнами краски. Для этого под батареями стелют ненужную бумагу или ткань.
    2. Выбираем небольшие кисти с мягкой щетиной, одну – прямой формы, другую – изогнутой, чтобы покрасить труднодоступные места.
    3. Наносить краску нужно сначала в верхней части батареи и двигаться в направлении к нижней. Красят батарею со всех сторон: сначала внутренние перекрытия, затем наружные, чтобы избежать окрашивания рук и одежды. После высыхания 1-го слоя краски наносят второй. Нужно запомнить правило, что для краски лучше два тонких слоя, чем один толстый. Ведь только в первом случае будет гарантировано равномерное и гладкое красочное покрытие.

    Окраска радиатора может быть проведена также краскопультом или из баллончика.

    Окрашивание батареи отопления термостойкой краской из баллончика — удобно и быстро, краска при этом ложится тонким равномерным слоем

    При использовании краскопульта батарею рекомендуется снять, чтобы можно было покрасить все труднодоступные участки. Окрашивание при помощи баллончика, наполненного термостойкой краской, выполняется очень быстро и качественно. Обычно подробная инструкция о покраске поверхностей баллончиком дается на его упаковке. Основное правило: выполнение зигзагообразных движений по направлению сверху вниз примерно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности.

    Перед тем как покрасить батареи отопления важно изучить технологию этого процесса, ведь ее соблюдение позволит обеспечить привлекательный внешний вид отопительного прибора и его надежность.

    Инструкция по окраске

    Правила окрашивания:

    1. Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
    2. Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
    3. Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
    4. Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
    5. Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
    6. Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
    7. Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
    8. Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.

    6 советов для покраски горячих радиаторов.

    Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.

    Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:

    1. На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
    2. Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
    3. Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
    4. После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
    5. Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
    6. Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.

    Обратите внимание на: Чем покрасить металлическую печь в бане?

    Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.

    Читайте далее:

    Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

    Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

    Качественная покраска радиаторов отопления порошковой краской с горячей полимеризацией

    Покраска труб отопления: как и чем покрасить, пошаговая инструкция.

    Краска для радиаторов

    Какую краску для батарей лучше купить

    После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

    Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

    Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

    Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

    При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

    Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

    При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

    Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

    Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

    Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

    Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

    1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
    2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
    3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
    4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
    5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
    6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
    7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

    Как правильно выбрать краску и покрасить батарею отопления

    Отопительные батареи — незаметный элемент нашего дома и гармонично вписываются в его интерьер, если они новые, сияющие свежей краской. Но если батареи уже старые, краска на них выцвела и вздулась, то в таком состоянии они бросаются в глаза и вряд ли украсят дом. Проблему можно решить, заменив батареи. Но это дорого и не всегда оправданно, поэтому есть другой выход — покрасить батареи заново. Для этой цели используется специальная краска для радиаторов отопления. Ее назначение – защита поверхности батарей от коррозии, придание им желаемого цвета, а также приличного внешнего вида. И если раньше трубопроводы красили только в белый цвет, то в настоящее время их красят в тот цвет, который больше всего подходит к дизайну помещения. В нашей статье пойдет речь о том, какую выбрать краску для радиаторов отопления и как правильно выполнить их покраску.

    Виды красок

    Термостойкие краски бывают следующих типов.

    1. Алкидная эмаль. Преимущества: широкий выбор оттенков, слабый, быстро исчезающий запах. Краска не желтеет и не тускнеет. Основу составляют органические растворители. Смесь дает глянцевое покрытие, но имеет сильный запах. В эмаль белого цвета нужно добавлять красящий пигмент, иначе со временем она приобретает желтоватый оттенок. Кремнийорганические составы позволяют получить поверхность с матовой фактурой, имеют высокую термостойкость, выпускаются в аэрозолях. Краска на водной основе термостойкая и пригодна для металлов, белая имеет титановый пигмент.
    2. Акриловая краска для радиаторов отопления. После высыхания покрытие приобретает вид и текстуру пластика. Материал можно наносить на трубы уже после начала отопительного сезона, высыхает за 20-30 минут, легко колеруется, простой в уходе. Существуют составы, подходящие для окрашивания нержавейки, низкоуглеродистой и оцинкованной стали, алюминия. Еще одно достоинство: краска для батарей отопления без запаха, в особенности на водной основе. Недостатки акриловой эмали: слабая адгезия, вероятность изменения оттенка после высыхания, пожелтение со временем белого цвета.
    3. Масляная эмаль. Достоинства этого покрытия: доступность, дешевизна, простота нанесения. В то же время масляная эмаль быстро теряет внешний вид: растрескивается, теряет блеск, желтеет или бледнеет, присутствует сильный запах. Покрытие долго сохнет, снижает теплоотдачу радиатора.
    4. Молотковая эмаль — разновидность алкидных ЛКМ. Она окрашивает поверхность неоднородно, маскируя дефекты изделия, с различными декоративными эффектами (чеканка, удары молотка).
    5. Порошковая краска. Это современный материал для покрытия изделий из алюминия, биметалла, стали. Для ее нанесения требуется специальное оборудование: распыляющий пистолет и дизельный генератор на 25-30 КВ, который необходим для создания разности потенциалов между изделием и порошком. После нанесения требуется полимеризация при высокой температуре (+170…+350°С) или под действием УФ-лучей, что необходимо для превращения порошка в жесткое покрытие. Можно использовать порошковые эпоксидные или полиэфирные автомобильные краски.

    Поверхность перед нанесением выравнивают с помощью шпаклевки. Лучше всего использовать эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    inbliss.ru