Покупать или нет низкопрофильную резину?
Если спросить у любителя автотюнинга, что, по его мнению, отличает "прокачанную" машину от обычной, то наверняка первым критерием будет - низкопрофильные колеса.
И правда, с низкопрофильной резиной смотрится куда агрессивнее. Но давайте разберемся, как такая резина влияет на автомобиль, ведь машина должна быть не только красивой, но должна хорошо и надежно ехать, сохраняя при этом жизни своих пассажиров.
Как выглядит маркировка низкопрофильной шины? Так же как и у обычного колеса, она имеет вид, к примеру, 235/45 R17. Напомним, что цифра, после литеры R означает диаметр диска, на который одевается резина (этот показатель указывается в дюймах), а показатели 235/45 указывают на то, что у данной резины ширина 235 миллиметров, а высота профиля составляет 45% к ширине покрышки.
Раньше считалось, что если этот процент соотношения был меньше 70%, то это уже низкий профиль, на данный же момент, отправная точка составляет 55%.
С каждым годом автопроизводители выпускают со своих конвейеров все более скоростные автомобили, а на высоких скоростях нужно как-то останавливаться. Следовательно, на покрышки возложена цель остановки транспортного средства. Достичь этого можно с помощью увеличения тормозного диска и площади контакта колеса с дорогой. Получается, чтобы улучшить торможение, нужно увеличить диаметр тормозного диска, а он ограничивается диаметром обода колеса.
Поэтому и приходится компенсировать это низкопрофильной резиной.
Для того, чтобы увеличить площадь контакта резины с дорогой, нужно увеличить ее ширину - это дополнительно влияет на находящийся в шине объем воздуха. Из-за этого, индекс скорости у таких покрышек выше, чем у обычных.
С тормозными качествами и скоростями мы разобрались, хотелось бы добавить, что низкий профиль не дает машине на поворотах сильно раскачиваться, что гораздо лучше позволяет управлять автомобилем.
Но, как говорится, за все нужно платить. Пусть Вы будете ехать быстро, хорошо тормозить, комфортно поворачивать и выглядеть круто, нельзя забывать в какой стране мы живем, наши дороги "самые лучшие в мире"... Для тракторов. Поэтому на низкопрофильной резине автомобиль на ухабах будет себя чувствовать не комфортно, подвеска раньше будет выходить из строя, пробить такое колесо или расколоть диск при попадании в яму - обычное дело.
Мы постарались собрать все плохие качества низкого профиля воедино:
низкий ресурс - такая резина быстрее стирается и повреждается; повышенная шумность - увеличенная площадь контакта с дорогой порождает увеличение шума; увеличенная склонность к автопланированию - из-за того, что колесо широкое можно попасть в "водяной клин", так как тяжелее вывести воду из под протектора; увеличение нагрузки на ГУР - это связано с большей жесткостью управления; проблематичность шиномонтажа - не на каждой шиномонтажке найдется современное оборудование для таких колес; за давлением в шинах нужно следить - в низкопрофильных шинах проверять давление нужно чаще, чем в обычных, так как даже самое небольшое отклонение может привезти к плачевным последствиям; цена - мало того, что такая резина дороже, Вам еще придется оплатить покупку дисков большего диаметра. Зная теперь все достоинства и недостатки низкопрофильной резины, Вы сможете сделать для себя вывод - покупать их или нет. Конечно же такая резина будет смотреться на авто куда привлекательнее на литых дисках, чем на стареньких и не приметных "штамповках".
И правда, с низкопрофильной резиной смотрится куда агрессивнее. Но давайте разберемся, как такая резина влияет на автомобиль, ведь машина должна быть не только красивой, но должна хорошо и надежно ехать, сохраняя при этом жизни своих пассажиров.
Как выглядит маркировка низкопрофильной шины? Так же как и у обычного колеса, она имеет вид, к примеру, 235/45 R17. Напомним, что цифра, после литеры R означает диаметр диска, на который одевается резина (этот показатель указывается в дюймах), а показатели 235/45 указывают на то, что у данной резины ширина 235 миллиметров, а высота профиля составляет 45% к ширине покрышки.
Раньше считалось, что если этот процент соотношения был меньше 70%, то это уже низкий профиль, на данный же момент, отправная точка составляет 55%.
С каждым годом автопроизводители выпускают со своих конвейеров все более скоростные автомобили, а на высоких скоростях нужно как-то останавливаться. Следовательно, на покрышки возложена цель остановки транспортного средства. Достичь этого можно с помощью увеличения тормозного диска и площади контакта колеса с дорогой. Получается, чтобы улучшить торможение, нужно увеличить диаметр тормозного диска, а он ограничивается диаметром обода колеса.
Поэтому и приходится компенсировать это низкопрофильной резиной.
Для того, чтобы увеличить площадь контакта резины с дорогой, нужно увеличить ее ширину - это дополнительно влияет на находящийся в шине объем воздуха. Из-за этого, индекс скорости у таких покрышек выше, чем у обычных.
С тормозными качествами и скоростями мы разобрались, хотелось бы добавить, что низкий профиль не дает машине на поворотах сильно раскачиваться, что гораздо лучше позволяет управлять автомобилем.
Но, как говорится, за все нужно платить. Пусть Вы будете ехать быстро, хорошо тормозить, комфортно поворачивать и выглядеть круто, нельзя забывать в какой стране мы живем, наши дороги "самые лучшие в мире"... Для тракторов. Поэтому на низкопрофильной резине автомобиль на ухабах будет себя чувствовать не комфортно, подвеска раньше будет выходить из строя, пробить такое колесо или расколоть диск при попадании в яму - обычное дело.
Мы постарались собрать все плохие качества низкого профиля воедино:
низкий ресурс - такая резина быстрее стирается и повреждается; повышенная шумность - увеличенная площадь контакта с дорогой порождает увеличение шума; увеличенная склонность к автопланированию - из-за того, что колесо широкое можно попасть в "водяной клин", так как тяжелее вывести воду из под протектора; увеличение нагрузки на ГУР - это связано с большей жесткостью управления; проблематичность шиномонтажа - не на каждой шиномонтажке найдется современное оборудование для таких колес; за давлением в шинах нужно следить - в низкопрофильных шинах проверять давление нужно чаще, чем в обычных, так как даже самое небольшое отклонение может привезти к плачевным последствиям; цена - мало того, что такая резина дороже, Вам еще придется оплатить покупку дисков большего диаметра. Зная теперь все достоинства и недостатки низкопрофильной резины, Вы сможете сделать для себя вывод - покупать их или нет. Конечно же такая резина будет смотреться на авто куда привлекательнее на литых дисках, чем на стареньких и не приметных "штамповках".
Отзывы и комментарии