Какой важный принцип Генри Форда нынче забыт? Автомобиль и опции

Сколько на нашей планете автомобилей? Статистика не может дать на этот вопрос даже приблизительный ответ. В рекламе марок авто конкурирующих между собой фирм главное – мощность мотора, габариты, расход бензина, время выхода на скорость 100 км/час и сервисные удобства в эксплуатации. Давайте хотя бы бегло поинтересуемся некоторыми «прибамбасами», которые должны помогать водителю, севшему за руль, но помогают ли?

Сколько на нашей планете сейчас автомобилей? Статистика не может дать на этот вопрос даже приблизительный ответ. Первый автомобиль сконструировал в 1672 году Фердинанд Верст. Был он с паровым двигателем и воспринимался как игрушка для взрослых. Потом были другие попытки создать самобеглую коляску. Но на промышленную основу автомобилестроение поставил лишь Генри Форд — изобретатель первого в мире промышленного автосборочного конвейера.

Как основатель фирмы «Ford Motor Company», он проявил себя не только самым удачным промышленником, но и крупным изобретателем. На его счету 161 патент! Девизом Генри Форда были слова: «Автомобиль для всех!» При этом ставка делалась на выпуск дешевых машин. Конечно же, не в ущерб качественным показателям в эксплуатации.

Нынче уже лишь в специальной литературе можно прочитать о том, что первый советский трактор «Фордзон-Путиловец» (1923 год) был во многом скопирован с фордовского трактора марки «Fordson». А кто даже из историков помнит, что подготовка персонала для Горьковского автозавода (1929−1932 гг.) и Московского завода АМО осуществлялась при поддержке специалистов «Ford Motor Company» по соглашению между правительством СССР и фирмой Форда? Кстати, опыт этой компании использовали многие автомобилестроительные фирмы мира. И теперь мы радуемся красивым авто разных марок.

Но в бочке меда есть ложка дегтя. Правда, мы не всегда замечаем эту самую ложку дегтя, садясь за руль. Попробуем разобраться в ситуации, взяв для анализа многочисленные отзывы автолюбителей и рекламные проспекты автомобильных фирм.

Разумеется, в рекламе марок авто конкурирующих между собой фирм главное — мощность мотора, габариты, расход бензина, время выхода на скорость 100 км/час и сервисные удобства в эксплуатации. Давайте хотя бы бегло поинтересуемся некоторыми «прибамбасами». По логике производителей, они должны помогать водителю, севшему за руль. Помогают ли? Пройдемся по опциям…

Датчик дождя

Казалось бы, очень нужная «прибамбаска». Но срабатывает только в ливень. А для водителя самый пакостный дождь — мелкая морось. Датчик на это совершенно не реагирует, и приходится то и дело включать его принудительно, отвлекаясь от управления машиной. А на мокрой дороге управление лишь одной рукой чревато ДТП. Однако данный датчик входит в опциональный пакет при продаже автомобиля, и отказаться от него не получится.

Датчик света

По идее он должен автоматически включать фары с наступлением сумерек или въезде в тоннель. Но весь нюанс в том, что по правилам дорожного движения в России водители обязаны ездить с включенными все время фарами. И зачем тогда этот датчик?

Запуск двигателя кнопкой

Стоимость самой «кнопки» порой доходит до 10 000 рублей! А главный ее дефект проявляется при запуске двигателя в холод. Если на улице минус 25−30, то кнопка в иномарке просто не позволит запустить мотор. Почему? Потому, что ее создатели ориентировались при разработке не на российские морозы.

Датчик загрязненности воздуха

У многих российских водителей ностальгия по заслонке в наших «драндулетах», которой можно было за считанные секунды закрыть доступ в салон загрязненного воздуха. Теперь же практически во всех иномарках стоит датчик. Срабатывает он через раз. И если впереди у вас «коптит» техника на дизельном топливе, а обогнать не удается, то гари наглотаетесь сполна.

Омыватели фар

Они не комплектуются щетками. Вода просто набрызгивается на фары. Положительный эффект минимальный, так как на наших дорогах пыли и грязи всегда хватает и она тут же прилипает на мокрые фары. Приходится останавливать машину и протирать их тряпкой. Ну, и для чего тогда эти омыватели?

Противотуманные фары

На российских дорогах гарантированно бьются мелким щебнем, вылетающим из ям и ямок на асфальте. Практически у всех иномарок (за небольшим исключением) данные фары крепятся очень низко к дороге.

Автоматическая настройка кресла

Прикол в том, что кресло настраивается только один раз. Дальше эта опция просто не нужна. И что мешает вручную настроить кресло, если так уж неловко в нем сидеть за рулем?

Автоматическое закрывание дверей

Непонятно вообще, для чего тут автоматика, если при открытой какой-либо двери срабатывает сигнал. Опция ведь действует только при заведенном двигателе.

Ясно, что автопроизводители «укомплектовали» свои машины описанными выше сервисными «прибамбасами» с целью увеличить продажную стоимость. А как же тогда быть с принципом Форда «Моя цель — простота»? Расшифровал он этот свой принцип словами: «Следует брать что-либо, доказавшее свою пригодность, и устранять в нем все лишнее, упрощая необходимое».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: