Выгодно ли много зарабатывать?

Все мы знаем, что есть огромное количество непрестижной работы, на которую мы за такие копейки ну никак не согласимся. Однако кто-то же ее делает. Почему?

Потому, что получить более высокооплачиваемую работу не позволяет образование? Бред. В наше время образование вообще играет роль достаточно посредственную, на первом месте — деловые качества. Да и возможностей для дополнительного образования более чем достаточно — было бы желание. А желания, видимо, нет. Значит, если человек соглашается на низкооплачиваемую работу, то, вопреки логике, ему это выгодно? Рассмотрим пример.

Секретарь-референт международной фирмы уходит с работы с окладом в 90 тысяч рублей и устраивается на работу преподавателем в общеобразовательную школу с заработной платой в совокупности с региональными доплатами 40 тысяч рублей. В ответ на общее недоумение окружающих она отвечает, что ей это выгодно, ссылаясь на примитивные арифметические подсчеты.

Офис международной фирмы расположен, естественно, в центре мегаполиса. Наем малогабаритной квартиры в географически доступном районе обходится минимум в 25 т.р. ежемесячно. Плюс ежедневные транспортные расходы в пределах 2 т.р. в месяц, также ежемесячные расходы на питание около 8 т.р., так как собственного кафе фирма не имеет, а обычные кафе в центре, как и доставка в офис, — сравнительно дорого. Фактором, повлиявшим на смену работы, стали расходы на няню — около 20 т.р. в месяц, так как дочь пошла в школу и с 14.00 до 19.00 кто-то должен был ею заниматься. Рабочая неделя в среднем составляла 45 часов. Средний доход в час на данном месте работы составлял: 90000: 45×4 = 500 рублей в час.

Средняя школа расположена в удаленном спальном районе мегаполиса, окончательная стоимость найма с учетом компенсаций и льгот полнометражной двухкомнатной квартиры — 10 т.р. ежемесячно. Поскольку квартира — через дорогу от учебного заведения, транспортных расходов — ноль. Расходы на питание в пределах 1 т.р., так как предусмотрены льготные цены на питание, кроме того можно питаться дома. Расходы на няню отсутствуют, так как мама успевает все сама. Рабочая неделя — в среднем 30 учебных часов, что составляет 20 календарных часов. Средний доход в час на данном месте работы составил: 40000: 20×4 = 500 рублей в час.

Очевидно, что, работая преподавателем, наша героиня может потерять профессиональные навыки секретаря, что негативно скажется в дальнейшем на ее карьере. Однако так же очевидны и ее приобретения. Уважительное и заботливое отношение руководства (дефицит учителей в общеобразовательных школах ужасающ — до 10% общеобразовательной программы не укомплектовано преподавателями, особо востребованы преподаватели информатики и иностранных языков), работа рядом с домом, устраивающий график и объем работы. Вопрос о снижении объемов работы с соразмерным уменьшением заработной платы в фирме даже не обсуждался, слишком высока была конкуренция.

Призыв ли это бросать частные фирмы с многотысячными окладами и бежать в бюджетные учреждения? Конечно, нет! Однако очень часто значительные суммы зарплат настолько затмевают нам взор, что мы забываем примитивную школьную арифметику. Давайте учится считать — что мы отдаем работодателю и что мы зарабатываем. Чтобы именно нам с вами это было выгодно.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: