Автомобильная шпаклевка — виды и инструкция по применению

Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.

Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.

Назначение и применение

В зависимости от типа проводимых ремонтных работ, необходимо иметь ввиду, что автомобильная шпаклевка тоже должна отличаться, обеспечивая наилучший эффект при применении данного вещества. Рассмотрим типы средства для выравнивания и для чего они предназначены:

  • Аэрозольная. Выпускается в виде спрея, используется при конечной обработке больших частей кузова машины. Чтобы убрать шероховатости, возникнувшие при шлифовке, применяется, так называемая жидкая шпаклевка, которую распыляют по покрытию, что обеспечивает ровный слой;
  • Заделывающая поры. Используется акриловое средство с одним главным компонентом. Оно нужно для исключения неровностей поверхности после грунтовки. Выпускается уже готовым составом, требуется просто выдавить из тубы и ровно размазать по кузову;
  • Содержащая примеси алюминия. Очень эластичный препарат, не допускающий большой усадки материала. Применяется при ремонте пластиковых поверхностей, а также незначительных вмятин, либо царапин. Такая шпатлевка поможет защитить ТС от возникновения трещин;
  • Имеющая в структуре стекловолокно. Такая шпаклевка незаменима, когда необходимо заделать глубокие трещины, значительные проржавевшие участки, вмятины и обширные неровности. Рассматривается как начальный грубый слой, на который будет наноситься финишное мелкозернистое вещество;
  • Применяющаяся для пластиковых составных частей. Данная шпаклевка очень удобная при проведении ремонтных работ, так как обладает отличной эластичностью;
  • С включенными в состав пластификаторами. Используется при незначительном воздействии на автомобиль. Замазка хорошо контактирует с полимерами, глубоко проникая в их структуру.

Важно! Перед началом работ по шпаклевке авто своими руками, следует приобрести не только шпатлевку, но и наждачку, грунт, лак, краску и материал, которым будет закрываться неповрежденные части машины.

Состав и технические характеристики

Шпатлевка автомобильная применяется при устранении повреждений и неровностей, на поверхности металлических и пластиковых деталей, поэтому она должна иметь вязкую консистенцию.

Все данные замазки должны:

  1. Иметь хорошее сцепление обработанным покрытием;
  2. Обладать возможностью равномерного распространения с поверхностью;
  3. Как можно меньше проседать после того, как произойдет затвердевание;
  4. Легко обрабатываться.

Внимание! Качественная шпатлевка не может быть хрупкой!

В состав замазок, обычно входят одно из некоторых веществ:

  • Акрил;
  • Смесь, содержащая нитроцеллюлозу;
  • Полиэфирная смола.

По наличию главных составных частей, различают:

  1. Однокомпонентную шпаклевку. Если в основе присутствует нитроцеллюлоза, то она является конечным слоем ремонта, но долго происходит процесс высыхания. При акриловом основании, удаляются малейшие дефекты, такие, как следа после проведения шлифовальных работ;
  2. Двухкомпонентную шпатлевку. Более популярный вариант, главным веществам которого является эпоксидная или полиэфирная смола. Перед применением, замазку смешивают с отвердителем, который находится в смеси в незначительных количествах. В отличие от полиэфирных, эпоксидные шпаклевки долго высыхают и трудно обрабатываются, но нанесение ЛКМ на них можно производить без изоляционного слоя.

Расход на 1 м2

В зависимости от вида шпаклевки и того материала, какой находится в ее основе, расход на конкретную площадь значительно различается. Если используется финишное средство для выравнивания неровностей поверхности автомобиля, то слой небольшой, соответственно требуется незначительное количество замазки.

Преимущества и недостатки

Каждый вид шпатлевок для машины обладает соответствующими плюсами и минусами:

  • Грубая замазка может применяться практически с любыми типами финишных покрытий, являются устойчивыми к перепадам температур, очень эластичными, и имеют хорошую пластику. К недостаткам можно отнести только то, что время высыхания достаточно велико;
  • Шпаклевка со стекловолокном легка в обработке при процессе шлифования, имеет большую прочность, и прослужит значительный промежуток времени;
  • Финишные средства для ремонта хорошо адегизируются с другими типами шпатлевок, очень эластичны и невосприимчивы к перепаду температур. Такой вид быстро способен затвердеть, поэтому не рекомендуется использовать при применении большого количества подготовленной смеси, чтобы облегчить обработку нанесенного слоя;
  • Жидкие материалы удобны в применении, можно использовать на различных по площади участках повреждения. К преимуществам относится способность обработать большую поверхность за короткий срок, минусом же является немаленькая скорость застывания смеси;
  • Главным плюсом универсального покрытия является возможность проведения очень быстрого кузовного ремонта. Данная смесь имеет прочную структуру, и образует при правильном применении достаточно ровную поверхность.

Виды автомобильных шпаклевок

Шпатлевку, по принципу использования можно разделить на следующие виды:

  1. Имеющие общее назначение. К ним относят универсальные, с облегченной структурой, а также мягкие. Главное вещество это тальк, либо кварцевые микросферы с пустым телом, обеспечивающие легкость смеси, и удобство в размешивании и нанесении. Распространяют обычно небольшим слоем по поверхности повреждения, предварительно очищенное от проявлений ржавчины;
  2. С определенным конкретным назначением. Они, в свою очередь, делятся на соответствующие типы:
  3. С усилением с помощью стекловолокна. Очень практичный материал со свойствами отталкивания влаги, достаточно пластичен, и может использоваться даже при нанесении толстым слоем. Волокно бывает как коротким, так и длинным, причем оба этих вида не рекомендуется применять на пластиковых деталях. Не стоит наносить на покрытия, подвергающиеся перепадам температур;
  4. С усилением углеволокном. Преимуществами являются прочность и эластичность, лучше покрывать поверхность в несколько слоев, так как такой вид обладает значительной хрупкостью и подвержен возникновению трещин;
  5. Содержащей алюминиевую пыль. Можно испытать трудности при смешивании смеси с отвердителем. Если материал был нанесен правильно, то образуются водоотталкивающие свойства, хорошо переносится нагревание, поэтому часто применяется при ремонте капота, а также обрабатывая шов после использовании сварочных работ;
  6. Специально разработанная для нанесения на бампер. Очень эластичная и виброустойчивая, хорошо соединяется с пластиком. При нанесении применяется маленькой толщиной;
  7. Распыляющиеся. Используется как конечный слой, распылением из краскопульта по большой площади повреждения. Такую шпатлевку следует размешать с отвердителем, который также находится в жидком состоянии, а после высыхания необходимо отшлифовать покрытие и покрыть грунтовкой;
  8. Финишные. Наносят при завершающем этапе ремонта. Из-за низкой вязкости обеспечивается тонкое распространение по поверхности, с толщиной менее двух миллиметров;
  9. Имеющие только один компонент. Это самостоятельная смесь, которую не нужно соединять с отвердителем. Можно замазать лишь небольшие повреждения, оставшиеся после выравнивания. Наносится поверх грунтовки, прямо перед процессом окрашивания.

Классификация шпаклёвок

Смеси для выравнивания кузовных поверхностей подразделяются по категориям в зависимости от состава, способа нанесения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какую шпаклёвку для авто выбирать в каждом конкретном случае.

Стекловолоконная

Предпочтительная сфера применения выравнивающих составов этого типа – значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклёвка, усиленная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой по всему срезу.

Если необходимо заделать глубокие и длинные щели, желательно использовать стекловолоконную шпаклёвку с длинными нитями, которые смогут поддержать раствор, не давая ему растекаться.

Преимущества шпаклевочных составов с добавлением стекловолокна:

  • время застывания – порядка 8 минут (у большинства других типов шпаклёвок – в районе 5 минут), что позволяет справиться с обработкой глубоких дефектов кузовной поверхности на сравнительно больших площадях;
  • приемлемый показатель усадки;
  • плавный сход, чему способствует повышенная концентрация смолы в составе и низкая вязкость готовой смеси.

А теперь о недостатках стекловолоконной шпаклёвки:

  • из-за наличия нитей для правильной и быстрой укладки требуется определённая сноровка;
  • материал характеризуется высокой пористостью, поэтому поверхность требует дополнительной обработки доводочной смесью;
  • поскольку при застывании такая шпаклёвка образует исключительно прочную поверхность, шлифовка потребует больших усилий;
  • во время шлифовки будет образовываться мелкодисперсная пыль, представляющая опасность для органов дыхания и глаз, поэтому работать нужно с использованием СИЗ и стараться не применять высокоабразивные материалы.

Отличить шпаклёвку с добавлением стекловолокна несложно – она имеет характерный зелёный цвет. Если вы приобрели пасту чёрного цвета, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (карбоновым или кевларовым волокном), чтобы исключить вероятность обмана, возьмите немного смеси и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, где стекловолокно соседствует с карбоном и/или кевларом, но они стоят дороже и имеют значимую усадку. Зато они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпаклёвки.

Универсальная

Когда мы говорим об универсальности, то понимаем, что это — понятие условное. В большинстве случаев универсальность является не более чем набором компромиссов. К шпаклёвкам это тоже относится – это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых шпаклёвок с присущими им недостатками и достоинствами. В числе последних – высокая прочность застывшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл, алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются шлифовке и потому могут использоваться и как основной наполнитель, и в качестве доводчика.

При этом усадка может быть значительной, из-за чего универсальные шпаклёвки рекомендуется применять на небольших участках. В то же время они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение в автотюнинге раритетных авто.

Жидкая

Такие шпаклевочные смеси называют ещё аэрозольными (напыляемыми). Могут быть расфасованными в банки, и тогда смесь наносится кистью или валиком, или в баллончики, что предполагает использование краскопульта. С помощью жидкой шпаклёвки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади, при условии, что она расположена строго горизонтально. При этом толщина слоя может составлять до 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных кузовных деталей такие смеси малопригодны.

Жидкие смеси часто используют для сглаживания слоя крупнозернистой шпаклёвки с заходом на металл (пластик). Аэрозольные шпаклёвки сохнут быстро – за 2, максимум 3 часа.

Финишная

Выбор финишной (мелкозернистой, доводочной) шпаклёвки для авто целесообразен в тех случаях, когда основная часть работ выполнялась крупнозернистым составом, и требуется выполнить окончательную обработку, чтобы скрыть области перехода на металл. В случае обработки незначительных дефектов типа царапин и сколов может применяться самостоятельно.

Финишные составы характеризуются включением в состав смеси мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет сметаноподобную консистенцию, которая не допускает образования пор. Легко формируется и наносится, очень эластичная, прекрасно шлифуется.

Как правило, финишные составы окрашивают в белый цвет, который позволяет заметить самые незначительные огрехи при нанесении.

Однокомпонентная

Изготавливаемые на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются наиболее мелкозернистой консистенцией и считаются самыми точными финишными шпаклёвками.

Сохнут очень быстро, наносятся шпателем, обрабатываются водостойкой бумагой (типа Р800), пока не застыли. Образуют идеальную поверхность, но из-за большой усадки используются преимущественно для обработки очень мелких царапин и сколов. Требуют определённых навыков при нанесении.

Для пластика бампера

Использование полимеров в автомобилестроении позволяет существенно снизить стоимость, но из-за большого коэффициента температурного расширения сфера использования пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпаклёвок, с высоким показателем эластичности, для чего в качестве наполнителя в состав смеси добавляют крошку из резины или того же полимера. Такая шпаклёвка отличается также хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать места сварки/склеивания трещин и маскировки царапин любого размера.

С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)

Добавление в состав смеси порошкообразного металла делает такие шпаклёвки особо прочными, стойкими к температурным пертурбациям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу автомобиля, крышку багажника или капот.

Металлизированные шпаклёвки относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно применяют для финишной обработки. Их главным недостатком считается значительная усадка.

При добавлении в состав смеси фосфатных солей алюминия вместо алюминиевой пудры получается шпаклёвка, обладающая выраженными антикоррозионными свойствами. Её можно наносить на зачищенные, но не загрунтованные металлические поверхности.

На оцинкованную сталь

Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются с применением оцинкованного металла. Обычные шпаклёвки используют для обработки только небольших малозаметных дефектов.

Обширные повреждения кузова машины следует шпаклевать специальной шпаклёвкой, в которую добавляют цинк и другие присадки, позволяющие улучшить адгезию с оцинкованной поверхностью. Они также хороши для обработки кузовных деталей поверх старого ЛКП и не боятся нагрева до 90 градусов.

Крупнозернистая (грубая)

Такие составы используют для маскировки обширных повреждений типа вмятин, заплат или пробоин. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по своим свойствам материал. В результате грубая шпаклёвка получается с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивая максимально длительную эксплуатацию отремонтированной кузовной детали.

Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и минимизирует усадку, повышая устойчивость к перепадам температуры.

Главный недостаток крупнозернистых шпаклёвок – они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.

Правила шпаклевания

Чтобы получить качественную ровную поверхность после шпатлевания, необходимо следовать некоторым правилам:

  • Обезжирить и очистить поврежденное место;
  • Соединить в правильных пропорциях замазку и отвердитель, в зависимости от ожидаемого эффекта.

    Важно! Не обязательно отвердителя должно быть много, чрезмерное количество приведет к образованию трещин.

  • Почистить шпатель перед тем, как разводить шпаклевку для своего авто;
  • При большом объеме работы, лучше произвести нанесение нескольких тонких слоев, чем одного, большой толщины, чтобы избежать попадания воздуха и увеличить плотность состава;
  • Не требуется шлифовать изделие, если следующий слой ровняется в промежутке от 1/4 часа до 1;
  • Лучше при нанесении использовать шпатель среднего размера, а большим производить разравнивание.

Нанесение автомобильной шпаклевки на грунт

Рекомендуют наносить шпатлевку только на грунт с примесью эпоксида. Это осуществляется при реставрации, а не при полноценном ремонте повреждений, когда машина очищается до открытого металла, с целью защитить поверхность от коррозии. При быстром восстановлении покрытия автомобиля, применение грунта не требуется.

Финишный слой автомобильной шпатлевки

Наносится такая шпатлевка небольшой толщиной и хорошо равномерно распределяется по поверхности. Когда покрытие начнет твердеть, не исключено ощущение липкости, что убирается с помощью растворителя, а затем поврежденное место шлифуется.

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.

Сушка автомобильной шпатлевки

Сушка шпатлевки может производиться, как в естественных условиях, так и с помощью инфракрасных ламп. Нагрев температуры при данной процедуре обычно варьируется от 60 до 80 градусов. Хотя в некоторых случаях изготовителем заявлен максимальный показатель, достигающий 100 градусов. Требуется не забывать о необходимости просушивать обработанную поверхность (после “мокрой” шлифовки).

Докучает как производителям, так и потребителям данной продукции, мелкодисперсная пыль, возникающая при манипуляциях по обработке затвердевшего покрытия шкуркой для шлифовки, во избежание появления которой, а также для предупреждения засорения шкурящего инструмента, используется “ мокрая” обработка, предполагающая увлажнения водой. Однако представленный вариант обладает серьезным недостатком: пористая структура шпатлевки при насыщении жидкостью набухает.

При приобретении некоторых смесей стоит отказаться от смачиваний, ведь этот процесс может способствовать увеличению времени сушки и изменению первоначального объема. Нельзя забывать, о том, что при плохо просушенной поверхности, влага, спустя определенное время приведет к коррозии и отставании красящего состава. В связи с этим, перед проведением работ по шпатлевке, требуется обратиться к инструкции и выяснить, каким способом обработки материала (сухим или мокрым) лучше воспользоваться в конкретном случае.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Советы и рекомендации по применению

Процесс кузовного ремонта будет осуществляться легче, если следовать некоторым рекомендациям:

  1. Перед тем, как развести автомобильную шпаклевку, нужно хорошо смешать замазку с отвердителем;
  2. При повышенных температурах необходимо наполовину уменьшить количество отвердителя;
  3. Для получения густой смеси, можно добавить полимер со стекловолокном;
  4. Хранить шпатлевку следует только в герметичной таре;
  5. На деталях с повышенной вибрацией, советуют применять шпаклевку с большей эластичностью.

Шлифование и обработка шпатлёвки

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте “Проявочный порошок” или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок “Кислотный грунт” затем “Грунт наполнитель” далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • “Контроль на блик” – Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Шпатлёвка универсальная

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Внимание!

Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 – Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 – Р280 и снова обезжирить.

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU – алюминиевая наполняющая шпатлёвка

с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

FIBER

– шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISH


финишная шпатлёвка
наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику

, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Обзор популярных производителей

Множество автомобильных смесей заслуживает внимание потребителей. Качество таких шпатлевок и безупречная репутация производителей не оставляет сомнений. Рассмотрим несколько наиболее популярных составов:

  • Carfit SOFT-двухкомпонентная, полиэфирная смесь, которую отличает средняя плотность и лёгкая структура. Шпатлевка незаменима для работы с малыми и средними дефектами на кузове автотранспортного средства.
  • NOVOL FIBER со стекловолокном – состав, обладающий повышенной прочностью. Шпатлевка великолепно заполняет изъяны и устраняет неровности.

Встречаются всегда с желанием и замечательным настроением, лучшие индивидуалки Прокопьевск тем и хороши, подробнее на oopsprokopevsk.ru. К ним относят следующее: удобно, экономно, максимум удовольствия! Изящные лучшие индивидуалки Прокопьевск, страстные и желанные, они такие модельные и раскрепощённые, что удовольствие неизбежно. Твои мечты и желания реализуются.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru