Как справиться с тоской грызущей?
Осень – это для многих время грусти и тоски. Тоска бывает грызущая и гнетущая. Гнетущая возникает в тех случаях, когда ситуация неразрешима, и то, что быть не должно, приходится терпеть. А грызущая – это когда из того, что есть, что-то быть не должно.
Тоска бывает грызущая и гнетущая. Гнетущая возникает в тех случаях, когда ситуация неразрешима, и то, что быть не должно, приходится терпеть. А грызущая — это когда из того, что есть, что-то быть не должно. Если целое в порядке, то часть можно изменить, и грызущая тоска наказывает за отказ это делать.
Почему не делает?
Иногда не знает, что можно сделать, и даже не догадывается, по какому поводу. В других случаях знает, что делать, но опасается развития событий в дурную сторону. «Не тронь лихо, пока тихо», — говорят в таких случаях.
К чему приводит бездействие?
Зло может разрастаться, может замереть, может испариться. Причем то, что оно начало испаряться, не гарантия того, что вскоре не разрастётся. И разрастание не означает, что внезапно не испарится. Очень хотелось бы обладать реальным ясновидением, но чего нет, того нет.
Принимать решение насчет зла очень трудно. Уж больно оно неуловимо, зло. А может быть, его нет?
Если зло — это название нехватки добра, то достаточно добыть нужное добро, чтобы зла не приключилось.
Добро, в отличие от зла, можно видеть достаточно четко не только в настоящем, но и будущем. К примеру, если ребенок не учится, то воображение родителей могут заполонить чудовища от кровавых преступлений и наркомании до жирного бугая под капельницей, убившего печень чипсами. А если ребенок стремительно развивает таланты, то родители представляют себе диплом лучшего вуза с фамилией своего чада, каковой вскоре с огромной вероятностью действительно смогут подержать в руках.
Зла много, в то же время его нет. Добра мало, оно конкретно, оно есть. Но есть ли оно у вас?
Если в вузе учится не ваш талантливый ребенок, а чей-то бездарь, то на добро это не похоже. Если там учится не чей-то талантливый ребенок, а ваш бездарь, то это сойдет за добро только при отсутствии совести. И только если ваш ребенок и талантлив, и учится, и ваша совесть жива-здорова, тогда добро получается полноценное.
Полнота добра достигается некоторыми усилиями. К примеру, талант ребёнка — это когда потрудились сперва развить себя, потом найти достойного партнера, возвысили души до подлинной любви и в ней зачали, выносили, родили, взрастили.
И вот представим себе, что все это сделано, и дальше продолжать бы творить добро в совместном существовании, но… Возникло какое-то «но».
Здоровое сознание мгновенно вычисляет причину заминки. Неизвестна — так же мгновенно принимает решение о необходимости исследовать вопрос. Не вполне здоровое сознание вопросов избегает, проблемы отрицает. Держит от самого себя в секрете тот факт, что надо что-то делать. Тут-то и появляется тоска грызущая. Пытается прогрызть лазейку в нужную сторону.
Итак, что же делать, когда появляется грызущая тоска? У некоторых людей выработаны целые алгоритмы на этот случай.
Некто А. ведет диалог с самим собой. Он хорошо различает реплики своего увещевающего отца и того пацана, которым был, предположительно, он сам. Может подключить и свой взрослый голос, подвести итог и составить план действий. Диалог приносит тем большую пользу, чем ярче игра воображения. Потому А. делает всё то, что помогает и не мешает представлению: выпив чашечку кофе, идет в сквер и бродит по нему пару часов. Или отправляется в гараж и день напролет что-то мастерит, попутно обдумывая житьё.
Некая Б. сперва рассказывает себе, какая она красавица и умница, припоминает былые успехи, особое внимание уделяя полученным любовным признаниям. После чего возвращается в прошлое и проживает его до сегодняшнего дня так, как если бы все складывалось как нельзя лучше. Сами собой возникают представления о том, что надо изменить и как. Некоторые пункты заносятся в ежедневник, что-то обговаривается с подругой по телефону, то есть ставится под общественный контроль.
Гражданин В. открывает тему на сайте Владимира Леви, где множество психологов-любителей делится с ним своим опытом. В ходе общения проясняются тончайшие нюансы жизненного опыта. Начатые действия корректируются сочувствующими наблюдателями.
Тётушка Г. любит смотреть фильмы. Бесконечные сериалы помогают ей осознавать житейские проблемы, поскольку на сцене и в жизни повторяются одни и те же истории с незначительными различиями в реквизите. Тётушка во всякий поход берет с собой подругу, которая отвлекает-развлекает и держит в памяти, куда и зачем они отправились.
Молодой весёлый Д. радуется любой заморочке, поскольку не лишён способности превращать чувство в песню. За застреванием следует юмористический шедевр. Поскольку воспетые слабости свойственны многим, слушателей становится с каждым днём все больше. Но когда-то он пел самому себе, и всё-таки метод безупречно работал, превращая грызущую тоску в творческий азарт, выводивший из тупиков.
Вышеназванные А., Б., В., Г., Д. имеют не связанные с этими большими буквами имена. Здесь попросту использованы первые буквы алфавита — пять штук. Еще 25 букв предлагаю использовать в комментариях для своих вариантов.