Как люди покупают вещи?

Все мы совершаем покупки, но для кого-то даже рутинный поход в магазин — это развлечение, а для кого-то шопинг становится настоящей пыткой. Психологи выделяют несколько типов потребителей, каждый из которых отличается своим поведением в магазине. Эмоциональный покупатель

Эмоциональные покупатели чаще встречаются среди женщин, но мужчины также бывают замечены в рядах любителей ходить по магазинам и покупать вещи «с первого взгляда».

Такие люди редко заранее планируют свой поход в магазин, не продумывают, что именно приобрести. От эмоционального покупателя часто можно услышать историю о том, что «собиралась купить утюг, купила сапоги». Приобретения, нужные и не очень, доставляют удовольствие. Эмоциональные покупатели легко относятся к деньгам, незапланированным тратам. Серьезный минус эмоционального подхода — финансовые бреши, которые могут образоваться после очередного приобретения красивой, но не очень нужной вещи.

Екатерина Орел, психолог: «Пытаться сходу менять свои привычки — занятие достаточно бесполезное. Удержавшись от новой сумочки или смартфона, вы захотите наградить себя холодильником в стиле ретро или еще более дорогой вещью. Попробуйте начать с того, чтобы выделять ежемесячно некоторую сумму на покупки и в её рамках вести себя, как прежде — то есть позволять себе то, чего вам так хочется».

Еще одна отличительная черта эмоционального покупателя — у него часто можно найти несколько очень похожих вещей. Палочкой-выручалочкой для любителей спонтанных покупок могут стать сайты с бесплатными объявлениями, например, «Из рук в руки». Сотую пару туфель или еще одну сумочку можно продать. Возможно, ваше спонтанное приобретение, проданное в Интернете, станет для кого-то очень рациональным вложением средств. Вдумчивый, рациональный покупатель

К каждой, даже самой незначительной покупке вдумчивый покупатель подходит основательно, взвешенно. Он готов потратить много времени и сил, чтобы найти вариант, который полностью будет соответствовать его ожиданиям. Рациональный покупатель не поддается эмоциям, и ему не свойственно уходить из магазина с первой понравившейся вещью, его не провести яркой упаковкой и очередной акцией.

Соотношение цены и качества играет важную роль в выборе новой покупки. Не стоит думать, что вдумчивый покупатель — это человек, который не любит ходить по магазинам.

С появлением сайтов с отзывами и комментариями, форумами принимать решение о покупке стало проще. Огромный объем информации о любом товаре, все характеристики и параметры можно найти и сравнить. Тренд среди вдумчивых покупателей — использование интернет-магазинов и покупки на классифайдах, сайтах с бесплатными объявлениями, где можно найти новые вещи по цене ниже, чем в магазине.

Внимательный и взвешенный подход незаменим при дорогостоящих, крупных приобретениях, но способен превратить поход даже за самыми обыкновенными вещами в настоящий труд.

Екатерина Орел, психолог: «Удовольствие от покупки для вдумчивого покупателя — это радость от оправдавшихся ожиданий. Но покупки могут дарить и радость другого типа — от спонтанного удовлетворения потребности, от того, что на ненаучном языке называется „побаловать себя“. Основывая свой выбор исключительно на рациональных соображениях, вы защищаете себя от разочарований, но и лишаете внезапных открытий. Конечно, в серьёзных тратах ваш подход разумен и обоснован, но в покупках более повседневных можно попробовать хотя бы раз положиться на свои эмоции и проверить, что из этого выйдет. Ведь эмоции часто сигнализируют нам о правильности». Пассивный покупатель

Поход в магазин — это случай крайней необходимости, повседневные покупки воспринимаются как рутина и неизбежность. Для такого покупателя главное — это найти вещь, которая прекрасно будет выполнять свои функции. Яркий дизайн, дополнительные опции, креативная упаковка — все это отходит на второй план. Телефон должен звонить и ему не обязательно еще и быть фотоаппаратом, телевизором, радио, диктофоном и записной книжкой; обувь должна быть удобной и качественной, а не просто красивой, как музейный экспонат; автомобиль должен ездить и ему не обязательно иметь приборную доску, как у самолета.

Пассивный покупатель предпочитает потратить силы и энергию не на выбор и поиск вещей, а на работу, хобби, свои увлечения.

Еще одна отличительная черта — нелюбовь к общению с продавцами-консультантами. Навязывание услуг и ненужных сервисов отнимают слишком много сил и времени.

Екатерина Орел, психолог: «Наверняка определённым спасением для вас будет шопинг в Интернете: здесь, по крайней мере, можно никуда не торопиться и вообще не выходить из дома. В Интернете вы получаете дополнительное время на выбор товара и уменьшаете для себя стресс, связанный с покупкой. А освободившиеся ресурсы можно пустить на освоение чего-то нового».

К какому бы типу покупателя вы ни относились, главное, чтобы приобретенные вещи радовали и были полезны. Спонтанную покупку всегда можно перепродать на сайтах с бесплатными объявлениями или подарить; любители же взвешенных решений и отсутствия давления со стороны продавцов в Интернете могут подобрать себе самый подходящий вариант товара. Не стоит забывать и про обычные магазины и торговые центры, где всегда можно погулять, встретиться с друзьями и выпить чашечку кофе.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: