Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины для автомобиля! Отзывы, какой выбрать?

01-ex

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК Фото автора ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

02-ex

Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.
Колесные гайки с заводским покрытием. Невезучая была обработана HG5504, а чистенькая — Cyclo FUSION 3.0.

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

Как пользоваться преобразователем ржавчины

Чтобы качественно удалить пятно коррозии, необходимо ознакомиться с инструкцией по работе с преобразователем ржавчины:

Поврежденное место тщательно зачищают от ржавчины и старой краски с помощью металлической щетки или наждачной бумаги. В конце обязательно проводят обезжиривание растворителем.

Исходя из консистенции состава, выбирают оптимальный метод нанесения (кистью, распылителем, валиком). Затем средство равномерно распределяют на пораженном участке.

Оставляют автомобиль на воздухе, давая преобразователю высохнуть в естественных условиях. Средняя длительность сушки не более 2 ч. Образовавшийся налет аккуратно снимают ветошью.

Если степень коррозии достигла значительной величины, то обработку повторяют. Большинство составов успешной справляются с толщиной ржавчины до 100 мкм.

Во время работы следует соблюдать правила безопасности: избегать попадания преобразователей на кожу (использовать перчатки) и защищать органы дыхания от токсичных веществ.

3-

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

03-ex

Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.
Электрический разъем, обработанный «NANO PROTECH Супер Смазка», по виду не отличается от нового. А тот, что утратил лоск, был смазан HG5509.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

ОТКРУЧИВАЕМ

Если верить Интернету, нет такой гайки, в которую россиянам не удалось бы забить болт! Но нам-то требовалось действовать аккуратно. Понятно, что найти абсолютно одинаковые ржавые соединения невозможно, поэтому каждое средство проверили на десятке разных пар, чтобы обнаружить какую-то закономерность. Однако выявить лучших-худших не удалось: все антиржавейки старательно проникали вглубь резьбовых соединений, насколько это возможно, но реальный эффект носил лотерейный характер. Пара самых закисших болтов просто сломалась, а остальные после долгих уговоров поддались гаечному ключу. Самый справедливый вывод — ничья.

Область применения преобразователей ржавчины

Если обрабатываются какие-то «ответственные» металлические поверхности, то обычно используют усиленные преобразователи ржавчины на кислотной основе. Кислотному преобразователю можно доверить защиту кузовного обвеса автомобиля и корпусных деталей различного оборудования. Очень часто кислотными преобразователями обрабатывают наружные поверхности цистерн и вагонов.

Касательно бескислотных преобразователей, их целесообразно использовать в рамках покраски металлических изгородей и заборов, различных уличных металлоконструкций. Нередко бескислотные преобразователи используются при покраске трубопроводов и различных подземных коммуникаций. Многие строительные фирмы обрабатывают бескислотным преобразователем арматуру, перед ее заливкой бетоном.

Преобразователи ржавчины незаменимы при создании защитного слоя на несущих металлоконструкциях различных сооружений. Преобразователи используются при покраске мостовых металлоконструкций.

Использование преобразователей ржавчины позволяет существенно замедлить развитие коррозионных процессов. Данный тип защиты дает возможность в 2-3 раза увеличить время эксплуатации металлоконструкций.

РАЗГЛЯДЫВАЕМ

Колесные гайки с покрытием и беззащитные древние закладные гайки показали довольно интересную картину. Практически идеальный внешний вид сохранился у всех деталей, обработанных препаратами Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка». Чуть хуже отработал китайский RW40: закладная гаечка начала-таки ржаветь, в отличие от подруги с заводским покрытием. И совсем жалкий вид наблюдался у деталей, обработанных Hi-Gear HG5504: их трудно отличить от коллег, которые вообще не обрабатывались.

ТОП-5 преобразователей

Среди лучших производителей преобразователей – фирмы из России и Америки. Именно они составляют символический рейтинг ТОП-5 средств для борьбы с коррозией:

Цинкарь. Форма выпуска – паста, спрей или жидкость объемом 0,5-1,5 л. К преимуществам относят высокую надежность и низкую цену средства. Марганец, входящий в состав препарата, усиливает действие основных компонентов. Единственный недостаток – обработка занимает большой интервал времени.

Кольчуга. Еще один представитель России в нашем списке. Стоит несколько дороже, чем Цинкарь. Наиболее часто применяют как подготовительный этап перед покрытием кузова автомобиля лакокрасочным материалом.

Hi-Gear. Этот гость из Америки поставляется в виде аэрозоля, емкость баллончика 370 гр. Позволяет производить обработку с высокой скоростью, пригоден для нанесения на труднодоступные места.

Характеристики средства остаются неизменными, даже в условиях перепада температур. Минус в том, что стоимость несколько выше, чем у других преобразователей (цена баллона от 350 руб.).

Autoprofi. Форма выпуска – пульверизатор с возможностью выбора напора струи. Упаковка – 500 мл. Привлекательная цена и хороший эффект делают средство очень популярным. По заявлению производителя средство не требует смывки, достаточно протереть металл после окончания работ.

Fenom. Достоинства средства – компактный размер (0,11 л), длительный эффект (защита после обработки до 5 лет), не требует смывания. Для большой площади работ необходимо запастись несколькими упаковками.

ПО СУММЕ ПОПЫТОК

Каждый препарат оценивали по пятибалльной шкале. При проверке проводимости ограничились оценками 5 и 1: ток либо шел, либо нет. За отворачиваемость ржавых гаек всем поставили по четверке. Больше других набрали Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка».

А если вспомнить про цену? Тогда ничего не стоит запутаться, потому что наилучший (минимальный) показатель цена/качество оказался у дешевенького «китайца» RW40!

Но и это не предел: масленка с бытовым маслом, упомянутая в начале, была куплена всего за 30 рублей и при подобном подсчете заняла бы первое место. Замок не заржавел, ключ крутится — чего же боле?

Что это такое, как работает?

Преобразователи ржавчины с цинком – это специально разработанные средства, которые содержат в своей формуле не только вещества, реагирующие с окислами железа, но и соли цинка.

Роль первых могут выполнять кислоты (например, ортофосфорная). Под действием активных компонентов цинк вступает в химическую реакцию с кислородом и переходит в нерастворимое инертное соединение.

Действие оцинковок основано на химической природе металлов. Цинк имеет более высокий заряд по сравнению с железом. Это объясняет его большую химическую активность: он быстрее вступает в реакцию с электролитами.

Внешне продукт реакции выглядит как тонкая пленка, покрывающая поверхность изделия. Именно она защищает металл от влаги и нового появления ржавчины.

Некоторые преобразователи в качестве дополнительных ингредиентов содержат также марганец, который усиливает защитный пленочный слой.

Оцинковки также как и монокомпонентные преобразователи образуют на поверхности металла рыхлый слой, который подлежит удалению. Но при этом цинковый ингибитор формирует под ним дополнительное грунтовочное покрытие, которого нет после кислотных и нейтральных очистителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru