Чем можно заделать щели в гаражных воротах

Чем лучше заделать дыры в квартире – новостройке в потолке и полу, чтобы гарантировать от протечек да и шумоизоляция не помешает?

Посмотрев Ваши фото, могу сказать, что в принципе монтаж стояков выполнен правильно. Плиты перекрытия просверлены, а не пробиты кувалдой. Сантехнический стояк в месте пропуска через плиту перекрытия обернут рулонным материалом. Трубопроводы холодного и горячего водоснабжения в местах прохода через плиты перекрытия пропущены сквозь металлические гильзы, которые возвышаются над плоскостью пола и потолка примерно на 20мм, что соответствует нормативным требованиям.

Единственное нарушение – это попытка заделать отверстия для пропуска стояка монтажной пеной, что не допускается, так как монтажная пена является горючим материалом. При пожаре пламя может переброситься на вышележащий этаж.

Зазоры в отверстиях между сантехническим стояком и по периметру гильз заделываются раствором марки М200. Можно их заделать пескобетоном. Зазоры между стояками и гильзами заделываются негорючим звукоизоляционным материалом типа минеральной ваты.

Я написала, что зазоры между стояками и гильзами заделываются минеральной ватой, а зазоры между канализационным трубопроводом и гранями отверстия, через которое пропущен канализационный трубопровод, заделываются раствором марки М200 или пескобетоном. Аналогично зазоры между гильзами и гранями отверстий через которые они пропущены заделываются также раствором марки М200 или пескобетоном.

Заделка минватой зазоров в гильзах нужна для того, чтобы можно было извлечь стояки при их замене. Гильзы возвышаются над уровнем пола на 20мм, что гарантирует защиту от протечек. Конечно, если уровень воды в Вашей квартире на полу поднимется выше 20мм, то через гильзы вода может протечь на нижний этаж. Но это бывает только при большой аварии. При качественной заделке зазоров пескобетоном или раствором гарантируется отсутствие протечек.

Но работы по заделке зазоров на потолке можно выполнить только с вышележащего этажа, то есть Вашими «верхними» соседями. Вам только надо установить опалубку, чтобы раствор или пескобетон не проникал в Вашу квартиры. Зазоры, которые у Вас на полу Вы можете заделать сами. — 3 года назад

Дефекты потолка нельзя назвать редкостью, они встречаются как в новостройках, так и в старых домах. Чаще всего владельцы жилой площади сталкиваются с проблемой в виде дырки в потолке, поэтому следует подробнее изучить способы устранения подобного дефекта.

Чем заделать дырку вокруг трубы отопления

Причины образования дыры в потолке

Дефекты потолка в виде дырки возникает по следующим причинам:

  • В результате затопления или повреждения грибком происходит падение штукатурки на отдельных участках. Отвалиться может слой штукатурки в том случае, если его толщина составляет более 5 см. Это происходит даже при использовании современных материалов. Предотвратить такую проблему позволяет наложение штукатурной смеси несколькими слоями с обязательной прокладкой армирующей сетки.
  • В результате образования трещин между плитами перекрытия также может произойти отслоение штукатурки. Причиной этому может стать даже незначительная трещина.
  • Дырка может образоваться вследствие разрушения цементной пробки в отверстии для коммуникационных систем, например, для стояков отопления, канализации и водопроводной системы. Постоянная смена температуры стояка горячего водоснабжения может стать причиной образования конденсата, который разрушает цементный раствор, используемый для заделывания отверстия.
  • Дыра в потолке может образоваться в процессе замены стояка коммуникационных систем. В этом случае актуальной становится задача, как заделать дыру в потолке около трубы.
  • Кроме того дыра может образоваться в натяжной потолочной конструкции, если при перемещении крупных предметов проявит неосторожность. Панели из пластика или гипса практически не переносят механическое воздействие.
  • Дырка в подвесном потолке может появиться в месте стыка элементов конструкции со стенами.

Ремонт радиатора в зависимости от места протекания

Ремонт радиатора от протечки при помощи резины.

Если брешь возникла на ровном участке, для изоляции можно воспользоваться резиной. Место протекания следует обмотать при помощи мягкого резинового жгута и крепко затянуть хомутами либо проволокой. Главное, чтобы резиновый жгут был несколько шире, чем поврежденный участок и плотно его закрывал. Для того чтобы отверстие было заделано максимально плотно, можно воспользоваться специальным сантехническим зажимом, предназначенным для труб. Такие меры позволят эксплуатировать поврежденный радиатор вплоть до окончания отопительного сезона. При первой возможности желательно заклеить отверстие либо заменить радиатор на новый.

Если скорость утечки воды позволяет сходить в магазин за инструментами, можно приобрести заводской бандаж, оснащенный слоем уплотнительной резины. Следует обзавестись хомутами для зажатия.

Немного сложнее обстоит ситуация, когда протечка возникла в том месте, где трубы соединяются. Если на этом участке ширина трубы больше параметров заводского бандажа, можно заменить уплотняющий слой на кусок обычной резинки. Она наматывается на поврежденное место таким образом, чтобы компенсировалась разница в параметрах. В дальнейшем резину следует вжимать, используя специальный зажим. Несмотря на то что зажим может установиться не совсем ровно, это не повлияет на силу обжима проблемного участка радиатора.

Статья по теме: Обои для стен с блестками, применение блесток для жидких обоев

Способы устранения дыр на потолке

В поисках решений вопроса, как устранить дырку на потолке, следует принимать во внимание тип потолочной конструкции.

Вопрос, как заделать дырку в потолке кассетного типа, можно решить очень просто, достаточно заменить поврежденную кассету. Элементы такой конструкции стоят недорого и продаются практически во всех строительных магазинах. Если отсутствует возможность приобрести необходимый элемент, то можно поставить на это место светильник или вентиляционную решетку. Кроме того можно заменить не одну поврежденную панель, а несколько элементов, создав узор из плит контрастного цвета.

Поврежденные панели из поливинилхлорида заменить сложнее, однако и в этом случае есть возможность выполнения работ своими руками. При возникновении подобной ситуации требуется демонтаж нескольких панелей из-за особенностей их крепления.

Устранение большого разрыва

Когда течь слишком сильная и нет вариантов, чем заклеить радиатор, следует немедленно вызвать аварийную службу. Если из-за большого потока кипятка нет возможности получить к батарее доступ, ее можно накрыть, используя плотное одеяло. От этого не уменьшится течение воды, но появится возможность подойти к радиатору поближе и осмотреть детали аварии.

Можно временно перевязать радиатор резинкой, пока ожидаете аварийную службу.

Статья по теме: Как сделать временное электроснабжение на стройке

Довольно легко справиться с ситуацией, когда протекание возникло в том месте, где батарея крепится к трубе. В таком случае до приезда аварийной службы можно воспользоваться проволокой и куском резины, прикрыв им отверстие. При наличии металлического хомута можно полностью устранить течение.

Когда протечка возникла в месте стыковки секций, можно воспользоваться необычным методом. Так, отверстие можно плотно замотать полосками ткани, предварительно вымоченными во влагостойком термоустойчивом клее. Когда клеевая смесь полностью высохнет, протечка радиатора будет герметично закрыта.

Еще одним хорошим средством, чем заклеить радиатор, являются различные полимерные и порошковые герметизирующие составы. Они способны устранить течь на некоторое время, до приезда работников аварийной службы. Принцип работы этих герметизирующих средств заключается в мгновенной полимеризации во время прикосновения с воздухом. Герметик способен выдержать воздействие высокой температуры, не склонен к испарению, может препятствовать возникновению протечки продолжительное время.

При наличии сварочного аппарата можно устранить протечку в трубах из стали. Перед ремонтными работами их необходимо освободить от воды. Если разрыв спровоцировал возникновение отверстия большого размера, следует воспользоваться дополнительной стальной накладкой из листового материала. Обязательно во время проведения ремонтных работ необходимо заземлять сварочный аппарат.

Заделка щелей между потолком и стенами

Если в процессе эксплуатации гипсокартонного потолка между конструкцией и стеной образовалась щель, то для решения вопроса, как заделать дыру в потолке, необходимо выполнить следующие действия:

  • Кромку гипсокартонного листа, примыкающую к стене, подрезают под углом 45 градусов.
  • Заполняют шов шпатлевкой на основе гипса и тщательно просушивают.
  • Далее обрабатывают шпатлевку наждачной бумагой и закрепляют шов бумажной лентой с клейкой стороной.

Если щель образовалась между бетонной плитой перекрытия и кирпичной оштукатуренной стеной, то предполагаются следующие мероприятия:

  • Образовавшуюся щель расширяют до 1 см.
  • Покрывают специальной грунтовкой с помощью кисти. Лучше всего в этом случае использовать бетонконтакт или его аналог.
  • Далее щель заполняют шпатлевкой на гипсовой или акриловой основе.
  • Укладывают поверх шпатлевки ленту-серпянку для укрепления шва, стараясь вдавить материал в смесь для шпатлевания.
  • Угол выравнивают с помощью шпателя и оставляют до полного высыхания.
  • Отремонтированный участок обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Как заделать дыру от выпавшего куска штукатурки

Ели по определенным причинам в потолке образуется дыра от выпавшей штукатурки, то можно воспользоваться несколькими способами.

Существует самый простой способ решения проблемы, чем замазать дырку в потолке, ее просто замазывают шпатлевкой. Однако нет уверенности в том, что подобная проблема не возникнет вновь.

По этой причине лучше всего воспользоваться более трудоемким, но надежным вариантом. Он предполагает выполнение следующих действий:

  • Перед тем как заделать большую дыру в потолке отверстие обрабатывают антисептическим раствором, который препятствует образования грибка.
  • Затем рабочую зону покрывают слоем грунтовки глубокого проникновения. В результате этого мероприятия укрепляется поверхность вокруг дыры и повышается степень сцепления шпатлевки с основанием.
  • Грунтовку просушивают и наносят шпатлевку на проблемную зону. Лучше всего выполнить последнее действие 2-3 раза, при этом каждый слой следует хорошо просушить.
  • В завершении шлифуют обработанный участок и еще раз покрывают грунтовкой.

Как проверить расширительный бачок

Довольно частой причиной поломок ёмкости является выход из строя клапана, встроенного в крышку. В случае некорректной работы элемента система охлаждения двигателя начинает функционировать неправильно. Помимо образования воздушных пробок, может возникать чрезмерное давление, что приводит к разрыву ёмкости. В результате приходится заменять бачок на новый. Рекомендуется периодически проверять исправность клапана, чтобы избежать повреждений двигателя.

В крышке расширительного бачка находятся клапаны, которые должны открываться при определённом давлении воздуха

Суть работы клапана состоит в том, что при нагреве жидкости создаётся сильное давление в системе. В определённый момент клапан в расширительном бачке открывается и выпускает воздух. При охлаждении системы происходит обратный процесс, когда воздух засасывается в бачок.

Чтобы проверить клапаны в крышке, понадобится насос и манометр. Для этого с тонкого верхнего штуцера снимают шланг, который идёт к радиатору охлаждения, и надевают шланг от насоса. По мере нагнетания воздуха нужно следить за показаниями манометра и оценивать на слух пробку. Клапан бачка, рассчитанный на выпуск воздуха, должен открываться при давлении 1,1–1,5 бара. Из пробки в этом случае доносится нарастающее шипение. При этом увеличение давления должно прекратиться.

Если есть необходимость снизить показания, то пробку разбирают и откусывают кусачками толстую пружину, подгоняя значение под нужное давление. Крышку бачка рекомендуется менять раз в два года для сохранения оптимального давления в системе.

Видео: проверка давления расширительного бачка

О возникновении трещин на бачке свидетельствует появление течи охлаждающей жидкости, возможно присутствие неприятного запаха, поскольку тосол попадает на горячий выпускной коллектор. При обнаружении повреждений в корпусе необходимо заглушить двигатель, подождать пока охлаждающая жидкость остынет, после чего приступить к демонтажу элемента:

  • отпустить крепёж ёмкости;
  • открутить хомуты и снять шланги;
  • демонтировать бачок;
  • слить антифриз;
  • отыскать проблемное место на корпусе.

Для того чтобы снять расширительный бачок, потребуется открутить хомуты и стянуть шланги
Поломки бачка приводят к его разгерметизации, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает. Основные причины, приводящие к таким последствиям:

  • чрезмерно высокое давление в системе охлаждения;
  • ёмкость с недостаточной толщиной стенок (некачественное изделие);
  • кипящий антифриз находится в баке длительное время;
  • удары или другие механические воздействия.

Если была обнаружена течь антифриза, необходимо определить место, откуда она возникала и выполнить ремонт или замену сосуда.

Не срабатывает открытие клапана расширительного бачка

Одной из причин повышенного давления в системе охлаждения является нарушение работоспособности клапана в крышке бачка расширения: он попросту заклинивает (закисает). Как правило, клапан не ремонтопригоден и подвергается замене. Хотя есть автовладельцы, которые с помощью жидкостей для очистки карбюраторов удаляют все отложения и возвращают работоспособность детали.

Высокое давление в системе может привести не только к разрыву расширительной ёмкости, но и к повреждениям радиатора отопителя, что в очередной раз подтверждает необходимость периодической проверки клапана. Но давление может быть не только высоким, но и низким, что говорит о недостаточной герметичности в системе. В этом случае потребуется специальное оборудование, поскольку в домашних условиях причину отыскать будет очень проблематично.

Почему в расширительном бачке масло

С такой проблемой, как появление масла в расширительном бачке, сталкиваются не только владельцы отечественных автомобилей, но и иномарок. Присутствие следующих факторов в сосуде заставляет задуматься о возможных неполадках с мотором:

  • на стенках горлышка бачка обнаружена эмульсия, что происходит при соединении охлаждающей жидкости и масла;
  • наличие масляной плёнки на поверхности антифриза;
  • появление неприятного запаха и изменение цвета жидкости в бачке.

Присутствие масла в расширительном бачке (эмульсии на пробке) свидетельствует о неполадках с двигателем, которые нужно устранить как можно быстрее, чтобы избежать серьезных повреждений мотора
Если было выявлено, что масло в ёмкости всё-таки присутствует, то скорей всего, потребуется проводить ремонтные работы двигателя. Объясняется такое заключение тем, что масло и охлаждающая жидкость протекают по разным каналам в моторе. Если они соединяются, то целостность одного из каналов нарушена. Но вначале нужно понять, что может привести к возникновению такой ситуации.

Наиболее явными причинами являются:

  • Выход из строя прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров или головки. В этом случае в системе охлаждения появляются газы, моторное масло, а в выхлопной трубе наблюдается конденсат. Эти признаки говорят о повреждении прокладки и необходимости её замены.
  • Повреждение теплообменника. В системе смазки давление выше, чем в системе охлаждения, что может приводить к прониканию масла в теплообменник. Связано это с износом прокладки (разрыв, затвердевание). Элемент восстановлению не подлежит и требует замены.
  • Смешивание разного антифриза. Как известно, антифриз бывает разной классификации и смешивать первую попавшуюся жидкость с той, что эксплуатируется в автомобиле, не следует. Дело в том, что охлаждающая жидкость имеет отличия как по составу, так и по классу. Смешивать антифриз разного цвета нельзя, поскольку состав жидкостей отличается, а содержащиеся присадки могут вступить в химическую реакцию, что приведёт к непредсказуемым последствиям.

Появление масла в антифризе может быть вызвано повреждением прокладки теплообменника, что потребует её замемены

Как проверить крышку расширительного бачка

Крышка в расширительном бачке является важной деталью. Из-за её некорректной работы возможно закипание антифриза, что приведёт к появлению течи. Чтобы в будущем избежать неприятностей, нужно знать, как проверить крышку на наличие возможных проблем. Рассмотрим кратко по пунктам последовательность действий:

  1. Осматриваем деталь на наличие возможных повреждений (царапины, трещины).
  2. Основными элементами крышки являются пружина, крепёж и металлическая верхняя часть. Важный элемент — пружина, которая не должна сжиматься легко.
  3. Для проверки крышку можно взять в рот и произвести вдох в себя. Если воздух втягивается легко, значит, клапан работает. В противном случае пружина клинит.
  4. Осуществить проверку также можно при помощи насоса с манометром. Насос подсоединяют к верхнему тонкому штуцеру и нагоняют воздух. При достижении давления в 1,1–1,5 бара воздух должен стравливаться. При нормальной работе клапана давление в системе поддерживается в заданных пределах.

Для оценки работоспособности крышки проводят визуальный осмотр и проверяют давление элемента при помощи компрессора и манометра

Почему выгоняет антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля можно столкнуться с такой проблемой, как выбрасывание охлаждающей жидкости из бачка. Основная причина этого явления — износ патрубков и других элементов системы. Поскольку шланги работают под высоким давлением и при высокой температуре, со временем их целостность нарушается, в результате чего жидкость из бачка уходит наружу. Но эта проблема присуща не только для автомобилей с пробегом. У новых авто из-за неисправностей бачка антифриз также уходит. Причиной этого является низкое качество деталей либо заводские дефекты. При наличии на горловине сосуда заусенцев крышка не обеспечит должной герметичности. В результате жидкость выкидывает через этот зазор.

Антифриз из расширительной емкости может вытекать по причине плохой герметичности крышки из-за заводских дефектов элемента

Бывают ситуации, когда появляется трещина на самом бачке. Причиной, как правило, становится низкое качество пластика и высокое давление в системе охлаждения. Однако тосол из ёмкости может уходить в результате закипания, что связано с неисправностями автомобиля, которые приводят к перегреву мотора. Одной из проблем может быть выход из строя термостата, забитый радиатор охлаждения, поломка помпы.

Видео: выгоняет антифриз в бачок, как устранить проблему

Причины закипания антифриза и появление пены в расширительном бачке

Антифриз или тосол, по сравнению с водой, является такой жидкостью, у которой температура закипания выше, а температура замерзания ниже. Однако при больших нагрузках жидкость способна закипать, с чем приходится сталкиваться некоторым автолюбителям. Причин этому может быть несколько:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и как следствие, перегрев и закипание. Выйти из ситуации можно путём добавления жидкости до нужного объёма, но следует разобраться, почему снизился уровень.
  2. Выход из строя термостата. Если узел не работает должным образом, жидкость циркулирует по малому кругу, что приводит к бульканью антифриза в расширительном бачке. Связано это с тем, что жидкость попросту не успевает охлаждаться при прохождении по малому кругу. Для диагностики следует найти два патрубка, идущие от термостата. Если двигатель прогрет до рабочей температуры и один шланг горячий, а другой холодный, то причина ясна — термостат не открывается.
  3. Высокое давление в системе охлаждения. Выявить, что проблема именно в чрезмерном давлении, можно по датчику температуры в салоне автомобиля: если показания в норме, но антифриз при этом кипит, причиной является избыточное давление.
  4. Проблемы с работоспособностью радиатора охлаждения. Такое явление, как закипание антифриза, особенно актуально в летнюю жару при простое в пробках. Чтобы устранить кипение, достаточно заглушить двигатель и постоять некоторое время. Кроме этого, возможно загрязнение радиатора, из-за чего снижается скорость перемещения жидкости внутри. Загрязнения можно попытаться устранить путём промывки как специальными, так и подручными средствами.

При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в бачке возникает перегрев и закипание антифриза
Если антифриз в бачке пенится, то этому есть два основных объяснения:

  1. Низкое качество охлаждающей жидкости.
  2. Повреждение прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров.

В расширительном бачке может появиться пена, что связано с применением антифриза низкого качества либо повреждением прокладки ГБЦ
В случае с некачественной охлаждающей жидкостью пену несложно удалить своими руками. Достаточно слить с системы плохой антифриз, залить раствор из лимонной кислоты с дистиллированной водой. Таким способом можно удалить остатки некачественной жидкости. При повреждении прокладки в бачке сперва появляются мелкие, а затем крупные пузырьки. Постепенно образуется пенистая масса.

Выход в этой ситуации только один — замена прокладки, т. е. придётся снимать головку блока. В худшем случае может потребоваться замена не только прокладки, но и головки, что связано с перегревом, появлением трещин. Трещины будут дополнительно способствовать возникновению пены. В зависимости от марки автомобиля, ремонт может обойтись довольно дорого. Поэтому медлить с решением такой проблемы не стоит.

Трещины в головке блока цилиндров приводят к появлению пены в расширительном бачке, что говорит о необходимости серьёзного ремонта мотора

Устранение трещины между плитами перекрытия

Если щель появилась между бетонными плитами потолочного перекрытия, то рекомендуется выполнить следующее:

  • Шов между плитами очищают, стараясь максимально удалить старую шпатлевку.
  • Перед тем как заделать отверстие в потолке рабочую зону покрывают слоем праймера и хорошо просушивают.
  • Заполняют щель шпатлевкой, и приклеивают ленту-серпянку.
  • Поверх армирующего материала еще раз наносят шпаклевку и также хорошо просушивают.
  • Высохшую поверхность шлифуют, удаляют образовавшуюся пыль и покрывают грунтовкой.

Если трещины образуются на потолке без зазора между плитами, то рекомендуется проклеить проблемный участок лентой-серпянкой, замазать тонким слоем шпатлевки и покрыть грунтовкой.

Заклеивание радиатора при помощи эпоксидной смолы

Необходимые материалы:

Эпоксидная смола необходима при заклеивании радиатора.

  • тряпичные жгуты или бинты;
  • эпоксидная смола;
  • стальной трос;
  • цинковые белила;
  • металлический хомут с болтами.

Нередко для устранения протечек радиатора применяют тряпичные ленты, смоченные в различных растворах. Так, прежде чем намотать на место разрыва тряпичный жгут, желательно при помощи узловатого стального троса очистить поврежденную поверхность до металла. Наматывать ткань необходимо в несколько слоев.

В качестве фиксирующего раствора, которым можно заклеить отверстие радиатора, рекомендуется применить смесь, состоящую из бронзовой краски (бронзового порошка) и эпоксидной смолы. Подобными свойствами обладает и сочетание алюминиевого порошка с эпоксидным клеем. При отсутствии вышеупомянутых компонентов можно заклеить отверстие при помощи тканевых лент, смоченных в цинковые белила. В таком случае желательно использовать не менее 4-5 слоев ткани. После того как будет намотана на радиатор лента с фиксирующим составом, следует сверху на тканевый слой наложить металлический хомут, который крепко стягивается болтами.

На металлический хомут с болтами наносится замазка, которая будет удерживать течь в трубе.

При использовании железной замазки можно обойтись и без ленты. В таком случае следует точно знать, в каком месте протекает радиатор. Замазка наносится непосредственно на хомут. Если металлический хомут сделать нет возможности, в таком случае на пробоину наматывается слой ткани, смоченной в раствор железной замазки, поверх которой следует намотать слой изоляционной ленты. Всю конструкцию следует прижать по краям при помощи нескольких проволочных скруток. Если приходится пользоваться такими герметиками длительное время, перед началом отопительного сезона следует заменить старые слои обмоток на новые. До подключения отопления ткань должна хорошо просохнуть.

Когда обмотка используется длительное время, замазка в ней может размыться под воздействием горячей воды. При замене старого слоя на новый желательно проблемный участок промыть бензином или ацетоном: так будут созданы оптимальные условия для более надежной фиксации.

Статья по теме: Солнечный водонагреватель своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru