Теплоноситель инженерных систем: вода, глицерин или гликоли?

Характеристики вещества

Пропиленгликоль – это двухатомный спирт, в обычном состоянии представлен бесцветной вязкой жидкостью. Она имеет слабый запах и сладковатый привкус.

Пропиленгликоль, в отличие от ближайшего аналога, этиленгликоля, считается нетоксичным веществом, его широко используют в парфюмерной и даже в пищевой промышленности — в этом случае оно обозначается как Е-1520.

Химическая формула пропиленгликоля — С3Н6(ОН)2. Вещество по своей структуре крайне текучее и способно медленно просачиваться сквозь микроотверстия и трещины. Температура воспламенения — достаточно высокая, она составляет +421°С.

Почему НЕ НАДО использовать в системе отопления ГЛИЦЕРИНОВУЮ смесь – антифриз??

Давайте рассмотрим, на конкретных примерах, что лучше залить в смонтированную систему отопления в вашем доме или в систему кондиционирования и вентиляции, например торгового комплекса.
Для того чтобы эти системы работали безотказно в любое время года, необходимо использование таких теплоносителей, которые обеспечивали бы не только обогрев помещения, но и обладали такими свойствами, как низкой температурой замерзания, ведь морозы в России ещё ни кто не отменял. При выборе теплоносителя надо так же не забывать про такие показатели как, высокая теплопроводность и теплоемкость, защиту от коррозии всех конструкционных материалов, способностью работать без образования накипи, инертностью по отношению к материалам уплотнителей, и наконец, стабильностью и долгим сроком службы в процессе эксплуатации вашей отопительной системы. Что лучше заливать в систему отопления зависит от конкретных условий эксплуатации, вашего котельного оборудования, теплообменников, насосного оборудования и т. д.

Для любой системы отопления в качестве теплоносителя может использоваться вода или специальная низкозамерзающая жидкость – теплоноситель (бытовой антифриз).

Вода это самый дешевый, доступный и экологически безопасный теплоноситель, но и она имеет ряд недостатков, так как система отопления, которая эксплуатируется на воде, постоянно должна находиться в состоянии нагрева в зоне плюсовых температур, чтобы не разморозить систему. В химическом составе воды имеется много различных примесей железа, хлора, солей, и поэтому при нагреве происходит отложение этих примесей на стенках труб, на поверхностях теплообменников, нагревательных элементах, что является причиной ухудшения теплоотдачи, а нагревательные элементы могут выйти из строя из-за перегрева.

И ещё один немало важный аргумент, при аварийном отключении электроэнергии или газа в осенне-зимний период систему необходимо сливать, чтобы исключить её размораживание.

Преимущества и недостатки пропиленгликоля как теплоносителя

Наглядно выявить преимущества и недостатки пропиленгликоля можно, если сравнить его с водой (которая тоже является жидкостью-теплоносителем в некоторых отопительных системах):

  • плотность двухатомного спирта 1037 кг/м?, а это больше чем у воды (1000 кг/м?): разница на 3,7%;
  • вещество начинает кипеть при +187 °С, а вода при +100 °С, разница — 87%;
  • спирт замерзает при -60 °С, вода уже при 0 °С;
  • удельная теплоёмкость равна 2483 Дж/(кг·К), почти в 2 раза ниже, чем у воды (4,187 Дж/(кг·К));
  • теплопроводность – 0,218 Вт/(м·К), что в три раза ниже, чем у воды 0,6 Вт/(м·К);
  • динамическая вязкость спирта – 56 мПа·с, в восемьсот раз больше, чем у воды (0,894 мПа·с).

Из этого перечня можно сделать несколько выводов.

  • Плотность пропиленгликоля выше, чем у воды, поэтому статическая нагрузка и давление в отопительной системе также возрастут.
  • Высокий показатель температуры кипения в +187 °C – не такое уж и преимущество. Удельная теплоёмкость пропиленгликоля в два раза ниже, чем у воды. Значит, довести до кипения эти две жидкости можно одинаковым количеством тепла. Их температура достигнет своей крайней точки практически одновременно, только вода будет бурлить при +100 °C, а спирт – при +187 °C.
  • Температура замерзания пропиленгликоля заметно ниже. Помимо этого он практически не расширяется при охлаждении, и этим не выводит из строя систему отопления.
  • Низкий показатель удельной теплоёмкости — явное преимущество, отсюда быстрый прогрев системы отопления, однако, пропиленгликоль способен накопить мало тепла – а это уже недостаток.
  • Высокая динамическая вязкость добавит нагрузку на циркуляционный насос, который перемещает теплоноситель по трубам и радиаторам.

Впрочем, в некоторых ситуациях пропиленгликоль лучше справится со своими задачами, чем вода:

  • если не пользоваться водной системой отопления зимой и не сливать воду, система может выйти из строя (при этом даже после полного слива вода все равно останется в трубах, вызывая коррозию) — а пропиленгликоль можно использовать круглый год и не сливать в зимний период;
  • антифриз, который изготовлен на основе из пропиленгликоля, не вызывает коррозию и не образует накипь.

Недостатки у таких антифризов тоже есть:

  • стоимость выше, чем у воды;
  • необходима полная замена жидкости раз в пять лет;
  • в системе отопления не должно быть деталей, которые содержат цинк — пропиленгликоль быстро их растворяет;
  • пропиленгликоль крайне текучий, он может проникнуть через мелкие соединения в системе отопления.

Многие производители разбавляют антифриз водой, чтобы нивелировать некоторые недостатки пропиленгликоля. Что это даст:

  • стоимость антифриза станет заметно ниже;
  • вязкость уменьшится;
  • повысится теплоёмкость;
  • повысится показатель теплоотдачи;
  • температура кипения снизится, но работа большинства котлов всё равно не рассчитана на 160 °C;
  • температура замерзания составляет от -30 до -40 °C градусов;
  • антифриз на основе пропиленгликоля с водой расширяется незначительно, поэтому разрушение системы отопления не произойдет.

Использование глицерина в качестве теплоносителя

H2_2

Использование глицеринового теплоносителя

Способность сохранять жидкое состояние при минусовых температурах и абсолютная безопасность для человека позволяет использовать теплоноситель для систем отопления жилых домов, в том числе для обогрева пола.

Работа этой системы отопления основывается на одном принципе: есть нагреватель, отопительные элементы и теплоноситель. При этом основные характеристики теплоносителя будут оказывать влияние на общую эффективность нагрева.

Важно! Определиться, какой теплоноситель будет использоваться в системе теплого пола, необходимо еще на стадии ее проектирования. Это повлияет на выбор оборудования, диаметр труб и протяженность контуров.

Достоинства глицеринового теплоносителя

Антифриз глицериновый для отопления

  • Может использоваться в широком температурном диапазоне от -30 до +105 °C. Даже при полном замораживании вещества оно не расширяется и не вызывает повреждение труб. После оттаивания все его первоначальные свойства восстанавливаются.
  • Теплоноситель продается в готовом виде и не требует дополнительного разбавления водой. Гликолевые составы необходимо разбавлять;
  • Антифриз не вызывает коррозии или иных повреждений элементов теплого пола, в том числе оцинкованных труб и резиновых прокладок;
  • Вещество является абсолютно безопасным для здоровья людей и окружающей среды, что очень важно при возникновении утечек или повреждении системы в целом;
  • При сравнительно высокой цене, состав имеет продолжительный срок использования до 8 лет. Антифриз другого вида используется около 5 лет;
  • Теплоноситель может заливаться в трубы после любого другого вида антифриза, промывка не требуется;
  • Антифриз производится только из высококачественного сырья, которое также используется в пищевой и косметической промышленности;
  • Относится к классу негорючих веществ.

Совет! При заполнении труб можно добавить в антифриз немного флуоресцентного красителя. В случае нарушения герметичности системы краситель поможет быстро обнаружить место утечки.

Недостатки глицеринового состава

Теплоноситель на основе глицерина имеет свои недостатки, которые необходимо учесть при проектировании теплого пола:

  • При замерзании повышается плотность и вязкость глицеринового состава, что приводит к снижению его теплоемкости. В проекте отопительной системы придется использовать трубы большего диаметра, чем при использовании обычной воды;
  • Высокая вязкость состава потребует установки в системе отопления более мощного циркуляционного насоса;
  • Антифриз на глицериновой основе требует использования надежных и дорогостоящих прокладок и уплотнителей в процессе монтажа отопления. Рекомендуются тефлоновые или паронитовые прокладки;
  • Антифриз имеет склонность к пенообразованию, что может вызывать завоздушивание теплого пола. Частично уменьшить пенообразование помогают специальные присадки;
  • Состав на основе глицерина имеет плотность и массу больше, чем гликолевый. Применение глицеринового состава в системе теплого пола повысит нагрузку на перекрытия и фундамент строения.

Как правильно использовать теплоносители на основе пропиленгликоля

Теплоносители на основе пропиленгликоля имеют схожий химический состав, который различается процентом содержания спирта. Чаще всего такие составы получают название по именованию фирмы-производителя.

Если в антифризе пропиленгликоля содержится около 30%, он замерзает при -13 °С, 35%-й раствор спирта кристаллизуется при -20 °С, 40%-й — при -25 °С, 75%-й раствор при -65°С.

При замене воды на состав на основе пропиленгликоля необходимо учесть некоторые свойства антифриза.

  • Меньшая теплоёмкость и теплопроводность. Количество радиаторов стоит увеличить, а также приобрести более мощный котёл. Часто в частных домах устанавливаются отопительные системы, которые работают вполовину своей мощности — в этом случае можно обойтись без замены котла.
  • Большая вязкость. Убедитесь, что трубы имеют внутренний диаметр не меньше 25 мм, а также произведите установку более крупного циркуляционного насоса.
  • Больший коэффициент расширения. Если расширительный бачок меньше 10 л, то потребуется замена на более крупный.
  • Высокая текучесть. Стоит уменьшить количество резьбовых соединений, врезок и сгонов, также обеспечить свободный доступ к имеющимся соединениям на случай протекания.

Если технические параметры имеющегося отопления соответствуют новым требованиям, можно переходить к подготовительным работам:

  • уплотнить сгоны, соединения, врезки;
  • полностью слить воду из системы отопления и промыть каустической содой, она удалит ржавчину и накипь;
  • убрать все детали из цинка;
  • к антифризу можно добавить присадки, которые защитят медные детали;
  • грязеуловитель проверять вдвое чаще;
  • через каждые два года проверять раствор на предмет концентрации спирта;
  • полная смена антифриза каждые пять лет.

Всегда стоит тщательно промывать систему, если собираетесь осуществить переход на другой теплоноситель.

Антифриз н а основе глицерина

  • защитить систему
    отопления и все ее элементы от коррозии;
  • безопасно использовать
    теплоноситель, не повреждая элементы системы;
  • Не ядовит и не горюч
    ;
  • эффективно и надежно
    пользоваться отоплением при температурах в системе от – 30 С до +105 С;
  • теплоноситель на основе глицерина Теплоком готов к применению;
  • срок эксплуатации 8 лет
    при соблюдении температурного режима;
  • Благодаря высокому качеству продукта
    , Теплоноситель на основе глицерина марки Теплоком, рекомендован к применению с внутрипольными конвекторами с медно-алюминиевыми теплообменниками;

Когда речь идет об отопительных системах, именно антифризы, выполняющие роль теплоносителя, являются ключевой составляющей. Качество антифризов напрямую влияет на эксплуатационный ресурс остальных элементов, начиная с котлов и заканчивая радиаторами. учитывает особенности функционирования инженерных систем и предлагает вниманию потребителя высококачественный продукт, созданный специально для автономных сетей отопления.

Преимущества фирменного антифриза «Теплоком» для систем отопления

Антифриз для использования в системах отопления, представленный , – это отличный выбор, позволяющий решать проблемы, с которыми приходилось сталкиваться ранее. Антифриз для автономных систем отопления характеризуется рядом преимуществ, которые выгодно выделяют его на фоне остальных вариантов:

  1. Антифриз для современной системы отопления защищает сеть и отдельные элементы от коррозии с помощью используемых присадок теплоносителя.
  2. Антифриз для современной системы отопления гарантирует безопасность применения без повреждения уплотнителей и прокладок, труб с цинковым покрытием, радиаторов из алюминия и так далее.
  3. Антифриз для современной системы отопления позволяет сети работать в широком температурном диапазоне – от -30-ти до +105-ти градусов – за счет свойств теплоносителя.
  4. Для изготовления антифриза, заливаемого в автономную систему отопления, применяется пищевой глицерин. Глицерин в основе теплоносителя абсолютно инертен и не причиняет вреда элементам системы. Глицерин в теплоносителе в системах и отопление с использованием глицеринового теплоносителя безопасны для людей и животных. Такой теплоноситель не относится к категории горючих и ядовитых.
  5. Антифриз для современной системы отопления можно использовать без предварительного смешивания теплоносителя и воды. Заливать в систему и использовать теплоноситель очень просто.
  6. Пользоваться антифризом в качестве теплоносителя на протяжении длительного срока времени без замены реально. Антифриз для автономных систем отопления имеет срок службы 8 лет при условии соблюдения рекомендуемого температурного режима. Работа с теплоносителем в системах при отоплении не требует регулярной промывки после того, как внутрь системы были залиты другие теплоносители. Теплоноситель подходит для систем с трубами с цинковым покрытием, батареями из алюминия и т. д., тогда как другие теплоносители на основе этиленгликоля разрушают эти элементы.
  7. Антифриз для систем отопления и действующей системы кондиционирования, представленный , уникален. Даже если теплоноситель внутри системы полностью застыл из-за снижения температуры ниже критического уровня, оборудование не размораживается, а вывод системы из строя теплоносителем исключен. Теплоноситель внутри системы может оттаивать, после чего полностью восстанавливает первоначальные свойства.

Антифриз «Теплоком» – качественный теплоноситель для комфортного использования

Высокое качество теплоносителя в виде антифриза для применения в системе отопления обуславливает то, что именно этот вид теплоносителя рекомендуется к применению во внутрипольных конвекторах, имеющих теплообменники из меди и алюминия. Даже производители полотенцесушителей электрического типа отдают предпочтение фирменному виду теплоносителя для заливки в устройства.

С теплоносителем системе и отоплению ничего не угрожает. Вам не придется «привыкать» к антифризу в системах при отоплении. Теплоносители в виде антифриза при использовании в системе отопления не вызывают ни малейших проблем и сложностей. Пользоваться антифризом при отоплении еще проще, чем вы могли представить.

Рекомендации по покупке и применению теплоносителя «Теплоком»

Мы рекомендуем тщательно рассчитывать теплоноситель перед заливкой в сеть отопления. При таких условиях система будет функционировать максимально правильно. Если объектом заливки является система объемом 100 литров, то оптимальное количество антифриза в такой системе отопления составит 115 килограммов.

Мы позаботились о том, чтобы его применение в современном отоплении было как можно более комфортным. Теплоносителем в виде антифризов к системам теплоснабжения может пользоваться каждый. Поставка теплоносителей предусматривает их фасовку в удобную тару. Антифриз для сети отопления может поставляться в канистре на 10 или 20 килограммов, а также в 50-килограммовой бочке с антифризами для применения при отоплении.

Узнать больше о теплоносителях и использовании при отоплении глицериновых теплоносителей перед тем, как купить продукт, можно прямо на сайте. Кроме того, на помощь к покупателям готовы прийти специалисты которые знают про теплоносители все и помогут купить оптимальный вариант.

Получить консультацию по продукту и заказать теплоноситель с доставкой Вы можете — позвонив по нашим телефонам. Также Вы можете оформить отправку теплоносителя Теплоком в любой из регионов России!

Антифризы для отопительных систем могут производиться на основе разных компонентов. Один из самых популярных – пропиленгликоль.

Вода

Преимущества:

  • экологичное вещество;
  • достаточно высокий показатель теплоемкости;
  • свободно циркулирует по системе;
  • всегда под рукой;
  • крайне низкая стоимость.

Недостатки:

  • замерзает при температуре ниже 0 °С;
  • отсутствие эксплуатации в зимний период требует слива системы, что приводит к коррозии;
  • жесткость воды проявляется при температуре свыше 80°С, тогда начинается разложение карбонатных солей и отложение накипи на стенках системы, что снижает теплоотдачу и может сломать систему из-за перегрева.

Рынок антифризов серьезно болен

Как вы считаете, что представляет сейчас главную проблему российского рынка антифризов?

Наш рынок серьезно болен. Он поражен «раковой опухолью» – массовой заменой базового компонента охлаждающих жидкостей – моноэтиленгликоля (МЭГ) – на глицерино-метанольные смеси. Такая замена приводит к существенному снижению себестоимости охлаждающей жидкости, однако при этом катастрофически падает ее качество. Сегодня это ключевая тема антифризной проблематики. Сейчас даже такие вопросы, как допуски от производителей автомобилей или культура производства антифризов (несмотря на то, что все это очень важно), отходят на второй план. Каждый автовладелец должен понимать, что наш рынок наводнен СУРРОГАТАМИ.

В ассортименте многих производителей еще совсем недавно были недорогие охлаждающие жидкости так называемого традиционного, или тосольного, уровня. Эти составы, при соблюдении оригинальной рецептуры, нельзя назвать плохими, со своей задачей для автомобилей ряда марок они справлялись. Просто у них небольшой пробег до замены. Тем не менее есть определенная категория автовладельцев, ориентированная на этот тип ОЖ. Но сейчас таких жидкостей на рынке практически нет, поскольку только стоимость сырья, из которого они могут быть произведены, уже заметно превышает розничную цену суррогатных смесей. свою продукцию к цене рынка, или уйти с него. Нормальный (честный) производитель потерял этот сектор рынка полтора-два года назад, поскольку покупатели в этом сегменте ориентированы в первую очередь на низкую цену. Поэтому можно с уверенностью сказать, что в нижнем ценовом сегменте уже практически нет нормальных ОЖ, весь этот сегмент «съеден» глицерино-метанольной смесью. Подобные «составы» появляются и в среднем, и даже в верхнем ценовом сегменте.

Чем это грозит автомобилю?

Во-первых, перегревом, который может происходить в пробках на жаре или при тяжелых дорожных условиях. Причина проста – температура кипения глицерино-метанольных антифризов составляет 90–97 градусов при минимальной норме 108 оС (по данным исследования, проведенного журналом «Автомир»). А ведь это рабочая температура для большинства двигателей.

Во-вторых, более высокой коррозионной активностью, которую лучше назвать коррозионной агрессивностью. Глицерино-метанольная смесь разъедает блоки цилиндров, заглушки двигателя, а особенно быстро разрушает детали из алюминиевых сплавов: крыльчатку помпы и радиаторы…

В-третьих, пониженная температура кипения антифриза в сочетании с коррозионной агрессивностью приводит к ускоренному кавитационному разрушению помпы, а в грузовиках – к кавитационному разрушению «мокрых» гильз.

Когда возникла эта проблема?

Глицерино-метанольные смеси стали заметны на рынке 3–4 года назад. С тех пор объем поставок подобных «составов» на рынок вырос лавинообразно. Первыми с этой проблемой столкнулись наши соседи: Украина и Казахстан. С тех пор там в летнюю жару кипят автомобили.

Автовладельцы меняют помпы и радиаторы, а проблема совсем не в них. Просто они заливают такую ОЖ, которая не может нормально работать в системе охлаждения.

Разве у нас не существует какого бы то ни было контроля?

В России можно насчитать около 200 производителей охлаждающих жидкостей. Крупных можно пересчитать по пальцам. Продукция некоторых из них проверена и одобрена к применению производителями автомобилей. Продукция остальных производителей никем не контролируется, и никому не известно, что это за жидкости. Наличие метанола в смеси определить довольно легко – просто этим никто не занимается. Увы, российский рынок антифризов не умеет защищаться от подделок.

В качестве подтверждения сложившейся ситуации можно привести результаты последних тестов. Например, исследование, проведенное в прошлом году специалистами 25-го ГосНИИ Министерства обороны РФ (результат опубликован в журнале «Автомир» №23, 2014), подтверждает, что в 50% процентах отобранных для испытания образцов (разных ценовых категорий) содержится метанол, что полностью выдает их суррогатный состав.

Что говорят производители суррогатов в свою защиту?

Во-первых, их мало кто спрашивает.

Во-вторых, они очень любят ссылаться на концерн «Фольксваген», который действительно разрешает наличие глицерина в ОЖ. (Здесь имеется в виду спецификация G13: VW TL 774-G.) Однако они при этом лукаво «забывают» сказать, что «Фольксваген» жестко лимитирует содержание глицерина в смеси: максимум 20% на концентрат или 10% в готовой ОЖ, остальное – этиленгликоль. Забывают также, что антифриз G13 (не по этикетке, а по существу) имеет особый, отличный от этиленгликолевого, пакет присадок и прошел полный цикл испытаний у «Фольксвагена».

В-третьих, вспоминают антифриз на основе глицерина Fleetguard ES Compleat Glycerin, который входит в линейку антифризов компании Cummins. Но опять же забывают сказать, что это единственный в своем роде антифриз с особым пакетом присадок, а в линейке Cummins имеется еще 7 других этиленгликолевых антифризов. Этот антифриз не соответствует ни одному из американских стандартов (ASTM D3306, D4985, D6210), его нельзя применять в тяжело нагруженных двигателях, его температура замерзания лишь –32°С, а срок эксплуатации в 2 раза меньше, чем у этиленгликолевого «фирменного» Fleetguard ES Compleat ОАТ. Единственное его декларируемое достоинство – использование глицерина, побочного продукта производства биодизельного топлива, который иначе пришлось бы просто утилизировать. В нашей практике не встречалось ни одного грузовика Cummins, который бы ездил на этом антифризе, по крайней мере в России.

Собственно, на этих двух примерах и строится аргументация в пользу глицериновых ОЖ.

Значит, 10% глицерина добавить можно. А можно больше? Можно 30%? Или 50%? Можно ли весь МЭГ поменять на глицерин?

Нельзя, потому что, во-первых, для глицерина нужен совершенно другой пакет присадок, иначе пойдет бешеная коррозия, что мы уже видели на многочисленных примерах. Во-вторых, у глицерина другая вязкость, и стандартная ОЖ на глицерине становится в полтора раза более вязкой, чем на этиленгликоле. Нагрузка на помпу превышает допустимые значения, и выход ее из строя становится только вопросом очень непродолжительного времени. В-третьих, у глицерина более высокая температура замерзания, и вместо стандартных –40°С мы получим всего лишь –32°С.

Чтобы подогнать вязкость и температуру замерзания к приемлемым значениям, глицерин разбавляют метанолом (метиловым спиртом). Но метанол – это яд. Его применение в бытовой химии или в автомобильных жидкостях запрещено распоряжением Роспотребнадзора. То есть использование глицерино-метанольных ОЖ – это явное нарушение законодательства и условий, в которых ОЖ должна работать. Добавление метанола позволяет суррогатной ОЖ подогнать такие показатели, как плотность и температура начала кристаллизации, к требуемым антифризу значениям. Но эти значения держатся недолго. При эксплуатации спирты испаряются из смеси (даже в закрытой системе) и вязкость суррогатной ОЖ повышается. Однако состояние системы охлаждения автомобилей производителей суррогатов совершенно не интересует.

Что делать?

Засилье суррогатов настолько тревожно, что этот вопрос задают не только журналисты. Его ставят перед собой и крупнейшие игроки отрасли – производители ОЖ. В качестве коллективного ответа в настоящее время создается Ассоциация производителей охлаждающих жидкостей. Цель ассоциации – создать регламент, которому должна соответствовать охлаждающая жидкость, и сделать так, чтобы потребитель знал, что все, что соответствует этому регламенту (и имеет тому какое-то подтверждение), входит в пул «хороших продуктов». То есть дело не в лоббировании чьих-то интересов. Ассоциацию создают конкурирующие компании, интересы у которых различны. Их объединяет одно общее желание – очистить рынок от суррогатов. Быстро такие дела не делаются. Переходный период, по нашим оценкам, может продлиться года два. Представители сторон уже неоднократно встречались для того, чтобы сверить свои позиции. Сейчас нарабатывается база характеристик, которые необходимо внести в будущий регламент.

Я думаю, что это работоспособный проект, который позволит производству придерживаться какого-то единого стандарта или суммы требований.

Кроме того что создается свой регламент, ведется работа и по другим направлениям. Например, сейчас появился технический регламент Таможенного союза. Вообще-то он касается горюче-смазочных материалов (ГСМ), однако содержит раздел, посвященный ОЖ. К сожалению, этот раздел не вполне отражает реальное положение дел. Наша задача – через Ассоциацию или какими-то другими путями попытаться доработать ту часть регламента, что относится к ОЖ (в идеале), до единого нормативного документа для всей отрасли, для всех тех, кто желает называть свой продукт «антифризом».

Зачем нужны новые регламенты, разве существующих нормативных документов не хватает (например, ГОСТ 28084-89)?

Этот ГОСТ (Государственный стандарт СССР) 1989 года выпуска. Он регламентировал качественные характеристики ОЖ, актуальные для того времени. В настоящее время ГОСТ морально устарел, лучшие образцы современных антифризов ему не соответствуют.

Кроме того, ГОСТ уже давно необязателен. Можно выпускать продукты, соответствующие ГОСТу, а можно и не соответствующие. Все выпускают свои продукты по ТУ, которые сами же и разработали.

Значит ли это, что при всех проблемах рынка самым незащищенным звеном оказывается потребитель?

Именно так. Выбор антифриза сегодня очень сложен из-за отсутствия у потребителя каких-либо отправных точек, от которых можно отталкиваться. Эти отправные точки можно найти, только вооружившись знаниями, почерпнутыми из серьезных изданий.

Проблему суррогатов человек не может постичь из того, что написано на этикетке, поскольку ни один из производителей не указывает на этикетке, что вместо МЭГ используется глицерин-метанольная смесь. Некоторые откровенно врут, другие вводят потребителя в заблуждение, напуская туману сложными формулировками. Все, что написано на этикетке, обычно мало соответствует реалиям. Если написано, что антифриз «рекомендован» для автомобилей таких-то марок автомобилей, то ответа на вопрос: «Кем рекомендован?» – не найти. Сами сделали, сами и рекомендуют.

Ведущие мировые производители антифризов имеют в своем составе исследовательские подразделения, которые годами разрабатывают и адаптируют рецептуры ОЖ к требованиям автопроизводителей. Еще больше времени и усилий необходимо потратить на испытания полученных антифризов и получение допусков автопроизводителей. На выходе получается антифриз, отвечающий всем требованиям современного автомобиля.

В то же время на полках отечественных магазинов вы найдете широкий ассортимент жидкостей, который условно можно разделить на две категории: проверенные (имеющие допуск автопроизводителя) и все остальные, качество которых неизвестно. Последних – подавляющее большинство, и искать среди них продукт для собственного автомобиля, пусть даже подержанного, не стоит.

Среди продавцов-консультантов процветает система выбора антифриза по цвету. Хотя цвет можно сделать любой, он определяется только красителем и никоим образом не отражает состав и свойства продукта.

Не может служить критерием выбора и качественная упаковка. Форма не всегда соответствует содержанию, а содержание форме.

Зачастую хорошую статистику продаж демонстрируют антифризы, которые давно вышли на рынок и имеют красивую упаковку. Однако известность бренда тоже не всегда является гарантией качества. Поскольку под ним (ничуть не стесняясь) в огромных количествах могут поставлять суррогаты.

Единственная правильная на сегодня линия поведения автовладельца – это задать вопрос, какие антифризы имеют допуск к эксплуатации для автомобилей интересующего потребителя бренда. Затем выйти на сайт производителя ОЖ и проверить наличие документов (внимательно прочитать их), подтверждающих этот допуск. У всех нормальных производителей есть телефон горячей линии, «бокс» для отправки запроса, список авторизованных продавцов.

Резюмируя сказанное, хотим еще раз отметить.

Разница между антифризами есть, и она существенна. При обилии суррогатов, наводнивших рынок, отнеситесь внимательно к выбору ОЖ, если ваш автомобиль вам действительно дорог.

Теплоноситель на основе глицерина

Преимущества:

  • экологически безопасен;
  • не опасен при вдыхании паров;
  • не вызывает отравления при случайном попадании внутрь организма;
  • инертен к оцинкованным деталям;
  • дешевле теплоносителя на основе пропиленгликоля.

Недостатки:

  • масса глицеринового теплоносителя дает дополнительную нагрузку на оборудование;
  • вязкость выше, чем у гликолевых растворов;
  • термически неустойчив;
  • сильно пенится, повышается риск завоздушивания системы;
  • при использовании усиливаются требования к прокладкам (уплотнениям) и деталям.

Что же это за жидкость «ГЛИЦЕРИН» ???

Глицерин, это 1,2,3-тригидроксипропан, 1,2,3-пропантриол, латинские варианты названий: Propantriol, Glycerol, Glycerin органическое соединение, представитель предельных трехатомных спиртов. Химическая формула глицерина – C3H5(OH)3. Молярная масса глицерина – 92.10. Бесцветная очень вязкая жидкость сладкого вкуса, температура плавления глицерина – 7,9°С, температура кипения – 245°С. Плотность глицерина – 1.26 г/см3. Температура самовоспламенения 362°С. Растворяется в воде и органических растворителях.

Только в нашей стране доморощенные изобретатели могут изобрести и навязать нам то, что во всём мире уже давно отказались и доказали что это плохо. Но мы в погоне за дешёвым антифризом не замечаем, что выкидываем деньги, на ветер, покупая для дорогостоящих систем отопления и кондиционирования это Российское чудо «Нью — изобретение» на основе ГЛИЦЕРИНА. Наши российские «горе — изобретатели» открыли нам глаза на то, что оказывается антифризы-теплоносители на глицерине это самое лучшее, что есть в природе, самая экологическая и надежная жидкость, но давайте обратимся к фактам и здравому смыслу.

Теплоноситель на основе этиленгликоля

Преимущества:

  • система не размораживается;
  • хорошие теплофизические свойства;
  • незначительные отложения солей и накипи;
  • средняя стоимость.

Недостатки:

  • относится к третьему классу опасности, оказывает наркотическое действие на организм, токсичен;
  • быстро всасывается в организм, способен проникать через кожу и при вдыхании;
  • не имеет неприятного запаха;
  • представляет экологическую опасность;

2.2.Глицерин как антифриз для климатической системы

Первая низкозамерзающая охлаждающая жидкость для инженерных систем появилась практически 100 лет назад и была изготовлена именно на основе глицерина – трехатомного спирта. Тогдашние антифризы представляли собой водный раствор глицерина с концентрацией примерно 65 %. Такая рабочая жидкость обладала температурой замерзания в 40 градусов ниже нуля и температурой кипения + 280 градусов. Практически с начала использования антифриза проявились некоторые недостатки – недостаточная текучесть состава, этотт недостаток пытались исправить за счет введения в раствор солей, метанола и этанола. Уже в 30-х годах прошлого века появилась альтернатива глицерину – водно-гликолевая смесь на основе этиленгликоля. В СССР и других развитых странах мира глицериновые антифризы практически везде были вытеснены этиленгликолевыми. Несмотря на этот факт, некоторые производители до сих пор пытаются доказать исключительность глицерина и продолжают выпуск составов для климатических систем именно на его основе.

Если проанализировать свойства глицерина, или тригидроксипропана, или пропантриола, то это представитель предельных трехатомных спиртов. Физические свойства: бесцветная вязкая жидкость со сладковатым вкусом, температурой плавления 7,9 градуса, температурой кипения 245 градусов и плотностью 1,26 грамма на кубический сантиметр. Жидкость растворяется как в органических растворителях, так и в воде.

Тщательное изучение недостатков глицерина показывает, что несмотря на допустимость их использования в технике, применение таких антифризов может стать губительным для дорогостоящего климатического оборудования, а также представляет серьезную опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды. В пользу этого мнения говорят факты.

Теплоноситель на основе пропиленгликоля

Преимущества:

  • страхует систему от разрыва;
  • объем при замерзании увеличивается всего на 0,1 %;
  • обеспечивает наивысший после воды уровень безопасности;
  • не опасен даже при длительном вдыхании паров;
  • некоррозионноактивен;
  • хорошие теплофизические свойства;
  • обладает бактерицидными и стерилизующими свойствами.

Недостатки:

  • высокая стоимость (окупается минимальными затратами на ремонт, безопасностью и возможностью не подключаться к системам центрального отопления).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru