Какую новую полезную функцию придумали производители внешних аккумуляторов?

Универсальные внешние аккумуляторы для подзарядки мобильных устройств всех видов никого уже не удивляют. Их покупают и активно ими пользуются во всех случаях, когда отсутствует возможность подзаряжать мобильные гаджеты от электрической сети. Казалось, рынок сложился и ничего нового здесь не придумаешь. Оказалось, это не так!

В конце 2013 года на этом рынке появились новинки, наделённые дополнительной функцией запуска двигателя автомобиля в аварийной ситуации, когда заряда основного аккумулятора недостаточно для старта. Автолюбители с подобной ситуацией сталкиваются довольно часто, например, когда автомобиль долгое время не эксплуатировался или в условиях зимнего времени, в сильные морозы, когда даже новые аккумуляторы при -20о С или ниже показывают заряд около 50% своей заявленной мощности.

В подобной ситуации новинка вне конкуренции. Сам девайс получил название автостартер. Двигатель автомобиля с его помощью легко запускается.

В новом году тенденция развивается, новинок автостартеров самого разного типа с каждым месяцем становится всё больше. Функционально все они очень похожи друг на друга. Основное отличие — разные ёмкости батарей и разный дизайн.

Каковы общие характеристики универсального внешнего аккумулятора? Главное — это возможность заряжать его от электрической сети через специальный адаптер, обеспечивающий конкретное постоянное зарядное напряжение.

В девайсе, о котором мы сейчас говорим, это 12 V. Как известно, в электрической сети легкового автомобиля, тоже постоянное напряжение 12 V. Поэтому наш девайс снабжён ещё и адаптером питания от прикуривателя. Это позволяет заряжать его дома от сети, а в машине — от прикуривателя.

Как правило, универсальные внешние литий-полимерные аккумуляторы обеспечивают выходные постоянные напряжения: 19V/16V/12V/5V. Эти напряжения дают возможность зарядки практически любого цифрового гаджета, начиная от телефона и кончая ноутбуком. Необходимые для этого коннекторы имеются в комплекте.

Конкретный автостартер — JUMP STARTER, о котором статья, наделён большой ёмкостью — 16800 mAh. Это позволяет легко запускать и бензиновые, и дизельные машины.

Девайс длительное время выдаёт рабочий ток 300А. Но пиковый ток в течение короткого времени, 3 сек, может достигать аж 600А! Для малютки весом менее полукилограмма результат великолепный. В переводе на лошадиные силы — не менее 7 л.с. Провернёт любой двигатель! Диапазон рабочих температур до -70о С. Технология запатентованная. Экстремальный девайс.

Автостартер снабжён также ярким светодиодным фонарём с дополнительными сигнальными функциями: стробоскопом (мигающий свет) и световым сигналом SOS (три коротких вспышки, три длинных, три коротких). В ночное время фонарь можно использовать при аварийной остановке на дороге. Мигающий свет обращает на себя внимание на очень большом расстоянии.

Когда я получил из Китая первую бандероль с автостартером, показал её своим знакомым автолюбителям. Моё сообщение, что он должен запускать двигатель автомобиля, вызвало недоверие. Меня предупреждали, что при столь быстрой разрядке аккумулятор может просто взорваться. Не любят, говорили, аккумуляторы быструю разрядку. И приводили примеры, что бывали случаи взрыва телефонных аккумуляторов.

Другое соображение касалось сохранности электронной системы автомобиля, которая могла повредиться из-за огромных стартовых токов.

Первое соображение я отмёл, так как поверил производителю, что данный тип аккумуляторов может безопасно работать и при быстрой разрядке.

Второе соображение не выдерживало критики потому, что электронику, как известно, можно вывести из строя повышенным напряжением. А измеренное напряжение аккумулятора показывало 12V, то есть такое же, как и в автомобильной сети. При запуске двигателя это напряжение падает. Вырасти оно не может никак!

И я предложил на спор завести двигатель любой машины даже при отключённом собственном аккумуляторе. Понятно, что такое испытание для стартера явно экстремальное и я рискую потерять новый девайс безвозвратно.

Эксперимент провели в присутствии зрителей на двух автомобилях — бензиновом (1600 см куб.) и дизельном (2000 см куб.). Спор я выиграл, оба двигателя легко завелись от моего малыша-стартера.

Понятно, что без отключения основного аккумулятора, при параллельном включении стартера, мощность двух аккумуляторов сложится и гарантированно запустит двигатель.

В заключение привожу видеоинструкцию пользователя для аналогичного стартера, которую я записал сам:




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: