Можно ли обезжирить уайт спиритом авто?


ЗАЧЕМ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАТЬ МЕТАЛЛ ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ

Смысл процедуры обезжиривания металла перед покраской состоит в удалении с поверхности изделия жировых веществ, способных в дальнейшем помешать равномерному распределению красящего состава, нарушить образование защитной пленки и ухудшить защитные качества краски в целом. Загрязнение поверхности жиросодержащими компонентами может произойти в результате попадания технических масел, охлаждающих составов, полировочных химических средств и даже в результате контакта с руками. Такие загрязнения могут присутствовать явно, но так же есть большая вероятность, что даже внешне выглядящая чистой поверхность, скорее всего содержит на себе невидимый налет, способный повредить наносимому покрытию.

Так, в зависимости от наличия жировых накоплений на одном квадратном метре обрабатываемой поверхности, принято различать три степени загрязнённости.

  • Минимальную-до 1 г;
  • Среднюю-от 1 до 5 г;
  • Завышенную-от 5 г и выше.

Отдельные нюансы работ

Перед покраской авто и осуществления обезжиривания его кузова необходимо подумать о технике безопасности:

  1. Приготовить пару резиновых перчаток;
  2. Позаботиться о наличии маски или респиратора;
  3. Закрыть одеждой открытые участки тела.

Работы по обезжириванию кузова выполняются поэтапно и имеют несколько нюансов:

  • Пользоваться лучше 2-мя неткаными салфетками без ворса, одна – для нанесения растворителя, вторая – для его удаления;
  • Процедура выполняется несколько раз. Сначала перед шпаклевкой, затем после шлифовки, перед грунтовкой и наконец после грунтовки;
  • Обезжиренный кузов не нужно трогать руками, дабы не испортить эффект.

Важно: можно проверить качество выполнения работ следующим тестом: приложив к кузову автомобиля чистый бумажный лист, можно оценить степень его очистки от жирных и масляных пятен.

Многие новички слишком стараются и думают, если протереть несколько раз, эффект будет выше. Нет, антисиликон способен размягчать грунт, появятся микротрещины. Впоследствии их придется шпаклевать, грунтовать повторно, а это уже – лишние заботы.

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Рекомендации

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

Обезжиривание поверхности перед покраской

С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.

Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.

Для обезжиривания лучше применять специальные безворсовые бумажные салфетки, и не использовать разные тряпки

Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.

При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.

В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.

Зачем обезжиривать детали и поверхности?

Обезжиривание — важная составляющая подготовки компонентов корпуса машины к окрашиванию. Качественное очищение предусматривает:

  • Удаление следов воска, битума, силикона. Для этой цели применяют растворы с антисиликоновыми свойствами. Самая популярная категория обезжиривателей.
  • Удаление солевой пленки. С этой задачей хорошо справляются водно-спиртовые очистители. Они имеют более агрессивный состав и используются на всех этапах подготовки машины к полировке и окрашиванию. Дегризерами промывают оборудование для окраски.
  • Очистка перед покраской. Очистители используют для финального обезжиривания полотна перед нанесением лакокрасочного покрытия.

Для полимерных компонентов используются растворы, эффективно удаляющие жировые, силиконовые и солевые отложения, статическое напряжение.

Разновидности обезжиривателей

Все виды обезжиривающих средств классифицируют по химическому составу. Различают 3 большие группы.
Органические – на базе продуктов нефтепереработки. Это бензин, керосин, хлорированные углеводороды. Сюда же относят чистый спирит, уайт-спирит, ацетон. В состав средства может входить несколько компонентов, а также модификаторы, снижающие скорость испарения.

Наиболее популярны следующие составы.

  • Уайт-спирит – есть у любого автолюбителя и владельца мастерской, да и в быту этот вариант считается самым удобным. Прозрачный спиртовой обезжириватель применяется для обеззараживания металла, стекла, пластика, камня, кафеля. Берут его для очистки автомобильных кузовов, деталей машины. Стоит он недорого. Недостаток – резкий сильный запах.
  • Бензин, керосин и даже дизель – растворители краски, мастики, жира, масла. Керосин и дизель несколько плотнее, чем бензин. Однако после использования таких средств обезжиренные поверхности нужно хорошо обмывать, чтобы удалить следы керосина.
  • Ацетон – еще один универсальный растворитель. Им удаляют масла, краски на масляной и на любой другой основе. В быту он незаменим. Для ремонта автомобиля не годится: ацетон отрицательно влияет на некоторые железные сплавы.
  • Антисиликон – смывка для избавления от масла, жира, силиконового герметика. Используется при обработке стали, алюминия, оцинкованной стали, пластика. После обезжиривания остатки удаляют сухой тряпкой. Жидкость токсичная, работать нужно в перчатках, очках и маске.
  • Антистатик – чаще всего используется при очистке пластика, поскольку такие поверхности очень хорошо притягивают пыль. Антистатик эффективно удаляет жировые пленки и пятна.

Щелочные обезжириватели наиболее популярны в быту

Эмульсионные составы включают поверхностно-активные вещества – ПАВ. Это сложные органические соединения, которые не смешиваются с водой, но образуют дисперсную систему. Эмульгатор превращается растворитель в микроскопические капли, обволакивает их и не дает слипаться. Таким образом формируется эмульсия. Такая структура обеспечивает низкую токсичность и меньшую горючесть состава. Обезжириватель легко проникает в поры и микротрещины, что гарантирует высокую степень очистки. ПАВ удерживает масло и жир в виде эмульсии и не дает грязи вновь опуститься на поверхность. Эмульсии эффективнее, но дороже.

Обезжириватель на водной основе представляет собой 2 несмешивающиеся фазы. Поверхность или деталь поочередно подвергаются их воздействию, таким таким образом избавляясь от слоев масла, жира, битума, других загрязнений. Технология и сами эмульсионные составы достаточно дороги, так что к такому средству в домашних условиях прибегают редко.

Кислотные и щелочные обезжириватели изготавливают с участием щелочей и кислот, соответственно. Используются неорганические вещества, так как органические слишком слабы. Кислота или щелочь создает тот уровень кислотности, который необходим для удаления того или иного загрязнения. В состав обычно входит ПАВ, а также пеногасители и отдушки, так как запах кислот и щелочей резок и неприятен.

В быту чаще применяют щелочные растворители, так как к кислотным мебель и отделка менее устойчивы.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры – воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой – она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
inbliss.ru