Автожурнал
Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочного покрытия автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное по времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в дороге нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всевозможные смазки и масла, довольно плохо смываются с корпуса или стекла.
Можно обезжирить уайт-спиритом
– ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности. Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразности использования этого растворителя на практике.
Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, является по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) нарушать не должны. Старинные и проверенные дедами обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись со своей ролью, но отвергнуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректным с точки зрения техники безопасности в использовании.
С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности сделать с его помощью дыру в борту своего железного друга.
Не растворяет уайт-спирит и покрытие кузова, даже если они уже не цельные и обеспечены царапинами и потертостями. С учетом его невысокую цену – 50 рублей за литр – использовать его в гаражных потребности предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – достаточно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевых деталей и сплавов, содержащих этот металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.
В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что примешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.
С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, достаточно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и приобрести специальный, мягкий препарат вроде PiTon
или
APP WК900
. Да и те лучше предварительно испытать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.
Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, чем уайт-спирит, и здесь чрезмерно осторожным. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху попали от масляных веществ, перед тонировкой или поклейка пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.
Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, немного маслянистые пятна. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не очень заметны, однако видимость все же будут немного ухудшать.
Если же суммировать опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.
Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.
Добро пожаловать на наш сайт!
Сравнивая, сольвент и Уайт спирит, нужно сразу оговориться, что это два растворителя, с похожими свойствами, которые производятся в основном из сырой нефти путем ее перегонки в крекинговых колоннах на нефтеперерабатывающих заводах. Без доступа кислорода при температуре от 130 до 150С происходит выпаривание углеводородов, из которых производят сольвент (растворитель). В тех же крекинговых колоннах при температуре от 155 до 200С выпариваются смеси углеводородов называемых Уайт спиритами. Ароматические углеводороды выпариваются из нефти при невысоких температурах и в сольвенте составляют до 56% общей массы. Масса таких углеводородов Уайт спирита не должна превышать 16%.
Кроме крекинга нефти, производство сольвента налажено при получении кокса из каменного угля, когда легкие ароматические фракции углеводородов выделяются при нагревании в виде коксового газа, собираются при проходе через вытяжную трубу, конденсируются, проходя через охладители, и на выходе получаются вполне пригодные для употребления ксилол, толуол и сольвент. Такой коксовый газ содержит до 60% легких ароматических углеводородов. Благодаря более высокому содержанию ароматических углеводородов, сольвент, в отличие Уайт спирита, обладает более резким характерным запахом, который достаточно быстро испаряется, однако, при длительной работе с сольвентом в закрытом невентилируемом помещении, он может вызвать у человека головную боль и даже галлюцинации.
Содержание различных по летучести углеводородов придает обоим растворителям несколько различные свойства, например сольвент, может иметь желтоватый оттенок, Уайт спирит – всегда прозрачный, сольвент высыхает в течение 10-20 минут, Уайт спирит сохнет в течение 1-2 часов, сольвент придает краскам глянцевую поверхность, а Уайт спирит делает краску матовой с дополнительной пленкой по верху. Сольвент нашел применение не только для разбавления красок, он также активно применяется для очистки металлических частей (в том числе корпусов автомобилей) перед их покраской. Уайт спирит более активно используют производители краски и потребители в домашнем быту. К схожим свойствам относятся способности обоих растворителей растворять масляные краски и жиры. Сольвент кроме масляных красок хорошо растворяет нитро содержащие краски. Оба растворителя применяются в производстве глифталевых, пентафталевых, алкидных и битумных красок и лаков, при снятии старых высохших красок и при удалении жировых пятен перед покраской. Из-за несильного запаха и небольшой скорости высыхания, более активное применение при производстве красок получил Уайт спирит. С помощью сольвентов растворяют каучуки, битумы и полиэфирамиды. Иногда сольвент применяется для получения яда от крыс и жуков, но это скорее исключение.
Читать также: Зигзагообразные антенны дмв своими руками
Оба растворителя относятся к пожароопасным веществам с невысокой температурой возгорания, и оба обладают способностью накапливать в себе статическое электричество, которое может вызвать взрыв. Плотность сольвента выше плотности Уайт спирита, и составляют они соответственно – 0,86 и 0,79.
Не смотря на заверения в развитии и улучшении качества обоих растворителей, на сегодняшний момент ни один нефтеперерабатывающий завод в Российской Федерации не производит растворители соответствующие ГОСТ 1978 и 1979 годов, которые определяют их нормативное соответствие. Произошло это по целому ряду причин:
- ГОСТ допускал наличие ароматических углеводородов, которые делали оба растворителя настолько пахучими, что они не нашли свое применение за рубежом, то есть их не продают на экспорт. Западные аналоги не обладают запахом и цветом, что предусмотрено в нормативах этих стран, поэтому наши растворители очень сильно им проигрывают.
- Повышение требований потребителей к растворителям, привело к увеличению потока импортных растворителей. Прозрачный и совершенно не пахнущий сольвент, произведенный на перерабатывающих уголь заводах Эльзаса и Уайт спирит, перегоняемый в Норвегии, очень сильно потеснили производство отечественных растворителей, сделав его производство нерентабельным.
- Углубление процесса нефтеперегонки создало условия, когда появилась возможность фракции сольвентов и Уайт спиритов с температурой кипения от 120 до 200С перегонять на более дорогие бензолы и бензины, заменяя растворители недорогими ортоксиолами и толуолами. Сегодня производство сольвента и Уайт спирита по нормативам ГОСТа экономически невыгодно, и все нефтеперерабатывающие заводы, которые продают растворители, изготавливают их на основе собственных ТУ. Такие растворители не обладают плотностью заявленных растворителей, и имеют завышено сильные запахи.
- Современное развитие химии позволило получать сольвент и Уайт спирит, простым смешиванием различных углеводородов. В результате оказалось значительно проще и дешевле добиваться свойств растворителей, добавляя различные углеводороды, чем производить сложные и затратные процессы нефтеперегонки.
- Многие производители стремятся заменить сольвент и Уайт спирит различными растворителями на основе керосинов. Такие попытки достаточно успешны и, вероятно, скоро позволят совершенно отказаться от вековой зависимости от нефтяных растворителей.
Необходимость подготовки металлоизделий к окрашиванию обусловлена повышением характеристик сцепляемости подложки с лакокрасочным материалом и устойчивости металла к коррозионным процессам. Всё это положительным образом скажется на сроке службы окрашиваемых изделий. Однако большинство владельцев гораздо больше заботит наличие ржавчины, которую необходимо удалять в процессе подготовки металла, нежели проведение обезжиривания, из-за чего работы по окрашиванию проходят без проведения этой важной и обязательной операции.
Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?
Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?
Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.
На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.
- Удалить все накопленные кузовом в процессе эксплуатации авто загрязнения (пятна мастики, налеты каучука и битума).
- Удалить с деталей следы охлаждающих и смазочных жидкостей, а также всевозможных масел.
В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.
Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.
Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.
Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).
Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.
А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.
Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.
Написать ответ Cancel reply
- О тюнинге Общие вопросы
- ГАЗ
- ВАЗ
- УАЗ
- Это можем сами
- Минусы и выводы
- Очистительное оборудование
Свежие комментарии
- Вадим к записи Отзывы об авточехлах из экокожи
- Teor21 к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Александр к записи Реальные отзывы владельцев о машине Лада Веста, недостатки и минусы
- Владимир К. к записи Что можно сказать об амортизаторах LYNX?
- К к записи Последние новости о растаможке в Армении в 2020 году, калькулятор и ставки
Пишите нам
Ваше сообщение было успешно отправлено. Спасибо!
Обезжириватель универсальный «Вершина»
Уверенно начал завоевывать популярность среди водителей обезжириватель универсальный «Вершина». Он хорошо обезжиривает любые поверхности из металла, керамики, стекла и пластика. Легко удаляет разнообразные загрязнения с поверхности перед ее покраской или нанесением любых антикоррозионных покрытий.
Рекомендован производителем для обработки поверхностей перед их склеиванием. Очень удобен в работе при наличии распылителя на баллоне. При высыхании не оставляет следов.
Соблюдение мер предосторожности при работе с обезжиривателем гарантирует полную безопасность.
Это интересно! Алкидная эмаль: что это такое и в чем ее отличие от алкидной краски
Что лучше?
Что лучше — обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.
Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».
Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.
Нефрас «Калоша» — ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».
Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C?H?OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.
Как очистить битум с машины (1 видео)
Назначение растворителей: какой растворитель для какой краски лучше взять
Области применения растворителей и разбавителей обширны. При выполнении ремонтных работ мы неизбежно имеем дело с растворителями для лака, эмали, красок. В строительстве используют растворители ржавчины, бетона, жидкого стекла, жидких гвоздей, монтажной пены и других материалов. Растворителями постоянно пользуются художники, а в быту они помогают нам удалять сложные загрязнения. Наша статья поможет разобраться в этой большой теме, чтобы вы смогли быстро ответить на вопрос: какой растворитель лучше применять в каждом конкретном случае.
Обезжиривание металлических поверхностей
Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.
Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.
После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.
Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.
Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.
Необходимость процедуры и методы
- Механический. Этот метод отличается трудоемкостью и серьезными временными затратами. Применяется для получения шероховатого основания, дающего лучшее сцепление. Слой загрязнения снимается при помощи электрического и ручного инструмента. Такой вариант не дает идеального результата, поэтому часто дополняется другими способами.
Для механической очистки можно использовать болгарку или дрель со специальными насадками, ручную металлическую щетку, а также обыкновенную наждачную бумагу
- Химический. Наиболее популярный метод, чтобы обезжирить нужный элемент. Это объясняется тем, что рабочий процесс не требует особых физических усилий и не отнимает много времени. В ходе этой процедуры на поверхность наносится выбранное жидкое средство. В зависимости от степени воздействия, вещество смывает масла и жиры или разрушает их структуру.
Химические обезжириватели подразделяют на два основных вида: органические и неорганические
- Электрохимический. Этот вариант применяется при соблюдении особых условий, которые доступны только промышленным предприятиям. Суть заключается в том, что на основание воздействует электрический заряд и определенные химические вещества. Способ позволяет выполнить полную очистку, но любые отклонения от технологии ведут к порче обрабатываемого металла.
Водные растворы
Типы и состав обезжиривателей
Средства для обезжиривания можно разделить на три группы по химическому составу:
- На основе органических растворителей — органические обезжириватели;
- На основе эмульсий органических растворителей в воде — эмульсионные обезжириватели;
- На основе водных растворов щелочей и кислот — щелочные и кислотные обезжириватели.
В основе органических средств для обезжиривания лежат растворители — продукты нефтепереработки (нефтяные растворители), предельные и ароматические углеводороды, спирты и сложные эфиры, хлорированные углеводороды (метиленхлорид, три- и тетрахлорэтилен, фторхлоруглеводороды), уайт-спирит и другие. В состав обезжиривателя может входить один или два растворителя, а также компоненты для снижения скорости испарения растворителей, их стабилизации и т.д.
Преимущества использования перед покраской
В связи с ужесточением стандартов производства и необходимостью соблюдать ГОСТ стало нормой появление улучшенных версий материалов. Данная тенденция затронула и нефрас. Потребителям стоит обратить внимание на такой растворитель, как уайт-спирит 1050.
Производством данного вещества занимается, в частности, . Сертификат, подтверждающий качество, определяет высочайший класс ее продукции. Особенностями растворителя уайт-спирит 1050 являются следующие:
- Эффективный. Применяется в том числе для разбавления различных красок и лаков бренда «Тиккурила».
- Срок пригодности растворителя уайт-спирит 1050 в оригинальной ёмкости составляет не менее 10 лет даже при низких температурах.
- Содержит парафин и различные содержащие это вещество соединения в меньшем относительно аналогов количестве. Такое стало возможным за счет оптимизации химического состава растворителя сотрудниками . Поскольку парафин содержится в меньшем количестве, уайт-спирит становится более безопасным для применения.
- Меньший расход растворителя на условную массу лакокрасочного материала.
- Применение для обезжиривания большего, по сравнению с аналогами, перечня поверхностей.
- Деароматизированный (уайт-спирит без запаха).
- Сертификат, гарантирующий качество продукта.
- Удельный вес для 1050 нефраса составляет 0,780 г/см 3 , что меньше, чем стандартный вес вещества, сделанного с учетом соответствия требованиям ГОСТ.
Информация! Существуют различные виды растворителя, их технические характеристики, такие как вес, объем парафин содержащих добавок, расход, различаются, но не слишком.
Аммиак
Аммиак так же является растворителем масляных красок. Он в небольшом количестве содержится в нашатырном спирте. Пятно попавшей на одежду масляной краски можно удалить кусочком ваты, смоченной сначала в скипидаре, потом в нашатырном спирте. Хорошо выводят пятна и другие составы с его применением.
Хотя аммиак и обладает свойствами растворителя, пользоваться им не рекомендуется. В случае необходимости его лучше заменить на другие, менее токсичные средства.
Обезжиривание любой металлической поверхности перед ее покраской является обязательным условием. В противном случае краска попросту начнет отслаиваться и всю работу придется делать заново. Чтобы этого не произошло, в первую очередь необходимо подготовить все материалы для работы. Подобранные растворители и обезжириватели, средства защиты, инструмент, медицинская аптечка, чистая вода и ветошь должны быть основой этой подготовки. Останется лишь правильно, с соблюдением рекомендаций производителя и не нарушая мер безопасности, обезжирить металл.
Смотрите видео, в котором специалист рассказывает чем обезжирить металл перед покраской автомобиля и о свойствах обезжиривателей:
Это интересно! Медный купорос против грибка на стенах: способ применения и советы по обработке
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях – мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Чем обезжирить металл перед покраской
Обезжириватели для автомобиля
В повседневной жизни выбор средства для обезжиривания чаще всего падает на старинные «дедовские средства» — бензин, керосин, ацетон, спирт. Более современными и технологичными считаются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они отличаются невысокой ценой, лучшей экологичностью и образуют пленки, нейтральные к лакокрасочному покрытию, что препятствует коррозии. Чтобы подложка после обезжиривания подходила под выбранную краску, желательно купить тот растворитель, который подходит под покрытие (производитель пишет на этикетке номера подходящих растворителей). При этом, по отзывам потребителей, №646 остается наиболее универсальным. Специальные растворители Антисиликон используются мастерами для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Конечно же не стоит забывать о безопасности – работа с органорастворителями должны проходить в помещении с хорошей вентиляцией, вдали от источников воспламенения с использованием средств индивидуальной защиты.
Популярные растворители
Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.
Средство уайт-спирит
Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.
В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.
Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.
Растворитель 646
Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.
С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.
Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:
- нитроцеллюлозные НЦ;
- глифталевые ГФ;
- меланиноамидные МП;
- акриловые;
- эпоксидные.
Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.
Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.
Ацетон: классика
Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.
Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.
Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.
Читать также: Опрессовочный станок для шлангов
Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.
При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.
Обезжиривание металлической поверхности является обязательным условием перед ее покраской. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию (сцепление) краски с металлом. Проводя подготовительные работы перед окрашиванием, на поверхности все равно будут возникать различные загрязнения, в первую очередь жировые. Достаточно прикоснуться замасленной спецовкой и все, красить место соприкосновения уже не имеет смысла. Краска держаться не будет.